Исследовательская экспериментальная деятельность по теме: «Эколята - исследователи».
методическая разработка (старшая группа)
Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская экспериментальная деятельность по теме: «Эколята - исследователи».
Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
• развитие индивидуальности воспитанников;
• развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
• повышение интеллектуального уровня детей;
• развитие креативности и нестандартности мышления.
Дошкольники представляют собой прирожденных исследователей. И подтверждением этому служит — их любознательность и непрерывное стремление к экспериментам, желание все время находить решение при наличии проблемной ситуации. Сведения об окружающем мире усваиваются более прочно и надолго тогда, когда ребенок видит, слышит и делает все самостоятельно.
Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность. Организуя работу по экспериментальной деятельности, мы предусматриваем включение дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, детям предоставляется возможность приобретать знания самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Чтобы дети самостоятельно могли найти ответы на все свои вопросы, я начала в ДОУ исследовательскую экспериментальную деятельность по теме: «Эколята - исследователи».
Этапы реализации инновационного проекта
1. Подготовительный (2024)
Деятельность педагогов:
- формулировка проблемы, целей, задач, прогнозируемых результатов, определение продукта проекта;
- планирование поисково-исследовательской деятельности;
- создание детского центра исследований;
- создание предметно пространственной среды
-определение тем проектов
Деятельность детей:
-введение в игровую ситуацию
-вхождение в экспериментально-исследовательскую деятельность
- выполнение творческих работ
2. Практический (2024-2025)
Деятельность педагогов:
- реализация проектов;
Деятельность детей:
-участие в проекте
- участие в творческих конкурсах;
-оформление альбомов, коллекций, макетов.
3. Заключительный (2025г)
Деятельность педагогов:
-проведение анализа полученных результатов, их оценка с точки зрения поставленных целей и задач;
-презентация проектов экспериментально-исследовательской деятельности;
Деятельность детей:
- участие в конкурсах различного уровня.
Методика выполнения экспериментирования в педагогическом процессе не является слишком сложной. В детском учреждении не должно присутствовать четкой грани между простой жизнью и осуществлением опытов. Эксперименты не являются самоцелью, они лишь метод знакомства с окружающим миром, в котором детям предстоит существовать. Работа осуществляется во второй половине дня, один раз в две недели по 30 минут. В работе с детьми применяется индивидуальный подход, который строится на основе восприятия, которое связано с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на конкретное предложенное задание. Для эффективного и успешного воспитательно-образовательного процесса по указанному направлению, в группах ДОУ выполнено преобразование предметно-развивающей среды и сформированы центры экспериментально-поисковой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе
исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...
Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"
В этом занятии дети знакомятся с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие фантазёры и исследователи" Ноябрь 2018г
Долгосрочый проект для детей средней группы "Маленькие фантазёры и исследователи", формирующий познавательный интерес к исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....