Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год.
календарно-тематическое планирование

Насибуллина Надежда Алексеевна

Перспективный план работы

педагога-психолога

на 2024-2025 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_doshkolnikov.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г. Белебей  муниципального района  Белебеевский район Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

детский сад № 26 г. Белебея

_________Е.М.Калиниченко

«__»____________2024 г.

Перспективный план работы

педагога-психолога

на 2024-2025 учебный год.

Белебей, 2024 г.

Цель: создание условий для организации психологически благоприятной и безопасной образовательной среды для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Задачи:

  • развитие личности ребенка, раскрытие потенциала в условиях меняющейся социальной ситуации развития;
  • диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
  • выявление детей из целевых групп (далее «группа риска») по критериям психологического нездоровья (неуспешное прохождение возрастных кризисов, дезадаптированность или длительная адаптация к социуму, невротические проявления в поведении, внутренняя напряжённость, низкая стрессоустойчивость, конфликтоустойчивость и др.);
  • оказание адресной психолого-педагогической помощи каждому ребенку включающее в себя взаимодействие с его родителями (законными представителями) и педагогами, педагогическими коллективами;
  • организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося и деликтивного поведения детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; снижение негативных психологических влияний и на формирование ресурсных навыков жизнестойкости личности, осмысленного отказа от вовлечения в зависимое поведение;
  •  создание системы психологической поддержки одаренных детей для реализации потенциальных возможностей, поддержке реализации талантов, психолого-педагогической помощи в части совершенствования коммуникативных навыков, развития саморегуляции;

- комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, инвалидность, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;  

  • систематизация и внедрение инновационных методов, форм и направлений, технологий коррекционно-развивающей работы с детьми.
  • психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития; 
  • внедрение в работу инновационных форм и методов взаимодействия с родителями и педагогами;
  • профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
  • повышение профессиональной компетентности.
  1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

выполнения

1.

Разработка программ по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса

от 1,5 - 7 лет

в течение года

2.

Разработка совместно с педагогами программ, планов, проектов для воспитанников с учетом их психологических особенностей.

педагоги

по запросу

3

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации программ, планов, проектов.

педагоги

по запросу

4

Разработка коррекционно-развивающих, развивающих, профилактических
программ по психологическому сопровождению участников образовательного процесса

от 1,5 - 7 лет

в течение года

5

Разработка ИОМ на детей с инвалидностью, детей с ОВЗ.

от 1,5 - 7лет

в течение года

6

Разработка материалов педсоветов, консультаций, семинаров.

педагоги

по запросу

  1. Психологическая диагностика детей и обучающихся. Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

выполнения

1

Анализ анамнестических данных вновь поступающих детей (выявление «группы риска»)

дети всех возрастных групп

в течение года

2

Определение НПР (нервно-психическое развитие)

дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения

октябрь

февраль

май

3

Обследование детей ППк ДОО

дети всех возрастных групп

по плану администрации

4

Определение актуального развития детей

сентябрь (3-4 нед) – октябрь

5

«Страхи в домиках»

№ 6,10

ноябрь

6

«Страхи в домиках»

№ 8,11,12

апрель

7

«Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей»

Родители  

сентябрь

9

Определение межличностных отношений в группе

№ 6,10

декабрь

10

Определение готовности к обучению в школе

№ 8,11,12

сентябрь -октябрь,

апрель-май

11

Исследование  мотивации учения  

№ 8,11,12

ноябрь

апрель

12

Определение межличностных отношений в группе

№ 8,11,12

ноябрь-декабрь

13

Диагностика познавательной сферы, определение актуального развития детей

 № 3,4,6,10

январь

14

Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей

дети всех возрастных групп

в течение года

15

Наблюдение за эмоциональным состоянием, поведением.

дети ветеранов боевых действий; дети участников (ветеранов) СВО

в течение года

16

Выявление одаренных детей (интересов, склонностей, способностей, предпосылок одаренности)

дети всех возрастных групп

в течение года, по запросу

17

Углубленная диагностика интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы)

обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;

в течение года, по запросу

18

Углубленная диагностика интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы)

дети «группы риска»

по запросу

19

Проблемы перед поступлением в школу

родители

октябрь

20

Сбор информации и создание базы данных детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении

дети всех возрастных групп

в течение года

21

Определение степени адаптации в ДОУ

«Анкета адаптации ребенка в детском саду»

родители

сентябрь,

май

  1. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации. Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

выполнения

1

Организация и осуществление совместной со специалистами психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии, обучении, нарушений социализации и адаптации

в течение года

2

Развивающие занятия с интеллектуально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста

дети из групп

№ 8,11,12

в течение года

3

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с уровнем актуального развития не соответствующим показателям возрастной нормы (подгрупповые)

№ 10,11,12

в течение года

3

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с уровнем актуального развития не соответствующим показателям возрастной нормы (подгрупповые)

