"Перспективный план" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
"Перспективный план" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx | 77.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по области «Художественно – эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
на основе образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга
В соответствии с ФОП ДО
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна
с. Визинга, 2024 г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в старшей группе (5 – 6 лет)
- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
- Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Слушание.
- Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
- Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
- Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
- Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского.
- Продолжить формировать умение определять характер, средства музыкальной выразительности, придумывать сюжеты.
- Выражать своё отношение к музыкальным произведениям в рисунке.
Пение.
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
- Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
- Развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество.
- Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
- Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.
- Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
- Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
- Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.
Пальчиковая гимнастика.
- Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата, памяти, чувства ритма.
- Координировать движения пальцев рук с текстом.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
- Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
- Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
- Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах.
- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
- Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Марш» Ф.Надененко стр. 159 «Упражнение для рук» П.Н.М. стр. 160 «Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 165 Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» Ф.Шуберта стр. 165 «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» Р.Н.М. стр. 166 «Приглашение» У.Н.М. стр. 163 Игра «Воротики» стр. 164 «Шёл козёл по лесу» Р.Н.П. стр. 171 Игра «Плетень» В.Калинникова стр. 174 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Тук-тук молотком» стр. 4, «Белочка» стр. 4 «Кружочки» стр. 7 |
Пальчиковая гимнастика. |
| «Поросята» стр. 4 |
Слушание. |
| «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского стр. 160 «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова стр. 168 |
Распевание, пение. |
| «Жил-был у бабушки серенький козлик» Р.Н.П. стр. 162 «Урожай собирай» А.Филиппенко стр. 167 «Бай-качи, качи» Р.Н. прибаутка стр. 170 |
Игры, пляски, хороводы. |
| Пляска «Приглашение» стр. 163 Игра «Займи место» стр. 197 Игра «Воротики» Р.Н.М. «Полянка» стр. 164 Пляска «Шел козёл по лесу» стр. 171 Игра «Плетень» В.Калинникова стр. 174 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| Игра «Здравствуйте» стр. 6 |
III.Праздники и развлечения |
| Развлечение «День знаний!». |
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Марш» В.Золотарева стр. 143 «Прыжки» «Полли» А. Н. М. стр. 176 Упражнение «Поскоки». «Поскачем» Т.Ломовой стр. 181 Упр-е «Буратино и Мальвина» стр. 25 Упражнение «Гусеница» стр. 25 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 182 Танцевальное движение «Ковырялочка».«Ливенская полька» стр. 183 «Марш» Ф.Надененко стр. 159 «Упражнение для рук с лентами» П.Н.М. стр. 160 «Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 165 Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Ф.Шуберта стр. 165 «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» Р.Н.М. стр. 166 «Марш» В.Золотарёва стр. 173 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Кап-кап» стр. 22 «Гусеница» стр. 25 «Тук-тук молотком» стр. 4 |
Пальчиковая гимнастика. |
| «Дружат в нашей группе» стр. 22 «Поросята» стр. 4 |
