Главные вкладки
Галай Ирина Александровна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: арт-терапия, песочная терапия
Увлечения: бисероплетение
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 103
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galay-irina-aleksandrovna«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека»
Дорогие друзья, коллеги, родители моих воспитанников или просто заглянувший на мою страничку любознательный человек!!!!
Я рада Вас видеть на своем мини-сайте!!!! Надеюсь, что наше общение (пусть и виртуальное) будет продуктивным, полезным и интересным!
Мое основное (и любимое) направление в работе - психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребёнка, которому в процессе детства приходится решать сложные задачи жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ « Я».
Из года в год я пытаюсь создать идеальную систему по организации психологической работы в ДОУ по выбранному направлению.
О себе
Высшая категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
Стихи Есенина
Мой взгляд на мир
Нужно уметь радоваться мелочам, ведь именно из них складывается крупное
Мои достижения
Участие в окружных и городских конкурсах, смотрах, семинарах, круглых столах:
Моё портфолио
Внимание к вопросам сохранения психологического здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью дошкольников.
Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает консолидацию всех усилий образовательного учреждения, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Поэтому целью своей работы считаю, – создание условий для психологической поддержки дошкольников, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья детей в системе взаимодействия «Ребенок – Родитель – Педагог».
В рамках опыта работы решались следующие задачи:
- разработать и апробировать технологию работы с дошкольниками по сохранению психологического здоровья;
- разработать и апробировать технологию работы с родителями воспитанников, по сохранению психологического здоровья и оптимизации детско-родительских отношений;
- подобрать эффективные методы работы с педагогическим коллективом по сохранению психологического здоровья;
- оценить при помощи аналитических срезов эффективность выбранных технологий и методов работы.
Эссе « Секреты психологического здоровья»
Основные функции педагога-психолога в ДО связаны с охраной психического здоровья детей, с созданием условий, способствующих их эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка, а значит – комплексная и полноценная работа с детьми, родителями и педагогами.
Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребёнка, которому в процессе детства приходится решать сложные задачи жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ « Я». Психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.
Психологическое здоровье проявляется в разные периоды детства различным образом, но всегда в позитивных психологических характеристиках качествах. У дошкольника оно обнаруживается в развитой активности и любознательности, открытости миру взрослых. Доверчивости и подражательности, наряду со стремлением к самостоятельности и игровым отношением к миру.
Несмотря на положительные тенденции , на сегодняшний день остаётся достаточно стабильной доля детей с повышенной утомляемостью и сниженной работоспособностью, с непроизвольным поведением и повышенной тревожностью. Одна из причин – в системе отношений взрослый – ребёнок.
Авторитарное взаимодействие взрослого с ребёнком часто приводит к конфликтам, неудовлетворению ведущих потребностей ребёнка в уважении, признании, справедливости.
Тем не менее, в помощи по вопросам психологического здоровья нуждаются не только и е столько дети, но и их родители. И в первую очередь им нужно овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.
Перспективным направлением должно стать увеличение доли педагогов, использующих технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленные на индивидуализацию и социализацию ребёнка.
Таким образом, забота о психологическом здоровье ребёнка сегодня – не просто модная тенденция сегодня или очередной педагогический изыск, - это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого растущего человека.