"Перспективный план" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Перспективный план" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx77.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по области «Художественно – эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в старшей группе (5 – 6 лет)

  • Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
  • Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
  • Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание.

  • Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
  • Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
  • Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
  • Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского.
  • Продолжить формировать умение определять характер, средства музыкальной выразительности, придумывать сюжеты.
  • Выражать своё отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

Пение.

  • Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
  • Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
  • Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество.

  • Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
  • Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения.

  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
  • Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.
  • Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
  • Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
  • Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.      

Пальчиковая гимнастика.

  • Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата, памяти, чувства ритма.
  • Координировать движения пальцев рук с текстом.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

  • Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
  • Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
  • Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

  • Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
  • Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

СЕНТЯБРЬ

Формы

организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические

движения

упражнения

пляски

игры

  • Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.
  • Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.
  • Совершенствовать координацию рук.
  • Ходить большими и маленькими шагами поочередно соответственно изменениям в музыке.
  • Выполнять энергичные прыжки двумя ногами на месте, с продвижением вперед, с поворотами на месте.
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, формировать коммуникативные навыки.
  • трабатывать хороводный шаг, следить за позицией рук, формировать правильную осанку.
  • Учить ритмично выполнять движения с ленточками в руках.

«Марш»

Ф.Надененко стр. 159

«Упражнение для рук»

П.Н.М. стр. 160

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 165

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» Ф.Шуберта стр. 165

«Хороводный шаг». «Белолица-круглолица»  Р.Н.М. стр. 166

«Приглашение»

У.Н.М. стр. 163

Игра «Воротики»  стр. 164

«Шёл козёл по лесу»

Р.Н.П. стр. 171

Игра «Плетень»

В.Калинникова стр. 174

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Развивать чувство ритма.
  • Учить составлять ритмические цепочки из картинок, проговаривать и прохлопывать их.
  • Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, внимание.

«Тук-тук молотком» стр. 4,

«Белочка» стр. 4

«Кружочки» стр. 7

Пальчиковая гимнастика.

  • Развивать и укреплять мышцы пальцев рук.
  • Развивать память.

«Поросята» стр. 4

Слушание.

  • Знакомство с творчеством П.И.Чайковского.
  • Учить заинтересованно слушать классическую музыку.
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
  • Учить находить отличительные особенности звучания.
  • Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.
  • Приучать слушать музыку в исполнении симфонического оркестра.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского стр. 160

«Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова стр. 168

Распевание, пение.

  • Учить определять и высказываться о характере песни.
  • Развивать вокальные, артистические способности.
  • Продолжать знакомство с русским фольклором.
  • Развивать познания детей об овощах и фруктах.
  • Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.
  • Инсценировать песню.
  • Четко и выразительно петь песни и прибаутки, пропевать встречающиеся в мелодии интервалы.
  • Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

«Жил-был у бабушки серенький козлик»

Р.Н.П. стр. 162

«Урожай собирай»

А.Филиппенко стр. 167

«Бай-качи, качи»

Р.Н. прибаутка стр. 170

Игры, пляски, хороводы.

  • Согласовывать движения с характером музыки.
  • Развивать творческую активность, воображение, артистические способности путем придумывания детьми игровых персонажей.
  • Реагировать на сигнал.

Пляска «Приглашение»

стр. 163

Игра «Займи место» стр. 197

Игра «Воротики»

Р.Н.М. «Полянка» стр. 164

Пляска «Шел козёл  по лесу» стр. 171

Игра «Плетень»

В.Калинникова стр. 174

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Совершенствовать звуковысотный слух.

Игра «Здравствуйте» стр. 6

III.Праздники и развлечения

  • Развивать творческие способности детей, фантазию.
  • Развивать артистичность, желание порадовать других.

Развлечение

«День знаний!».

ОКТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро и четко реагировать на смену музыки.
  • Развивать внимание и наблюдательность.
  • Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, четко останавливаться с окончанием музыки.
  • Развивать чувство ритма,    уметь ритмично хлопать(прыгать), вступая в нужный момент,  слышать изменения в музыке.
  • Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков.
  • Учить ходить согласованно цепочкой по залу большими шагами и дробным шагом, меняя направление движения.
  • Разучить танцевальное движение «Ковырялочка»
  • Выполнять плавные движения с лентами в руках.
  • Достигать плавности движений.

