Тема проекта «Семья на ладошке» в группе младшего дошкольного возраста
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Ткачук Инна Юрьевна

Работая в дошкольном учреждении,в последнее время стала замечать некоторое невнимание родителей к своим маленьким чадам. Родители вечно спешат, торопяться, не уделяя должного внимания своим малышам. Я решила сделать все, что в моих силах, чтобы хоть  немного сделать ближе связь родителя с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта:

 «Семья на ладошке»

Продолжительность: краткосрочный (03.06.24 – 14.06.24г)

Участники проекта: дети (3 - 4 лет), родители.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, творческая

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам.

Актуальность:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю,

своей

стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его

к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши

дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время

родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,

который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к старшим ((бабушкам и дедушкам чувства любви и уважения)

Целевая группа: воспитатели, дети группы младшего возраста, родители

 

Задачи: ( дети)

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • проявлять заботу о родных людях.

Задачи: (родители)

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • прививать любовь к семейным традициям через основные
  • формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
  • дедушка;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение развивать крупную и мелкую моторику);
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Материальное обеспечение:

  • карточки с изображением семьи взрослого животного и его детеныша
  • рассматривание учебно – методического пособия: «Семья есть не только у человека, но и у животных»
  • Чтение и рассматривание иллюстраций рассказа А.П.Чехова «Воробьишка»
  • «Мама» - Д. Грабе;
  • «Бабушкины руки» - Л. Квитко;
  • «Я сама» - И. Муравейко;
  • «Солнышко» - Е. Благинина;
  • «Подарок» - О. Карышева;
  • «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.



Предварительный просмотр:

В работе над проектом проводились:

  • Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я

помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя

любимая мамочка».

  • Ситуативный разговор:
  • «Что готовит мама?»,
  •  «Что умеет делать папа?».
  •  Беседа по картинкам: «Это
  • мама; это папа»,
  • «Что делать, если кто-то заболел?»,
  • «Что такое хорошо и что
  • такое плохо?»
  • Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
  • Д/и: «Назови ласково»,
  • «Вежливые слова»,
  • «Позвони по телефону
  • маме (папе)»,
  •  «Помоги маме (папе)»,

     

ИКТ:

  • Просмотр мультипликационного фильма «Мамонтенок»
  • Просмотр мультипликационного фильма «Крошка енот»

    Предполагаемый результат:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на

основе имеющихся знаний о семье.

  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать

укреплению детских-родительских отношений.

  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Продукты продуктивной деятельности: Рисовали – «Ветку мимозы для мамы, Лепили – Маму – солнышко.

Этапы реализации проекта

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1.Подготовительный

Обсуждение проекта с родителями и их роли, участия в проекте

2. Основной

1.Совместная деятельность педагога и детей:

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание книжных иллюстраций;
  • Проведение пальчиковых гимнастик и физ. минуток, Загадывание загадок, чтение стихов;  
  • Проведение игры – инсценировки (с выполнением движений);  
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта,
  • Разыгрывание игровой ситуации

2. Самостоятельная деятельность детей.

  • Рассматривание иллюстраций книг, соответствующих теме проекта, иллюстраций к занятиям.
  • Частично – самостоятельная изобразительная деятельность.
  • Самостоятельная игровая и конструктивная деятельность детей

3. Совместная деятельность детей и родителей:

  • Совместное чтение книг;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Совместное художественное творчество;
  • Совместное прослушивание песенок и просмотр мультиков по теме проекта (были даны рекомендации в одной из консультаций)
  • Совместное фото, на котором ребенок и взрослый совместно проводят время.

3.Заключительный

  • Оформление выставок продуктивной детской деятельности в групповом помещении и на сайте родительской группы.
  • Оформление стенгазеты с фотографиями детей и их родителей по теме проекта

Заключение: За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.

Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....

Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

Выступление на тему: «Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материа...

ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения...

Презентация для выступления на педсовете по теме "Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"

Иллюстрирование выступления на педсовете по теме"Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"...

Проект на тему «В гостях у сказки» в группе младшего дошкольного возраста «Клубничка»

Цель проекта:формирование интереас к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.Задачи проекта:- Способствоват...