Перспективный план средней группы
материал (средняя группа) на тему
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan-sred.gr_.rar | 194.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по познавательному развитию (ФЦКМ)
средняя «А» группа
Г. ПЫТЬ-ЯХ
2015-2016 УЧ. ГОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
«Познавательное развитие» является одной из составляющих содержания образовательной области и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.
Каждая составляющая часть раздела имеет свою базовую основу.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
Цель
– расширять представления детей об окружающем мире.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
Задачи
– формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам (цвет, форма, величина, вес);
– уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
– формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
– развитие интереса к миру природы;
– развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
– формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
– развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
– развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;
– формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются, то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении всей недели.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Ме- | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | ||||||
Сентябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада, знает маршрут из дома в сад. | |||||
Тема | Мой город. Моя страна «Мой город». Комплек. з-е | Школа пешеходных наук Три сигнала | Азбука безопасности | Краеведение Моя родина Россия «Мой родной город» | Познавательное развитие: формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между ними. Расширить представления о правилах поведения в общественных местах. Социально – коммуникативное развитие: Формировать доброжелательные отношения между детьми, учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Речевое развитие: Восприятие худ. Литературы и фольклора. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Художественно эстетическое : развитие продуктивной деятельности. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в котором они живут(детский сад, школа , другие здания) Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. | |
Цель | Знакомить с родным городом, его название, достопримечательности Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своему городу. Стр.267 | Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; Стр.145 | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов . Познакомить с телефоном «01»
| Закрепить знания детей о названии родного города, уметь узнавать по иллюстрациям, рассказывать о достопримечательностях родного города |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Октя-брь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времён года, месяцев, дней недели | |||||
Тема | Волшебная страна музыки и театра | Осенняя пора, очей Сезонные наблюдения Золотая осень | Хлеб - наше богатство | краеведение «С чего начинается Родина» | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширить представление детей о природе, замечать изменения в природе. Продолжить знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, вернисаж) Социально – коммуникативное развитие: Продолжить воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о красивых местах родного края. Художественно эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Речевое развитие. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении . Физическое развитие: Развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку | |
Цель | Развивать художественно – музыкальную деятельность, приобщить к музыкальному исскуству | Знакомить детей с тем, что осень - это время сбора урожая овощей. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, Стр. 44 | Расширить представления детей об этапах производства хлеба, о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба. | Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, через закрепление знаний о символике России |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ноя -брь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей: Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада, знает маршрут из дома в сад | |||||
Тема | Я, ты, он, она наша дружная семья «Где мы живем? День народного единства дружбы народов | Сокровища народного искусства «Мамин сарафан» | Мой дом Дом, в котором я живу «Моя семья» | Краеведение Откуда пошла русская земля «Богатыри» | Познавательное развитие: Рассказ о городе в котором живем. Обсуждение по вопросам Социально - коммуникативное развитие: Углублять представления детей о семье, ее членах. Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их Художественно эстетическое развитие: Познакомить с произведениями народного искусства, потешки, сказки, изделия народного декоративно прикладного искусства Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. | |
Цель | Рассмотреть иллюстрации (Побуждать делиться впечатлениями) | Дать определение понятии «сарафан». Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья. | Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, Учить определять членов семьи по фото, рассказывать о них, воспитывать уважения к ним. Стр.72 | Формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Дека- брь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей: Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времён года, месяцев, дней недели | |||||