№ 3,4

январь-апрель

4

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации

№ 1,2,5

в течение года,

по запросу

5

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с уровнем актуального развития не соответствующим показателям возрастной нормы (индивидуальные)

обучающиеся, испытывающие трудности в освоении ООП

в течение года

6

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении (индивидуальные)

обучающиеся, испытывающие трудности в развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;

в течение года,

по запросу

7

Подготовка детей к участию в конкурсах, олимпиадах муниципального, республиканского

дети всех возрастных групп

в течение года

8

Психопрофилактические мероприятия для социальной адаптации, снижения эмоционального напряжения, включения в жизнь образовательной организации;

дети ветеранов боевых действий; дети участников (ветеранов) СВО

по запросу, результатам наблюдения

8

Тренинг «Наша дружная семья»

Родители

март

9

Консультация «Роль воспитателя ДОО в преодолении

агрессивного поведения детей»

Педагоги

октябрь

10

Консультация «Эмоциональное благополучие в семье и взаимодействие родителей со своим ребенком»

Педагоги

январь

11

Игровой тренинг «Новогоднее настроение»

Педагоги

декабрь

4. Психологическое консультирование, просвещение, профилактика субъектов образовательного процесса. Психологическое консультирование, просвещение, профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

выполнения

1

Участие в РМО педагогов-психологов

Педагоги-психологи

По плану РМО

2

Работа в консультативном центре. родители в течение года

родители

в течение года

3

Консультирование по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

педагоги

в течение года

4

Консультации по результатам диагностических обследований.

родители, педагоги

в течение года

5

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

родители

в течение года

6

Проведение консультации для педагогов  «Плохих детей не бывает! Дисциплина с удовольствием» (особенности работы с детьми с проблемным поведением)

педагоги

декабрь

7

«Способы уменьшить стресс ребёнка в период адаптации»

родители

сентябрь

8

Возрастные психофизические особенности детей раннего возраста.

педагоги

октябрь

9

«Игры с детьми в период адаптации»

педагоги

октябрь

10

«Готовимся к школе вместе с ребёнком»

родители

октябрь

11

«Ребёнок и компьютер»

родители

ноябрь

12

Памятка для родителей «Семь причин детской агрессии», «Ребенок ругается грубыми словами. Что делать?»

Родители

ноябрь

13

«Что такое детская агрессия?

родители

декабрь

14

«Леворукий ребёнок»

родители

январь

15

«Растём, играя»

родители

январь

16

«Как правильно запрещать»

родители

февраль

17

«Как подготовить ребёнка к школе»

родители

март

18

«Трудности общения в дошкольном возрасте»

педагоги

апрель

19

Памятка режим дня детей разных темпераментов.

родители

май

20

«Правила семейного общения»

педагоги,

родители

в течение года

21

«Психологическая готовность к школе» (итоги  диагностики )

педагоги, родители

май

  1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

выполнения

1

Изучение соматико- физиологических особенностей, с целью их учета в последующей психолого-педагогической работе. Анализ медицинских карт.

воспитанники

сентябрь,

октябрь

2

Выступление на ППк ДОУ        Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников.

педагоги

по плану ППк ДОО

3

Анализ результатов обследования детей специалистами. Выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка

педагоги

октябрь

4

Анализ результатов работы за год ППк. Анализ готовности детей к обучению в школе (повторная диагностика на конец года)

педагоги

по плану ППк ДОО

5

Предоставление данных о психическом развитии ребенка. Заполнение психологических представлений.

воспитанники

в течение года

7.

Консультирование педагогов ДОУ при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей воспитанников.

педагоги

в течение года

8.

Участие в работе ППк; участие в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разъяснения ситуации;

педагоги

в течение года

9

Участие в работе жюри локального и муниципального этапов полиолимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мудрая сова» для воспитанников ДОО

воспитанники

ноябрь

Организационно – методическая работа.

Планируемые мероприятия

Условия

 проведения

Сроки

выполнения

1.

Участие в РМО педагогов-психологов

онлайн (конференции), очный (образовательные организации)

в течение года

2.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

ИРО РБ

Интернет-ресурсы

в течение года

3.

Участие в педагогических советах

(по плану ДОО)

ДОО

в течение года

4.

Участие в вебинарах.

Интернет-ресурсы

в течение года

5

Организация и проведение локального этапа полиолимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мудрая сова» для воспитанников ДОО с целью выявления и поддержки творческих способностей обучающихся, стимулирование развития интеллектуального потенциала личности

ДОО

по плану РМО педагогов-психологов

6

Составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания  детей с учетом их особенностей

ДОО

в течение года

7

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

в течение года

8

Анализ проделанной работы за год Составление аналитического отчета о проделанной работе за прошедший год

ДОО

май

 Педагог-психолог:                                              Насибуллина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...

Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)

Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)...

Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год

Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год...

План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...

План по самообразованию 2024-2025 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...