Как не обесценить детские достижения?
консультация
Рассуждая о том, почему нам часто так сложно просто порадоваться и похвалить детей – без всяких обесценивающих «но ты мог бы сделать еще лучше». И как от этой привычки избавиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Как не обесценить детские достижения?
Сегодня я предлагаю вам обсудить тему обесценивания родителями детских достижений.
Рассуждая о том, почему нам часто так сложно просто порадоваться и похвалить детей – без всяких обесценивающих «но ты мог бы сделать еще лучше». И как от этой привычки избавиться.
– Молодец, красивый рисунок нарисовал, но в следующий раз не спеши, штрихуй аккуратнее.
Говоря «молодец», многие родители при этом указывают, что до идеальных результатов, все же еще нужно постараться:
Как лучше хвалить ребенка, не обесценивая то, что уже сделано.
Примите во внимание 2 момента.
Хвалить и подсказывать, как будет еще лучше не в один, а в два шага.
Первый раз – только похвала. Второй, через время – еще раз похвала + подсказки из вашего опыта.
Что это дает?
В психологии есть понятие «прожитые» и «не прожитые эмоции».
Давайте посчитаем, сколько времени ваш ребёнок будет радоваться своему результату, при фразе мамы:
Красивый рисунок нарисовал, но в следующий раз не спеши
Всего одну-две секунды. Возникнет чувство гордости за свой результат при первых словах ( красивый рисунок нарисовал), пока не прозвучит союз «но». После него эмоциональное воодушевление идет на спад. Разве пары секунд достаточно для проживания радости?
Несложно догадаться, что и весь день ваш малыш не сможет радоваться маминой похвале. День заполнен многими событиями. Но 2-3-х минут посиять от радости, что рисунок удался – этого достаточно, для проживания этой эмоции.
За это время мама может:
- помолчать, умилительно глядя на свою дочь (вот ты у меня какая стала);
- завести разговор на другую, но обязательно приятную тему
Маленькому ребенку может понадобиться больше времени на проживание своего триумфа. Но тут родитель не ошибется, когда сделать второй шаг. У ребенка все эмоции на лице написаны. Просто следите за ним. Как только малыш готов переключиться на что-то другое, поменял мимику, значит он «переварил» свою триумфальную эмоцию. Он готов к восприятию новой порции информации.
При переходе на второй этап (еще раз похвала + подсказка) не должен звучать союз НО
Этот союз в русском языке противительный, противопоставительный. Такова его семантическая природа. Он создан, чтобы обесценить то, что сказано до него.
А какой союз соединительный? Конечно «и». Научитесь употреблять его в похвалах-замечаниях так, чтобы смысл звучал «и это поможет раскрыться твоей радости еще больше». То есть союз «и» призван усиливать первую часть сказанного.
«Ты прекрасно подобрал цвета и дерево выглядит прямо как настоящее».
Дорогие мамы и папы , воспитывая детей, постарайтесь избавиться от «понуканий»! И как можно больше одобрения и подкрепления ожидаемых намерений малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....