День недели/даты | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовительной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах |
Понедельник
| 1.Познавательное развитие (окружающий мир). «Прошла зима холодная» Цель: уточнить представления детей о зиме как сезоне.
2. Физическая культура. Разучить прыжок в высоту с разбега. | Первая половина дня - Утренняя гимнастика (с обручем). Цель: укрепление здоровья детей, пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, создание радостного эмоционального подъема.
- УТРЕННИЙ КРУГ. «Новости выходного дня». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
- Беседа «Чем славилась русская изба?». Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа.
- Хороводная игра «Я по рыночку ходила». Цель: расширить представление об играх, уметь различать между собой.
- Артикуляционная гимнастика «Чистим нижние зубы». Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами.
- Пальчиковая гимнастика «»Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Дыхательная гимнастика «Солнышко». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
- КГН. Умывание. Цель: совершенствование умения насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
- Индивидуальная работа с Машей И. Привлечение к оказанию посильной помощи воспитателю в уголке природы. Цель: показать, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой операции.
- Д.И. «Дом - домик – домишко» Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов).
- Видеоэкскурсия в музей тряпичных кукол. Цель: приобщение детей к народной культуре.
- Массажные упражнения «Весенний дождь» (способствовать укреплению организма).
- Чтение и обсуждение сказки «Золотое веретено». Цель: знакомство детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.
Прогулка. - Наблюдение за воробьем и синицей. Цель: знакомство с особенностями их строения, образа жизни.
- Дидактическая игра «Кто, как голос подает?». Цель: образование глагола (ворона- «кар-кар»- каркает).
- Трудовая деятельность: заполнить кормушки кормом. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
- Подвижная игра: «Заря-заряница». Цель: знакомство с русской-народной забавой. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цель: ходьба между предметами, не сбивая их.
- Отгадывание загадок на тему «Русские народные игры».
Деятельность после прогулки, перед обедом. - Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Цель: знакомство со сказкой, помочь понять ее смысл.
- Формирование культуры поведения за столом: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом.
Сон. | - Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Народные традиции».
- Центр книги: рассматривание книг со сказками, былинами, половицами иллюстрациями разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт.
- Фотоальбом с фотографиями русского народного костюма.
- Альбом с народными музыкальными инструментами народной игрушки.
- Игры со строительным материалом «Город мастеров». Цель: учить детей использовать освоенные ими ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек.
- Игры на прогулке с выносным материалом
| Беседы с родителями по интересующим вопросам. |
| Вторая половина дня Пробуждающая гимнастика в постели. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодровствованию. Ходьба по массажному коврику. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия. - Игра-ситуация: «У бабушки в деревне».. Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет.
- Беседа «Берегите труд других» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей.
- Эксперимент с молоком «Изготовление простокваши». Цель: обогащать представления детей о кисломолочных продуктах.
- Вечерний круг: «Что нового мы узнали сегодня?». Цель: обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.
Вечерняя прогулка. - Наблюдение за такси. Цель: формирование представлений о роли такси, и его значении для людей.
- Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?». Цель: уточнение представлений о величине предметов.
- Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитание желания оказывать помощь взрослым.
- Подвижная игра: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
- Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
| - Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
- Строительные игры «Русская печка». Цель: учить детей из деталей конструктора сооружать русскую печь.
- Театральная деятельность. “Терем-теремок”. Цель: совершенствование актерского мастерства.
- Игры на прогулке с выносным материалом
| Печатная консультация «Детская ложь». Порекомендовать родителям семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции». |
Вторник
| 1. Познавательное развитие (математические представления). «Познакомить с числом и цифрой 10».
2.Худ.-эстет.развитие (лепка). «Дымковский конь». Цель: познакомить с дымковским изделием.
3.Худ.-эстет.развитие (музыка) Знакомство с фольклорными песнями. | Первая половина дня - Утренняя гимнастика (с обручем). Цель: укрепление здоровья детей, пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, создание радостного эмоционального подъема.
- Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
- Беседа о том, как на Руси встречают Масленицу. Цель: продолжить знакомство детей с традициями России.
- Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении.
- Пальчиковая гимнастика «»Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Дыхательная гимнастика «Дуем на лопаточку». Цель: вырабатывать умение дуть посередине широкого языка.
- Формирование КГН. Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте.
- Дежурство по столовой. Цель: формирование у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично.
- Презентация «Широкая Масленица». Цель: приобщение детей к социально-культурным ценностям.
- Индивидуальная работа с Костей М. .Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты».
Прогулка. - Наблюдение за погодой.. Цель: учить запомнать народные приметы, сравнивать их с изменениями погоды.
- Дидактическая игра «Подбери признак». Цель: подбор прилагательных к слову.
