Возможности театрализованной деятельности в развитии речи младших воспитанников
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее).
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, усваивает богатство родного языка, развивает дикцию. Ребенок, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.
В детском саду используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, театр петрушек. Но не всякий театр дашь в руки трех летнему ребенку. Он может его порвать, помять, куклы би-ба-бо велики для его маленькой руки, и я решила изготовить свой театр.
Мои куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они изготовлены из остатков ниток (шерстных, хлопчатобумажных). Пальчиковые куклы позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, лежа на ковре, что значительно снизит утомляемость и повысит работоспособность детей.
Во время адаптации, дети переставали плакать, как только я брала в руки пальчиковый театр. Это им интересно и ново.
Также я использую героев в период заучивания потешек и незатейливых стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок...», «Наша Таня громко плачет...», «Мишка косолапый по лесу идет...», «Кисонька Мурысенька...», «Идет коза рогата..», «Лиса по лесу ходила..», «Рёвушка коровушка, дай молока…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и т.д.
Пальчиковых кукол, можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.
Мы можем их использовать даже в дидактических играх:
«Кто лишний» на знание знакомых сказок;
«Кто как говорит» тренировать четкое произношение звуков;
«Кого не стало» развивать внимание и память;
«Измени голос» учить подражать голосам героев;
«Скажи словечко», «Назови ласково» учить описывать своего героя;
«Счет до 10» упражнять в счете кукол.
Использование пальчиковых кукол в работе с детьми привело к следующим результатам:
- стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,
- импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,
- дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,
-у многих снята зажатость и скованность.
Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковый театр | 324.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возможности театрализованной деятельности
в развитии речи младших воспитанников»
(из опыта работы)
Наговицына
Елена Валентиновна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 33
г.Балаково
Саратовской области
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее).
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, усваивает богатство родного языка, развивает дикцию. Ребенок, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.
В детском саду используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, театр петрушек. Но не всякий театр дашь в руки трех летнему ребенку. Он может его порвать, помять, куклы би-ба-бо велики для его маленькой руки, и я решила изготовить свой театр.
Мои куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они изготовлены из остатков ниток (шерстных, хлопчатобумажных). Пальчиковые куклы позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, лежа на ковре, что значительно снизит утомляемость и повысит работоспособность детей.
Во время адаптации, дети переставали плакать, как только я брала в руки пальчиковый театр. Это им интересно и ново.
Также я использую героев в период заучивания потешек и незатейливых стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок...», «Наша Таня громко плачет...», «Мишка косолапый по лесу идет...», «Кисонька Мурысенька...», «Идет коза рогата..», «Лиса по лесу ходила..», «Рёвушка коровушка, дай молока…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и т.д.
Пальчиковых кукол, можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.
Мы можем их использовать даже в дидактических играх:
«Кто лишний» на знание знакомых сказок;
«Кто как говорит» тренировать четкое произношение звуков;
«Кого не стало» развивать внимание и память;
«Измени голос» учить подражать голосам героев;
«Скажи словечко», «Назови ласково» учить описывать своего героя;
«Счет до 10» упражнять в счете кукол.
Использование пальчиковых кукол в работе с детьми привело к следующим результатам:
- стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,
- импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,
- дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,
-у многих снята зажатость и скованность.
Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.
Доклад по теме "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют н...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осо...
МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»
Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Выступление на педсовете: "Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Речевое развитие ребенка осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задач...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи младших дошкольников
В последние годы отмечается увеличения количества детей, имеющих нарушения речи. Наблюдается бедный запас слов, дети не могут полностью выразить свои мысли, у них слабо развито воображение, связная ре...