Тема проекта «Семья на ладошке» в группе младшего дошкольного возраста
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Работая в дошкольном учреждении,в последнее время стала замечать некоторое невнимание родителей к своим маленьким чадам. Родители вечно спешат, торопяться, не уделяя должного внимания своим малышам. Я решила сделать все, что в моих силах, чтобы хоть немного сделать ближе связь родителя с ребенком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название проекта:
«Семья на ладошке»
Продолжительность: краткосрочный (03.06.24 – 14.06.24г)
Участники проекта: дети (3 - 4 лет), родители.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, творческая
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам.
Актуальность:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю,
своей
стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его
к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна
без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим
трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время
родители
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,
который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к старшим ((бабушкам и дедушкам чувства любви и уважения)
Целевая группа: воспитатели, дети группы младшего возраста, родители
Задачи: ( дети)
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- проявлять заботу о родных людях.
Задачи: (родители)
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- прививать любовь к семейным традициям через основные
- формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
- дедушка;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение развивать крупную и мелкую моторику);
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Материальное обеспечение:
- карточки с изображением семьи взрослого животного и его детеныша
- рассматривание учебно – методического пособия: «Семья есть не только у человека, но и у животных»
- Чтение и рассматривание иллюстраций рассказа А.П.Чехова «Воробьишка»
- «Мама» - Д. Грабе;
- «Бабушкины руки» - Л. Квитко;
- «Я сама» - И. Муравейко;
- «Солнышко» - Е. Благинина;
- «Подарок» - О. Карышева;
- «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Предварительный просмотр:
В работе над проектом проводились:
- Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я
помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя
любимая мамочка».
- Ситуативный разговор:
- «Что готовит мама?»,
- «Что умеет делать папа?».
- Беседа по картинкам: «Это
- мама; это папа»,
- «Что делать, если кто-то заболел?»,
- «Что такое хорошо и что
- такое плохо?»
- Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
- Д/и: «Назови ласково»,
- «Вежливые слова»,
- «Позвони по телефону
- маме (папе)»,
- «Помоги маме (папе)»,
ИКТ:
- Просмотр мультипликационного фильма «Мамонтенок»
- Просмотр мультипликационного фильма «Крошка енот»
Предполагаемый результат:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать
укреплению детских-родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Продукты продуктивной деятельности: Рисовали – «Ветку мимозы для мамы, Лепили – Маму – солнышко.
Этапы реализации проекта
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
1.Подготовительный | Обсуждение проекта с родителями и их роли, участия в проекте |
2. Основной | 1.Совместная деятельность педагога и детей:
2. Самостоятельная деятельность детей.
|
3. Совместная деятельность детей и родителей:
| |
3.Заключительный |
|
Заключение: За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.
Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....
Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...
Выступление на тему: «Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материа...
ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
ООД" Посадим зелень на окне!"...
ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения...
Презентация для выступления на педсовете по теме "Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"
Иллюстрирование выступления на педсовете по теме"Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"...
Проект на тему «В гостях у сказки» в группе младшего дошкольного возраста «Клубничка»
Цель проекта:формирование интереас к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.Задачи проекта:- Способствоват...