Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
В этом занятии дети знакомятся с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по опытно- экспериментальной деятельности на тему " магнит" | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: « Магнит»
Задачи:
• Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами
• Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок) .
• Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
• Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.
Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Социализация»
Технологии: экспериментально-поисковая,
Ход:
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Хотите её увидеть?
Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!
Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Опыт №1
Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы) .
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Опыт №2
На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.
-Как достать скрепку, не замочив рук?
Гипотеза:
• Опустить магнит в банку.
• Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Опыт №3
Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.
- Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?
Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.
Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)
- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе
исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "
Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...
Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Тема:"Волшебные краски"
В конспекте описывается прием получения оранжевого цвета путем смешивания двух других цветов- красный,желтый. ...
Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...