- Трудовая деятельность: очитска участка от снега. Цель: воспитание жедания оказывать помощь взролсым.
- Подвижная игра: «Заря-заряница». Цель: повторение правил в игре.
- Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цель: ходьба между предметами, не сбивая их.
Деятельность после прогулки, перед обедом. - Чтение. Ершов П.П. «Конек-горбунок». Цель: познакомить детей с новым для них автором и его произведением; учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок; учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений.
- Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.
Сон. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. Малоподвижная игра «Береги руки». Настольно-печатные игры: лото «Русский фольклор», «Подбери костюм». Игры с выносным материалом на прогулке. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. |
| Вторая половина дня Пробуждающая гимнастика в постели. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрстованию. Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия. - Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умение поддерживать беседу.
- Чтение былин «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Цель: знакомство с устным народным творчеством.
- Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Веснянка» (нитяная кукла) (научить детей делать кукол из ниток).
- Вечерний круг: «Что нового мы узнали сегодня?». Цель: обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.
Вечерняя прогулка. - Наблюдение: изменения продолжительности дня. Цель: формирование умения делать выводы.
- Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитание желания оказывать помощь взрослым.
- Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
| Познавательно-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость и быстроту. Дидактическая игра «Собери Добрыню в дорогу». Цель: расширять представления о названиях богатырских доспехов.
Подвижная игра на вечерней прогулке: «Снежная карусель». Цель: умение ориентироваться на местности. Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке. Цель: развивать самостоятельность, умение выполнять роли (организатора, водящего), формировать дружеские взаимоотношения. | Памятка о здоровье «Переутомление детей». Познавательная информация «Интересные факты о празднике «Масленица». Мастер- класс «Тряпичная кукла». |
Среда
| 1.Развитие речи. «Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки». Цель: закрепит знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.
2.Физическая культура на улице. приобщать к спортивным играм с мячом. | Первая половина дня - Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей, пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, создание радостного эмоционального подъема.
- Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
- Беседа «Русские народные праздники» Цель: расширять представление детей о народных традициях русского народа.
- Артикуляционная гимнастика «Горка». Цель: развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
- Пальчиковая гимнастика «Аты-баты». Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Дыхательная гимнастика «Ветер дует с горки». Цель: научиться дуть посередине языка плавно и длительно.
- Формирование КГН. Упражнение «Следим за внешним видом». Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
- Трудовое поручение «Помощь младшему воспитателю» . Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
- Рассматривание репродукции картины Кустодиева Б.М. «Масленица». Цель: учить внимательно рассматривать картину, давать характеристику персонажам.
- Индивидуальная работа с Ильей К и Ромой В. Рассматривание узоров на изделиях мастеров Полхов-Майдана.
- Рассказы на тему «Матрешка – народная игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, ее характерными особенностями; воспитывать интерес к русской народной культуре.
Прогулка - Наблюдение «Зима». Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: обогащать словарный запас..
- Исследовательская деятельность: вода топит снег, лед. Цель: учить детей делать правильные умозаключения.
- Трудовая деятельность: уборка веранды Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.
- Подвижная игра: «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, попадать в цель..
- Индивидуальная работа: «Катание друг друга на санках». Цель: учить спускаться с горки.
Деятельность после прогулки, перед обедом - Чтение. Ершов П.П. «Конек-горбунок» (продолжение)
- Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей
Сон. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Лепка медальонов «Солнышко» из солёного теста. Развивать креативное мышление и творческие способности. Составление русских узоров из мозаики..
Игры с выносным материалом на прогулке. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
| Вторая половина дня Пробуждающая гимнастика в постели. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрстованию. Ходьба по массажному коврику. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия. - Просмотр мультфильма «Домовята» Цель: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, побуждать делиться впечатлениями от просмотра мультфильма.
- Индивидуальная работа с Владом Б. И Златой К. Обучение игре на деревянных ложках
- Вечерний круг: «Хорошие новости». Цель: обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня, учить слушать друг друга.
Вечерняя прогулка. - Наблюдение; деревья зимой. Цель: закрепление названий деревьев.
- Подвижная игра «Мороз». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила игры..
- Дидактическая игра «Слушай и делай». Цель: закреплять умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с инструкцией водящего.
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Цель: обогащать игровой опыт воспитанников. Рисование матрешек. Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов). Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение изображать предметы палочками. | Консультация о здоровье «Активность ребенка- залог его здоровья». Онлайн- семинар для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». |
Четверг
| 1.Развитие речи. Закреплять умение делить слова на слоги.
