Тематический педагогический совет: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_trening_vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.pptx | 253.35 КБ |
plan_kontrolya_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 20.76 КБ |
protokol_no2.docx | 19.26 КБ |
tekst_pedsoveta.docx | 25.98 КБ |
sistema_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 91.29 КБ |
kontrol_rabochey_programmy.docx | 15.97 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.42 КБ |
anketa_dlya_pedagogov.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители , а все другие социальные структуры призваны помочь , поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».
«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение , обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров , а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на единстве взглядов, интересов.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: 1. повышение педагогической культуры родителей. 2. вовлечение родителей в деятельность ДОУ, 3. совместная работа по обмену опытом.
Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.
Возможные трудности при организации взаимодействия с семьей.
Личностные качества и установки воспитателя 1 . Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников 2. Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями 3. Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями 4. Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность ...
Портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность , другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение : подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. • Обладает развитыми коммуникативными навыками .
Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Примерный кодекс общения Стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними . Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Педагогу в работе с семьей важно выстроить систему , в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся РАВНОПРАВНЫМИ, РАВНОЦЕННЫМИ партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
План проведения тематического контроля по теме:
«Взаимодействие с родителями»
с 01 по 27 ноября 2023года
Цель: Выяснить состояние работы по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада и оценки эффективности взаимодействия педагогов с семьями.
Вопросы контроля | Методы контроля | Рабочие материалы | Срок | Ответственный |
1. Планирование работы по взаимодействию с родителями |
| Карта проверки рабочей программы | 01.11.2023-03.11.2023 | старший воспитатель |
2. Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьями воспитанников |
| Опросник для педагогов по данному вопросу | 07.11.2023-09.11.2023 | старший воспитатель |
3. Уровень профессионального мастерства воспитателей при организации взаимодействия с семьями воспитанников |
| в течение месяца | старший воспитатель | |
Карта проверки протоколов родительских собраний | ||||
4. Создание условий для взаимодействия с родителями |
| Карта анализа | 13.11.2023-15.11.2023 | воспитатели |
5. Оценка степени вовлеченности родителей в образовательную деятельность дошкольников |
| Опросник для родителей по данному вопросу | 15.11.2023-17.11.2023 | старший воспитатель |
Анализ плана проведения тематического контроля
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
по теме:
«Взаимодействие с родителями»
с 01 по 27 ноября 2023года
- Анализ тематического контроля: «Анализ рабочей программы раздела «Взаимодействие с родителями»
В группах дошкольного возраста с 3 до 4 лет №4 и с 4 до 5 лет №4, №2, с 5 до 6 лет №2, так же раннего возраста с 1,6 до 2 лет №1 нет раздела о взаимодействии с родителями. Группы поставлены на контроль.
В остальных возрастных группах взаимодействие с родителями в рабочей программе присутствует.
Наличие в разделе «Вовлечение в педагогический процесс» отображены родительские собрания во всех возрастных группах. В некоторых группах не совпадает название родительского собрания, намеченного на январь месяц.
Наличие консультаций присутствует в разделе «Консультирование родителей» во всех возрастных группах. В группах раннего возраста с 2 до 3 лет №3 и №1 и группе дошкольного возраста с 4 до 5 №1 и №3 лет не в полном объеме.
Раздел информирование родителей представлен во всех возрастных группах. В группах раннего возраста с 1,6 до 2 лет и с 2 до 3 лет представлено недостаточно информации для родителей всего одна папка-передвижка в месяц.
Раздел «Изучение семьи» во всех возрастных группах присутствует и наполнен достаточным количеством анкет, опросов, бесед. Нет вывода после анкет и опросов.
Все возрастные группы используют разнообразные формы работы при взаимодействии с родителями.
- Анализ«Самооценки уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»
У некоторых педагогов возникли трудности с работой по оформлению и подбору информации для родителей, наполнению родительского уголка. Педагоги, которые себя оценили высшим балом подготовят консультацию на тему «Оформление родительского уголка»
Так же понижен бал в разделе «Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций)», так как к каждому родителю надо найти индивидуальный подход и каждодневно наблюдать за эмоциональным фоном. Не всегда удается за несколько минут определить эмоциональное состояние родителя, больше время не позволяет общаться, так как не прерывно идет образовательный процесс.
Так же есть сложности справиться со своим эмоциональным фоном у воспитателей на основе анкеты, так как во время рабочего дня возникают различные жизненные ситуации, которые выбивают из колеи.
В среднем все воспитатели оценили свою компетентность не ниже 4,4 баллов. Что говорит о высоком уровне педагогической компетентности педагогов.
- Анализ предупредительного контроля «Система взаимодействия с родителями»
на 2023-2024 учебный год
Наличие раздела рабочей программы не оказалось в пяти группах дошкольного возраста с 3 до 4 лет №4, с 4 до 5 лет №4, №2, с 5 до 6 №2 и раннего возраста с 1,6 до 2 лет №1. Группы поставлены на контроль. Взаимодействие с родителями повторно проверяться будет в декабре.
