Планирование воспитательно-образовательной календарно-тематической работы на 2025г (Февраль)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 03.02 до_07.02)
Тема: «Одежда и обувь»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас. Дети должны знать: Существительные: пальто, платье, костюм, брюки, рубашка, куртка, свитер, кофта, юбка, фартук, сарафан, колготки, чулки, носки, шарф, платок, кепка, шапка, пояс, ремень, варежки, перчатки; размер, рост, цвет; пола, лиф, подол, спинка, воротник, манжет, застёжка, завязка, резинка, молния, крючок, кнопка; байка, трикотаж, драп, шерсть, мех, ситец, сатин, шёлк; ателье, примерка, витрина, манекен, манекенщица, модель, фасон, фигура, напёрсток. Прилагательные: высокий, средний, низкий, полный, худой, лёгкий, плотный; пуховый, шерстяной, ситцевый, шёлковый; чистый, грязный, новый, старый, нарядный, праздничный, будничный; короткий, длинный, детский, взрослый; вязаный, сшитый, кожаный. Глаголы: примерять, строчить, обмётывать, пороть, отрезать, подшивать, штопать; надевать, снимать, одевать, раздевать, застёгивать, расстёгивать; вязать, вдевать, складывать. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Иллюстрации и картинки Цель: приобщать знания детей по теме недели «Развивающее лото», «Лего», «Бабашки» Цель: развитие творческих способностей Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Атрибуты для сюжетно ролевых игр: Художественная литература. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Беседы на тему: «Во что я люблю одеваться», «Кто нас обувает и одевает», «Что из чего сделано», «Изобретение иглы», «Как ткани ткут и нити прядут». Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Просмотр презентации «Мода разных лет». Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды Чтение сказок: С.Маршак. «Вот какой рассеянный», «Самый красивый наряд на свете», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Н.Носов «Живая шляпа», М.Скребцова «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». | Д/и «Каждой вещи свое место», «В чем пойдем гулять», «Назови одним словом», «Один – много», «Чья? Чей? Чьи?», «Разрезные картинки. Одежда», «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание П/и «Воробушки и автомобиль», «Не упади», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару
| Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка», «Рукавичка», «Новые кроссовки», «Стирка», «Варежка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «Катушка», «Чистим верхние и нижние зубы», «Бульдог», «Обезьянка» Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за снегом» Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе П/и «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками Игры с выносным материалом Трудовая деятельность убрать снег с дорожек участка Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы С.Маршак. «Вот какой рассеянный» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь. Создать условия для с/р «Ателье» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | ||
Понедельник 03.02.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа: «Во что я люблю одеваться». Цель: формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья. Д/и «В чем пойдем гулять» Цель: учить детей правильно называть предметы одежды Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. КГН: «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Развитие речи «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Марк В, Полина) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Окружающий мир. Тема: «Удивительный мир одежды». Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, способствовать воспитанию бережного отношение к вещам | |||
2 | Музыкальное развитие. Ритмика. | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Украсим платье кукле Кате» Цель: продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Наблюдение «Какое небо?» Цель: рассмотреть небо, описать его; учить подбирать относительные прилагательные П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения
| Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Самый красивый наряд на свете» Цель: формировать интерес к чтению Художественное конструирование по условиям из бумаги «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев и кистей, памяти, внимания, воображения, мышления и восприятия. | ||||
ВТОРНИК 04.02.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развитие движения пальцев Беседа «Кто нас обувает и одевает». Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика Д/и «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Игровое упражнение «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Семён, Кира) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова Тема «Занятие 9» Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; | |||
2 | Физическое развитие. | ||||
3 | Речевое развитие. Начала грамоты Тема: Буква «Ю». Чтение слогов, слов. Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Продолжать объяснять, как соотносить звук и букву. Продолжать помогать детям осваивать дифференциацию гласных, согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за сорокой» Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему Игры по инициативе детей. Трудовая деятельность Цель: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.
| ||
СРЕДА 05.02.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Просмотр презентации «Мода разных лет». Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды Беседа «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней Д/и «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Цель: побуждать детей к четкому движению карандашами Пальчиковая гимнастика «Варежка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения. (Варя П, Ева) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие речи. Ушакова О.С. Тема: ЗАНЯТИЕ 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: Связная речь. Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя; выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Словарь. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу. Ознакомление с предложением. Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки каждого слова. Звуковая культура речи. Развивать умение произносить предложения с разной интонацией (сердито, просительно, ласково). | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность) Тема: «Тема №4» Тратим разумно, сберегаем и экономим. Цель: | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Тема: «Одежда для гостей». Цель: учить вырезать силуэты по контуру, развивать умение создавать выразительные образы, формировать художественный вкус. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «Рассматривание берез покрытых снегом». Цель: закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею. П/и «Мышеловка» Цель: развивать выносливость, быстроту реакции Трудовая деятельность «Ремонт кормушек» Цель: приучать детей помогать в ремонте педагогу | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа». Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе Д/и «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА) | ||
ЧЕТВЕРГ 06.02.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Что из чего сделано». Цель: создать условия для формирования знаний о видах материалов. Пальчиковая гимнастика «Рукавички» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Разрезные картинки. Одежда» Цель: развивать познавательный интерес, усидчивость. Хороводная игра «Лавата» Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха»Цель: формировать грамматический строй речи | Развитие движений Цель: (Денис, Ангелина, Сергей) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Физическое развитие. | |||
2 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты Тема «Занятие 9» Геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — февраль Цель: закрепить знания об осенних месяцах (ноябрь, декабрь), познакомить с названием последнего месяца осени — февраль; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. | ||||
3 | Физическое развитие на улице. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за автобусом» Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе П/и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару Трудовая деятельность «Подметание дорожки, ведущей к участку» Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы М.Скребцова «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» Цель: знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе Игра малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | ||
ПЯТНИЦА 07.02.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка?» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Что носят мальчики и девочки». Цель: классификация одежды. Итоговое мероприятие «Разгадывание кроссворда» Цель: учить детей работать по горизонтали и вертикали. | Развитие речи «» Цель: (Марк В, Александр, София) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Музыкальное развитие. Ритмика | |||
2 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украсим шарфик узором» Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их | ||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании Тема: «Тема №13» Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продуктыЦель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей
Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.09 по 31.10...

Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей
Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.11.2016 по 30.11.2016 и с 01.12.2016 по 31.01.2017...

Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей
Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.03.2017 по 28.04.2017...

Планирование воспитательно-образовательного процесса (из опыта работы)
Презентация "Планирование воспитательно-образовательного процесса" из опыта работы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».
Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

Планирование воспитательно-образовательной календарно-тематической работы на 2024-2025г (Октябрь)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10 до_11.10)Тема: «Азбуку дорожную знать каждому положено» Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Ре...