«Марш» В.Золотарева стр. 143

«Прыжки» «Полли»

А. Н. М. стр. 176

Упражнение «Поскоки». «Поскачем» Т.Ломовой стр. 181

Упр-е «Буратино и Мальвина»

стр. 25

Упражнение «Гусеница» стр. 25

«Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова стр. 182

Танцевальное движение «Ковырялочка».«Ливенская полька» стр. 183

«Марш» Ф.Надененко стр. 159

«Упражнение для рук с лентами» П.Н.М. стр. 160

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 165

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Ф.Шуберта стр. 165

«Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» Р.Н.М. стр. 166

«Марш»

В.Золотарёва стр. 173

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Учить четко передавать ритмический рисунок песенки.
  • Проговаривать ритмические  формулы.

«Кап-кап» стр. 22

«Гусеница» стр. 25

«Тук-тук молотком» стр. 4

Пальчиковая гимнастика.

  • Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интонационной выразительности.

«Дружат в нашей группе» стр. 22

«Поросята» стр. 4

Слушание музыки.

  • Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой.
  • Учить детей самостоятельно определять жанр и характер произведения.
  • Подбирать соответствующую музыке картинку.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление.
  • Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.
  • Развивать танцевальное творчество.
  • Вызывать желание передавать в движении то, о чем расскажет музыка.

«Полька» муз. П.И.Чайковского стр. 177

«Марш деревянных солдатиков»

П.И.Чайковского стр. 160

«На слонах в Индии» А.Гедике стр. 184

Распевание, пение.

  • Расширять певческий диапазон.
  • Учить петь нежно, неторопливо, легким звуком, выразительно.
  • Учить узнавать песню по фрагменту.
  • Петь, сопровождая пение имитационными движениями.
  • Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас, кругозор.
  • Развивать интерес и желание аккомпанировать на ДМИ.

Осенние распевки стр. 23

«Падают листья»

М.Красева стр. 178

«Урожай собирай»

А.Филиппенко стр. 167

«Жил-был у бабушки серенький козлик» Р.Н.П. стр. 162

«Бай-качи, качи» Р.Н.прибаутка стр. 170

«К нам гости пришли»

А.Александрова стр. 186

Пляски, игры, хороводы

  • Развивать внимание детей.
  • Согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать танцевальное  и игровое творчество.
  • Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.
  • Учить детей действовать по сигналу.
  • Учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.
  • Продолжить знакомить детей с русским игровым фольклором.

«Пляска с притопами»

У.Н.М. «Гопак» стр. 179

«Чей кружок скорее соберется?» Р.Н.М. «Как под яблонькой»

стр. 180

Игра «Воротики» Р.Н.М. «Полянка» стр. 164

Игра «Шел козел по лесу»

Р.Н.П. стр. 171

«Веселый танец»  Е.Н.М. стр. 188

«Плетень» муз.  В.Калинникова стр. 174

Игра «Ловишки» стр. 185.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Совершенствовать звуковысотный слух.

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»  стр. 38

III.Праздники и развлечения

  • Развивать творческие способности детей.
  • Расширять кругозор, обогащать знания детей о природных явлениях.

Осенний праздник «Осенины».

Праздник «Чомȍр» коми народный праздник урожая.

НОЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Продолжить формировать умение у детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм.
  • Следить за осанкой.
  • Развивать чувство ритма, продолжить знакомство с трехчастной формой.
  • Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения.
  • Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади.
  • Держать подчеркнуто подтянутую осанку.
  • Согласовывать движения с музыкой.
  • Двигаясь топающим шагом, слегка согнуть ноги в коленях.
  • Выполнять хороводный шаг, спину держать прямо, носок ноги оттягивать, притопывать ногами поочередно.
  • Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.
  • Учить держать осанку во время кружения.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз.
  • Добиваться согласованной ходьбы, используя все пространство зала.
  • Отрабатывать танцевальное движение «ковырялочку»

«Марш» М.Робера стр. 189

«Всадники» В.Витлина стр. 189

Упражнение  «Топотушки»

Р.Н.М. стр. 197

Упражнение «Аист» стр. 44

«Поскачем»

Т. Ломовой стр. 181

Танцевальное движение «Кружение». «Вертушки» У.Н.М. стр. 198

«Марш» В.Золотарева стр. 173

«Прыжки». «Полли»

А.Н.М. стр. 176

Упражнение «Гусеница» стр. 51

«Большие и маленькие ноги»  

В.Агафонникова стр. 182

Движение «Ковырялочка». «Ливенская полька»  стр. 183

«Кошачий танец» стр. 200

«Аист» стр. 44

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Учить понимать и ощущать четырехдольный размер.
  • Учить составлять ритмические схемы.

