Планирование воспитательно-образовательной календарно-тематической работы на 2025г (Февраль)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одежда и обувь45.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 03.02 до_07.02)

Тема: «Одежда и обувь»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас.

       Дети должны знать:

Существительные: пальто, платье, костюм, брюки, рубашка, куртка, свитер, кофта, юбка, фартук, сарафан, колготки, чулки, носки, шарф, платок, кепка, шапка, пояс, ремень, варежки, перчатки; размер, рост, цвет; пола, лиф, подол, спинка, воротник, манжет, застёжка, завязка, резинка, молния, крючок, кнопка; байка, трикотаж, драп, шерсть, мех, ситец, сатин, шёлк; ателье, примерка, витрина, манекен, манекенщица, модель, фасон, фигура, напёрсток.

Прилагательные: высокий, средний, низкий, полный, худой, лёгкий, плотный; пуховый, шерстяной, ситцевый, шёлковый; чистый, грязный, новый, старый, нарядный, праздничный, будничный; короткий, длинный, детский, взрослый; вязаный, сшитый, кожаный.

Глаголы: примерять, строчить, обмётывать, пороть, отрезать, подшивать, штопать; надевать, снимать, одевать, раздевать, застёгивать, расстёгивать; вязать, вдевать, складывать.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Иллюстрации и картинки

Цель: приобщать знания детей по теме недели

«Развивающее лото», «Лего», «Бабашки»

Цель: развитие творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Атрибуты для сюжетно ролевых игр:

Художественная литература.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Беседы на тему: «Во что я люблю одеваться», «Кто нас обувает и одевает», «Что из чего сделано», «Изобретение иглы», «Как ткани ткут и нити прядут».

Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Просмотр презентации «Мода разных лет».

Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды

Чтение сказок: С.Маршак. «Вот какой рассеянный», «Самый красивый наряд на свете», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»,  Н.Носов «Живая шляпа», М.Скребцова «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Д/и «Каждой вещи свое место», «В чем пойдем гулять», «Назови одним словом», «Один – много», «Чья? Чей? Чьи?», «Разрезные картинки. Одежда», «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание

П/и «Воробушки и автомобиль», «Не упади», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару

 

Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка», «Рукавичка», «Новые кроссовки», «Стирка», «Варежка».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Катушка», «Чистим верхние и нижние зубы», «Бульдог», «Обезьянка»

Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу»

Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за снегом»

Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе

П/и «Не упади». 

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность убрать снег с дорожек участка

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы С.Маршак. «Вот какой рассеянный»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

Создать условия для с/р «Ателье»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Понедельник

03.02.25

Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Беседа: «Во что я люблю одеваться».

Цель: формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья.

Д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

КГН: «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Развитие речи «Какой, какая?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. 

(Марк В, Полина)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Окружающий мир.

Тема: «Удивительный мир одежды». 

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, способствовать воспитанию бережного отношение к вещам

2

Музыкальное развитие. Ритмика.

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Украсим платье кукле Кате»

Цель: продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «Какое небо?» 

Цель: рассмотреть небо, описать его; учить подбирать относительные прилагательные

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Трудовая деятельность «Покормить птиц»

 Цель: воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам.

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Самый красивый наряд на свете»

Цель: формировать интерес к чтению

Художественное конструирование по условиям из бумаги «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев и кистей, памяти, внимания, воображения, мышления и восприятия.

ВТОРНИК

04.02.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развитие движения пальцев

Беседа «Кто нас обувает и одевает».

Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика

Д/и «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Игровое упражнение «Скажи, какая?»

Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные

Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

 (Семён, Кира)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова

Тема «Занятие 9» Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей

Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0;

2

Физическое развитие.

3

Речевое развитие. Начала грамоты

Тема: Буква «Ю». Чтение слогов, слов.                                                                      

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Продолжать объяснять, как соотносить звук и букву. Продолжать помогать детям осваивать дифференциацию гласных, согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за сорокой»

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему

Игры по инициативе детей.

Трудовая деятельность

Цель:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка.

Д/и «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.

 

СРЕДА

05.02.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Просмотр презентации «Мода разных лет».

Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды

Беседа «Изобретение иглы».

Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней

Д/и «Один – много».

Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: побуждать детей к четкому движению карандашами

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ситуативный разговор 

«Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения.

 (Варя П, Ева)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие речи. Ушакова О.С.

Тема: ЗАНЯТИЕ 21.  Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: Связная речь.  Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя; выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Словарь.  Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Ознакомление с предложением. Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.

Звуковая культура речи. Развивать умение произносить предложения с разной интонацией (сердито, просительно, ласково).

2

Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность)

Тема: «Тема №4» Тратим разумно, сберегаем и экономим.

Цель:

3

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Тема: «Одежда для гостей».

Цель: учить вырезать силуэты по контуру, развивать умение создавать выразительные образы, формировать художественный вкус.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «Рассматривание берез покрытых снегом».

Цель: закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать выносливость, быстроту реакции

Трудовая деятельность «Ремонт кормушек»

Цель: приучать детей помогать в ремонте педагогу

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа».

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе

Д/и «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА)

ЧЕТВЕРГ

06.02.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

Беседа «Что из чего сделано».

Цель: создать условия для формирования знаний о видах материалов.

Пальчиковая гимнастика «Рукавички»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Разрезные картинки. Одежда»

Цель: развивать познавательный интерес, усидчивость.

Хороводная игра «Лавата»

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха»

Цель: формировать грамматический строй речи

Развитие движений

Цель:

(Денис, Ангелина, Сергей)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Физическое развитие.

2

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты

Тема «Занятие 9» Геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — февраль

Цель: закрепить знания об осенних месяцах (ноябрь, декабрь), познакомить с названием последнего месяца осени — февраль; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

3

Физическое развитие на улице.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за автобусом»

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе

П/и «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару

Трудовая деятельность «Подметание дорожки, ведущей к участку»

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение художественной литературы М.Скребцова «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Цель: знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

ПЯТНИЦА

07.02.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».

Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка?»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что носят мальчики и девочки». Цель: классификация одежды.

Итоговое мероприятие «Разгадывание кроссворда»

Цель: учить детей работать по горизонтали и вертикали.

Развитие речи «»

Цель:

(Марк В, Александр, София)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Музыкальное развитие. Ритмика

2

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украсим шарфик узором»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их

3

Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании

Тема: «Тема №13» Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей

Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.09 по 31.10...

Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей

Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.11.2016 по 30.11.2016 и с 01.12.2016 по 31.01.2017...

Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей

Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.03.2017 по 28.04.2017...

Планирование воспитательно-образовательного процесса (из опыта работы)

Презентация "Планирование воспитательно-образовательного процесса" из опыта работы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».

Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

Планирование воспитательно-образовательной календарно-тематической работы на 2024-2025г (Октябрь)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10 до_11.10)Тема: «Азбуку дорожную знать каждому положено» Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Ре...