СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Эффективное взаимодействие в педагогов – как достижение единого подхода к воспитанию и образованию дошкольников».
проект

Резник Анастасия Владимировна

        «Если Вы просто общаетесь, Вы можете получить результаты, но если Вы общаетесь с умом, Вы можете творить чудеса» (Джим Рон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Эффективное взаимодействие в педагогов – как достижение единого подхода к воспитанию и образованию дошкольников».

«Если Вы просто общаетесь, Вы можете получить результаты, но если Вы общаетесь с умом, Вы можете творить чудеса» (Джим Рон).

- Добрый деть, уважаемые коллеги! Мы рады сегодня Вас видеть на семинаре-практикуме. Надеемся, что он будет для Вас интересным, полезным, а главное, принесет Вам много положительных эмоций.

Тема нашего разговора сегодня «Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе - залог успеха, плодотворной работы и хорошего настроения».

Для начала предлагаем Вам познакомится. Да, да, сегодня у нас есть прекрасная возможность. Недоступная в реальной жизни - выбрать себе имя. Ведь бывает, что человеку не нравится его имя, или не устраивать форма обращения. Кто-то хочет. Чтобы его называли по имени отчеству, а кто-то хочет услышать ласковое обращение. Например: не Елена, а Леночка. Будьте добры, напишите на бейджике выбранное Вами имя и, до конца семинара, мы будем к Вам обращаться только так. Это же сделаем и мы.

А теперь мы предлагаем вам выйти, взять со стола любую понравившуюся картинку, встать в круг, и мы начнем знакомство. Представьтесь и расскажите, почему Вы выбрали эту картинку.

А теперь еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги!

И так, еще раз хочется озвучить тему нашего семинара: «Эффективное взаимодействие в педагогов – как достижение единого подхода к воспитанию и образованию дошкольников».

Взаимодействие – это не что иное, как СОТРУДНИЧЕСТВО, а сотрудничество – это совместная деятельность, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом общей трудовой деятельности и желание достигнуть единых результатов в этой деятельности.

Наше настроение и настроение детей, с которыми мы работаем, тесно связаны. Настроение сильно влияет на качество нашей жизни. Мы либо готовы свернуть горы, либо у нас опускаются руки. Естественно, это очень сказывается на взаимоотношениях в коллективе. В рабочем процессе мы должны научиться влиять на собственный настрой, даже если жизнь «подкидывает» нам неприятные сюрпризы.

Гармоничные взаимоотношения в коллективе – одно из главных преимуществ любой рабочей среды. Это основа основ.

Сейчас мы хотим предложить Вам побуквенно расшифровать слово ОБЩЕНИЕ. (напишите свои варианты). (СЛАЙДЫ ПОБУКВЕННО) А вот наши варианты:

О - объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е – единение;

Н – необходимость;

И - искренность, истина;

Е – единомыслие.

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «ОБЩЕНИЕ». Так почему же именно в общении возникают конфликты?

Попробуем ответить на этот вопрос.

Что такое КОНФЛИКТ? Это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

Сейчас предлагаем Вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить на минуту, будто бы Вы ЯБЛОКО. Спелое, ароматное, наливное, которое живописно виси т на веточке, подставляя свои румяные бочка теплому солнышку… Все любуются Вами, восхищаются, лелеют прекрасный плод. Вдруг, откуда не возьмись, подползает к Вам червяк и говорит: «- Сейчас я тебя буду есть!» Что бы Вы ответили червяку?

Откройте глаза и запишите свой ответ. Предлагаем желающим озвучить своё видение выхода из создавшейся ситуации.

Психологи выделяют 5 способов выхода из конфликтных ситуаций.

  1. КОНКУРЕНЦИЯ – полное игнорирование интересов партнера. (Сейчас, как упаду на тебя и раздавлю).
  2. ИЗБЕГАНИЕ – уклонение, невнимание не к своим интересам, не к интересам партнера. (Вон посмотри, какая там красивая груша).
  3. КОМПРОМИС – достижение «половинчатой» выгоды. (Ну хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам).
  4. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ – повышенное внимание к интересам другого в ущерб собственным. (Такая, видно, у меня доля).
  5. СОТРУДЛНИЧЕСТВО – является тонкой стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. (Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные).

Так вот, если рассматривать эти способы выхода из конфликтной ситуации, можно сделать вывод, что:

  • при ИЗБЕГАНИИ – ни одна из сторон не достигнет успеха;
  • при формах поведения КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И КОМПРОМИС - или один из участников окажется в выигрыше, а другой проиграет. Или оба проиграют, так как идут на компромиссные уступки.
  • и, только, в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВО – обе стороны окажутся в выигрыше!

Так почему же одни люди легко общаются со всеми, а у других так не получается?

Коллективная игра «ПАРЫ». (Раздаются парные слова, одни стоят лицом, другие спиной к первым. Те, кто стоят спиной не знают слово на карточке и должны будут отгадать слово с помощью другим коллег. Повернуться и найти свою пару).

Для успешного общения человек должен сам обладать некоторыми особыми качествами и умениями. У некоторых людей они есть с самого начала, а другие при желании, могут этому научиться.

Для того, чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Мы предлагаем Вам оценить уровень коммуникабельности с коллегами. Мы не будем просить озвучить Ваш результат.

Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: ДА, НЕТ, ИНОГДА. Записывайте ответы. В конце подведём итог.

