Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год.
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы
педагога-психолога
на 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г. Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
детский сад № 26 г. Белебея
_________Е.М.Калиниченко
«__»____________2024 г.
Перспективный план работы
педагога-психолога
на 2024-2025 учебный год.
Белебей, 2024 г.
Цель: создание условий для организации психологически благоприятной и безопасной образовательной среды для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи:
- развитие личности ребенка, раскрытие потенциала в условиях меняющейся социальной ситуации развития;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
- выявление детей из целевых групп (далее «группа риска») по критериям психологического нездоровья (неуспешное прохождение возрастных кризисов, дезадаптированность или длительная адаптация к социуму, невротические проявления в поведении, внутренняя напряжённость, низкая стрессоустойчивость, конфликтоустойчивость и др.);
- оказание адресной психолого-педагогической помощи каждому ребенку включающее в себя взаимодействие с его родителями (законными представителями) и педагогами, педагогическими коллективами;
- организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося и деликтивного поведения детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; снижение негативных психологических влияний и на формирование ресурсных навыков жизнестойкости личности, осмысленного отказа от вовлечения в зависимое поведение;
- создание системы психологической поддержки одаренных детей для реализации потенциальных возможностей, поддержке реализации талантов, психолого-педагогической помощи в части совершенствования коммуникативных навыков, развития саморегуляции;
- комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, инвалидность, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
- систематизация и внедрение инновационных методов, форм и направлений, технологий коррекционно-развивающей работы с детьми.
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития;
- внедрение в работу инновационных форм и методов взаимодействия с родителями и педагогами;
- профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
- повышение профессиональной компетентности.
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
№ | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки выполнения |
1. | Разработка программ по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса | от 1,5 - 7 лет | в течение года |
2. | Разработка совместно с педагогами программ, планов, проектов для воспитанников с учетом их психологических особенностей. | педагоги | по запросу |
3 | Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации программ, планов, проектов. | педагоги | по запросу |
4 | Разработка коррекционно-развивающих, развивающих, профилактических | от 1,5 - 7 лет | в течение года |
5 | Разработка ИОМ на детей с инвалидностью, детей с ОВЗ. | от 1,5 - 7лет | в течение года |
6 | Разработка материалов педсоветов, консультаций, семинаров. | педагоги | по запросу |
- Психологическая диагностика детей и обучающихся. Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
№ | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки выполнения |
1 | Анализ анамнестических данных вновь поступающих детей (выявление «группы риска») | дети всех возрастных групп | в течение года |
2 | Определение НПР (нервно-психическое развитие) | дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения | октябрь февраль май |
3 | Обследование детей ППк ДОО | дети всех возрастных групп | по плану администрации |
4 | Определение актуального развития детей | сентябрь (3-4 нед) – октябрь | |
5 | «Страхи в домиках» | № 6,10 | ноябрь |
6 | «Страхи в домиках» | № 8,11,12 | апрель |
7 | «Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» | Родители | сентябрь |
9 | Определение межличностных отношений в группе | № 6,10 | декабрь |
10 | Определение готовности к обучению в школе | № 8,11,12 | сентябрь -октябрь, апрель-май |
11 | № 8,11,12 | ноябрь апрель | |
12 | Определение межличностных отношений в группе | № 8,11,12 | ноябрь-декабрь |
13 | Диагностика познавательной сферы, определение актуального развития детей | № 3,4,6,10 | январь |
14 | Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей | дети всех возрастных групп | в течение года |
15 | Наблюдение за эмоциональным состоянием, поведением. | дети ветеранов боевых действий; дети участников (ветеранов) СВО | в течение года |
16 | Выявление одаренных детей (интересов, склонностей, способностей, предпосылок одаренности) | дети всех возрастных групп | в течение года, по запросу |
17 | Углубленная диагностика интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы) | обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные; | в течение года, по запросу |
18 | Углубленная диагностика интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы) | дети «группы риска» | по запросу |
19 | Проблемы перед поступлением в школу | родители | октябрь |
20 | Сбор информации и создание базы данных детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении | дети всех возрастных групп | в течение года |
21 | Определение степени адаптации в ДОУ «Анкета адаптации ребенка в детском саду» | родители | сентябрь, май |
- Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации. Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
№ | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки выполнения |
1 | Организация и осуществление совместной со специалистами психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии, обучении, нарушений социализации и адаптации | в течение года | |
2 | Развивающие занятия с интеллектуально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста | дети из групп № 8,11,12 | в течение года |
3 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с уровнем актуального развития не соответствующим показателям возрастной нормы (подгрупповые) | № 10,11,12 | в течение года |
3 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с уровнем актуального развития не соответствующим показателям возрастной нормы (подгрупповые) | № 3,4 | январь-апрель |
