Планирование воспитательно-образовательного процесса (из опыта работы)
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Удовиченко Татьяна Александровна

Презентация "Планирование воспитательно-образовательного процесса" из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.pptx74.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование воспитательно -образовательного процесса (из опыта работы ) Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4» Удовиченко Татьяна Александровна

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ? Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Слайд 3

При планировании необходимо учитывать несколько основных принципов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей: 1. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа). 2. Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду). 3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов. 4. Учет местных и региональных особенностей климата. 5. Учет времени года и погодных условий. 6. Учет индивидуальных особенностей. 7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. 8. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости. 9. Учет уровня развития детей. 10. Взаимосвязь процессов обучения и развития. 11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий.

Слайд 4

Планирование воспитательно -образовательного процесса строится на основе : 1. Тематического планирования Примерный цикл тем разрабатывается для каждой возрастной группы ДОУ на учебный год на основании: - комплексной и парциальной программ, реализуемых в ДОУ; - национально-культурных и природных особенностей региона; - актуальных интересов детей; - календаря праздников и праздничных дат на текущий год.

Слайд 5

СЕНТЯБРЬ № ТЕМА 1 Тема : «Здравствуй, осень» Цель : Развивать умение замечать красоту осенней природы; о сезонных изменениях ранней осенью. 2 Тема :« Саратов- мой город» Цель : Формирование начальных представлений о родном городе, его истории и культуре. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в городе, желание участвовать в них. 3 Тема : «Семейные традиции» Цель : Углубление представлений детей о своей семье и семьях других детей (традициях: проведение совместного отдыха, отношениях со старшим поколением и т.д.). Расширение гендерных представлений. 4 Тема : «Дары осени» Цель : Закреплять знания о времени сбора урожая; многообразии овощей и фруктов; познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Слайд 6

ТЕМА НЕДЕЛИ. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Здравствуй, Осень!» Цель: Развивать умение замечать красоту осенней природы, формировать представления о сезонных изменениях ранней осенью Итоговое занятие: Итоговая беседа по теме недели ФЭМП Занятие 1. Помораева И.А., Позина В.А, стр. 13-15 Ознакомление с миром природы. Во саду ли, в огороде. О.А. Соломенникова , стр. 36-37. Конструирование. Дома, Л.В. Куцакова , стр. 13 Развитие речи. Мы – воспитанники старшей группы. В.В. Гербова , стр. 30-31. Чтение худ. литературы. Рассказывание РНС «Заяц-хвастун». В.В. Гербова , стр. 32-33 Рисование «Картинка про лето». Т.С. Комарова, стр. 30 Рисование «Знакомство с акварелью». Т.С. Комарова, стр. 31-32. Лепка «Грибы». Т.С. Комарова, стр. 29-30. МУЗЫКА «Здравствуйте!», Е. Арсенина, стр. 11 МУЗЫКА «Три марша», Е. Арсенина, стр. 15 С/р игры : «В огороде», «Автопарк», «Фруктовое кафе», «Моя семья » Дид.игры : «Времена года», «Назови как можно больше овощей и фруктов», «Что когда бывает?», «Смешай краски», «Кто больше назовет блюд», «Найди по описанию» Беседы : «День знаний», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Опиши осень», «Что осень нам принесла», «Взаимная забота и помощь в семье», «Картины художников, которые рисовали осень», «Осень» 1.ФИЗ-РА Занятие 1. Л.И. Пензулаева , стр. 15-17 2. ФИЗ-РА Занятие 2. Л.И. Пензулаева , стр. 17 3. ФИЗ-РА (на улице) Занятие 3. Л.И. Пензулаева , стр. 15-17 П/игры: «Горелки», «Гуси», «Кот Васька», «Ловкая пара», «Баба сеяла горох» 2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2- ОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ (14 занятий в неделю)

Слайд 7

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Первая половина дня. Цель: Включить детей в общий режим жизни; развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками; умение быть организованными. Прогулка . Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития . ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (совместная деятельность взрослых и детей) на ____________________ 2017 г. в _______________ группе

