Конспект занятия "Экскурсия по реке Вороне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крылова Ольга Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskur_po_vorone.docx190.57 КБ

Предварительный просмотр:

РыбкаМуниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотая рыбка»

          д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области,

                                                       393460

тел. (07558) 4-16-89

 

Конспект

организованной  образовательной  деятельности по познавательному развитию  в подготовительной группе

  «Экскурсия по

   реке Вороне»

                                                         Составила: воспитатель

                                                                                               1 категории

                                                                                Крылова Ольга Викторовна

г. Уварово

2016г.

Программное содержание:

Цель: расширить знания детей о родной реке Вороне.

Образовательные задачи:

  • научить детей  видеть, наблюдать и понимать красоту родной реки,

бережно относиться к ней, любить и сохранять;

  • сформировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Развивающие задачи:

  • развивать  память, сообразительность;
  • развивать творческое воображение

Воспитательные задачи:

  • воспитывать заботливое отношение  к природе;
  • воспитывать любознательность

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: альбомный лист, краска, кисточка, вода в стаканчиках; проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа.

Прогулки к реке.

Беседы с детьми о водной среде.

Чтение познавательной литературы о жизни рек. Рассмотрение фотографий с видами нашей реки Вороны.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

1.Эмоциональный настрой.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит экскурсия по реке Вороне.

Раздается стук в дверь. Появляется сказочный персонаж  Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Скажите, куда я попал?

Дети. В детский сад.

Незнайка. А в каком городе вы живете?

Дети. В г. Уварово

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, на какой реке стоит наш город?

Незнайка. Нет.

Воспитатель. А хочешь узнать?

Незнайка. Да!

Воспитатель. Ребята скажите Незнайке, на какой реке стоит наш город.

Ребенок. Наш город стоит на реке Вороне.

Воспитатель. А почему наша  река получила такое  название?

Дети. Наверное, ворон много летает около реки.

Воспитатель. Нет. Ребята, давайте я познакомлю вас с нашей речкой.

II. Основная часть.

Воспитатель показывает слайды.

Ворона - река, которая берет свое начало возле села Новая Каштановка Пензинской области. Далее она протекает по Гавриловскому, Уметскому, Кирсановскому, Инжавинскому, Уваровскому, Ржаксинскому, Мучкапскому районах Тамбовской области. На протяжении более двухсот километров несёт  она свои воды по территории Тамбовской области, вбирает в себя множество ручейков и речушек и, наконец, многоводная и мощная, впадает в реку Хопёр в Воронежской области около г.Борисоглебска.   Река Хопер впадает в реку Дон, а далее воды  реки Дон попадают в Азовское море. Там, где  течет река  Ворона, на  приречных склонах преобладают дубовые леса, могучие, вековые. В народе их называли «чернь». Отсюда  и сама река получила название  черной – вороной. Наша река спокойная, равнинная. В некоторых местах она широкая, а в некоторых  узкая. Раньше это была судоходная река, а теперь она обмельчала.  Питание  реки преимущественно снеговое. Замерзает с декабря по апрель. В 1994 году на реке организован единственный в регионе государственный заповедник – Воронинский.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте, ребята, спустимся к реке и немного поплаваем.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем, (Дети садятся за парты.)

Воспитатель. Как хорошо мы провели время на нашей речке.

Воспитатель. В народе существует легенда о происхождении реки Ворона.  Послушайте.  Легенда рассказывает о любви прекрасной Вороны – дочери половецкого хана, и славянского юноши Хопра. Напали на половцев злые татары, всех перебили или взяли в плен, только Вороне удалось скрыться. Пустились татары за ней в погоню. Бросилась он за помощью к одному богатырю, к другому, но те, испугавшись погони, удрали. Только смелый юноша Хопер из племени вятичей подхватил Ворону и помчался к Седому Дону за защитой. Стали настигать Хопра с Вороной преследователи, и тогда Седой Дон взмахнул своим речным покрывалом, и превратил всех – и преследователей, и Хопра с Вороной – в реки. Так появилась река Хопер, ее приток Ворона, а также реки Чембар, Важдя и Карай.

Ход времён не замечая,
Между этих берегов 
Вдаль течёт вода, качая
Отраженья облаков.

Тёплый ветерок, летая,
Носит запах диких трав.
И, беспечный, враз смолкает
В сумраке немых дубрав.

                     

Так уже в наше время написал стихотворение  о реке Вороне Ю. Иващенко, наш поэт.

Воспитатель. Показывает слайд «Мост». Ребята, смотрите, что это перекинуто через реку?

Дети отвечают.

Воспитатель. Для чего люди строят мосты? Какие они бывают? Может Незнайка поможет детям?

Незнайка. Я очень любознательный и  много знаю, наверное, мосты нужны, чтобы прыгать с них.

Воспитатель обращается к детям и ждет ответа.

Показывает следующий слайд «Городской пляж».

Воспитатель. А что это за место вдоль реки? Здесь люди в свободное от работы время купаются, загорают, отдыхают. Это городской пляж.  Это место выбрали неслучайно. Пляж находится перед городом, а значит вода здесь чище, да и место красивое. Здесь очень удобно купаться, песчаное дно, неглубоко. Сюда приходит много народу, особенно в выходные дни.  Ребята, а вы здесь бывали?

Дети отвечают.

Незнайка. Я так хочу побывать там! Мне это место очень понравилось, я побегу туда.  Очень хочется искупаться в р.Вороне.  До свидания ребята.

Воспитатель. Ребята, а какая рыба обитает в нашей реке?

Дети отвечают.

Воспитатель.  В нашей реке водятся разные рыбы: голавль, ерш, окунь, судак, красноперка, линь, пескарь, сазан, сом, щука, лещ, плотва, минога, язь, подуст, рыбец.  Здесь можно рыбачить.

Воспитатель. А как эту рыбу можно назвать одним словом? (Пресноводная)

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем зарисовку нашей реки. Поделимся своими впечатлениями друг с другом.

Дети рисуют

III.Заключительная часть.

Воспитатель. Подведение итогов. Что нового узнали на занятии? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «По реке Фонтанке»

Цели и задачи:Уточнить знания детей  о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...

Конспект занятия "Голубые реки России"

Конспект занятия "Голубые реки России"...

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной».

ull; Цель:  познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Ход прогулки:-Ребята, а вы з...

"Река Ворона"

Информация о реке Вороне в гогоде Борисоглебске в рамках регионального компонента....

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект НОД по оригами "Ворона"

Конспект разработан для детей дошкольного возраста для ознакомления с техникой оригами. Занимаясь этой техникой у детей развивается мелкая моторика, ориентировка в пространстве, совершенствуются двига...

Районное методическое обьединение .Конспект образовательного события «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...