Слушание музыки. |
| «Полька» муз. П.И.Чайковского стр. 177 «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского стр. 160 «На слонах в Индии» А.Гедике стр. 184 |
Распевание, пение. |
| Осенние распевки стр. 23 «Падают листья» М.Красева стр. 178 «Урожай собирай» А.Филиппенко стр. 167 «Жил-был у бабушки серенький козлик» Р.Н.П. стр. 162 «Бай-качи, качи» Р.Н.прибаутка стр. 170 «К нам гости пришли» А.Александрова стр. 186 |
Пляски, игры, хороводы |
| «Пляска с притопами» У.Н.М. «Гопак» стр. 179 «Чей кружок скорее соберется?» Р.Н.М. «Как под яблонькой» стр. 180 Игра «Воротики» Р.Н.М. «Полянка» стр. 164 Игра «Шел козел по лесу» Р.Н.П. стр. 171 «Веселый танец» Е.Н.М. стр. 188 «Плетень» муз. В.Калинникова стр. 174 Игра «Ловишки» стр. 185. |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| Игра «Подбери инструмент к любимой песне» стр. 38 |
III.Праздники и развлечения |
| Осенний праздник «Осенины». Праздник «Чомȍр» коми народный праздник урожая. |
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Марш» М.Робера стр. 189 «Всадники» В.Витлина стр. 189 Упражнение «Топотушки» Р.Н.М. стр. 197 Упражнение «Аист» стр. 44 «Поскачем» Т. Ломовой стр. 181 Танцевальное движение «Кружение». «Вертушки» У.Н.М. стр. 198 «Марш» В.Золотарева стр. 173 «Прыжки». «Полли» А.Н.М. стр. 176 Упражнение «Гусеница» стр. 51 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 182 Движение «Ковырялочка». «Ливенская полька» стр. 183 «Кошачий танец» стр. 200 «Аист» стр. 44 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Тик-тик-так» стр. 41 «Рыбки» стр. 49 «Гусеница» стр. 51, «Солнышки» и карточки стр. 52 «Кап-кап» стр. 22 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Зайка» стр. 42 «Дружат в нашей группе» стр. 22 «Поросята» стр. 4 |
Слушание музыки |
| «Сладкая греза» П.И.Чайковского стр. 194 «Мышки» А.Жилинского стр. 202 «На слонах в Индии» А.Гедике стр. 184 «Полька» муз. П.И.Чайковского стр. 177 |
Распевание, пение |
| Осенние распевки стр. 23 «От носика до хвостика» М.Парцхаладзе стр. 192 «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 204 «К нам гости пришли» А.Александрова. стр. 186 |
Игры, пляски |
| Игра «Займи место» стр. 197 Игра «Догони меня» стр. 73 «Воротики» Р.Н.М. «Полянка» стр. 164 «Отвернись, повернись» К.Н.М. стр. 196 Игра «Ворон» стр. 190 Игра «Кот и мыши» Т.Ломовой стр. 198
|
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| Концерт «Спой песню для друзей» стр. 70 |
III.Праздники и развлечения |
| Праздник «Мамин день». |
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| Упражнение «приставной шаг» Н.Н.П. (Пр. 41) стр. 203 «Побегаем, попрыгаем» С.Соснина стр. 206 «Ветерок и ветер» Л.Бетховена стр. 213 Упражнение «Притопы» Ф.Н.М. стр. 214 Танцевальное движение «Ковырялочка». «Ливенская полька» стр. 183 «Аист» стр. 44 «Топотушки» Р.Н.М. стр. 197 «Поскачем» Т. Ломовой стр. 181 «Приставной шаг в сторону» Н.Н.М. (Пр. 41) стр. 203 «Ветерок и ветер» Л.Бетховена стр. 213 «Марш» М.Робера стр. 189 «Всадники» В.Витлина стр. 189 Упражнение «Топотушки» Р.Н.М. стр. 197 |
Развитие чувства ритма. Музицирование |
| «Колокольчики» стр. 58 «Тик-так» стр. 41 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Мы делили апельсин» стр. 59 «Поросята» стр. 4 «Зайка» стр. 42 «Дружат в нашей группе» стр. 22 |
Слушание музыки |
| «Болезнь куклы» П.И.Чайковского стр. 209 «Клоуны» Д.Кабалевского стр. 215 |
Распевание, пение |
| «Наша елка» А.Островского стр. 207 «Дед Мороз» В.Витлина стр. 208 «Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца стр. 204 |
Игры, пляски. |
| «Потанцуй со мной дружок» А.Н.П. стр. 210 «Танец в кругу» Ф.Н.М. стр. 212 Пляска «Отвернись-повернись» К.Н.М. стр. 196 Игра «Чей кружок скорее соберётся». «Как под яблонькой» Р.Н.М. стр. 180 «Кошачий рок-н-ролл»стр. 200 Игра «Не выпустим» стр. 216 Игра «Аист» стр. 44 Игра «Догони меня!» (музыка по выбору) |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Наша ёлка» А. Островского стр. 207 «Дед Мороз» В. Витлина стр. 208 «Снежная песенка» Львова-Компанейца стр. 204 |
III.Праздники и развлечения |
| Праздник «Новый год» |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Марш» муз. И.Кишко стр. 217 Упражнение «Мячики». «Па-де-труа» муз. П.И.Чайковского стр. 218 «Шаг и поскок» Т.Ломовой стр. 224 Упражнение «Веселые ножки» Л.Н.М. стр. 225 «Ковырялочка». «Ливенская полька» стр. 183 «Приставной шаг» Н.Н.М. стр. 203 «Побегаем, порыгаем» С.Соснина стр. 206 «Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Л.Бетховена стр. 213 «Притопы» Ф.Н.М. стр. 214 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Сел комарик под кусточек» стр. 74 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Коза и козленок» стр. 74 «Мы делили апельсин» стр. 59 «Дружат в нашей группе» стр. 22 «Поросята» стр. 4 |
Слушание музыки |
| «Новая кукла» П.И.Чайковский стр. 222 «Клоуны» муз. Д.Кабалевского стр. 215 «Страшилище» муз. В.Витлина стр. 228 |
Распевание, пение |
| «Зимняя песенка» В.Витлина стр. 220 «Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца стр. 204 «От носика до хвостика» М.Парцхаладзе стр. 192 «Наша ёлка» А. Островского стр. 207 «Про козлика» Г. Струве стр. 236 «Песенка друзей» В.Герчик стр. 226 |
Игры, пляски |
| «Озорная полька» Н. Вересокиной стр. 234 «Весёлдый танец» Е.Н.М. стр. 188 «Парная пляска» Ч.Н.М. стр. 223 Игра «Ловишки» муз. Й.Гайдна стр. 185 Игра «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой стр. 230 Игра «Кот и мыши» Т.Ломовой стр. 198 Игра «Займи место» стр. 197 Игра «Холодно-жарко» стр. 87 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| Игра «Займи место» стр. 197 «Ловишки» Й.Гайдна стр. 185 «Игра со снежками» (любая весёлая мелодия) «Чей кружок скорее соберется» «Как под яблонькой» Р.Н.М. стр. 180 |
III.Праздники и развлечения |
| «Прощание с ёлкой», «Рождество», «Новогодняя дискотека», «Новогодние игры и забавы» (2 неделя месяца). |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
I.Организованная образовательная деятельность | |||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Марш» Н.Богословского стр. 227 «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой стр. 232 «Побегаем» К.Вебера стр. 235 «Спокойный шаг» Т. Ломовой стр. 241 «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» Р.Н.М. стр. 237 «Марш» И.Кишко стр. 217 Упражнение «Мячики». «Па-де-труа». Чайковского стр. 218 «Шаг и поскок» Т. Ломовой стр. 224 «Веселые ножки» Л.Н.М. стр. 225 «Ковырялочка». «Ливенская полька» стр. 183 | |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «По деревьям скок-скок» стр. 90 Ритмическая игра «Гусеница» стр. 100 «Ритмический паровоз» стр. 103 | |
Пальчиковая гимнастика |
| «Кулачки» стр. 90 «Зайка» стр. 42 «Коза и козленок» стр. 74 «Мы делили апельсин» стр. 59 | |
Слушание музыки |
| «Утренняя молитва» муз. П.Чайковского стр. 233 «Детская полька» муз. А.Жилинского стр. 238 | |
Распевание, пение |
| «Про козлика» Г.Струве стр. 236 «Мамин праздник» Ю.Гурьева стр. 242 «Песенка друзей» В.Герчик стр. 226 «Кончается зима» Т.Попатенко стр. 240 | |
Игры, пляски |
| «Весёлый танец» Е.Н.М. стр. 188 «Озорная полька» Н.Вересокиной стр. 234 Игра «Догони меня» стр. 91 Игра «Будь внимательным» Д.Н.М. (Пр. 38) стр. 199 Игра «Займи место» Р.Н.М. стр. 197 | |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Концерт» стр. 100 «По деревьям скок-скок» стр. 101 | |
III.Праздники и развлечения |
| Праздник «День защитника Отечества». |
МАРТ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой стр. 239 «Передача платочка» Т.Ломовой стр. 243 «Отойди-подойди» Ч.Н.М. стр. 247 «Упражнение для рук» Ш.Н.М. стр. 249 «Разрешите пригласить». «Ах ты, береза» Р.Н.М. стр. 250 «Марш» Н.Богословсого стр. 227 «Кто лучше скачет?» муз. Т.Ломовой стр. 232 «Побегаем» муз. К.Вебера стр. 235 «Спокойный шаг» Т.Ломовой стр. 241 «После дождя» В.Н.М. стр. 255 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Жучок» стр. 105 «Сел комарик под кусточек» стр. 74 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Птички прилетели» стр. 105 «Кулачки» стр. 90 «Дружат в нашей группе» стр. 22 |
Слушание |