Слайд 8

Вторая половина дня. Цель: Развитие способностей детей в совместной игровой, культурно-досуговой деятельности . Вечер . Цель: Закрепление пройденного материала (по теме недели, о событиях дня и т.д.).Создание условий для спокойного завершения дня . Совместная деятельность взрослых и детей. На улице: прогулка - наблюдения по ситуации; в группе — ситуативная беседа о событиях дня. Подвижная игра /игра малой подвижности - по выбору и желанию детей. Создание условий для самост . деятельности детей — игры с игрушками (на участке группы/ в тематических уголках). Индивидуальная работа - по теме недели. Подготовка к НОД (предварительная работа)_____________________________________ ___________________________________________________________________________ Иные мероприятия___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Взаимодействие с родителями. Беседы:_________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Консультация:___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Объявления/Смена информации на стендах___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

Слайд 9

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Первая половина дня. Цель: Включить детей в общий режим жизни; развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками; умение быть организованными. Беседа «День знаний» Расширять представления о празднике 1 сентября. Чтение стих- ия Н. Кончаловской «Сентябрь-первоклассник». Содействовать правильному восприятию содержания произведения. Рассматривание картины А.И. Кречетова «Первое сентября» КГН – закреплять умение сидеть за столом с прямой спиной Дежурство по столовой: Коля – закреплять умение правильно сервировать стол; оказывать посильную помощь взрослым Утр. гимн-ка. Комплекс № 1 – разучивание. МПИ «Съедобное -несъедобное» - развивать внимание, быстроту реакции. Прогулка . Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития . Наблюдение за погодой. Закрепить связь между погодой и временем года (похолодало, появились жёлтые листочки, солнце светит, но греет не так сильно, как летом) Инд. работа: Артем – «Как я провел лето» Развивать связную монологическую речь, активизировать словарь Предложить цв . мелки. Развивать воображение. Коллект. труд – подмести дорожки, воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом П.и . «Кот Васька» Развивать ловкость, быстроту реакции. Инд. раб. Даша, Рита – развитие движений: прыжки на одной ноге с продвижением вперед СЕНТЯБРЬ Тема: «Здравствуй, Осень!» Цель: Развивать умение замечать красоту осенней природы, формировать представления о сезонных изменениях ранней осенью. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (совместная деятельность взрослых и детей) на пятницу 01 сентября 2017 г. в 2-ой старшей группе

Слайд 10

Вторая половина дня. Цель: Развитие способностей детей в совместной игровой, культурно-досуговой деятельности. Д.и . «Времена года». Закрепить последовательность смены времен года Отгадывание загадок о временах года «Когда это бывает?». Развивать логическое мышление, тренировать память Рисование «Дети идут в школу». Форм. Умение передавать в рисунке впечатления от праздника Труд – закреплять умение заправлять постель Оздоров . гимнастика после сна. Комплекс № 1 Разучивание. Вечер . Цель: Закрепление пройденного материала (по теме недели, о событиях дня и т.д.).Создание условий для спокойного завершения дня. Совместная деятельность взрослых и детей. На улице: прогулка - наблюдения по ситуации; в группе — ситуативная беседа о событиях дня. Подвижная игра /игра малой подвижности - по выбору и желанию детей. Создание условий для самост . деятельности детей — игры с игрушками (на участке группы/ в тематических уголках). Индивидуальная работа - по теме недели: Саша, Вика Подготовка к НОД (предварительная работа)_____________________________________ ___________________________________________________________________________ Иные мероприятия___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Взаимодействие с родителями. Беседы: с подгруппой родителей о предстоящем собрании Консультация: «Возрастные особенности детей 5-го года жизни» Объявления/Смена информации на стендах

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном образовательном процессе (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном образовательном процессе (из опыта работы)...

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...

Доклад «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс» (из опыта работы)

Доклад «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс» (из опыта работы)Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через ознакомление с малой Род...