План самообразования "Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников" 2024-2025 год
материал (младшая группа)
Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_0.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»:
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников »
Выполнила воспитатель:
Киряева Юлия Леонидовна
2024-2025 гг.
Самообразование – это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами.
Работа начата: 01.09.2024 года.
Актуальность: Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2) Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
3) Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с коллегами | |
Сентябрь | Подбор литературы | Консультация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду». | - | |
Октябрь | Показ кукольного театра «Репка» | Консультация на тему: "Как выбрать полезную сказку для малышей" | - | |
Ноябрь | Игры с Петрушкой | Папка-передвижка: «Театрализованные игры как средство развития речи детей». | Памятка: «Игры с детьми». | |
Декабрь | Показ кукольного театра "Курочка Ряба" | Просмотр разных видов театра дома с детьми | - | |
Январь | Театр игрушек по стихам А. Барто. | Памятка: «Книжки для малышей» | - | |
Февраль | Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки». | Консультация: «Театрализованные игры – играйте вместе с детьми». | - | |
Март | Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок». | Изготовление народной игрушки. | - | |
Апрель | Показ сказки "Курочка Ряба" | Памятка: «Русская народная сказка». | Консультация: «Роль сказки в воспитании детей» | |
Май | Подготовка отчета по самообразованию. |
Список использованной литературы:
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр, как средство воспитания». – М.: Лепта – Книга, 2007 год.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». – М.: Школьная пресса, 2000 год.
- Рахно М.О. «Домашний кукольный театр». – Ростов н/Д.: Феникс, 2008 год.
- Конович А.А. «Театрализованный праздник и обряды». – М.:1990 год.
- Захарова Т., Саттарова Р. «Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития». – 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности театрализованной деятельности в развитии речи младших воспитанников
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речев...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.
Доклад по теме "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют н...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осо...
МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»
Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....
План по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосф...