Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
методическая разработка (младшая группа) на тему
Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Помочь в этом, в д/с может театрализованная деятельность. Лучше всего начать с ребенком двух-трех и с кукольного театра.
В этом возрасте ребенок как бы прячется за куклу и таким образом чувствует себя более защищенным. Для многих детей кукольные герои становятся настоящими помощниками: помогают снять психическое напряжение, им легче рассказать что-либо о себе. Основой репертуара кукольного театра является сказка. Еще А. С. Пушкин писал своему брату Льву из Михайловской ссылки : «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». И действительно, каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. При этом ребенок знакомится с лучшими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя, Петра Павловича Ершова, Ганса Христина Андерсена, Шарля Перро, Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyhodnye_s_polzoy.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Введение
Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Помочь в этом, в д/с может театрализованная деятельность. Лучше всего начать с ребенком двух-трех и с кукольного театра.
В этом возрасте ребенок как бы прячется за куклу и таким образом чувствует себя более защищенным. Для многих детей кукольные герои становятся настоящими помощниками: помогают снять психическое напряжение, им легче рассказать что-либо о себе. Основой репертуара кукольного театра является сказка. Еще А. С. Пушкин писал своему брату Льву из Михайловской ссылки : «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». И действительно, каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. При этом ребенок знакомится с лучшими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя, Петра Павловича Ершова, Ганса Христина Андерсена, Шарля Перро, Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака и др
« Чем выразительнее речь,
тем более она речь,
а не только язык,
потому что чем выразительнее речь,
тем больше в ней выступает говорящий:
его лицо, он сам ».
С. Я. Рубинштейн
Актуальность
Сегодня «благодаря» средствам массовой информации у многих детей велик запас знаний. Они буквально «распирают» их, и дети спешат поделиться ими со всеми окружающими. Речь у детей быстрая, «захлебывающаяся», они боятся потерять слушателя. Если их о чем-то спрашивают, то они читают целые лекции, иногда не по теме. Они выдумывают бесконечные истории о чудищах, космических существах, но истории, как правило однообразные. Такие дети не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Привыкшие к постоянной высокой оценке своих способностей, все время ждут внимания взрослых, похвалу. Они уже привыкли добиваться этого путем демонстрации своих знаний (поверхностных) или фантазий. Общение со сверстниками, которое в этом возрасте основывается не на разговорах, а на совместной деятельности нарушено. Поэтому я считаю, что только театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Огромно значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, ведь театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются, также совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» |
Организация заявитель Адрес | МДОУ «Детский сад №79» 430017, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20 |
Разработчик проекта | Воспитатель I кв категории: Сусарева Анна Ивановна |
Цель проекта | Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. |
Задачи проекта | - Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. - Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров. - Обогащать и активизировать словарь детей. - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Развивать диалогическую и монологическую речь. - Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки. |
Срок реализации | долгосрочный |
Ожидаемые результаты | - У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. - Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. - Обогатился и активизировался словарь детей. - Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. |
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОО |
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА
Новизна данного проекта заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в деятельности огромен. Он включает в себя: использование игрушек, кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй, разные формы художественной экспрессии. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети. Чаще используются совместные постановки, в которых:
а) в основном участвуют дети, а взрослые исполняют наиболее трудные, цементирующие роли;
б) в основном играют взрослые, а дети лишь эпизодически входят в канву сюжета.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: Раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий. Изложена коррекционная работа с детьми по устранению выявленных недостатков. По результатом проделанной работы сделаны выводы, предложены рекомендации для родителей.
Практическая значимость работы заключается в том, что подтверждает теоретическую обоснованность опыта. В ней содержатся конспекты занятий, творческие упражнения, игры-превращения, пальчиковый игротренинг, описаны исследования с использованием диагностик, создание предметно-развивающей среды.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами и т.д.)
- Способствовать овладению навыками общения и коллективного сотворчества.
- Формировать звуковую культуру речи.
- Учить грамотно формулировать свои мысли и доносить их с помощью поставленного голоса до слушателя.
