Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
консультация (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranichka_psikhologa.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Страничка психолога
В нашем детском саду работает педагог-психолог Горбунова Татьяна Николаевна
Одной из важнейших задач психолога в ДОУ является деятельность по созданию психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развитие его личности, что важно для последующего поступления в школу.
Направления работы педагога-психолога:
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- консультативное;
В ДОУ ведется целенаправленная работа по развитию психологической готовности к обучению в школе.
В нашем детском саду работает кабинет психолога, целью которого является оказание необходимой коррекционно-развивающей помощи детям с трудностями в познавательной сфере, в поведенческой сфере, детям с эмоциональными проблемами; оказание профилактической помощи воспитателям и родителям.
Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия преимущественно в игровой форме.
Основными задачами педагога-психолога являются:
- развитие познавательной сферы детей (внимания, мышления, памяти, воображения);
- коррекция поведенческой сферы детей;
- развитие коммуникативных и игровых навыков детей;
- индивидуальное сопровождение детей с эмоциональными и поведенческими проблемами;
- диагностика развития ребёнка;
- консультирование родителей и педагогов.
Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете, с применением наглядно-дидактических и игровых пособий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Рекомендации педагога-психолога
«Первый раз в детский сад»
Преимущества пребывания ребенка в ДОУ:
*четкое соблюдение режима дня, а соответственно – режима питания, отдыха, сна;
*развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
*система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;
*разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений;
*постоянное руководство со стороны взрослого;
*формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);
*получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы.
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад:
* Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям.
* Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада.
* Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).
* Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляйте супы и каши.
* Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.).
* Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно.
* Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров.
* Желательно, что бы ребёнок к поступлению в детский сад имел определенные умения и навыки (в соответствии с возрастом).
Советы психолога для родителей
Формирование и развитие личности ребенка основополагается на трех "китах":
хочется, но НЕЛЬЗЯ,
не хочется, но НАДО,
так делать СТЫДНО.
Если Вы научили ребенка с раннего возраста придерживаться этих правил, проблем с воспитанием и обучением Вашего ребенка ни у Вас, ни у воспитателей, а в последствии, проблем и в жизни самого ребенка, не возникнет.
Успех нашей работы в 90% зависит от совместных усилий воспитателей и родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Презентация "Идём в детский сад!" (адаптация ребёнка к детскому саду).
Презентация (адаптация ребёнка к детскому саду)...
"Адаптация ребёнка к детскому саду" Конспект выступления на родительском собрании
Адаптация-сложный процесс. Помощь ребёнку в период адаптпции...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание в ясельной группе "Ребёнок впервые идёт в детский сад"
Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду....
Родительское собрание в младшей группе «Солнышко» на начало учебного года в соответствии с ФГОС и ФОП ДО «Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индивидуальные особе...