«Тик-тик-так» стр. 41

«Рыбки» стр. 49

«Гусеница»  стр. 51,

«Солнышки» и карточки стр. 52

«Кап-кап» стр. 22

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать мелкую моторику.

«Зайка» стр. 42

«Дружат в нашей группе» стр. 22

«Поросята» стр. 4

Слушание музыки

  • Учить внимательно слушать музыкальное произведение, развивать умение выделять части в произведениях трехчастной формы.
  • Вызывать эмоциональный отклик на характерные пьесы, развивать речь и фантазию.

«Сладкая греза»

П.И.Чайковского стр. 194

«Мышки»

А.Жилинского стр. 202

«На слонах в Индии» А.Гедике стр. 184

«Полька» муз. П.И.Чайковского стр. 177

Распевание, пение

  • Учить внимательно слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании.
  • Вызывать эмоциональный отклик.  
  • азвивать умение сопровождать пение действиями по содержанию песни.
  • Учить петь согласованно и выразительно под инструментальное сопровождение и под фонограмму.
  • Ввести в речь слова «соло, солист, ансамбль, хор».
  • Работать над чистотой интонации.

Осенние распевки стр. 23

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе стр. 192

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 204

«К нам гости пришли»

А.Александрова. стр. 186

Игры, пляски

  • Учить выполнять кружение на носках, поскоки и хлопки с поворотами в танце.
  • Учить детей выполнять движения непринужденно.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни.
  • Отрабатывать дробный шаг, разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг.
  • Развивать внимание, сноровку, ловкость, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Создавать радостное настроение от танцевальных движений.

Игра «Займи место» стр. 197

Игра «Догони меня» стр. 73

«Воротики» Р.Н.М.

«Полянка» стр. 164

«Отвернись, повернись» К.Н.М. стр. 196

Игра «Ворон» стр. 190

Игра «Кот и мыши» Т.Ломовой стр. 198

 

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Развивать актерские навыки детей, учить инсценировать любимые песни.

Концерт «Спой песню для друзей»  стр. 70

III.Праздники и развлечения

  • Формировать интерес к музыке, углублять знания, полученные на занятиях, расширять кругозор.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме.

Праздник «Мамин день».

ДЕКАБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Совершенствовать умение выполнять движение «приставной шаг», следить за осанкой.
  • Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.
  • Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения.
  • Создавать выразительный музыкально-двигательный образ.
  • Учить чередовать танцевальные движения.
  • Отрабатывать движение «ковырялочку».
  • Топать и хлопать в ритме: ти-ти-ТА.
  • Развитие памяти, двигательной активности.
  • Выполнять упражнение в парах.
  • Формировать коммуникативные навыки.

Упражнение «приставной шаг» Н.Н.П. (Пр. 41) стр. 203

«Побегаем, попрыгаем»

С.Соснина стр. 206

«Ветерок и ветер» Л.Бетховена стр. 213

Упражнение «Притопы»

Ф.Н.М. стр. 214

Танцевальное движение «Ковырялочка».

«Ливенская полька» стр. 183

«Аист» стр. 44

«Топотушки» Р.Н.М. стр. 197

«Поскачем» Т. Ломовой  стр. 181

«Приставной шаг в сторону» Н.Н.М. (Пр. 41) стр. 203

«Ветерок и ветер» Л.Бетховена стр. 213

«Марш» М.Робера стр. 189

«Всадники» В.Витлина  стр. 189

Упражнение «Топотушки»

Р.Н.М. стр. 197

Развитие чувства ритма.

Музицирование

  • Пропевать ритмические формулы.
  • Прохлопывать сильные доли, весь ритмический рисунок.
  • Проигрывать его на ДМИ.

«Колокольчики» стр. 58

«Тик-так» стр. 41

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать мелкую моторику, память, счет, интонационную выразительность.

«Мы делили апельсин»  стр. 59

«Поросята» стр. 4

«Зайка» стр. 42  

«Дружат в нашей группе» стр. 22

Слушание музыки

  • Учить слушать произведение до конца, учить сопереживать.
  • Различать и узнавать разнохарактерные произведения.
  • Закрепить знания о трехчастной форме.
  • Развивать навыки словесной характеристики произведений.
  • Развивать танцевальное творчество.

«Болезнь куклы»

П.И.Чайковского стр. 209

«Клоуны» Д.Кабалевского стр. 215

Распевание, пение

  • Вызывать радостные эмоции у детей от исполнения песен новогодней тематики.
  • Правильно интонировать интервалы.
  • Учить начинать петь после вступления.

«Наша елка» А.Островского

стр. 207

«Дед Мороз» В.Витлина стр. 208

«Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца стр. 204

Игры, пляски.

  • Разучить движения танца, танцевать под пение.
  • Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего.
  • Внимательно слушать инструментальное сопровождение и не сбиваться с темпа, ритма.
  • Развивать танцевальное творчество.
  • Формировать умение действовать по сигналу.

«Потанцуй со мной дружок»

А.Н.П.  стр. 210

«Танец в кругу» Ф.Н.М.  стр. 212

Пляска «Отвернись-повернись» К.Н.М. стр. 196

Игра «Чей кружок скорее соберётся». «Как под яблонькой» Р.Н.М. стр. 180

«Кошачий рок-н-ролл»стр. 200

Игра «Не выпустим» стр. 216

Игра «Аист» стр. 44

Игра «Догони меня!»

(музыка по выбору)

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Использовать знакомые песни вне занятий

«Наша ёлка» А. Островского

стр. 207

«Дед Мороз» В. Витлина стр. 208

«Снежная песенка» Львова-Компанейца стр. 204

III.Праздники и развлечения

  • Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.

Праздник «Новый год»

ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Продолжить закреплять умение энергично маршировать, самостоятельно начинать останавливаться одновременно с окончанием музыки.
  • Добиваться четкого, ритмичного шага.
  • Формировать умение координировать работу рук и ног.
  • Развивать двигательную фантазию, правильную осанку.
  • Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.
  • Учить самостоятельно находить себе место в зале, ориентироваться в пространстве.
  • Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.
  • Чередовать различные виды движений по показу.
  • Развивать внимание.
  • Учить своевременно начинать и заканчивать упражнение.
  • Отрабатывать движения «ковырялочку», «приставной шаг».
  • Учить воспринимать легкую, подвижную музыку, согласовывая с ней непринужденный бег и подпрыгивание на двух ногах.
  • Развивать слух, внимание, быстроту реакции.
  • Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения, развивать плавность движения.

«Марш» муз. И.Кишко стр. 217

Упражнение «Мячики».

«Па-де-труа» муз.

П.И.Чайковского стр. 218

«Шаг и поскок» Т.Ломовой

стр. 224

Упражнение «Веселые ножки»

Л.Н.М. стр. 225

«Ковырялочка». «Ливенская полька» стр. 183

«Приставной шаг» Н.Н.М. стр. 203

«Побегаем, порыгаем»

С.Соснина стр. 206

«Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Л.Бетховена стр. 213

«Притопы» Ф.Н.М. стр. 214

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Развивать метроритмическое чувство с использование «звучащих жестов».
  • Соотносить игру на палочках с текстом.
  • Чисто интонировать терцию.
  • Учить детей слушать пение и игру других детей, исполняя свою партию.
  • Работа с ритмическими карточками: проговорить ритмический рисунок, проиграть на ДМИ.

«Сел комарик под кусточек»

стр. 74

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать координацию, память, ритмическое чувство, мелкую моторику.
  • Учить детей показывать движения, проговаривая текст «про себя».
  • Читать стихи эмоционально, выразительно.
  • Развивать память, речь, интонационную выразительность.

«Коза и козленок» стр. 74

«Мы делили апельсин» стр. 59

«Дружат в нашей группе» стр. 22

«Поросята» стр. 4

Слушание музыки

  • Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи, развивать коммуникативные способности: уметь сопереживать, радоваться успеху других.
  • Развивать наблюдательность, речь, умение определять и выражать красивыми словами свои симпатии.
  • Учить эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.
  • Обращать внимание детей на тембр, окраску, темп музыки, учить описывать словами чувство от прослушанной музыки.
  • Учить двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп, динамику, акценты.

«Новая кукла» П.И.Чайковский стр. 222

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского стр. 215

«Страшилище» муз. В.Витлина стр. 228

Распевание, пение

  • Учить выразительно, эмоционально передавать в пении веселый характер песен.
  • Петь без напряжения, легким звуком, приучать слышать друг друга, начинать пение после вступления всем вместе, формировать правильное дыхание, развивать активность слухового внимания.
  • Формировать умение петь без музыкального сопровождения.
  • Развивать музыкальную память.

