Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки деревьев по их основным признакам: цвету и запаху коры,особенностям почек , их расположению и запаху. Н а занятии формируется наблюдательность, иследовательские действия, развивается словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"экскурсия на реку весной" | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Экскурсия на реку»
Уточнить знания детей о изменениях в живой и неживой природе;
Уточнить и расширить представления о состоянии реки весной, установить связь между изменением температуры и состоянием воды; обратить внимание , как изменилась растительность на берегу;
Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по запаху коры, особенностям почек, их расположению; формировать исследовательские действия;
Учить отражать увиденное точным словом, обогащать словарный запас: почка, кора, липкие , пахучие, душистые, клейкие.
Ход.
-Ребята, послушайте стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Как вы догадались что это весна?
-Посмотрите на ромашку и назовите, какие еще изменения происходят в природе?
-Как светит солнце? (ярко, ослепительно, греет землю теплыми лучами)
-Что еще делает солнце? ( припекает, пригревает).
-Что происходит с землей? (она оттаивает, чернеет, темнеет, появляется трава).
-Чем заняты птицы весной?
- Что происходит с животными?
-Какие дела у людей весной? Во что они одеваются?
-Сегодня, мы отправимся с вами на экскурсию к реке, и посмотрим, какие изменения происходят там весной.
Ледоход
Дружно ударились рыбы об лед,
И на реке начался ледоход.
Лед идет, лед идет,
Вышел на берег народ
Смотрит как река играет-
Лед в кусочки разбивает.
-Ребята, снег постепенно тает, ручейки все сбегаются к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Вода в реке становится мутная, темная, грязная, потому что ручейки сбегаются ото всюду. Реки освобождаются от льда, выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье (выставляется иллюстрация с изображением половодья, наводнения).
-Вспомните, в каком произведении описаны половодье и разлив реки весной? ( «Дедушка Мазай и зайцы»)
-Скажите, какая река была зимой?
-Как изменилась она сейчас? (иллюстрация реки)
-Это еще одна примета весны. Что весной происходит на реках? (ледоход)
-Из каких двух слов состоит слово ледоход? (картинки льдины, шагающий человек)
-Что значит лед идет?
-Какая вода в реке? (мутная, темная)
-Какое небо?
-На что похожи облака? Как их называют? (кучевые)
-Что мы видим вокруг реки? (деревья)
-Какие изменения происходят с деревьями весной?
-Глубоко в земле корни деревьев вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют почки.
Физминутка. Игра « Солнышко»
-Сейчас подойдем к столу. Какие деревья растут на нашем участке?
-Как можно летом узнать березу и тополь?
-У нас есть веточки деревьев, на которых уже распустились листья. Как вы думаете, почему у нас в группе распустились листья, а на улице нет?
-От какого дерева эти ветки? Как вы узнали? (по почкам, по коре)
-Сейчас мы будем учиться отличать березу и тополь по веткам без листьев.
-Возьмите из вазы ветку березы. Объясните, как ее узнали?
-Возьмите ветку тополя.
-Положите на стол две ветки рядом. Как узнали, что это ветки березы и тополя?
-Какая поверхность коры на ощупь у тополя? У березы?
-Какого цвета кора у этих веток?
-Осторожно согните ветки: узнаем гибкие они или хрупкие.
-Сравните их по толщине. Какая тоньше?
-Определите, одинаковые ли у них почки? Их величина, цвет, запах. ( у тополя почки крупнее, зеленовато-бурые с блестящим смолистым налетом, душистые, клейкие)
-Давайте поставим свои ветки каждый в свою банку и понаблюдаем кого и какие ветки быстрее распустятся? Как мы будем за ними ухаживать?
-Ну а сейчас пришло время возвращаться с экскурсии.
-Где мы сегодня побывали?
-Что вам запомнилось?
-Как ы думаете как надо вести себя у реки?
-Хочу каждому из вас раздать карточки, в которых мы будем отмечать как распускаются почки на ваших ветках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии на тему: "Отдых на реке"
Конспект занятия посвящено ко дню воды. Целью котрого был расширять представлене детей о воде, о круговороте воды в природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...