| «Баба-Яга» П.И.Чайковского стр. 244 «Вальс» С.Майкапара стр. 251 «Утренняя молитва» муз. П.И.Чайковского стр. 233 «Детская полька» А.Жилинского стр. 238 |
Распевание, пение |
| «Динь-динь» Н.Н.П. стр. 252 «Песенка про козлика» Г.Струве стр. 236 «Мамин праздник» Ю.Гурьева стр. 242 «Кончается зима» Т.Попатенко стр. 240 «Лиса» стр. 121 «Солнышко, не прячься» стр. 124 «Вовин барабан» В. Герчик стр. 266 «Разрешите пригласить». «Ах ты. Берёза» рус. нар. мел. |
Игры, пляски, хороводы |
| Игра «Найди себе пару» Л.Н.М. стр. 248 Игра «Сапожник» П.Н.М. стр. 253 Игра «Займи место» стр. 197 Пляска «Дружные тройки» И. Штрауса (Пр. 77) стр. 246 Хоровод «Светит месяц» Р.Н.П. стр. 254 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Жуки» стр. 105 «Концерт» стр. 110 «Станцевать польку» стр. 118 |
III.Праздники и развлечения |
| Праздник «Женский день – 8 марта!», «Масленица». |
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения упражнения пляски игры |
| «После дождя» В.Н.М стр. 255 «Зеркало» «Ох, хмель мой, хмель» Р.Н.М. стр. 256 «Три притопа» А.Александрова стр. 263 «Смелый наездник» Р.Шумана стр. 264 «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой стр. 239 «Передача платочка» Т.Ломовой стр. 243 Упражнение для рук «Разрешите пригласить». «Ах ты, береза» Р.Н.М. стр. 250 «Отойди-подойди» Ч.Н.М. стр. 247 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Лиса» стр. 121 «Гусеница» стр. 128 «Жучок» стр. 105 «Ритмический паровоз» стр. 131 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Вышла кошечка» стр. 122 «Птички прилетели» стр. 105 |
Слушание музыки |
| «Игра в лошадки» муз. П.И.Чайковского стр. 258 «Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко стр. 265 |
Распевание, пение |
| «Песенка друзей» В.Герчик стр. 226 «Вовин барабан» В.Герчик стр. 266 Попевка «Солнышко, не прячься» стр. 124 Музыкальные загадки стр. 134 «У матушки было четверо детей» Н.Н.П. стр. 257 «Скворушка» Ю.Слонова стр. 260 |
Игры, пляски |
| «Ну и до свидания». «Полька» муз. И.Штрауса стр. 246 «Веселый танец» Е.Н.М. стр. 188 «Сапожник» П.Н.М. стр. 253 «Кот и мыши» Т.Ломовой стр. 198 Игра «Горошина» муз. В.Карасевой стр. 269 Хоровод «Светит месяц» стр. 254 Игра «Сапожник» стр. 253 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Музыкальные загадки» стр. 134 «Концерт» стр. 136 |
III.Праздники и развлечения |
| Развлечение «День смеха», Праздник «День космонавтики», «День Земли». Детская театрализованная деятельность. |
МАЙ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| «Спортивный марш» муз. В.Золотарева стр. 173 «Упражнение с обручем» Л.Н.М. (Пр. 96) стр. 268 Упражнение «Ходьба и поскоки» стр. 281 «Мальчики и девочки» А.Н.М. (Пр. 105) стр. 281 «После дождя» В.Н.М. стр. 255 «Зеркало». «Ой, хмель мой, хмель» Р.Н.М. стр. 256 «Три притопа» муз. А.Александрова стр. 263 «Смелый наездник» муз. Р.Шумана стр. 264 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Маленькая Юленька» стр. 137 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Цветок» стр. 137 «Поросята» стр. 4 «Кулачки» стр. 90 |
Слушание музыки |
| «Вальс» П.И.Чайковского стр. 270 «Утки идут на речку» муз. Д.Львова-Компанейца стр. 277 «Игра в лошадки» муз. П.И.Чайковского стр. 258 «Две гусеницы разговаривают» муз. Д.Жученко стр. 265 |
Распевание, пение |
| «Я умею рисовать» муз. Л.Абелян стр. 273 «Про козлика» муз. Г.Струве стр. 236 «Вышли дети в сад зеленый» П.Н.М. (Пр. 106) стр. 282 «Вовин барабан» В.Герчик стр. 266 |
Игры, пляски |
| «Веселые дети» Л.Н.М. стр. 276 «Кошачий танец» Рок-н-ролл стр. 200 «Земелюшка-чернозем» Р.Н.П. стр. 278 «Игра с бубнами» стр. 280 «Кот и мыши» Т.Ломовой стр. 198 Игра «Горошина» В.Карасёвой (Пр. 97) стр. 269 Игра «Перепёлка» Ч.Н.П. стр. 184 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность |
| «Концерт» - пение песен по жеданию стр. 149 |
III. Праздники и развлечения |
| Праздник «День Победы». Просмотр музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева |
На летний период (июнь, июль или август) реализуется план летне – оздоровительной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп ....
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...