«Зимняя песенка» В.Витлина

стр. 220

«Снежная песенка»

Д.Львова-Компанейца стр. 204

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе стр. 192

«Наша ёлка» А. Островского

стр. 207

«Про козлика» Г. Струве стр. 236

«Песенка друзей» В.Герчик

стр. 226

Игры, пляски

  • Отрабатывать четкость и ритмичность движений.
  • Развивать ловкость, внимание, сноровку, быстроту реакции.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Учить детей использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, меняя движения со сменой музыки.
  • Формировать коммуникативные отношения.
  • Выполнять движения под пение, развивать игровое и двигательное творчество, эмоционально обыграть песню.

«Озорная полька»

Н. Вересокиной стр. 234

«Весёлдый танец» Е.Н.М. стр. 188

«Парная пляска» Ч.Н.М. стр. 223

Игра «Ловишки» муз. Й.Гайдна стр. 185

Игра «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой стр. 230

Игра «Кот и мыши» Т.Ломовой стр. 198

Игра «Займи место» стр. 197

Игра «Холодно-жарко» стр. 87

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Использовать знакомые музыкальные игры вне занятий.

Игра «Займи место» стр. 197

«Ловишки» Й.Гайдна стр. 185

 «Игра со снежками»

(любая весёлая мелодия)

«Чей кружок скорее соберется» «Как под яблонькой» Р.Н.М.

стр. 180

III.Праздники и развлечения

  • Прививать интерес к жанру «частушки».
  • Расширять кругозор детей, обогащать знания детей о природных явлениях.

«Прощание с ёлкой», «Рождество», «Новогодняя дискотека», «Новогодние игры и забавы» (2 неделя месяца).

ФЕВРАЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Шагать в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки.  
  • Идти бодро, ритмично, правильно координировать работу рук и ног.
  • Следить за осанкой.
  • Легко скакать с ноги на ногу, помогая себе взмахами рук.
  • Учить правильно и легко бегать, слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение с музыкой.
  • Учить ходить спокойным шагом, держась за руки, держать осанку.
  • Разучить танцевальное движение «полуприседание с выставлением ноги», отрабатывать движение «ковырялочку».
  • Развивать внимание, реакцию на сигнал.
  • Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

«Марш» Н.Богословского

стр. 227

«Кто лучше скачет?»

Т. Ломовой стр. 232

«Побегаем»  К.Вебера стр. 235

«Спокойный шаг» Т. Ломовой стр. 241

«Полуприседание с выставлением ноги на пятку» Р.Н.М. стр. 237

«Марш» И.Кишко стр. 217

Упражнение «Мячики». «Па-де-труа». Чайковского стр. 218

«Шаг и поскок» Т. Ломовой

стр. 224

«Веселые ножки»

Л.Н.М. стр. 225

«Ковырялочка».

«Ливенская полька» стр. 183

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Развивать метроритмическое чувство, учить чисто интонировать интервалы, опираясь на движения руки педагога.
  • Развивать песенное творчество.
  • Пропевать, подыгрывая себе на инструменте.
  • Продолжать развивать детскую речь.
  • Проигрывать ритмические схемы на ДМИ, проговаривать их с помощью «звучащих жестов».

«По деревьям скок-скок» стр. 90

Ритмическая игра

«Гусеница» стр. 100

«Ритмический паровоз» стр. 103

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координацию движений рук.

 «Кулачки»  стр. 90

 «Зайка» стр. 42

 «Коза и козленок» стр. 74

«Мы делили апельсин» стр. 59

Слушание музыки

  • Учить слушать до конца музыкальные произведения, откликаться на спокойный характер музыки мимикой, движениями.
  • Познакомить с пьесой веселого характера, учить определять жанр произведения.
  • Учить высказываться о характере музыки, развивать связную речь.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Развивать мышление, творческое воображение.

«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского стр. 233

«Детская полька»

муз. А.Жилинского стр. 238

Распевание, пение

  • Развивать вокальные возможности детей, расширять певческий диапазон, учить понимать содержание песни и её характер.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  • Узнавать песни по фрагментам, вызывать радость от исполнения знакомых песен.
  • Учить правильно артикулировать звуки, петь легко, без напряжения.
  • Продолжать учить петь acapella.
  • Работать над чистотой интонации.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

 «Про козлика» Г.Струве стр. 236

«Мамин праздник»

Ю.Гурьева стр. 242

«Песенка друзей»

В.Герчик стр. 226

«Кончается зима» Т.Попатенко стр. 240

Игры, пляски

  • Отрабатывать движение «боковой галоп», учить слышать окончания фраз и изменять в соответствии с ними движения.
  • Учить ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом по кругу парами, небольшими шагами.
  • Создавать веселую атмосферу во время игр, развивать внимание, коммуникативные навыки, учить играть по правилам, слышать музыкальные акценты.
  • Развивать игровое творчество, фантазию детей.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, выдержку.
  • Развивать танцевальное творчество детей.
  • Учить согласовывать движения с текстом, выполнять движения энергично, выразительно.

