Галай Ирина Александровна

сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: арт-терапия, песочная терапия

Увлечения: бисероплетение

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 103

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galay-irina-aleksandrovna
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека»
Древняя мудрость

Дорогие друзья, коллеги, родители моих воспитанников или просто заглянувший на мою страничку любознательный человек!!!! 

Я рада Вас видеть на своем мини-сайте!!!! Надеюсь, что наше общение (пусть и виртуальное) будет продуктивным, полезным и интересным! 

Мое основное (и любимое) направление в работе -  психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребёнка, которому в процессе детства приходится решать сложные задачи жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности  и строить образ « Я».

 Из года в год я пытаюсь создать идеальную систему по организации психологической работы в ДОУ по выбранному направлению. 

О себе

Высшая категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Стихи Есенина

Мой взгляд на мир

Нужно уметь радоваться мелочам, ведь именно из них складывается крупное

Мои достижения

                     Участие в окружных и городских конкурсах, смотрах, семинарах, круглых столах:

 

Моё портфолио

    Внимание к вопросам сохранения психологического здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью дошкольников.

    Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает консолидацию всех усилий образовательного учреждения, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников.

    Поэтому целью своей работы считаю, – создание условий для психологической поддержки  дошкольников, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья детей в системе взаимодействия «Ребенок – Родитель – Педагог».

В рамках опыта работы решались следующие задачи:

- разработать и апробировать технологию работы с дошкольниками по сохранению психологического здоровья;

- разработать и апробировать технологию работы с родителями воспитанников, по сохранению психологического здоровья и оптимизации детско-родительских отношений;

- подобрать эффективные методы работы с педагогическим коллективом по сохранению психологического здоровья;

- оценить при помощи аналитических срезов эффективность выбранных технологий и методов работы.

 

                      Эссе « Секреты психологического здоровья»

Основные функции педагога-психолога в ДО связаны с охраной психического здоровья детей, с созданием условий, способствующих их эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка, а значит – комплексная и полноценная работа с детьми, родителями и педагогами.

Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребёнка, которому в процессе детства приходится решать сложные задачи жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности  и строить образ « Я». Психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.

Психологическое здоровье проявляется в разные периоды детства различным образом, но всегда в позитивных психологических характеристиках  качествах. У дошкольника оно обнаруживается в развитой активности и любознательности, открытости миру взрослых. Доверчивости и подражательности, наряду со стремлением к самостоятельности и игровым отношением к миру.

Несмотря на положительные тенденции , на сегодняшний день остаётся достаточно стабильной доля детей с повышенной утомляемостью и сниженной работоспособностью, с непроизвольным поведением и повышенной тревожностью. Одна из причин – в системе отношений взрослый – ребёнок.

Авторитарное взаимодействие взрослого с ребёнком часто приводит к конфликтам, неудовлетворению ведущих потребностей ребёнка в уважении, признании, справедливости.

Тем не менее, в помощи по вопросам психологического здоровья нуждаются не только и е столько дети, но и их родители. И в первую  очередь им нужно овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

Перспективным направлением должно стать увеличение доли педагогов, использующих технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленные на индивидуализацию и социализацию ребёнка.

 

Таким образом, забота о психологическом здоровье ребёнка сегодня – не просто модная тенденция сегодня или очередной педагогический изыск, - это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого растущего человека.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы