Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Родионова Елена Юрьевна

Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки  деревьев по их основным признакам: цвету и запаху коры,особенностям почек , их расположению и запаху. Н а занятии формируется наблюдательность, иследовательские действия, развивается словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "экскурсия на реку весной"17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Экскурсия на реку»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о изменениях в живой и неживой природе;

Уточнить и расширить представления о состоянии реки весной, установить связь между изменением температуры и состоянием воды; обратить внимание , как изменилась растительность на берегу;

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по запаху коры, особенностям почек, их расположению; формировать исследовательские действия;

Учить отражать увиденное точным словом, обогащать словарный запас: почка, кора, липкие , пахучие, душистые, клейкие.

                                                   Ход.

-Ребята, послушайте стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Как вы догадались что это весна?

-Посмотрите на ромашку и назовите, какие еще изменения происходят в природе?

-Как светит солнце? (ярко, ослепительно, греет землю теплыми лучами)

-Что еще делает солнце? ( припекает, пригревает).

-Что происходит с землей? (она оттаивает, чернеет, темнеет, появляется трава).

-Чем заняты птицы весной?

- Что происходит с животными?

-Какие дела у людей весной?  Во что они одеваются?

-Сегодня, мы отправимся с вами на экскурсию к реке, и посмотрим, какие изменения происходят там весной.

                 Ледоход

Дружно ударились рыбы об лед,

И на реке начался ледоход.

Лед идет, лед идет,

Вышел на берег народ

Смотрит как река играет-

Лед в кусочки разбивает.

-Ребята, снег постепенно тает, ручейки все сбегаются к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Вода в реке становится мутная, темная, грязная, потому что ручейки сбегаются ото всюду. Реки освобождаются от льда, выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье (выставляется иллюстрация с изображением половодья, наводнения).

-Вспомните, в каком произведении описаны половодье и разлив реки весной? ( «Дедушка Мазай и зайцы»)

-Скажите, какая река была зимой?

-Как изменилась она сейчас? (иллюстрация реки)

-Это еще одна примета весны. Что весной происходит на реках? (ледоход)

-Из каких двух слов состоит слово  ледоход? (картинки  льдины, шагающий человек)

-Что значит лед идет?

-Какая вода в реке? (мутная, темная)

-Какое небо?

-На что похожи облака? Как их называют? (кучевые)

-Что мы видим вокруг реки? (деревья)

-Какие изменения происходят с деревьями весной?

-Глубоко в земле корни деревьев вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют почки.

Физминутка. Игра « Солнышко»

-Сейчас подойдем к столу.  Какие деревья растут на нашем участке?

-Как можно летом узнать березу и тополь?

-У нас есть веточки деревьев, на которых уже распустились листья. Как вы думаете, почему у нас в группе распустились листья, а на улице нет?

-От какого дерева эти ветки? Как вы узнали? (по почкам, по коре)

-Сейчас мы будем учиться отличать березу и тополь по веткам без листьев.

-Возьмите из вазы ветку березы. Объясните, как ее узнали?

-Возьмите ветку  тополя.

-Положите на стол две ветки рядом. Как узнали, что это ветки березы и тополя?

-Какая поверхность коры на ощупь у тополя? У березы?

-Какого цвета кора у этих веток?

-Осторожно согните ветки: узнаем гибкие они или хрупкие.

-Сравните их по толщине. Какая тоньше?

-Определите, одинаковые ли у них почки? Их величина, цвет, запах. ( у тополя почки крупнее, зеленовато-бурые с блестящим смолистым налетом, душистые, клейкие)

-Давайте поставим свои ветки каждый в свою банку и понаблюдаем  кого и какие ветки быстрее распустятся?  Как мы будем за ними ухаживать?

-Ну а сейчас пришло время возвращаться с экскурсии.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось?

-Как ы думаете как надо вести себя у реки?

-Хочу каждому из вас раздать карточки, в которых мы будем отмечать как распускаются  почки на ваших ветках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии на тему: "Отдых на реке"

Конспект занятия посвящено ко дню воды. Целью котрого был расширять представлене детей о воде, о круговороте воды в природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...