Сложности во всех возрастных группах возникли с протоколом родительских собраний. Проведена консультация на тему как писать протокол родительского собрания. Срок сдачи на проверку сдвинут на декабрь месяц.
Информирование родителей проводится регулярно со сменой материала в достаточном количестве.
Так как в начале года пришли к одной единой форме оформления групповых стендов, то во всех возрастных группах стенды оформлены правильно, без замечаний.
Консультирование родителей проводится регулярно по плану взаимодействия с родителями и листом регистрации в группах дошкольного возраста с 5 до 6 лет №4, с 6 до 7 лет №5, с 3 до 4 лет №3, и с 4 до 5 лет №3. Группа дошкольного возраста с 4 до 5 №4 лет проводит консультации без плана взаимодействия с родителями. Остальные возрастные группы не предоставили отчет о проведенных консультациях, запланированных во взаимодействии с родителями.
- Анализ анкет родителей воспитанников детского сада
В общей массе родители осведомлены работой детского сада, наглядная информация понятна, наглядна и интересна.
Родители предпочитают индивидуальные беседы, как форму работы. На втором месте стоят социальные сети, но и конечно от родительских собраний ни кто не отказывается. Другие формы работы не были предложены, так как родители не знают как еще модно общаться. (экскурсии, выходы, мастер-классы)
98% родителей считают, что воспитатели тактичны. 2 родителя считают, что воспитатели грубы.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Протокол №
От « » года г. Санкт-Петербург
Тематического педагогического совета: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Присутствовало:
Отсутствовало:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Итоги тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ»
- Выступление педагогов, презентация опыта работы с родителями.
«Семейный абонемент»
«Тур выходного дня»
«Музыкальная гостинная»
- Педагогический тренинг «Профессиональная компетентность педагога ДОО в области взаимодействия с родителями воспитанников»
- Выступление педагогов. Предоставление педагогического опыта «Проект»
- «День Маршака», «День матери», «Синичкин день»
- «115 лет со дня рождения Н.Н.Носову»
- «ПДД», «Хлеб всему голова»,
Ход педсовета:
- Слушали: старшего воспитателя ____________ представила «Итоги тематического контроля ««Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ». Приложение 1
Выступили: ______________ с предложением исправить ошибки в соответствии с итогом тематического контроля.
- Слушали: воспитателей, которые предоставили отчет о реализации различных форм работы с родителями. Приложение 2
«Семейный абонемент» (посещение музеев)
«Тур выходного дня»
«Семейная гостинная»
Выступили: __________ с предложением включить в работу с семьями воспитанников современные технологии.
- Педагогический тренинг «Профессиональная компетентность педагога ДОО в области взаимодействия с родителями воспитанников». Приложение 3
Выступили: ________________. с предложением внимательно ознакомиться и принять в работу профессиональную компетентность педагога.
- Выступление педагогов. Предоставление педагогического опыта «Проект»
Слушали воспитателей:
- «День Маршака», «День матери», «Синичкин день»
- «115 лет со дня рождения Н.Н.Носову»
- «ПДД», «Хлеб всему голова»,
Выступили: _________________ с предложением принять в работу проекты педагогов
Решение педагогического совета №2 от «30» ноября 2023 года.
- Принять к сведению итоги тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ» и продолжать работу по взаимодействию с родителями через использование современных образовательных технологий.
- Принять к сведению выступление педагогов, презентации опыта работы с родителями и продолжать создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников:
«Семейный Абонемент»
«Поход выходного дня»
«Музыкальная гостинная»
- Принять к сведению проведение педагогического тренинга и продолжать совершенствовать формы работы по организации взаимодействия с родителями.
- Принять в работу выступления педагогов предоставление проектов.
- «День Маршака», «День матери», «Синичкин день»
- «115 лет со дня рождения Н.Н.Носову»
- «ПДД», «Хлеб всему голова»,
Председатель: ______________________
Секретарь: _________________________
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тематический педагогический совет
«Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Санкт-Петербург
2023
Цель:
Форма проведения: педагогический тренинг
Повестка:
- Итоги тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ»
- Выступление педагогов, презентация опыта работы с родителями.
Гаджимагомедова А.М., Судакова Н.Г. «Музей»
Куприянова Н.Л., Кириченко Е.С. «Поход выходного дня»
Цветкова Л.А., Лисова А.Д. «Музыкальная гостинная»
- Педагогический тренинг «Профессиональная компетентность педагога ДОО в области взаимодействия с родителями воспитанников»
Ход педагогического совета.
- Итоги тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ» (Приложение1)
Старший воспитатель рассказывает об итогах тематического контроля.
Цель: определение эффективности работы в ДОУ по сотрудничеству с семьей путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Сроки проведения: 01.11.2023 – 24.11.2023 г.
Объект контроля: все возрастные группы дошкольного учреждения.
- Выступление педагогов, презентация опыта работы с родителями. (Приложение2)
«Семейный абонемент»
«Тур выходного дня»
«Музыкальная гостинная»
- Педагогический тренинг «Профессиональная компетентность педагога ДОО в области взаимодействия с родителями воспитанников»
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».
Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОУ, так и в семье.