  1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из коллег по рабочим вопросам. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед коллегами?
  3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о спорном моменте с коллегой до последнего?
  4. Считаете ли Вы что не следует лично беседовать сс коллегой о создавшемся конфликте, а лучше привлечь третью сторону?
  5. Вам предлагают подготовить доклад, презентацию. Семинар, открытое занятие. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
  6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с коллегами, руководством?
  7. Убеждены ли Вы, что общаться с коллегами гораздо сложнее, чем с детьми?
  8. Раздражаетесь ли Вы, если один из коллег постоянно задает Вам вопросы, просит помощи?
  9. Верите ли Вы, что существует проблема взаимодействия коллег между собой?
  10. Постесняетесь ли Вы напомнить коллеге об обещании, которое он забыл

выполнить?

  1. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из коллег помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
  2. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  3. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между коллегами?
  4. Есть ли у Вас сугубо индивидуальные критерии оценки коллег?
  5. Считаете ли Вы, что Вам тоже есть, что в себе изменить?
  6. Проще ли Вам передать информацию для коллеги в письменном виде, чем провести устный диалог?

Оценка ответов: «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются и определяется к какой категории относится испытуемый.

30 – 32 балла. Вам явно сложно вступать в общение с коллегами. Скорее всего Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с коллегами Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении вы стремитесь переложить на коллег. Вы убеждены, что большинство коллег – это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с коллегами приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Учитесь общению, контролируйте себя.

25 – 29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с коллегами является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с коллегами стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших илах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с коллегами.

19 – 24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством коллег, но с «трудными» коллегами Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с коллегами не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14 – 18 баллов. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым из коллег всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете их, достаточно терпеливы, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение коллегами не вызывает у Вас неприятных переживай. Другие также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9 – 13 баллов. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступать в беседу с коллегами, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказывать коллегам собственное мнение о том, как они работают с детьми, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4 – 8 баллов. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому коллеге, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине коллеги относятся к Вас с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

3 балла и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди коллег. Общаясь с коллегами Вы бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с коллегами не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общения с коллегами, не получается? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Наш коллектив такой, каким мы сами его делаем, и каждый из нас привносит в него что-то свое. Кто-то смех или юмор, кто-то доброту, строгость, дисциплину, организованность и т.д. – все это очень важно для коллектива.

Сейчас мы ходим предложить Вам игру, которая называется «Люди и инопланетяне». Суть игры в том, что каждый из Вас должен с помощью жестов произнести фразу, которую Ваш собеседник должен понять.

ИГРА (написаны бумажки и каждый вытаскивает себе одну, определяя, кто он есть)

Мы думаем, что контакт между людьми и инопланетянами состоялся, а это значит, что мы, образованные люди, коллеги, педагоги тем более сможем найти общий язык между собой. А это нужно не только для благоприятной обстановке в коллективе, а, самое главное, для нашей общей цели: дать нашим воспитанникам всестороннее развитие, благоприятный эмоциональный настрой, доверие к воспитателю, что является необходимыми условиями хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.

Возвращаясь к теме нашего семинара, «Эффективное взаимодействие в педагогов – как достижение единого подхода к воспитанию и образованию дошкольников», мы хотим рассказать вам о методах и приемах нашей совместной работы. Мы смотрим не друг на друга, в одном направлении. Это касается всех видов деятельности.

  1. Планирование. Планы мы пишем вместе, обсуждая каждое занятие. Независимо от того, кому какое занятие выпадает по плану, мы готовимся к нему вместе. Это может быть какая-то творческая деятельность, которая требует кропотливой работы, коллективные работы, занятие ФЭМП. Вдвоем подготовиться к занятию проще, а дети получают интересное занятие с хорошим объемом наглядности, интересными заданиями.
  2. Подготовка к праздникам. Когда осуждается сценарий, распределяются роли, разучиваются стихи, проводится речевая работа.
  3. В обязательном порядке, совместная работа с родителями. Не секрет, что им информацию приходится доносить не один раз. Порой утром и вечером.
  4. Одинаковые требования к воспитанникам. (Примеры: прием детей, прогулка, уборка игрушек, построение, и т.д.), подготовка к обеду, сам обед и т.д., везде единые требования, что оговаривается заранее.

У нас есть формула нашей совместной работы – это 1 + 1 = 5. Это означает, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке.

И создание этой комфортной обстановки в работе нм нужно не для того, чтобы в хорошем настроение попить чай в тихий час, а для того, чтобы нашим детям было комфортно и интересно, и чтобы они с желанием посещали детский сад, а мы добросовестно выполняли свою работу.

Мы очень надеемся, что сегодня в этом зале Вы подчерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет Вам достичь взаимопонимания с коллегами. Если Вас заинтересовала предложенная нами тема, мы предлагаем Вам опросник, который Вы, при желании, можете пройти дома, по истечении времени. Скажем через месяц. Это поможет понять, принес ли наш семинар-практикум пользу для Вас, решил ли Ваши проблемы, если они были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формула эффективного взаимодействия с родителями"

Семинар-прпктикум с педагогами ДОУ по стратегии поведения с родителями....

Семинар - практикум «Опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи». Мастер - класс «Коллективная работа в технике Коллаж.»

Цель – передача педагогам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.Задачи:- создание условий для профессионального ...

Педагогический совет № 3 тематический «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Педагогический совет № 3 тематический  «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответс...

Семинар-практикум «Механизмы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»

Одной из активных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном...

Тематический педагогический совет: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направи...