"Перспективный план" (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Перспективный план" (Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx55.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по области «Художественно – эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в средней группе (4 – 5 лет)

  • Продолжать развивать творческую активность воспитанников, музыкальную отзывчивость на звучание классической музыки.
  • Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой.
  • Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
  • Способствовать дальнейшему развитию вокально-хоровых навыков, движений под музыку, способствовать умению импровизировать, играя на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-ритмические движения.

  • Закреплять навык ходьбы друг за другом бодрым шагом.
  • Различать динамические оттенки и самостоятельно реагировать на них.
  • Выполнять движения руками. Закреплять умение передавать в движении образы (лошадки, медведя…).
  • Уметь выполнять прямой галоп, маршировать в разных направлениях, выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках, спокойно ходить в разных направлениях.

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Развивать навык пропевания долгих и коротких звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.
  • Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Слушание.

  • Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
  • Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
  • Узнавать и понимать народную музыку.
  • Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).
  • Подбирать иллюстрации к прослушанным пьесам, мотивировать свой выбор.

Пение.

  • Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
  • Подыгрывать на музыкальных инструментах.
  • Правильно выполнять дыхательные упражнения.
  • Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Пальчиковая гимнастика.

  • Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Разрабатывать артикуляционный аппарат.
  • Соотносить движения рук с текстом.

СЕНТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки:
  • Формировать у детей навык ритмичного движения.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения:

  • Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера музыки.
  • Развивать внимание, чувство ритма.

«Марш» Е.Тиличеевой стр. 148

«Барабанщик» Д.Кабалевский

стр. 149

Упр. «Качание рук с лентами»

А.Жилина стр. 149

«Нам весело», «Ой лопнул обруч» У.Н.М. стр. 153

«Колыбельная» С. Левидова

стр. 155

«Прыжки», «Полечка»

Д.Кабалевского стр. 157

«Заинька» Р.Н.П. стр. 159

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Пропевать долгие и короткие звуки.
  • Играть простейшие ритмические формулы.

«Андрей-воробей» Р.Н.М. стр. 5

«Котя» стр. 12

«Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П. стр. 157

Слушание

  • Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать дру-гих), дослушивать произведение до конца

«Марш» И.Дунаевского стр. 150

«Полянка» Р.Н.П. (Пр. 8) стр. 154

Пение

  • Обучать детей выразительному пению.
  • Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

«Чики-чики-чикалочки» Р.Н.П.

стр. 151

«Барабанщик» М.Красева стр. 152

«Кто проснулся рано?» Г.Гриневича стр. 154

«Котик» И.Кишко стр. 156

«Мяу-мяу» стр.11

«Колыбельная зайчонка» М.Красева стр. 158

Пальчиковая гимнастика

  • Укрепление мышц пальцев руки.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата.

«Побежали вдоль реки» стр. 5

Развлечение

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

«В гостях у сказки»

ОКТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-

ритмические навыки:

  • Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

  1. Навыки выразительного движения:
  • Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 
  • Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

«Лошадки» Л.Банниковой  стр. 160

«Упражнение для рук с лентами».  «Вальс» А.Жилина стр. 149

«Марш» Ф.Шуберта стр. 166

«Хлопки в ладоши». «Полли»

А.Н.М. стр. 167

«Танец осенних листочков»

А.Филиппенко стр. 170

«Пляска парами» Л.Н.М. стр. 171

Развитие чувства ритма.

Музицирование

  • Пропевать долгие и короткие звуки.
  • Играть простейшие ритмические формулы.

«Пляска для лошадки». «Всадники»

В.Витлина стр. 161

«Божьи коровки» стр. 23

«Где наши ручки?» стр. 168

Игра «Узнай песенку» стр. 30

«Весёлый оркестр» стр. 153

Слушание

  • Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

«Полька» М.Глинки стр. 162

«Грустное настроение»

А.Штейнвиля стр. 166

«Полянка» Р.Н.П. (Пр. 8) стр. 154

Пение

  • Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
  • Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

стр. 162

«Котик» И.Кишко стр. 156

«Огородная-хороводная»

И.Можжевелова стр. 164

«Барабанщик» М.Красева стр. 152

«Осень» А.Филиппенко стр. 172

«Осенние распевки» М.Сидоровой стр. 28

Пальчиковая гимнастика

  • Укрепление мышц пальцев руки.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата.

«Раз, два, три, четыре, пять» стр. 22

«Побежали вдоль реки» стр. 5

Развлечение

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«Праздник осени», осеннее развлечение на разную тему.

НОЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки:
  • Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки.
  • Развивать и укреплять мышцы стопы.

  1. Навыки выразительного движения:
  • Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. 
  • Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Ходьба и бег» Л.Н.М. стр. 173

Упр. «Прыжки» «Полечка»

Д.Кабалевский стр. 157

«Огородная-хороводная»

И.Можжевелова стр. 164

«Танец осенних листочков»

А.Филиппенко стр. 170

Игра «Колпачок» Р.Н.П. стр. 179

«Марш» Е.Тиличеевой стр. 148

«Марш» Ф.Шуберта стр. 166

Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М. стр. 180

«Кружение парами» Л.Н.П.

стр. 171 и 181

«Лошадка» Л.Банниковой  стр. 160

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Пропевать долгие и короткие звуки.
  • Играть простейшие ритмические формулы.
  • Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.

«Лётчик» Е.Тиличеевой стр. 38

«Где наши ручки?» Е.Тиличеевой стр. 168

«Андрей-воробей» стр. 5

Игра «Весёлый оркестр» стр. 43

«Самолёт»  стр. 47

Слушание

  • Продолжить формировать умение определять музыкальные жанры,  слышать  изобразительные моменты в музыке.
  • Познакомить  с народной песней, передающей образы родной природы.

«Вальс» Ф.Шуберта стр. 176

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого стр. 177

«Полька» М.Глинки стр. 162

«Грустное настроение»

А.Штейнвиля стр. 166

Пение

  • Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни.
  • Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

«Варись, варись, кашка»  Е.Туманян стр. 174

«Осень» А.Филиппенко  стр. 172

«Первый снег» А.Филиппенко

 стр. 178

«Кто проснулся рано?» Г.Гриневича  стр. 154

Пальчиковая гимнастика

  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.

«Капуста» стр. 39

Повтор ранее разученных игр

Развлечение

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Праздник «день матери»,

Развлечение «До свидания, осень!».

ДЕКАБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки: 
  • Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом.
  • Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

  1. Навыки выразительного движения:
  • Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  
  • Развивать у детей быстроту реакции.

«Шагаем, как медведи»

Е.Каменоградского стр. 184

Упр. «Качание рук» (со снежинками)

А.Жилина стр. 149

«Ёлка-ёлочка» Т.Попатенко стр. 182

«Дети и медведь» В.Верховенца

стр. 184

Упр. «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» Р.Н.М.

стр. 188

«Вальс» Ф.Шуберта стр. 176

«Всадники» В.Витлина стр. 161

Упр. «Кружение парами» Л.Н.М.

стр. 181

«Полька» И.Штрауса стр. 190

«Дед Мороз» В.Герчик стр. 192

«Полечка» Д.Кабалевского

стр. 157

«Танец в кругу» Ф.Н.М. стр. 193

«Пляска  с султанчиками»  Х.Н.М. стр. 191

«Вальс снежинок» (по выбору)

«Игра «Зайцы и лиса» стр. 194

Игра с погремушками «Экосез»

А.Жилина стр. 194

Игра «Узнай инструмент»  стр. 62

«Пляска лисички». «Полянка»  

Р.Н.М. стр. 154

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Пропевать долгие и короткие звуки.
  • Играть простейшие ритмические формулы.
  • Продолжить совершенствовать  игру на треугольнике, металлофоне, барабане.

«Сорока» стр. 54

Проигрывание знакомых песенок-попевок по выбору детей

Слушание

  • Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.
  • Различать музыкальные жанры.

«Бегемотик танцует» стр. 185

«Вальс-шутка» Д.Шостаковича

стр. 188

«Вальс» Ф.Шуберта (Пр. 30) стр. 176

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого стр. 177

Пение

  • Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления.
  • Чисто исполнять мелодии песен.

«Весёлый новый год»

Е.Жарковского стр. 186

«Первый снег» А.Филиппенко

стр. 178

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

стр. 162

«Дед Мороз» В.Герчик стр. 192

«Лётчик» Е.Тиличеевой  стр. 38

Пальчиковая гимнастика

  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.

«Снежок» стр. 55

«Капуста» стр. 39

Развлечение

  • Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

«Новогодний праздник».

ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки:
  • Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.
  • Совершенствовать координацию движений.

  1. Навыки выразительного движения: 
  • Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении.
  • Добиваться четкости движений.
  • Приучать самостоятельно  менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

Упр. «Выставление ноги на носочек» Р.Н.М. (любая)

«Паровоз» Г.Эрнесакса  стр. 196

«Покажи ладошки» Л.Н.М. стр. 181

Упр. «Высокий шаг». «Лошадки»

Л.Банниковой стр. 160

«Как пошли наши подружки» Р.Н.М.(хороводный шаг) стр. 188

«Пляска парами» Л.Н.М. стр. 171

Упр. «Ходьба и бег» Л.Н.М. стр. 173

«Выставление ноги на пятку» Р.Н.М. (любая мелодия в двухчастной форме)

Игра «Колпачок» Р.Н.М. стр. 179

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Играть простейшие ритмические формулы.
  • Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.
  • Играть в ансамбле.

«Сорока» стр. 54

«Барашеньки» стр. 69

«Паровоз» Г.Эрнесакса  стр. 196

«Андрей-воробей» Р.Н.П. стр. 5

«Всадники» В.Витлина стр. 161

Игра «Весёлый оркестр» стр. 74

Слушание

  • Воспринимать музыку спокойного характера.
  • Определять средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры.

«Немецкий танец» Л.Бетховена

стр. 197

«Два петуха» С.Разорёнова стр. 199

«Вальс-шутка» Д.Шостаковича

стр. 188

«Бегемотик танцует»  стр. 185

Пение

  • Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
  • Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.
  • Развивать кантиленное звучание голоса.

«Песенка про хомячка»

А.Абелян стр. 198

«Саночки» А.Филиппенко стр. 200

Пальчиковая гимнастика

  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.

«Овечка» стр. 69

«Капуста»  стр. 39

«Раз, два, три, четыре, пять» стр. 22

Развлечение

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

«Зимние забавы», «Рождество»,

«Новогодние игры» и т.д.

(в начале месяца).

ФЕВРАЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки: 
  • Слышать смену характера музыки, отмечая её в движении.
  • Развивать координацию движений.
  • Совершенствовать легкость и четкость бега.

  1. Навыки   выразительного движения:
  • Совершенствовать движения с предметами. 
  • Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой.
  • Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации.
  • Упражнять в движении прямого галопа, поскоков. 

Упр. «Хлоп-хлоп». «Полька»

И.Штрауса стр. 190

«Марш» Е.Тиличеевой стр. 148

«Пляска парами» Л.Н.М. стр. 171

«Всадники» В.Витлина стр. 161

Игра «Покажи ладошки» Л.Н.М. стр. 181

Игра «Колпачок» Р.Н.М. стр. 179

Упр. «Хороводный шаг» стр. 188

«Заинька» Р.Н.П (Пр. 15) стр. 159

«Игра с погремушками». «Экосез»

А.Жилина  (Пр. 69)  стр. 215

«Пляска с султанчиками»  Х.Н.М. стр. 191

«Марш» Ф.Шуберта стр. 166

«Зайчики». «Полечка»

Д.Кабалевского стр. 157

Игра «Пузырь» стр. 91

«Полька» И.Штрауса стр. 190

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Играть простейшие ритмические формулы.
  • Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.
  • Играть в ансамбле.

«Сорока» стр. 54

«Ой, лопнул обруч» У.Н.М. стр. 153

«Паровоз» Г.Эрнесакса стр. 196

«Зайчик» стр. 86

«Лётчик» стр. 38

«Барашеньки» стр. 69

Слушание

  • Продолжать развивать у детей желание слушать музыку.
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
  • Познакомить с  разновидностями танца (вальс, полька).
  • Слышать различия в темпе и характере.

«Смелый наездник» Р.Шумана

стр. 203

«Маша спит» Г.Фрида стр. 206

«Два петуха» С.Разорёнова стр. 199

«Немецкий танец» Л.Бетховена

стр. 197

Пение

  • Учить детей передавать бодрый весёлый характер песни.
  • Петь в темпе марша, бодро, четко.
  • Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

«Саночки» А.Филиппенко стр. 200

«Песенка про хомячка» Л. Абелян стр. 198

«Мы запели песенку» Р.Рустамова стр. 204

«Паровоз» Г.Эрнесакса стр. 196

«Котик» И.Кишко стр. 156

Пальчиковая гимнастика.

  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.

«Шарик» стр. 83

«Овечка» стр. 69

Развлечение

  • Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.

Праздник «День Защитников Отечества».

МАРТ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки:
  • Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично.
  • Самостоятельно начинать и заканчивать танец, запоминать порядок движений в пляске.

  1. Навыки выразительного движения:
  • Совершенствовать умение детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

«Скачут по дорожке»  А.Филиппенко стр. 207

«Марш» Ф.Шуберта стр. 166

«Игра с платочком»  стр. 202

«Пляска с платочком» Х.Н.М.

стр. 202

«Ходьба и бег» Л.Н.М. стр. 173

«Хлоп-хлоп» И.Штрауса стр. 204

«Игра с ёжиком» М.Сидоровой. стр.102

«Кто у нас хороший?» Р.Н.П.

стр. 211

«Где наши ручки» Е.Тиличеевй  

стр. 168

Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М.

стр. 180

«Танец в кругу» Ф.Н.М. стр. 193

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Совершенствовать игру простейших ритмических формул.
  • Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.
  • Играть в ансамбле.

«Спой и сыграй своё имя» стр. 97

«Ёжик» стр. 99

Игра «Узнай инструмент»  стр. 100

«Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П. стр. 157

Слушание

  • Продолжить формировать умение у детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно.
  • Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям.
  • Мотивировать свой выбор.

«Вальс» А.Грибоедова  стр. 208

«Ёжик» Д.Кабалевского  стр. 209

«Маша спит» Г.Фрида  стр. 206

Пение

  • Закреплять умение у детей узнавать знакомые песни.
  • Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова.
  • Приучать к сольному и подгрупповому пению.

«Песенка про хомячка» Л.Абелян стр. 198

«Мы запели песенку» Р.Рустамова  стр. 204

«Воробей» В.Герчик. стр. 208

«Новый дом» Р.Бойко стр. 210

Игра «Музыкальные загадки»

стр. 105

Пальчиковая гимнастика

  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.
  • Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей.

«Два ежа»  стр. 98

«Шарик» стр. 83

«Капуста» стр. 39

Развлечение

  • Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.

Праздник «8 марта»,

Развлечение «Масленица».

АПРЕЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки:
  • Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки.

  1. Навыки выразительного движения:  
  • Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой.
  • Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.
  • Придумывать самостоятельную пляску.

«Дудочка» Т.Ломовой стр. 212

«Весёлый танец»  (Пр. 26) стр. 171

Игра «Жмурки» Ф.Флотова  

стр. 213

«Кто у нас хороший?» Р.Н.П.

