Экскурсии к реке Иркут
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Экскурсия к реке осенью.
Цель: Углубить и систематизировать знания детей о реке, её назначении, воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе. Формировать умение правильно вести себя.
Ход экскурсии:
Придя к реке, полюбоваться красотой . Вопрос: как называется наша река (Иркут). Рассмотреть берега. С одной стороны он крутой, с другой пологий, с растительностью. Обратить внимание на цвет воды.
Поиграть в игру «Тяжёлый – лёгкий». Бросая в реку камушки и палочки, определить, что легче, а что тяжелее.
Рассказать детям о том, что в последнее время качество воды в реке ухудшилось, что привело к сокращению рыбы. Это произошло из-за неправильного отношения к реке, поэтому надо бережнее относиться к нашей речке любить её и уважать.
Предоставить время для свободной деятельности.
Экскурсия к реке зимой.
Цель: уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства. Учить детей устанавливать определённые связи и закономерности. Обогащать словарь детей. Развивать интерес и бережное отношение к родной природе.
Ход экскурсии:
С детьми вновь пришли к реке, куда приходили осенью. Сначала было предложено полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Отметить, что изменилось: вода замёрзла, всё покрыто снегом.
Объяснить детям, что хоть река и покрылась льдом, рыбы и все другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют. Теперь, чтобы добыть рыбу, рыбакам приходиться вырубать во льду окошки – проруби, через которые поступает необходимый воздух.
Рассмотреть, какой лёд на реке: твёрдый, гладкий, скользкий, холодный. Ещё он очень прочный. По нему можно ходить, кататься на коньках.
Загадать загадку: «прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно».
Отрывок из стихотворения:
Река-красавица, щедры подарки твои.
Зимою и летом тяжёлый улов свой несут рыбаки.
Ещё раз полюбоваться зимним покоем и красотой пейзажа. Затем детям предоставить время для свободной деятельности.
Экскурсия к реке весной.
Цель: уточнить представление о состоянии водоёма весной (лёд тает, начинается ледоход). Выявить причины ледохода. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Учить ценить и беречь красоту природы родного края.
Ход экскурсии:
Вновь придя к реке на то же место, что и зимой, дети отмечают изменения: лёд начал таять, потемнел. Отчего это произошло? Стало тепло, греет солнце. Лёд начал трескаться и продвигаться. Послушать, как трещит лед, в какую сторону он двигается (по течению реки). Рассмотреть льдины: их размер, предметы на льдинах и т.д.
Рассказать ребятам, что когда станет ещё теплее, солнце растопит лёд, он превратится в воду. Вода в реке начнёт подниматься и затопит берега, начнётся половодье.
Провести беседу по технике безопасности, предупредить детей о том, что сейчас на лёд выходить очень опасно. Как думаете, почему? ( лёд хрупкий, тонкий, может сломаться).
Стихотворение ненецкого поэта В.Ледкова:
К нам весна пришла, ушли давно метели.
Гуси прилетели, пуночки запели.
В нашем крае стало сразу посветлее,
И на сердце стало как- то веселее.
Предложить детям вспомнить, как тихо и спокойно было на речке зимой, а теперь всё ожило и пробудилось, всё радо приходу весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 813.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия к реке осенью.
Цель: Углубить и систематизировать знания детей о реке, её назначении, воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе. Формировать умение правильно вести себя.
Ход экскурсии:
Придя к реке, полюбоваться красотой . Вопрос: как называется наша река (Иркут). Рассмотреть берега. С одной стороны он крутой, с другой пологий, с растительностью. Обратить внимание на цвет воды.
Поиграть в игру «Тяжёлый – лёгкий». Бросая в реку камушки и палочки, определить, что легче, а что тяжелее.
Рассказать детям о том, что в последнее время качество воды в реке ухудшилось, что привело к сокращению рыбы. Это произошло из-за неправильного отношения к реке, поэтому надо бережнее относиться к нашей речке любить её и уважать.
Предоставить время для свободной деятельности.
Экскурсия к реке зимой.
Цель: уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства. Учить детей устанавливать определённые связи и закономерности. Обогащать словарь детей. Развивать интерес и бережное отношение к родной природе.
Ход экскурсии:
С детьми вновь пришли к реке, куда приходили осенью. Сначала было предложено полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Отметить, что изменилось: вода замёрзла, всё покрыто снегом.
Объяснить детям, что хоть река и покрылась льдом, рыбы и все другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют. Теперь, чтобы добыть рыбу, рыбакам приходиться вырубать во льду окошки – проруби, через которые поступает необходимый воздух.
Рассмотреть, какой лёд на реке: твёрдый, гладкий, скользкий, холодный. Ещё он очень прочный. По нему можно ходить, кататься на коньках.
Загадать загадку: «прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно».
Отрывок из стихотворения:
Река-красавица, щедры подарки твои.
Зимою и летом тяжёлый улов свой несут рыбаки.
Ещё раз полюбоваться зимним покоем и красотой пейзажа. Затем детям предоставить время для свободной деятельности.
Экскурсия к реке весной.
Цель: уточнить представление о состоянии водоёма весной (лёд тает, начинается ледоход). Выявить причины ледохода. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Учить ценить и беречь красоту природы родного края.
Ход экскурсии:
Вновь придя к реке на то же место, что и зимой, дети отмечают изменения: лёд начал таять, потемнел. Отчего это произошло? Стало тепло, греет солнце. Лёд начал трескаться и продвигаться. Послушать, как трещит лед, в какую сторону он двигается (по течению реки). Рассмотреть льдины: их размер, предметы на льдинах и т.д.
Рассказать ребятам, что когда станет ещё теплее, солнце растопит лёд, он превратится в воду. Вода в реке начнёт подниматься и затопит берега, начнётся половодье.
Провести беседу по технике безопасности, предупредить детей о том, что сейчас на лёд выходить очень опасно. Как думаете, почему? ( лёд хрупкий, тонкий, может сломаться).
Стихотворение ненецкого поэта В.Ледкова:
К нам весна пришла, ушли давно метели.
Гуси прилетели, пуночки запели.
В нашем крае стало сразу посветлее,
И на сердце стало как- то веселее.
Предложить детям вспомнить, как тихо и спокойно было на речке зимой, а теперь всё ожило и пробудилось, всё радо приходу весны.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"
Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки деревьев по их...

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

Региональный компонент. Экскурсия к реке Усолка
По региональному компоненту создаётся проект " Мы из Тасеево" воспитателем первой квалификационной категории Липман Татьяной Анатольевной работающей в МБДОУ детский сад №4 "Теремок". В ходе планирован...

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...

Конспект виртуальной экскурсии по реке Кубань "Птица - река Кубань"
конспект виртуальной экскурсии разработан с учетом регионального коспонента, содержит мультимедийную презентацию. конспект будет полезен воспитателям детских садов, предназначен для детей старшего дош...