Педагогический совет № 3 тематический «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
материал
Педагогический совет № 3 тематический
«Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no_3.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Педагогический совет № 3 тематический
«Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Аша
2021
Повестка дня:
- Итоги тематического контроля «Организация сотрудничества педагогов с родителями».
- Итоги анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Моя форма взаимодействия с родителями».
- Выступление педагогов «Аукцион педагогических идей» - презентация форм, приемов по взаимодействию с родителями.
- Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
1. По первому вопросу: «Итоги тематического контроля «Организация сотрудничества с родителями».
Слушали старшего воспитателя А.С. Жабину, которая подвела итоги тематического контроля.
Цель: определение эффективности работы в ДОУ по сотрудничеству с семьей путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Сроки проведения: 15.03.2021 – 31.03.2021 г.
Объект контроля:
Младшие, средняя, старшая, подготовительная группы.
В ходе проверки установлено:
В группах оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей. Во всех группах на стендах размещена тема недели и рекомендаций для родителей по программе данной возрастной группы, На момент проверки во всех группах были оформлены папки-передвижки по правам ребенка, памятки для родителей «Как нельзя наказывать ребенка».
По результатам данного этапа получились следующие рекомендации:
• В группах обратить на внимание на эстетику оформление;
• расширить вариативность способов подачи информации для родителей.
Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в перспективном плане работы с родителями. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).
При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.
Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания (3 собрания в год). Тематика групповых родительских собраний отражена в годовом плане ДОУ и в перспективных планах работы с родителями.
С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, памятки).
Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
По итогам тематической проверки:
Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.
Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.
Постановили:
1. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей, подбирая различные методы и приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
2. Создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников (перспективное и календарное планирование, проекты, сценарии мероприятий (мастер-класс, конференции, семинары), конспекты, буклеты, консультации, фото и видеоматериалы, и др.).
3. Создавать условия для изучения мнения родителей, выявления опыта семейного воспитания в различных формах (интервьюирование, анкетирование и опросы, фотоальбомы, газеты, проекты, портфолио, презентации и др.).
4.Провести управленческие решения по оценке качества взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
5. С целью распространения передового педагогического опыта создать методический сборник «Мероприятия с родителями в нашем детском саду».
Голосовали: «за» - 17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
По второму вопросу: «Итоги анкетирования родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи», «Моя форма взаимодействия с родителями».
Слушали старшего воспитателя А.С. Жабину, рассказавшей об итогах анкетирования родителей и педагогов.
Анализ анкетирования педагогов на тему «Моя форма взаимодействия с родителями»
С 15.03.2021–19.03.2021 года в Детском саду было анкетирование педагогов на тему «Моя форма взаимодействия с родителями».
По итогам анкетирования выявлены следующие результаты.
По первому вопросу «Какие формы работы с семьей Вы используете?», получены следующие результаты:
- консультации, беседы, фотовыставки, Дни открытых дверей, совместные с детьми практикумы, информационные стенды, ИКТ, индивидуальная работа, родительские собрания, папки-передвижки, выступление на Родительском клубе «Здоровая семья», консультации через ватсап, участие родителей в конкурсах, выставках, оказание дополнительных услуг, проектная деятельность.
По второму вопросу «Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?», получены следующие ответы:
1) да – 70 %;
2) нет – 0 %;
3) иногда – 30%.
По третьему вопросу «Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности группы, ДОУ? Если нет, почему?», получены следующие данные:
1) да – 90%
2) нет – 10% (так как педагог недостаточно знаком с родителями, и не знает, кто и как может помочь).
По четвертому вопросу «Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему?», получены следующие результаты:
1) да – 50%
2) не со всеми – 40%;
3) старается держаться дистанции, так как родители все разные – 10%.
По пятому вопросу «Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями», получены следующие ответы:
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
- взаимодействие для эффективной автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи, подготовка к школе;
- расширять взаимодействие родителей в помощи детскому саду, в воспитании детей;
- тесное взаимодействие с родителями помогает лучше узнать ребенка;
- информирование родителей о логопедической работе с ребенком и рекомендации по закреплению поставленных звуков;
- чтобы родители прислушивались к педагогу;
- донести до родителей информацию, рекомендации, проблемы;
- сотрудничество, взаимопонимание, партнерское отношение, увидеть результат;
- помощь в благоустройстве группы, участка, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, доброжелательное отношение родителей к детскому саду, воспитателям, сотрудничество, уважение, доверие, доверительные отношения.
По шестому вопросу «Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?», получены следующие результаты:
- хорошие, доверительные, доброжелательные отношения, эмоционально-положительный контакт, уважение со стороны родителей, чтобы родители прислушивались и выполняли рекомендации логопеда, советам воспитателя.
По седьмому вопросу «Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?»
- чаще привлекать родителей к жизни группы, детского сада, больше информировать родителей о жизни ребенка в детском саду, способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и создание комфортных условий для их детей, соблюдать режим ДОУ, участие в проектах, конкурсах, развлечениях, активно вовлекать в жизнь детского сада, индивидуальные беседы с родителями не менее 2-х раз в месяц, беседовать о жизни ДОУ и детей в группе, провести день самоуправления, где родители встанут на группу вместо воспитателя, проводить беседы, конкурсы, активно привлекая к участию родителей с детьми.
Анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников «Взаимодействие детского сада и семьи»
С 22.03.2021–26.03.2021 года в Детском саду было анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников в средней, старшей и подготовительной группах на тему «Взаимодействие детского сада и семьи».
По итогам анкетирования выявлены следующие результаты.
По первому вопросу «Вы в системе получаете информацию
- о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка:
1) да – 80%;
2) нет – 10%;
3) трудно сказать – 10%.
- о режиме работы ДОУ
1) да – 90%.
2) нет – 0%;
3) трудно сказать – 10%.
- о питании в детском саду -
1) да – 100%;
2) нет – 0%;
3) трудно сказать – 0%.
По второму вопросу «Воспитатели обсуждают с вами различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду?», получены следующие ответы:
1) да – 90%;
2) нет – 0%;
3) трудно сказать – 10%.
По третьему вопросу «Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?», получены следующие данные:
1) да – 90%;
2) нет – 10%;
3) трудно сказать – 0%.
По четвертому вопросу «Вы получаете информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?», получены следующие результаты:
1) да – 90%;
2) нет – 10%;
3) трудно сказать – 0%.
По пятому вопросу «Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей?», получены следующие ответы:
1) да – 100%;
2) нет – 0%;
3) трудно сказать – 0%.
По шестому вопросу «Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей?», получены следующие результаты:
1) да – 80%;
2) нет – 10%;
3) трудно сказать – 10%.
По седьмому вопросу «Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении?», получены следующие результаты:
1) да – 100%;
2) нет – 0%;
3) трудно сказать – 0%.
По восьмому вопросу «По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка?», получены следующие результаты:
1) да – 90%;
2) нет – 0%;
3) трудно сказать – 10%.
По девятому вопросу «Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?», получены следующие результаты:
1) да – 100%;
2) нет – 0%;
3) трудно сказать – 0%.
Постановили: Продолжать работу по взаимодействию с родителями через использование современных образовательных технологий. Создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников.
Голосовали: «за» - 17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
По третьему вопросу: «Выступление педагогов «Аукцион педагогических идей» - презентация форм, приемов по взаимодействию с родителями».
Слушали воспитателей всех возрастных групп, которые предоставили отчет о реализации различных форм работы с родителями.
Выступали: воспитатели 1 младшей группы И.Г.Яншаева, 2 младшей группы Е.С.Колоскова, Л.В.Шаронова, средней логопедической группы Е.В.Жеребина, А.Ю.Бахарева, средней группы Д.Р.Мусалимова, старшей логопедической группы М.Ю.Лагода, Г.В.Карпаева, подготовительной логопедической группы Е.С.Тимирбаева, И.Б.Кузнецова, учителя-логопеды Н.В.Токарева, М.В.Пушкарева, Е.В.Хурматова.
Постановили: работу педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников считать удовлетворительной.
Голосовали: «за» - 17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
По четвертому вопросу: Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Выступали: Старший воспитатель А.С.Жабина провела педагогический тренинг для педагогов «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».
Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОУ, так и в семье.
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?
«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.
Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия?» (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Очевидно, что без удачного общения и взаимодействия с семьей ребенка хорошие результаты почти недостижимы.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей.
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
- совместная работа по обмену опытом.
Решение педагогических ситуаций.
- Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
- Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
- Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
- Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
- Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам! Сам!
Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия поведения мамы?
- Что бы вы посоветовали маме?
- Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:
"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"
Вопросы:
- Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.
- Формированию каких поступков эти методы способствуют?
- Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми. Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)
В общении с рассерженными взрослыми необходимо:
- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться;
- настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану») ;
- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.) ;
- избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п. ;
- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.
Профессиональное поведение педагога есть отражение его нравственной личности и профессиональной компетентности. Неэффективное поведение свидетельствует и о проблемах педагога, усталости, истощении, о профессиональной деформации личности.
Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.
Возможные трудности при организации взаимодействия с семьей.
Трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?
Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Профессиональная компетентность педагога
Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога» в сфере общения с родителями воспитанников.
Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов)
В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки.
Личностные качества и установки (личностный компонент)
- Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
- Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
- Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
- Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Портрет педагога
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
- Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
- Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
- Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
- Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
- В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
- Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
- Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
- Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
- Обладает развитыми коммуникативными навыками. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников.
Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое.
Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.
- Примерный кодекс общения:
Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.
- Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.
- «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Методика проведения.
А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда».
- Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
- Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
- Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
- Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
- Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
- Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
- Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
- Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
- Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
- Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
- Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
- У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
- Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
- Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию? Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Сегодня мы обсудили одну из важнейших задач, которые стоят перед ДОУ. Какие выводы вы сделаете из материала данного педсовета, напишите на листах – это и будет решением педсовета.
Постановили: Совершенствовать формы работы по организации взаимодействия с родителями.
Голосовали: «за» - 17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
Решение Педагогического совета № 3:
1. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей, подбирая различные методы и приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
2. Продолжать работу по взаимодействию с родителями через использование современных образовательных технологий. Создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников
3. Работу педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников считать удовлетворительной.
4. Совершенствовать формы работы по организации взаимодействия с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...
Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"
Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"...
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
Тематический педагогический совет: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направи...
Выступление на педагогическом совете "Создание мотивации к физическому совершенствованию во взаимодействии с семьями воспитанников у детей старшего дошкольного возраста".
Материал подготовлен для педагогов дошкольных учреждений....
Педагогический совет тематический «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».
Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием приня...