Педагогический совет № 3 тематический «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
материал

Жабина Альбина Сергеевна

Педагогический совет № 3 тематический

 

«Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no_3.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Педагогический совет № 3 тематический

«Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Аша

2021

Повестка дня:

  1. Итоги тематического контроля «Организация сотрудничества педагогов с родителями».
  2. Итоги анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Моя форма взаимодействия с родителями».
  3. Выступление педагогов «Аукцион педагогических идей» - презентация форм, приемов по взаимодействию с родителями.
  4. Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

1. По первому вопросу: «Итоги тематического контроля «Организация сотрудничества с родителями».

Слушали старшего воспитателя А.С. Жабину, которая подвела итоги тематического контроля.

Цель: определение эффективности работы в ДОУ по сотрудничеству с семьей путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

Сроки проведения: 15.03.2021 – 31.03.2021 г.

Объект контроля:

Младшие, средняя, старшая, подготовительная группы.

В ходе проверки установлено:


В группах оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей. Во всех группах на стендах размещена тема недели и рекомендаций для родителей по программе данной возрастной группы, На момент проверки во всех группах были оформлены папки-передвижки по правам ребенка, памятки для родителей «Как нельзя наказывать ребенка».                                                 

По результатам данного этапа получились следующие рекомендации:
• В группах обратить на внимание на эстетику оформление;
• расширить вариативность способов подачи информации для родителей.

Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в перспективном плане работы с родителями. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания (3 собрания в год). Тематика групповых родительских собраний отражена в годовом плане ДОУ и в перспективных планах работы с родителями.

С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

По итогам тематической проверки:


Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.


Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.


В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

Постановили:

1. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания  и  развития  детей, подбирая различные методы и приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.

2. Создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников (перспективное и календарное планирование, проекты, сценарии мероприятий (мастер-класс, конференции, семинары), конспекты, буклеты, консультации, фото и видеоматериалы, и др.).

3. Создавать условия для изучения мнения родителей, выявления опыта семейного воспитания в различных формах (интервьюирование, анкетирование и опросы, фотоальбомы, газеты, проекты, портфолио, презентации и др.).

4.Провести управленческие решения по оценке качества взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

5. С целью распространения передового педагогического опыта создать методический сборник «Мероприятия с родителями в нашем детском саду».

Голосовали: «за» -  17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.

По второму вопросу: «Итоги анкетирования родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи», «Моя форма взаимодействия с родителями». 

     Слушали старшего воспитателя А.С. Жабину, рассказавшей об итогах анкетирования родителей и педагогов.

Анализ анкетирования педагогов на тему «Моя форма взаимодействия с родителями»

С 15.03.2021–19.03.2021 года в Детском саду было анкетирование педагогов на тему «Моя форма взаимодействия с родителями».

По итогам анкетирования выявлены следующие результаты.

        По первому вопросу «Какие формы работы с семьей Вы используете?», получены следующие результаты:

- консультации, беседы, фотовыставки, Дни открытых дверей, совместные с детьми практикумы, информационные стенды, ИКТ, индивидуальная работа, родительские собрания, папки-передвижки, выступление на Родительском клубе «Здоровая семья», консультации через ватсап, участие родителей в конкурсах, выставках, оказание дополнительных услуг, проектная деятельность.

     По второму вопросу «Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?», получены следующие ответы:

1) да – 70 %;

2) нет – 0 %;

3) иногда – 30%.

      По третьему вопросу «Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности группы, ДОУ?  Если нет, почему?», получены следующие данные:

1) да –  90%

2) нет – 10% (так как педагог недостаточно знаком с родителями, и не знает, кто и как может помочь).

 

      По четвертому вопросу «Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников?  Если нет, почему?», получены следующие результаты:

1) да – 50%

2) не со всеми – 40%;

3) старается держаться дистанции, так как родители все разные – 10%.

    По пятому вопросу «Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями», получены следующие ответы:

- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

- взаимодействие для эффективной автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи, подготовка к школе;

- расширять взаимодействие родителей в помощи детскому саду, в воспитании детей;

- тесное взаимодействие с родителями помогает лучше узнать ребенка;

- информирование родителей о логопедической работе с ребенком и рекомендации по закреплению поставленных звуков;

- чтобы родители прислушивались к педагогу;

- донести до родителей информацию, рекомендации, проблемы;

- сотрудничество, взаимопонимание, партнерское отношение, увидеть результат;

- помощь в благоустройстве группы, участка, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, доброжелательное отношение родителей к детскому саду, воспитателям, сотрудничество, уважение, доверие, доверительные отношения.

     По шестому вопросу «Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?», получены следующие результаты:

- хорошие, доверительные, доброжелательные отношения, эмоционально-положительный контакт, уважение со стороны родителей, чтобы родители прислушивались и выполняли рекомендации логопеда, советам воспитателя.

      По седьмому вопросу «Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?»

- чаще привлекать родителей к жизни группы, детского сада, больше информировать родителей о жизни ребенка в детском саду, способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и создание комфортных условий для их детей, соблюдать режим ДОУ, участие в проектах, конкурсах, развлечениях, активно вовлекать в жизнь детского сада, индивидуальные беседы с родителями не менее 2-х раз в месяц, беседовать о жизни ДОУ и детей в группе, провести день самоуправления, где родители встанут на группу вместо воспитателя, проводить беседы, конкурсы, активно привлекая к участию родителей с детьми.

Анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников «Взаимодействие детского сада и семьи»

    С 22.03.2021–26.03.2021 года в Детском саду было анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников в средней, старшей и подготовительной группах на тему «Взаимодействие детского сада и семьи».

По итогам анкетирования выявлены следующие результаты.

        По первому вопросу «Вы в системе получаете информацию

- о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка:

1) да – 80%;

2) нет – 10%;

3) трудно сказать – 10%.

- о режиме работы ДОУ

1) да – 90%.

2) нет – 0%;

3) трудно сказать – 10%.

- о питании в детском саду -

1) да – 100%;

2) нет – 0%;

3) трудно сказать – 0%.

     По второму вопросу «Воспитатели обсуждают с вами различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду?», получены следующие ответы:

1) да – 90%;

2) нет – 0%;

3) трудно сказать – 10%.

      По третьему вопросу «Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?», получены следующие данные:

1) да – 90%;

2) нет – 10%;

3) трудно сказать – 0%.

      По четвертому вопросу «Вы получаете информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?», получены следующие результаты:

1) да – 90%;

2) нет – 10%;

3) трудно сказать – 0%.

      По пятому вопросу «Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей?», получены следующие ответы:

1) да – 100%;

2) нет – 0%;

3) трудно сказать – 0%.

     

По шестому вопросу «Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей?», получены следующие результаты:

1) да – 80%;

2) нет – 10%;

3) трудно сказать – 10%.

По седьмому вопросу «Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении?», получены следующие результаты:

1) да – 100%;

2) нет – 0%;

3) трудно сказать – 0%.

По восьмому вопросу «По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка?», получены следующие результаты:

1) да – 90%;

2) нет – 0%;

3) трудно сказать – 10%.

По девятому вопросу «Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?», получены следующие результаты:

1) да – 100%;

2) нет – 0%;

3) трудно сказать – 0%.

Постановили: Продолжать работу по взаимодействию с родителями через использование     современных образовательных технологий. Создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников.

Голосовали: «за» -  17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.

По третьему вопросу: «Выступление педагогов «Аукцион педагогических идей» - презентация форм, приемов по взаимодействию с родителями».

Слушали воспитателей всех возрастных групп, которые предоставили отчет о реализации различных форм работы с родителями.

Выступали: воспитатели 1 младшей группы И.Г.Яншаева, 2 младшей группы Е.С.Колоскова, Л.В.Шаронова, средней логопедической группы Е.В.Жеребина, А.Ю.Бахарева, средней группы Д.Р.Мусалимова, старшей логопедической группы М.Ю.Лагода, Г.В.Карпаева, подготовительной логопедической группы Е.С.Тимирбаева, И.Б.Кузнецова, учителя-логопеды Н.В.Токарева, М.В.Пушкарева, Е.В.Хурматова.

Постановили: работу педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников считать удовлетворительной.

Голосовали: «за» -  17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.

По четвертому вопросу: Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Выступали: Старший воспитатель А.С.Жабина провела педагогический тренинг для педагогов «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями». 

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОУ, так и в семье.

Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия?» (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Очевидно, что без удачного общения и взаимодействия с семьей ребенка хорошие результаты почти недостижимы.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей.
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
  • совместная работа по обмену опытом.

Решение педагогических ситуаций.

  1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
  2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
  3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
  4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
  5. Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

- Правильно ли поступила мама?

- Каковы последствия поведения мамы?

- Что бы вы посоветовали маме?

  1. Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

Вопросы:

- Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

- Формированию каких поступков эти методы способствуют?

  1. Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми. Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)

В общении с рассерженными взрослыми необходимо:

- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться;

- настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану») ;

- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.) ;

- избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п. ;

- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.

Профессиональное поведение педагога есть отражение его нравственной личности и профессиональной компетентности. Неэффективное поведение свидетельствует и о проблемах педагога, усталости, истощении, о профессиональной деформации личности.

Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.

Возможные трудности при организации взаимодействия с семьей.

Трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Профессиональная компетентность педагога

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога»  в сфере общения с родителями воспитанников.

Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов)

В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки. 

Личностные качества и установки (личностный компонент) 

  • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
  • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
  • Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
  • Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

Портрет педагога                      

Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. 

  • Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
  • Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
  • Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
  • Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
  • В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
  • Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
  • Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
  • Обладает развитыми коммуникативными навыками. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников.

Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения. 

  • Примерный кодекс общения: 

Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. 

  • Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. 
  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.

  • «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Методика проведения. 

А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда». 

  1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
  3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
  4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
  5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
  6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
  7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
  8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
  9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
  10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
  11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
  12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
  14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
  15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
  16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию? Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков.  Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Сегодня мы обсудили одну из важнейших задач, которые стоят перед ДОУ. Какие выводы вы сделаете из материала данного педсовета, напишите на листах – это и будет решением педсовета.

Постановили: Совершенствовать формы работы по организации взаимодействия с родителями.

Голосовали: «за» -  17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.

Решение Педагогического совета № 3:

1. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей, подбирая различные методы и приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

2. Продолжать работу по взаимодействию с родителями через использование     современных образовательных технологий. Создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников

3. Работу педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников считать удовлетворительной.

4. Совершенствовать формы работы по организации взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"

Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"...

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Тематический педагогический совет: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направи...

Педагогический совет тематический «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием приня...