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?
«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.
Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия, сотрудничества и содружества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей.
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
- совместная работа по обмену опытом.
Решение педагогических ситуаций.
- Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
- Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
- Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
- Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
- Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:- Сам, сам! Сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия поведения мамы?
- Что бы вы посоветовали маме?
6. Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:
"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"
Вопросы:
- Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.
- Формированию каких поступков эти методы способствуют?
- Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми. Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)
В общении с рассерженными взрослыми необходимо:
Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.
- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться;
- настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану») ;
- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.) ;
- избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п. ;
- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.
Профессиональное поведение педагога есть отражение его нравственной личности и профессиональной компетентности. Неэффективное поведение свидетельствует и о проблемах педагога, усталости, истощении, о профессиональной деформации личности.
Возможные трудности при организации взаимодействия с семьей.
(на ватмане отметить в центре «воспитателя» и «трудности» по сторонам – ответы воспитателей)
Трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?
Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Профессиональная компетентность педагога
Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога» в сфере общения с родителями воспитанников.
Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки.
Личностные качества и установки (личностный компонент)
- Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
- Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
- Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
- Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Портрет педагога
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
- Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
- Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
- Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
- Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
- В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
- Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
- Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
- Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
- Обладает развитыми коммуникативными навыками. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников.
Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое.
Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.
- Примерный кодекс общения:
Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.
- Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Выполнение требований Федерального закона «Об образовании В Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф |
Предупредительный контроль «Система взаимодействия с родителями»
Октябрь месяц на 2023-2024 учебный год
Проводили:__________________________________
№ | Содержание | группы | |||||||||||
Наличие раздела в рабочей программе | |||||||||||||
Выполнение за квартал плана взаимодействия с родителями.
| |||||||||||||
2 . Консультирование родителей (лист регистрации, конспект) | |||||||||||||
3 . Информирование родителей (папки передвижки) | |||||||||||||
4. Родительское собрание (наличие протоколов, журнала регистрации, выступления) | |||||||||||||
Взаимодействие - участие родителей в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, досугах.. | |||||||||||||
Наличие сайта педагога Своевременность, | |||||||||||||
Актуальность, | |||||||||||||
Планомерность | |||||||||||||
Подпись |
«0» - не соблюдается
«1»- соблюдается частично
«2» -соблюдается в полной мере
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тематический контроль: «Анализ рабочей программы раздела «Взаимодействие с родителями»
Проводил:____________________________________________
№ | Содержание | |||||||||||
Наличие раздела в рабочей программе | ||||||||||||
Наличие в разделе «Вовлечение в педагогический процесс» родительских собраний | ||||||||||||
Наличие консультаций (1 в 3 месяца) в разделе «Консультирование родителей» | ||||||||||||
Наличие и пополнение информации в разделе «Информирование родителей» | ||||||||||||
Наличие и наполнение раздела «Изучение семьи» | ||||||||||||
6. | Использование разнообразных форм | |||||||||||
Подпись |
Предварительный просмотр:
*Анкета представлена для родителей в гугл форме для удобства сбора информации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Критерии | ответ |
Ваша осведомленность о работе детского сада: полная не полная частичная | |
Актуальность информации, представленной в информационном уголке: доступна не доступна я не читаю | |
Всегда ли вы получаете ту информацию, в которой нуждались? | |
Тактичность и культура общения педагогов с родителями тактичен груб другое | |
В каких формах приемлемо для Вас сотрудничество? |
Анкета для родителей
«Оценка степени вовлеченности родителей в образовательную деятельность дошкольников»
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
«Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале, где 1 – это плохо, 5 - отлично):
Критерий | Оценка |
Работа по оформлению и подбору информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации) | |
Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций) | |
Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка | |
Фронтальные встречи с родителями детей (родительские собрания, устные журналы, консультации) | |
Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения) | |
Коммуникативные умения: • установление контакта с родителями: | |
• понимание и сопереживание, проявление внимания; | |
• умение управлять своим поведением; | |
• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации | |
Реализация индивидуального подхода на основе знания конкретных особенностей родителей, семейной ситуации | |
Общая оценка |
Анкета для педагогов
«Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале, где 1 – это плохо, 5 - отлично):
Критерий | Оценка |
Работа по оформлению и подбору информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации) | |
Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций) | |
Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка | |
Фронтальные встречи с родителями детей (родительские собрания, устные журналы, консультации) | |
Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения) | |
Коммуникативные умения: • установление контакта с родителями: | |
• понимание и сопереживание, проявление внимания; | |
• умение управлять своим поведением; | |
• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации | |
Реализация индивидуального подхода на основе знания конкретных особенностей родителей, семейной ситуации | |
Общая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация психолого- педагогических условий в музыкальном образовании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для музыкальных руководителей...
Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»
Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»...
Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"
Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"...
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
Педагогический совет № 3 тематический «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогический совет № 3 тематический «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответс...
Выступление на педагогическом совете "Создание мотивации к физическому совершенствованию во взаимодействии с семьями воспитанников у детей старшего дошкольного возраста".
Материал подготовлен для педагогов дошкольных учреждений....