План самообразования "Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников" 2024-2025 год
материал (младшая группа)

Киряева Юлия Леонидовна

Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_0.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»:

 «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников »

Выполнила воспитатель:

Киряева Юлия Леонидовна

2024-2025 гг.

Самообразование – это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами.

Работа начата: 01.09.2024 года.

Актуальность: Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2) Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.

3) Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с коллегами

Сентябрь

Подбор литературы

Консультация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».

-

Октябрь

Показ кукольного театра «Репка»

Консультация на тему: "Как выбрать полезную сказку для малышей"

-

Ноябрь

Игры с Петрушкой

 Папка-передвижка: «Театрализованные игры как средство развития речи детей».

 Памятка: «Игры с детьми».

Декабрь

Показ кукольного театра "Курочка Ряба"

Просмотр разных видов театра дома с детьми

-

Январь

Театр игрушек по стихам А. Барто.

Памятка: «Книжки для малышей»

-

Февраль

Театрализованные        игры: «Лисичка        и        зайчики», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».

Консультация: «Театрализованные игры – играйте вместе с детьми».

-

Март

Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Изготовление народной игрушки.

-

Апрель

Показ сказки "Курочка Ряба"

Памятка: «Русская народная сказка».

Консультация: «Роль сказки в воспитании детей»

Май

Подготовка отчета по самообразованию.

Список  использованной литературы:

  1. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр, как средство воспитания». – М.: Лепта – Книга, 2007 год.
  2. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». – М.: Школьная пресса, 2000 год.
  3. Рахно М.О. «Домашний кукольный театр». – Ростов н/Д.: Феникс, 2008 год.
  4. Конович А.А. «Театрализованный праздник и обряды». – М.:1990 год.
  5. Захарова Т., Саттарова Р. «Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития». – 2013 год.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности театрализованной деятельности в развитии речи младших воспитанников

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речев...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.

Доклад по теме  "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют н...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и  знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осо...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

План по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосф...