"Перспективный план" (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)
"Перспективный план" (Средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 55.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по области «Художественно – эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
на основе образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга
В соответствии с ФОП ДО
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна
с. Визинга, 2024 г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в средней группе (4 – 5 лет)
- Продолжать развивать творческую активность воспитанников, музыкальную отзывчивость на звучание классической музыки.
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой.
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
- Способствовать дальнейшему развитию вокально-хоровых навыков, движений под музыку, способствовать умению импровизировать, играя на детских музыкальных инструментах.
Музыкально-ритмические движения.
- Закреплять навык ходьбы друг за другом бодрым шагом.
- Различать динамические оттенки и самостоятельно реагировать на них.
- Выполнять движения руками. Закреплять умение передавать в движении образы (лошадки, медведя…).
- Уметь выполнять прямой галоп, маршировать в разных направлениях, выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках, спокойно ходить в разных направлениях.
Развитие чувства ритма. Музицирование.
- Развивать навык пропевания долгих и коротких звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.
- Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Слушание.
- Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
- Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
- Узнавать и понимать народную музыку.
- Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).
- Подбирать иллюстрации к прослушанным пьесам, мотивировать свой выбор.
Пение.
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
- Подыгрывать на музыкальных инструментах.
- Правильно выполнять дыхательные упражнения.
- Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
Пальчиковая гимнастика.
- Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Разрабатывать артикуляционный аппарат.
- Соотносить движения рук с текстом.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
2.Навыки выразительного движения:
| «Марш» Е.Тиличеевой стр. 148 «Барабанщик» Д.Кабалевский стр. 149 Упр. «Качание рук с лентами» А.Жилина стр. 149 «Нам весело», «Ой лопнул обруч» У.Н.М. стр. 153 «Колыбельная» С. Левидова стр. 155 «Прыжки», «Полечка» Д.Кабалевского стр. 157 «Заинька» Р.Н.П. стр. 159 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Андрей-воробей» Р.Н.М. стр. 5 «Котя» стр. 12 «Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П. стр. 157 |
Слушание |
| «Марш» И.Дунаевского стр. 150 «Полянка» Р.Н.П. (Пр. 8) стр. 154 |
Пение |
| «Чики-чики-чикалочки» Р.Н.П. стр. 151 «Барабанщик» М.Красева стр. 152 «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича стр. 154 «Котик» И.Кишко стр. 156 «Мяу-мяу» стр.11 «Колыбельная зайчонка» М.Красева стр. 158 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Побежали вдоль реки» стр. 5 |
Развлечение |
| «В гостях у сказки» |
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
ритмические навыки:
| «Лошадки» Л.Банниковой стр. 160 «Упражнение для рук с лентами». «Вальс» А.Жилина стр. 149 «Марш» Ф.Шуберта стр. 166 «Хлопки в ладоши». «Полли» А.Н.М. стр. 167 «Танец осенних листочков» А.Филиппенко стр. 170 «Пляска парами» Л.Н.М. стр. 171 |
Развитие чувства ритма. Музицирование |
| «Пляска для лошадки». «Всадники» В.Витлина стр. 161 «Божьи коровки» стр. 23 «Где наши ручки?» стр. 168 Игра «Узнай песенку» стр. 30 «Весёлый оркестр» стр. 153 |
Слушание |
| «Полька» М.Глинки стр. 162 «Грустное настроение» А.Штейнвиля стр. 166 «Полянка» Р.Н.П. (Пр. 8) стр. 154 |
Пение |
| «Лошадка Зорька» Т.Ломовой стр. 162 «Котик» И.Кишко стр. 156 «Огородная-хороводная» И.Можжевелова стр. 164 «Барабанщик» М.Красева стр. 152 «Осень» А.Филиппенко стр. 172 «Осенние распевки» М.Сидоровой стр. 28 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Раз, два, три, четыре, пять» стр. 22 «Побежали вдоль реки» стр. 5 |
Развлечение |
| «Праздник осени», осеннее развлечение на разную тему. |
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| «Ходьба и бег» Л.Н.М. стр. 173 Упр. «Прыжки» «Полечка» Д.Кабалевский стр. 157 «Огородная-хороводная» И.Можжевелова стр. 164 «Танец осенних листочков» А.Филиппенко стр. 170 Игра «Колпачок» Р.Н.П. стр. 179 «Марш» Е.Тиличеевой стр. 148 «Марш» Ф.Шуберта стр. 166 Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М. стр. 180 «Кружение парами» Л.Н.П. стр. 171 и 181 «Лошадка» Л.Банниковой стр. 160 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Лётчик» Е.Тиличеевой стр. 38 «Где наши ручки?» Е.Тиличеевой стр. 168 «Андрей-воробей» стр. 5 Игра «Весёлый оркестр» стр. 43 «Самолёт» стр. 47 |
Слушание |
| «Вальс» Ф.Шуберта стр. 176 «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого стр. 177 «Полька» М.Глинки стр. 162 «Грустное настроение» А.Штейнвиля стр. 166 |
Пение |
| «Варись, варись, кашка» Е.Туманян стр. 174 «Осень» А.Филиппенко стр. 172 «Первый снег» А.Филиппенко стр. 178 «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича стр. 154 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Капуста» стр. 39 Повтор ранее разученных игр |
Развлечение |
| Праздник «день матери», Развлечение «До свидания, осень!». |
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| «Шагаем, как медведи» Е.Каменоградского стр. 184 Упр. «Качание рук» (со снежинками) А.Жилина стр. 149 «Ёлка-ёлочка» Т.Попатенко стр. 182 «Дети и медведь» В.Верховенца стр. 184 Упр. «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» Р.Н.М. стр. 188 «Вальс» Ф.Шуберта стр. 176 «Всадники» В.Витлина стр. 161 Упр. «Кружение парами» Л.Н.М. стр. 181 «Полька» И.Штрауса стр. 190 «Дед Мороз» В.Герчик стр. 192 «Полечка» Д.Кабалевского стр. 157 «Танец в кругу» Ф.Н.М. стр. 193 «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. стр. 191 «Вальс снежинок» (по выбору) «Игра «Зайцы и лиса» стр. 194 Игра с погремушками «Экосез» А.Жилина стр. 194 Игра «Узнай инструмент» стр. 62 «Пляска лисички». «Полянка» Р.Н.М. стр. 154 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Сорока» стр. 54 Проигрывание знакомых песенок-попевок по выбору детей |
Слушание |
| «Бегемотик танцует» стр. 185 «Вальс-шутка» Д.Шостаковича стр. 188 «Вальс» Ф.Шуберта (Пр. 30) стр. 176 «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого стр. 177 |
Пение |
| «Весёлый новый год» Е.Жарковского стр. 186 «Первый снег» А.Филиппенко стр. 178 «Лошадка Зорька» Т.Ломовой стр. 162 «Дед Мороз» В.Герчик стр. 192 «Лётчик» Е.Тиличеевой стр. 38 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Снежок» стр. 55 «Капуста» стр. 39 |
Развлечение |
| «Новогодний праздник». |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| Упр. «Выставление ноги на носочек» Р.Н.М. (любая) «Паровоз» Г.Эрнесакса стр. 196 «Покажи ладошки» Л.Н.М. стр. 181 Упр. «Высокий шаг». «Лошадки» Л.Банниковой стр. 160 «Как пошли наши подружки» Р.Н.М.(хороводный шаг) стр. 188 «Пляска парами» Л.Н.М. стр. 171 Упр. «Ходьба и бег» Л.Н.М. стр. 173 «Выставление ноги на пятку» Р.Н.М. (любая мелодия в двухчастной форме) Игра «Колпачок» Р.Н.М. стр. 179 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Сорока» стр. 54 «Барашеньки» стр. 69 «Паровоз» Г.Эрнесакса стр. 196 «Андрей-воробей» Р.Н.П. стр. 5 «Всадники» В.Витлина стр. 161 Игра «Весёлый оркестр» стр. 74 |
Слушание |
| «Немецкий танец» Л.Бетховена стр. 197 «Два петуха» С.Разорёнова стр. 199 «Вальс-шутка» Д.Шостаковича стр. 188 «Бегемотик танцует» стр. 185 |
Пение |
| «Песенка про хомячка» А.Абелян стр. 198 «Саночки» А.Филиппенко стр. 200 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Овечка» стр. 69 «Капуста» стр. 39 «Раз, два, три, четыре, пять» стр. 22 |
Развлечение |
| «Зимние забавы», «Рождество», «Новогодние игры» и т.д. (в начале месяца). |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| Упр. «Хлоп-хлоп». «Полька» И.Штрауса стр. 190 «Марш» Е.Тиличеевой стр. 148 «Пляска парами» Л.Н.М. стр. 171 «Всадники» В.Витлина стр. 161 Игра «Покажи ладошки» Л.Н.М. стр. 181 Игра «Колпачок» Р.Н.М. стр. 179 Упр. «Хороводный шаг» стр. 188 «Заинька» Р.Н.П (Пр. 15) стр. 159 «Игра с погремушками». «Экосез» А.Жилина (Пр. 69) стр. 215 «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. стр. 191 «Марш» Ф.Шуберта стр. 166 «Зайчики». «Полечка» Д.Кабалевского стр. 157 Игра «Пузырь» стр. 91 «Полька» И.Штрауса стр. 190 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Сорока» стр. 54 «Ой, лопнул обруч» У.Н.М. стр. 153 «Паровоз» Г.Эрнесакса стр. 196 «Зайчик» стр. 86 «Лётчик» стр. 38 «Барашеньки» стр. 69 |
Слушание |
| «Смелый наездник» Р.Шумана стр. 203 «Маша спит» Г.Фрида стр. 206 «Два петуха» С.Разорёнова стр. 199 «Немецкий танец» Л.Бетховена стр. 197 |
Пение |
| «Саночки» А.Филиппенко стр. 200 «Песенка про хомячка» Л. Абелян стр. 198 «Мы запели песенку» Р.Рустамова стр. 204 «Паровоз» Г.Эрнесакса стр. 196 «Котик» И.Кишко стр. 156 |
Пальчиковая гимнастика. |
| «Шарик» стр. 83 «Овечка» стр. 69 |
Развлечение |
| Праздник «День Защитников Отечества». |
МАРТ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко стр. 207 «Марш» Ф.Шуберта стр. 166 «Игра с платочком» стр. 202 «Пляска с платочком» Х.Н.М. стр. 202 «Ходьба и бег» Л.Н.М. стр. 173 «Хлоп-хлоп» И.Штрауса стр. 204 «Игра с ёжиком» М.Сидоровой. стр.102 «Кто у нас хороший?» Р.Н.П. стр. 211 «Где наши ручки» Е.Тиличеевй стр. 168 Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М. стр. 180 «Танец в кругу» Ф.Н.М. стр. 193 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Спой и сыграй своё имя» стр. 97 «Ёжик» стр. 99 Игра «Узнай инструмент» стр. 100 «Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П. стр. 157 |
Слушание |
| «Вальс» А.Грибоедова стр. 208 «Ёжик» Д.Кабалевского стр. 209 «Маша спит» Г.Фрида стр. 206 |
Пение |
| «Песенка про хомячка» Л.Абелян стр. 198 «Мы запели песенку» Р.Рустамова стр. 204 «Воробей» В.Герчик. стр. 208 «Новый дом» Р.Бойко стр. 210 Игра «Музыкальные загадки» стр. 105 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Два ежа» стр. 98 «Шарик» стр. 83 «Капуста» стр. 39 |
Развлечение |
| Праздник «8 марта», Развлечение «Масленица». |
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| «Дудочка» Т.Ломовой стр. 212 «Весёлый танец» (Пр. 26) стр. 171 Игра «Жмурки» Ф.Флотова стр. 213 «Кто у нас хороший?» Р.Н.П. стр. 211 «Марш» Ф.Шуберта стр. 166 «Скачут по дорожке» А.Филиппенко стр. 207 «Упражнение с флажками» В.Козырева стр. 215 «Лётчики, на аэродром» М.Раухвергера стр. 217 Игра «Паровоз» стр.121 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Божья коровка» стр. 112 Игра «Весёлый оркестр» стр. 112 «Зайчик ты, зайчик» стр. 157 «Лётчик» Е.Тиличеевой стр. 38 «Самолёт» М.Магиденко стр. 216 |
Слушание |
| «Полечка» Д.Кабалевского стр. 157 «Марш солдатиков» Е.Юцкевич стр. 219 «Вальс» А.Грибоедова стр. 208 «Ёжик» Д.Кабалевского стр. 209 |
Пение |
| «Весенняя полька» Е.Тиличеевой стр. 232 «Воробей» В.Герчик стр. 208 «Солнышко» (распевка) стр. 115 «Три синички» Р.Н.П. стр. 223 «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича. стр. 154 «Самолёт» М.Магиденко стр. 216 «Паровоз» Г.Эрнесакса стр. 196 «Барабанщик» М.Красева стр. 152 «Лётчик» Е.Тиличеевой стр. 38 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Замок» стр. 112 «Шарик» стр. 83 «Два ежа» стр. 98 |
Развлечение |
| Развлечение «День смеха», Праздник «День космонавтики». |
МАЙ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры |
| Упр. «Поскоки» Ф.Н.М. стр. 227 «Марш под барабан» «Вот так вот» Б.Н.М. стр. 238 «Упражнение с флажками» В.Козырева стр. 215 «Скачут лошадки» «Всадники» В.Витлина стр. 161 Упражнение для рук «Вальс» А.Жилина стр. 149 Игра «Жмурки» Ф.Флотова стр. 213 «Дудочка» Т.Ломовой стр. 212 «Лётчики, на аэродром!» М.Раухвергера стр. 217 «Как на нашем на лугу» Л.Бирнова стр. 220 «Пляска с платочком» стр. 202 «Ёжик» Д.Кабалевского стр. 209 |
Развитие чувства ритма. Музицирование |
| «Два кота» П.Н.М. (Пр. 67) стр. 214 «Полька для зайчика» (музыка по выбору) Игра «Узнай инструмент» стр. 128 «Полечка» Д.Кабалевского стр. 157 «Андрей-воробей» стр. 5 |
Слушание |
| «Колыбельная» В.Моцарта стр. 228 «Шуточка» В.Селиванова стр. 230 «Марш солдатиков» Е.Юцкевич стр. 219 «Полька» И.Штрауса стр. 204 |
Пение |
| «Зайчик» М.Старокадамского стр. 226 «Барабанщик» М.Красева стр. 152 «Три синички» (Пр. 76) стр. 223 «Весенняя полька» Е.Тиличеевой. стр. 232 «Хохлатка» А.Филиппенко стр. 224 «Самолёт» М.Магиденко стр. 216 |
Пальчиковая гимнастика |
| «Пекарь» стр. 125 «Шарик» стр. 83 «Замок» стр. 112 «Раз, два, три, четыре, пять» стр. 22 |
Развлечение |
| Праздник «День Победы», Весеннее развлечение на разную тему, «Наступает лето!» |
На летний период (июнь, июль или август) реализуется план летне – оздоровительной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...