стр. 211

«Марш» Ф.Шуберта стр. 166

«Скачут по дорожке»

А.Филиппенко  стр. 207

«Упражнение с флажками»

В.Козырева стр. 215

«Лётчики, на аэродром» М.Раухвергера стр. 217

Игра «Паровоз» стр.121

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Совершенствовать игру простейших ритмических формул.
  • Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.
  • Играть в ансамбле.

«Божья коровка» стр. 112

Игра «Весёлый оркестр» стр. 112

«Зайчик ты, зайчик»  стр. 157

«Лётчик» Е.Тиличеевой стр. 38

«Самолёт» М.Магиденко  стр. 216

Слушание

  • Обратить внимание на изобразительные особенности песни.
  • Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки.
  • Узнавать при повторном слушании.

 «Полечка» Д.Кабалевского стр. 157

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич стр. 219

«Вальс» А.Грибоедова стр. 208

«Ёжик» Д.Кабалевского стр. 209

Пение

  • Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

«Весенняя полька» Е.Тиличеевой стр. 232

«Воробей» В.Герчик стр. 208

 «Солнышко» (распевка)  стр. 115

«Три синички» Р.Н.П. стр. 223

«Кто проснулся рано?» Г.Гриневича.  стр. 154

«Самолёт» М.Магиденко стр. 216

«Паровоз» Г.Эрнесакса  стр. 196

«Барабанщик» М.Красева стр. 152

«Лётчик» Е.Тиличеевой стр. 38

Пальчиковая гимнастика

  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.
  • Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей.

«Замок» стр. 112

«Шарик» стр. 83

«Два ежа» стр. 98

Развлечение

  • Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

Развлечение «День смеха»,

Праздник «День космонавтики».

МАЙ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

упражнения

пляски

игры

  1. Музыкально-ритмические навыки
  • Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, совершенствовать поскоки.
  • Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений.

  1. Навыки выразительного движения:
  • Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
  • Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

Упр.  «Поскоки» Ф.Н.М. стр. 227

«Марш под барабан»

«Вот так вот» Б.Н.М.  стр. 238

«Упражнение с флажками»

В.Козырева стр. 215

«Скачут лошадки» «Всадники»

В.Витлина стр. 161

Упражнение для рук «Вальс»

А.Жилина стр. 149

Игра «Жмурки» Ф.Флотова стр. 213

«Дудочка» Т.Ломовой стр. 212

«Лётчики, на аэродром!»

М.Раухвергера стр. 217

«Как на нашем на лугу» Л.Бирнова  стр. 220

«Пляска с платочком»  стр. 202

«Ёжик» Д.Кабалевского  стр. 209

Развитие чувства ритма.

Музицирование

  • Совершенствовать игру простейших ритмических формул.
  • Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.
  • Играть в ансамбле.

«Два кота» П.Н.М. (Пр. 67) стр. 214

«Полька для зайчика»

(музыка по выбору)

Игра «Узнай инструмент»  стр. 128

«Полечка» Д.Кабалевского стр. 157

«Андрей-воробей» стр. 5

Слушание

  • Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.

«Колыбельная» В.Моцарта стр. 228

«Шуточка» В.Селиванова стр. 230

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич стр. 219

«Полька» И.Штрауса стр. 204

Пение

  • Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.
  • Внимательно слушать вступление и проигрыш.

«Зайчик» М.Старокадамского  

стр. 226

«Барабанщик» М.Красева стр. 152

«Три синички»  (Пр. 76) стр. 223

«Весенняя полька» Е.Тиличеевой. стр. 232

«Хохлатка» А.Филиппенко  стр. 224

«Самолёт» М.Магиденко стр. 216

Пальчиковая гимнастика

  • Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.
  • Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей.

«Пекарь» стр. 125

«Шарик» стр. 83

«Замок» стр. 112

«Раз, два, три, четыре, пять» стр. 22

Развлечение

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Праздник «День Победы»,

Весеннее развлечение на разную тему, «Наступает лето!»

На летний период (июнь, июль или август)  реализуется  план летне – оздоровительной работы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...