2.Худ.-эстет.рахвитие (рисование) «Семеновская матрешка»
3.Худ.-эстет.рахвитие (музыка). Знакомство с народными музыкальными инструментами. | Первая половина дня - Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей, пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, создание радостного эмоционального подъема.
- Утренний круг. Фиксация настроения в центре «Эмоции». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
- Беседа «Что такое трудолюбие?». Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
- Артикуляционная гимнастика «Мостика». Цель: научиться напрягать и расслаблять мышцы языка.
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Дыхательная гимнастика «Солнышко». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
- Формирование КГН. Упражнение «Умывалочка». Цель: способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.
- Дежурство по занятиям. Цель: учить детей самим назначать дежурных по занятиям, познакомить с планом работы дежурных на день; воспитывать самостоятельность, ответственность.
- Беседа «Россия мастерами славится». Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.
- Дидактическая игра «Загадки от Матрешки». Цель: развивать речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
- Индивидуальная работа с Сашей Б.и Ваней М. Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: расширять знания детей об орудиях труда прошлого. Развивать мышление.
Прогулка - Наблюдение за работой дворника. Цель: систематизировать представления детей о профессии.
- Дидактическая игра «Печать». Отпечатывать формочками изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики руки
- Трудовая деятельность: подремонтировать снежные постройки Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
- Индивидуальная работа: метание снежков Цель: метание в цель правой и левой рукой.
Деятельность после прогулки, перед обедом - Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома.
| Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. Подвижная игра на прогулке «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, попадать в цель. Игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
| Вторая половина дня Пробуждающая гимнастика в постели. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрстованию. Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия. - Знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.
- Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами.
- Дидактическая игра «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
- Вечерний круг: «Хорошие новости». Цель: обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня, учить слушать друг друга.
Вечерняя прогулка. - Наблюдение за толщиной снежного покрова. Цель: обобщение и систематизация знаний детей.
- Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать способность переключать внимание.
- Дидактическая игра «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей рисовать палочкой на снегу.
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость и быстроту. Театрализация сказки «Гуси- лебеди». Цель: совершенствовать навыки в управлении настольными куклами. Самостоятельная художественная деятельность. «Рисунок богатыря». Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности | Мастер-класс «Домашний театр за 5 минут». Цель: дать конкретные рекомендации по изготовлению простых персонажей театра вместе с ребенком. |
Пятница
| 1.Плзнавательное развитие. «Свойства воды и снега» 2.Физическая культура Бег с чередованием с ходьбой. | Первая половина дня - Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей, пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, создание радостного эмоционального подъема.
- Утренний круг. Фиксация настроения в центре «Эмоции». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
- Беседа «Всегда ли люди говорят правду». Цель: формировать умение оценивать свои поступки.
- Артикуляционная гимнастика «Горка». Цель: развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
- Пальчиковая гимнастика «Аты-баты». Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Дыхательная гимнастика «Ветер дует с горки». Цель: научиться дуть посередине языка плавно и длительно.
- Формирование КГН. Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте; учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
- Самообслуживание. Цель: формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Беседа «Что такое бирюльки» (познакомить детей с русской народной игрой, рассказать, как в нее играют
- Индивидуальная работа с Мишей А. И Олей В. Дидактическая игра «Что там?» Цель: закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия.
- Итоговое мероприятие недели:.Развлечение «Масленичные забавы». Цель: приобщать детей к народной культуре, доставить детям радость от знакомства с русскими народными традициями, играми и песнями.
Прогулка. - Наблюдение за птицами зимой. Цель: учить различать зимующих птиц по внешним признакам.
- Дидактическая игра «Охотники».. Цель: повышать речевую активность.
- Трудовая деятельность: уборка веранды. Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.
- Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на равновесие.
Деятельность после прогулки, перед обедом - Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой.
| Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Игры в центре конструирования из деревянных брусков. Постройки по образцу. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
| Вторая половина дня Пробуждающая гимнастика в постели. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрстованию. Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия - Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (разучивать поэтический текст пьесы. Учить взаимодействовать на сцене с другими участниками спектакля. Формировать правильную артикуляцию, дикцию. Расширять словарный запас. •
- Игра «Путешествие по народным промыслам» (расширять представления детей о многообразии видов народно-прикладного искусства).
- Вечерний круг: «Хорошие новости». Цель: обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня, учить слушать друг друга.
Вечерняя прогулка. - Наблюдение; изменения продолжительности дня. Цель: формирование умения делать выводы.
- Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитание желания оказывать помощь взрослым.
- Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. СРИ «Парикмахерская» (учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях). Работа в центре физического развития по желанию детей | «В гости сказка к нам пришла». Постановка и просмотр театрализованной деятельности совместно с родителями и детьми. Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности. |
|
|
|
|
|