- Обучить основам сценодвижения (пластика, ритмика.)
- Научить правильно подбирать образ, характер к определенному герою.
Развивающие:
- Развивать дикцию, мимику, простейшие движения, выразительность речи, умение выступать перед аудиторией.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка доброту, чувство сострадания, взаимовыручку, уважение друг к другу, на примере персонажей выбранного произведения.
- Воспитывать в ребенке чувство уверенности в себе, как на сцене, так и в повседневной жизни.
- Воспитывать любовь к театру и желание творить.
- Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению.
ГИПОТЕЗА
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
1.Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним 2.Разыгрывание разнообразных песенок и стихов 3.Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики 4. Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого. | Данный этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. | Сентябрь 2018г. |
Цель: реализация проекта в образовательную практику | ||
1. Выразительное чтение литературного произведения 2. Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль 3. Работа над ролью. | Внимание на этом этапе уделяется работе над ролью. | Декабрь2018- Май 2019 г.г |
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
1.Подготовка пригласительных билетов для зрителей 2.Оформление группы к представлению 3. Проведение самого мероприятия 4.Проведение консультаций для родителей 4.Анализ результатов и выводы. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. | Май 2019г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
- Старший воспитатель – координация проекта
- Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
- Дети дошкольного возраста – участники проекта
- Родители – участие и помощь в реализации проекта
- • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Конспекты занятий и бесед.
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Основы драматизации и актёрского мастерства закреплялись и раскрывались на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядности — дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграции — интегрированность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
1.У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
2.Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
3. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
4.Обогатился и активизировался словарь детей.
5. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.
На уровне педагога:
1. Повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в деятельность и реализацию в практику работы детского сада.
2. Внедрение научно-методических подходов к организации театрализованной деятельности работы в ДОО с детьми младшего дошкольного возраста.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
По итогам диагностики планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, консультации, беседы, упражнения по развитию речи дома с детьми. Результаты работы по театрализованной деятельности закрепляются на утренниках, развлечениях, совместных досугах с родителями.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1. Подготовительный.
Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания. Подобран методический материал и консультации для родителей по ознакомлению их с театральным искусством. Были приобретены маски, сценические костюмы, изготовлены атрибуты, ширма, декорации для спектаклей. Музыкальным руководителем была подобрана музыка к образу каждого героя.
2.Основной
Этапы | Задачи, содержание деятельности | Работа с родителями | |
Диагностический | Сентябрь | Проведение диагностики | Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности |
Основной | Октябрь | 1.Артикуляционная гимнастика: «Дети загорают», «Дедушкин подарок» 2.Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на звук «С»; 3. Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов» 4. Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», 1. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра. 2. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази надутый шарик», «Щука виляет хвостом». 3. Упражнение на воображение: «Газвода», «Ракета», «Крокодил», «Разбойник». 4. Упражнение на интонационную выразительность, «Весёлый Колобок поёт», 5. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра 6. Игры на развитие воображения | - Памятка для родителей «Использование сказкотерапии в развитии речи». - Консультация: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Экскурсия в кукольный театр: знакомство с историей игрушки, как игрушки «играют роли». Просмотр кукольного детского спектакля.