«Весёлый танец» Е.Н.М. стр. 188

«Озорная полька»

Н.Вересокиной стр. 234

Игра «Догони меня» стр. 91

Игра «Будь внимательным» Д.Н.М. (Пр. 38) стр. 199

Игра «Займи место»

Р.Н.М. стр. 197

II.Самостоятельная

музыкальная деятельность

  • Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые мелодии.

«Концерт» стр. 100

«По деревьям скок-скок» стр. 101

III.Праздники и развлечения

  • Вызывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке и проведении.
  • Воспитывать внимание к окружающим, стремление поздравить их с памятными событиями.

Праздник «День защитника Отечества».

МАРТ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Продолжать различать двухчастную форму произведений, выполнять движения в соответствии с характером музыки.
  • Выполнять поочередно плавные движения руками, развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения.
  • Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы.
  • Учить выполнять «свое» танцевальное движение, не повторяя движений других детей.
  • Повторить знакомые движения «пружинку», притопы, прихлопы.
  • Учить ритмично выполнять движения.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой.
  • Шагать в колонне по одному, по сигналу с окончанием музыки перестраиваться, учить сохранять ровную шеренгу.
  • Отрабатывать легкие, энергичные поскоки.
  • Учить слышать начало и окончание музыки.
  • Учить бегать легко, в соответствии подвижным характером музыки, развивать воображение, реагировать на смену характера музыки.
  • Учить ходить спокойным шагом под музыку, выбирать себе пару, собирать несколько цепочек из детей, ходить друг за другом в цепочках в разных направлениях.
  • Отрабатывать движение «полуприседание с выставлением ноги».
  • Развивать двигательное творчество и фантазию.

«Пружинящий шаг и бег»

Е.Тиличеевой стр. 239

«Передача платочка» Т.Ломовой стр. 243

«Отойди-подойди» Ч.Н.М.

стр. 247

«Упражнение для рук» Ш.Н.М. стр. 249

«Разрешите пригласить». «Ах ты, береза» Р.Н.М. стр. 250

«Марш» Н.Богословсого стр. 227

«Кто лучше скачет?»

муз. Т.Ломовой стр. 232

«Побегаем» муз. К.Вебера

стр. 235

«Спокойный шаг» Т.Ломовой стр. 241

«После дождя» В.Н.М. стр. 255

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Развивать ритмическое чувство, выделять сильную долю такта.
  • Выкладывание ритмических схем с последующим их проговариванием, прохлопыванием, проигрыванием на ДМИ.
  • «Чтение» ритмических карточек.
  • Развивать внимание, усидчивость, уметь слушать товарищей.

«Жучок» стр. 105

«Сел комарик под кусточек»

стр. 74

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать и укреплять мышцы кистей и пальцев рук.
  • Развивать речь, артистизм.

«Птички прилетели» стр. 105

«Кулачки» стр. 90

«Дружат в нашей группе»

стр. 22

Слушание

  • Рассказать о персонаже и характере произведения, учить детей внимательно слушать музыку, подбирать ей название.
  • Закрепить понятие о вальсе.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.
  • Способствовать совместной деятельности детей и родителей.
  • Развивать танцевальное творчество.
  • Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.

«Баба-Яга»

П.И.Чайковского стр. 244

«Вальс» С.Майкапара стр. 251

«Утренняя молитва» муз. П.И.Чайковского стр. 233

«Детская полька»

А.Жилинского стр. 238

Распевание, пение

  • Продолжать формировать певческие навыки детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим родственникам, вызывать желание сделать им приятное.
  • Инсценировать песню, развивать артистизм.
  • Учить петь в определенном темпе.
  • Учить петь в подвижном темпе, согласованно, вступление песни сыграть на треугольниках.
  • Учить петь активно; узнавать песни по фрагменту.
  • Закрепить чистое интонирование интервалов, четко пропевать свою музыкальную фразу.
  • Развивать мелодический слух, музыкальную память.

«Динь-динь» Н.Н.П. стр. 252

«Песенка про козлика» Г.Струве стр. 236

«Мамин праздник» Ю.Гурьева стр. 242

«Кончается зима» Т.Попатенко стр. 240

«Лиса» стр. 121

«Солнышко, не прячься» стр. 124

«Вовин барабан» В. Герчик

стр. 266

«Разрешите пригласить».