4 | Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации | № 1,2,5 | в течение года, по запросу |
5 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с уровнем актуального развития не соответствующим показателям возрастной нормы (индивидуальные) | обучающиеся, испытывающие трудности в освоении ООП | в течение года |
6 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении (индивидуальные) | обучающиеся, испытывающие трудности в развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления; | в течение года, по запросу |
7 | Подготовка детей к участию в конкурсах, олимпиадах муниципального, республиканского | дети всех возрастных групп | в течение года |
8 | Психопрофилактические мероприятия для социальной адаптации, снижения эмоционального напряжения, включения в жизнь образовательной организации; | дети ветеранов боевых действий; дети участников (ветеранов) СВО | по запросу, результатам наблюдения |
8 | Тренинг «Наша дружная семья» | Родители | март |
9 | Консультация «Роль воспитателя ДОО в преодолении агрессивного поведения детей» | Педагоги | октябрь |
10 | Консультация «Эмоциональное благополучие в семье и взаимодействие родителей со своим ребенком» | Педагоги | январь |
11 | Игровой тренинг «Новогоднее настроение» | Педагоги | декабрь |
4. Психологическое консультирование, просвещение, профилактика субъектов образовательного процесса. Психологическое консультирование, просвещение, профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
№ | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки выполнения |
1 | Участие в РМО педагогов-психологов | Педагоги-психологи | По плану РМО |
2 | Работа в консультативном центре. родители в течение года | родители | в течение года |
3 | Консультирование по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. | педагоги | в течение года |
4 | Консультации по результатам диагностических обследований. | родители, педагоги | в течение года |
5 | Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка. | родители | в течение года |
6 | Проведение консультации для педагогов «Плохих детей не бывает! Дисциплина с удовольствием» (особенности работы с детьми с проблемным поведением) | педагоги | декабрь |
7 | «Способы уменьшить стресс ребёнка в период адаптации» | родители | сентябрь |
8 | Возрастные психофизические особенности детей раннего возраста. | педагоги | октябрь |
9 | «Игры с детьми в период адаптации» | педагоги | октябрь |
10 | «Готовимся к школе вместе с ребёнком» | родители | октябрь |
11 | «Ребёнок и компьютер» | родители | ноябрь |
12 | Памятка для родителей «Семь причин детской агрессии», «Ребенок ругается грубыми словами. Что делать?» | Родители | ноябрь |
13 | «Что такое детская агрессия? | родители | декабрь |
14 | «Леворукий ребёнок» | родители | январь |
15 | «Растём, играя» | родители | январь |
16 | «Как правильно запрещать» | родители | февраль |
17 | «Как подготовить ребёнка к школе» | родители | март |
18 | «Трудности общения в дошкольном возрасте» | педагоги | апрель |
19 | Памятка режим дня детей разных темпераментов. | родители | май |
20 | «Правила семейного общения» | педагоги, родители | в течение года |
21 | «Психологическая готовность к школе» (итоги диагностики ) | педагоги, родители | май |
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
№ | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки выполнения |
1 | Изучение соматико- физиологических особенностей, с целью их учета в последующей психолого-педагогической работе. Анализ медицинских карт. | воспитанники | сентябрь, октябрь |
2 | Выступление на ППк ДОУ Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. | педагоги | по плану ППк ДОО |
3 | Анализ результатов обследования детей специалистами. Выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка | педагоги | октябрь |
4 | Анализ результатов работы за год ППк. Анализ готовности детей к обучению в школе (повторная диагностика на конец года) | педагоги | по плану ППк ДОО |
5 | Предоставление данных о психическом развитии ребенка. Заполнение психологических представлений. | воспитанники | в течение года |
7. | Консультирование педагогов ДОУ при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей воспитанников. | педагоги | в течение года |
8. | Участие в работе ППк; участие в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разъяснения ситуации; | педагоги | в течение года |
9 | Участие в работе жюри локального и муниципального этапов полиолимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мудрая сова» для воспитанников ДОО | воспитанники | ноябрь |
Организационно – методическая работа.
№ | Планируемые мероприятия | Условия проведения | Сроки выполнения |
1. | Участие в РМО педагогов-психологов | онлайн (конференции), очный (образовательные организации) | в течение года |
2. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | ИРО РБ Интернет-ресурсы | в течение года |
3. | Участие в педагогических советах (по плану ДОО) | ДОО | в течение года |
4. | Участие в вебинарах. | Интернет-ресурсы | в течение года |
5 | Организация и проведение локального этапа полиолимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мудрая сова» для воспитанников ДОО с целью выявления и поддержки творческих способностей обучающихся, стимулирование развития интеллектуального потенциала личности | ДОО | по плану РМО педагогов-психологов |
6 | Составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей | ДОО | в течение года |
7 | Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | в течение года | |
8 | Анализ проделанной работы за год Составление аналитического отчета о проделанной работе за прошедший год | ДОО | май |
Педагог-психолог: Насибуллина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2024-2025 учебный год.
Подвижная игра...
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1170063-1571916552.jpg)
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1432214-1706077827.jpg)
Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год
Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-1537302-1728784036.jpg)
План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189769-1574079347.jpg)
План по самообразованию 2024-2025 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...