.Научно-практический семинар-практикум «Оптимизация физического развития дошкольников через нравственно-патриотическое воспитние» Выступление на тему «Формирование военно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
В наше время к проблеме военно-патриотического воспитания подрастающего поколения активно привлекается система дошкольного образования, имеющая огромный потенциал для формирования и развития личности ребенка, т.к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент ценностного отношения к окружающему миру, к родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obuhova.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : В последние годы политика государства все больше акцентирует внимание на проблеме формирования военно-патриотических качеств у детей и молодежи. Проблема модернизации военно-патриотического воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением лучших традиций патриотического воспитания, содержания, проектированием новых технологий, с обоснованием организационно-педагогических условий повышения эффективности военно-патриотического воспитания в образовательных системах. В наше время к проблеме военно-патриотического воспитания подрастающего поколения активно привлекается система дошкольного образования, имеющая огромный потенциал для формирования и развития личности ребенка, т.к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент ценностного отношения к окружающему миру, к родной стране.
Нормативно-правовые, концептуальные и программные документы, актуализирующие цели и задачи патриотического воспитания - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Национальная доктрина образования (утверждена постановлением Правительства РФ 4 октября 2000 г. № 751); -Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21 мая 2003 г., протокол Ne 2(12-П4); -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009); - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537); -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155); - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г., утверждён Президентам РФ 30 декабря 2012 г.). - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
Задачи: расширять представления о родном крае. - углублять и уточнять представления о Родине, России; - поддерживать интерес детей к событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения, происходящим в стране; - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); - расширять представления о Москве – главном городе, столице России; - продолжать расширять знания о государственных праздниках; - рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса; - углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам. Цель: формирование любви к Отечеству, ответственности, чувства гражданского долга и социальной ответственности, верности традициям, стремления к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей.
Методы военно - патриотического воспитания - Создание предметно-пространственной развивающей среды (центры, мини-музей, коллекции, выставки, лепбуки, дид. игры); - Оформление наглядной информации (стенды, буклеты, памятки); - Проведение цикла тематических занятий (рассказ, разъяснение, беседы, метод примера, просмотр тематических, документальных фильмов, мультимедийных презентаций, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, дидактические игры); - Совместные мероприятия с семьями воспитанников, социальными парнерами ( проекты, мастер-классы, конкурсы); - Праздники, концерты, фестивали, спектакли, флешмобы, а кции ; - Конкурс чтецов; - Смотр строя и песни; - Военно-спортивные игры «Зарница», «Богатырские игры», и т.д.; - Выставки рисунков, плакатов, поделок к Дню защитников Отечества, Дню матери, Дню Победы, Дню космонавтики, Дню города.
Система мероприятий по реализации военно-патриотического воспитания дошкольников способствует решению поставленных целей и задач. В результате систематической, целенаправленной работе по военно-патриотическому воспитанию дошкольники приобщаются к культуре и традициям родной страны, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Вывод :
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре-практикуме "Экологическая безопасность:теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"
Выступление на семинаре практикуме " Экологическая безопасность: теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
Задача семинара: систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха детей дошкольного возраста.Ход семинара.1. Вводная...
Семинар-практикум для педагогов по теме "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно-рол...
Выступление на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Доклад из личного опыта работы с дошкольниками...
Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»
Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»«Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – ...
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....