«Ах ты. Берёза» рус. нар. мел.

Игры, пляски, хороводы

  • Отрабатывать движения пляски, добавлять новые по желанию детей.
  • Развивать танцевальное творчество, коммуникативные способности.  
  • Учить танцевать танец в парах и тройках.
  • Менять движение в зависимости то изменения характера музыки.
  • Скакать врассыпную в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.
  • Учить играть по правилам, развивать творческие способности, расширять кругозор детей.
  • Учить согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы.
  • Согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать быстроту реакции, сдержанность, выдержку.
  • Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его,   сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.
  • Развивать танцевально-игровое  творчество детей.

Игра «Найди себе пару» Л.Н.М. стр. 248

Игра «Сапожник»  П.Н.М.

стр. 253

Игра «Займи место» стр. 197

Пляска «Дружные тройки» И. Штрауса (Пр. 77) стр. 246

Хоровод «Светит месяц» Р.Н.П. стр. 254

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Учить создавать игровые картинки.

«Жуки» стр. 105

«Концерт» стр. 110

«Станцевать польку» стр. 118

III.Праздники и развлечения

  • Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и детям.
  • Прививать любовь и интерес к народным обычаям и традициям.

Праздник «Женский день – 8 марта!», «Масленица».

АПРЕЛЬ

Формы

организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения

упражнения

пляски

игры

  • Учить ритмично выполнять движения, менять их в соответствии с музыкой.
  • Развивать игровое творчество, внимание, умение прыгать на двух ногах и поочередно, стучать ритмично пальчиком по ладони и ногой.
  • Развивать танцевальное и двигательное творчество, учить выполнять движения с запаздыванием.  
  • Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять движения с изменением характера музыки.
  • Учить топать и хлопать в определенном ритме.
  • Учить слышать части в трехчастном произведении и самостоятельно менять движения.
  • Следить за осанкой.
  • Учить «держать» круг.
  • Учить плавно передавать платочек, добиваться плавных мягких движений, развивать коммуникативные навыки.
  • Отрабатывать знакомые танцевальные движения.

«После дождя» В.Н.М стр. 255

«Зеркало» «Ох, хмель мой, хмель» Р.Н.М. стр. 256

«Три притопа» А.Александрова стр. 263

«Смелый наездник»

Р.Шумана стр. 264

«Пружинящий шаг и бег»

Е.Тиличеевой стр. 239

«Передача платочка»

Т.Ломовой стр. 243

Упражнение для рук  «Разрешите пригласить». «Ах ты, береза» Р.Н.М. стр. 250

«Отойди-подойди»

Ч.Н.М. стр. 247

Развитие чувства ритма.  Музицирование.

  • Учить ритмически  точно передавать ритмический рисунок песенки, отхлопывать сильную долю, четвертные.
  • Учить подбирать карточки с одинаковыми ритмическими рисунками, проговаривать ритмические схемы, прохлопывать, проигрывать на ДМИ.
  • Развивать музыкальное творчество, фантазию, самостоятельность.
  • Развивать умение держать (играть) ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.

«Лиса» стр. 121

«Гусеница» стр. 128

«Жучок» стр. 105

«Ритмический паровоз»

стр. 131

Пальчиковая гимнастика

  • Развивать ритмическое чувство, укреплять мышцы пальцев рук, развивать двигательное творчество.

«Вышла кошечка» стр. 122

«Птички прилетели» стр. 105

Слушание музыки

  • Учить определять, что может связывать музыку и изображение на картинке.
  • Учить определять характер пьесы.
  • Развивать речь, фантазию, образное воображение.
  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
  • Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления.

«Игра в лошадки» муз. П.И.Чайковского стр. 258

«Две гусеницы

разговаривают»

Д.Жученко стр. 265

Распевание, пение

  • Учить детей петь в ансамбле, согласованно, подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без него с помощью педагога.
  • Работать над четкой артикуляцией звуков, интонированием.
  • Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей.
  • Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе.
  • Подпевать  песню в темпе марша, ритмично играть на барабане.

«Песенка  друзей»

В.Герчик стр. 226

«Вовин барабан»

В.Герчик стр. 266

Попевка «Солнышко, не прячься» стр. 124

Музыкальные загадки стр. 134

«У матушки было четверо детей» Н.Н.П. стр. 257

«Скворушка»

Ю.Слонова стр. 260

Игры, пляски

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки.
  • Согласовывать движения с текстом.  
  • Выполнять движения выразительно, эмоционально, ритмично.
  • Учить проявлять фантазию, поощрять творческие проявления.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Отрабатывать хороводный шаг.
  • Разучить польку «Ну и до свидания», развивать навык танцевать в парах.