|
| Ноябрь | - Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается» 2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З». 1.Этюды на пластику: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится 2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми «Шу-шу-шу, сена коровкам накошу» 3. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра, показ детям средней группы 4. Упражнения на расслабление и напряжение мышц Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма | -Практикум для родителей группы «Игровая терапия –искусство отношений». - Изготовление памятки: - Чтение сказки «Зимовье зверей» |
| Декабрь | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек», «Уточка» 2.Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется». 3.Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Металл-металлический», «Зло-злой», «Добро-добрая» 4.Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса. 1.Мимические этюды: «Котика выгнал хозяин», 2.Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Лес шумит», 3. Народные игры со словами -Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакли) «К бабушке в гости» | -Консультация «Формирование правильной речи детей младшего дошкольного возраста» - Чтение сказки «Красная Шапочка» |
| Январь | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Самовар», «Паровозик», Проговаривание чистоговорки «Лиса по лесу» в разном темпе. 2.Игра на уточнение словарного запаса «Бочка деревянная», «Девочка ласковая», «Солнце жаркое»… 1.Упражнения на имитацию движений «Бабушка хромает»», «Мама печёт пирожки для бабушки» 3.Хоровод «Земелюшка-чернозём» 4.Упражнение на развитие интонационную выразительность: «Бабушка отвечает внучке», «Волк и Красная Шапочка». «Красная Шапочка зовёт лесорубов» 5.Отгадывание загадок о животных. 6. Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакль) «Красная Шапочка и Волк». | - Консультация «папка - раскладушка» «Играйте вместе с детьми»
|
| Февраль | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», 2.Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук. 3.Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Погода в лесу» 4. Игровые занятия с элементами театрализации 1.Пластические этюды: «Бабушка болеет», , «Волк вышел на тропинку и прячется». 2.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» 3.Игра «Куда течёт река?» 4.Хоровод «Где мы были, мы не скажем» 5. Мини-спектакль «Волк и бабушка» | - Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи» - Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги) |
| Март | Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», 2.Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра. 3.Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Кот и Осёл», «Цапля и Лягушка 1.Игровая викторина по стихам А.Барто. 2.Чтение потешки с хлопками на гласный звук (Отбивание ритма). 3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно 4.Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов». 5.Загадывание и отгадывание загадок 6. Обыгрывание сказки «Красная Шапочка» | - Гости. Психолог. - Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта». Консультация в клубе «Давайте потанцуем». «Логопедическая ритмика» - Журнал: «Фонематическая ритмика - это комплекс двигательных упражнений» - Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги) - Рисование сказки «Красная Шапочка» «Мой любимый эпизод» |
| Апрель | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», 2. Чтение чистоговорок «Сел мышонок на маслёнок» с разной силой голоса. 3. Упражнение на речевое дыхание «Задуй свечу». 2.Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая 3.Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Маша и бабушка», «Маша и медведь». 4. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» 5. Игры для развития речи | - Консультация «Компьютер и психика ребенка» - Памятка «Телевизор – друг и враг» - Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям |
| Май | Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», 2. Чтение поговорок 3. Упражнение на речевое дыхание «Надуй шарик». 2.Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет» 3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» Показ театрализованного представления родителям «Маша и медведь» | Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.
|
3.Заключительный
Обобщение работы за год, отчет о результатах проделанной работы.
Научно-методическое обеспечение проекта
Научно – методическими:
- план учебно-воспитательной работы;
- материалы научно-методических изданий;
- мониторинг
- методические разработки для родителей, детей.
Материально-техническими:
- уголок в группе по речевому развитию;
-уголок театрализованных игр;
- библиотека методической и художественной литературы;
- наглядно-дидактические пособия.
Информационно-содержательное:
- содержание информационного банка данных: разработка занятий, сценариев, развлечений, праздников, театрализованных постановок;
- формы работы с родителями;
- сбор текущей информации;
- о результатах мониторинга;
- проведение консультаций;
- организация работы с родителями (консультация, собрания, распространение буклетов, наглядная информация,);
- взаимодействие с социальными институтами;
- систематическое оформление информационного стенда.
Литература
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
2. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] - Ульяновск, ИПКПРО, 2010. - с.3
3. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. [Текст] - М., 2006.- 305 с.
4. Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.
5. Программа, методические рекомендации под редакцией М. А. Васильевой. М.:И. Д. «Воспитание дошкольника».
6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.:Аркти,2002г.
7. Селиванова, Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12.
8. Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М., 2009 - 113 с.
9. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. М., 1981г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.
Доклад по теме "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...
«Роль театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей с использованием театрализованных игр. Задачи: 1.Раскрыть родителям важные стороны психического развития ребёнка....
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осо...
МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»
Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речь младших дошкольников.»
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы ...
Консультация для воспитателей на тему: "Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка-дошкольника"
В материалах консультации отмечается место театрализованной деятельности в речевом развитии детей, особенности подбираемого речевого материала...