«Ну и до свидания». «Полька» муз. И.Штрауса стр. 246

«Веселый танец»

Е.Н.М. стр. 188

«Сапожник» П.Н.М. стр. 253

«Кот и мыши»

Т.Ломовой стр. 198

Игра «Горошина» муз. В.Карасевой стр. 269

Хоровод «Светит месяц»

стр. 254

Игра «Сапожник» стр. 253

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Создавать игровые образы на знакомую музыку.

«Музыкальные загадки»

стр. 134

«Концерт» стр. 136

III.Праздники и развлечения

  • Развивать творческие, вокальные, танцевальные способности детей.

Развлечение «День смеха», Праздник «День космонавтики», «День Земли». Детская театрализованная деятельность.

МАЙ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  • Маршировать в колонне по одному в разных направлениях.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом.
  • Отрабатывать энергичный шаг, одновременно выполняя четкие движения руками, чередовать шаги с легкими поскоками, следить за осанкой.
  • Выполнять шаги, сохраняя определенный ритмический рисунок.
  • Выполнять поскоки с продвижениями и поворотами.
  • Учить детей правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки, воспитывать выдержку.
  • Учить «держать «круг», менять направление.
  • Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа.

«Спортивный марш» муз. В.Золотарева стр. 173

«Упражнение с обручем» Л.Н.М. (Пр. 96) стр. 268

Упражнение «Ходьба и поскоки» стр. 281

«Мальчики и девочки»

А.Н.М. (Пр. 105) стр. 281

«После дождя» В.Н.М. стр. 255

«Зеркало». «Ой, хмель мой, хмель» Р.Н.М. стр. 256

«Три притопа» муз. А.Александрова стр. 263

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана стр. 264

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Прохлопывать ритмические схемы.
  • Развивать метроритмическое восприятие.
  • Учить воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
  • Проигрывать ритмические схемы на ДМИ.

«Маленькая Юленька» стр. 137

Пальчиковая гимнастика

  • Укреплять мышцы пальцев рук.

«Цветок» стр. 137

«Поросята» стр. 4

«Кулачки» стр. 90

Слушание музыки

  • Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
  • Учить выделять части в произведении трехчастной формы.
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыку.
  • Развивать танцевально-двигательную активность детей.
  • Развивать связную речь, воображение, пластику.
  • Формировать умение слушать музыку, дослушивать её до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.

«Вальс» П.И.Чайковского

стр. 270

«Утки идут на речку» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 277

«Игра в лошадки» муз. П.И.Чайковского стр. 258

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д.Жученко стр. 265

Распевание, пение

  • Петь легко, без напряжения, с настроением песни веселого, жизнерадостного характера.
  • Использовать различные приемы пения: с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой», хором и сольно.
  • Работать над формированием  певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляцией.
  • Развивать мелодический слух.

«Я умею рисовать» муз. Л.Абелян стр. 273

«Про козлика» муз.

Г.Струве стр. 236

«Вышли дети в сад зеленый» П.Н.М. (Пр. 106) стр. 282

«Вовин барабан»

В.Герчик стр. 266

Игры, пляски

  • Отрабатывать движения под счет.
  • Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма.
  • Соотносить движения со словами песни.
  • Развивать танцевальное и игровое творчество детей.
  • Учить действовать по сигналу, играть по правилам.

«Веселые дети» Л.Н.М. стр. 276

«Кошачий танец»

Рок-н-ролл  стр. 200

«Земелюшка-чернозем»

Р.Н.П. стр. 278

«Игра с бубнами» стр. 280

«Кот и мыши»

Т.Ломовой стр. 198

Игра «Горошина» В.Карасёвой (Пр. 97) стр. 269

Игра «Перепёлка»

Ч.Н.П. стр. 184

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

  • Совершенствовать художественные, танцевальные и вокальные способности  детей.

«Концерт» - пение песен по жеданию стр. 149

III. Праздники и развлечения

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к памяти героев.
  • Обогащать музыкальные представления и впечатления детей.
  • Показать, что музыкальные инструменты могут «разговаривать», расширять знания детей об инструментах симфонического оркестра.

Праздник «День Победы».

Просмотр музыкальной сказки  «Петя и волк» С. Прокофьева

На летний период (июнь, июль или август)  реализуется  план летне – оздоровительной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...