Тема | Волшебный мир игр и игрушек «Наши любимые игрушки» | Цвети мой край – Югория, «Путешествие по Югре» (конспект) | Ах, ты зимушка зима- снежная красавица «Зимние узоры» | Краеведение «Знакомство с жизнью и бытом хантов» | Познавательное развитие: Учить детей замечать изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Социально – коммуникативное развитие: Упражнение на развитие внимания; игра «закончи предложение» Развитие речи. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Художественно эстетическое развитие: Рисовать красками, художественное восприятие и воображение детей. Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. | |
Цель | Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Стр. 50 | Формирование любви к малой Родине. Расширять представления детей о родном крае. | Познакомить с признаками зимы ; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию Стр 162 | Познакомить детей с жизнью народов севера, познакомить с новыми словами и понятиями: тундра, чум, нарты (экскурсия в музей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Янв- арь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Владеет навыком безопасного поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями | |||||
Тема | Каникулы Анализ достижения детьми промежуточных результатов с помощью, которого можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. | Зимние развлечения «Снеговик» | Книга лучший друг «Книги» | Краеведение «Дикие животные нашего края» | Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. Выполнения задания «Выбери картинку» Социально коммуникативное развитие: Рассказывание детьми о любимых зимних забавах Развитие речи. Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Восприятие худ. Литературы и фольклора. Художественно эстетическое развитие: Рисование снеговика из двух частей . Заучивание стишка «На санках». Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Подвижные игры «Снежки» , «по следу». | |
цель | Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей Стр. 170 | учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении Стр 183 | Закрепить знания о диких животных о месте их проживания Активизировать словарь по данной теме | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Фев-раль | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картинкам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовления русских костюмов | |||||
Тема | Я в мире транспорта «Наземный транспорт» | Я, ты, мы (конспект) | Хочу защитником я быть – пойду я в армии служить День защитника Отечества. Танк | Национальная одежда Югорских народов | Познавательное развитие: Рассматривание игрушечной машины; Умение сравнивать предметы по внешним признакам , группировать. Социально коммуникативное развитие: Беседа о видах транспорта. Формировать первичные гендерные представления. Речевое развитие: Повторение названий транспорта (по вопросам). Прочтение рассказа «о маленьком автомобильчике» Художественно эстетическое развитие: . Лепка военной техники .Прослушивание песни военный капитан. Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. | |
Цель | Познакомить детей с наземным транспортом его видами их составными частями. Учить сравнивать виды транспорта и описывать их. Стр.128 | Формировать положительную самооценку, образ Я Помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. | Уточнять представление детей о нашей армии; военными профессиями. Знакомить со звуком «Т»; развивать речь, активизировать словарь. Стр.214 | Познакомить с одеждой, орнаментом Ханты, рассматривание иллюстраций презентаций. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
март | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картинкам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовления русских костюмов | |||||
Тема | Международный женский день «Забота о маме» | Ребятам о зверятах Дикие животные «Ёжик» | Подводный мир «Обитатели воды» (Конспект) | Игрушки моего народа Куклы богов, куклы людей «Игрушки народов Ханты –Манси» | Познавательное развитие: Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знакомство с животными леса с особенностями цвета животных. Социально –коммуникативное развитие: Беседа о маме по вопросам, обсуждение содержания стихотворения по вопросам. Владеет навыками самообслуживания. Художественно эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности. Рисование вазы, ежика. Речевое развитие: Умеет поддерживать беседу, высказывать точку зрения. Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. | |
Цель | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека. Стр.227 | - Формировать у детей представления о диких животных: их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Стр.192 | Организовать: – целевое наблюдение за обитателями аквариума; – рассматривание строения рыбок. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам | Познакомить детей с хантыйской куклой «Акань» Воспитывать интерес к хантыйским куклам. Развивать чувства гордости за свой народ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Апр-ель | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте | |||||
Тема | Путешествие в страну здоровья «Витамины для здоровья» (конспект) | Весна шагает по планете Признаки весны | Берегите -лес наше богатство«Деревья» | По тропинке шла весна и в Югру она пришла | Познавательное развитие: Сравнение весенних и зимних признаков, рассказ воспитателя о весне. Социально – коммуникативное развитие: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Речевое развитие: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Художественно эстетическое развитие. Проявлять положительные эстетические Чувства и эмоции при прослушивании песни о весне. Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Выполнение упражнений в командах. | |
Цель | Продолжить представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей и родителей. Развивать умение у детей различать и называть органы чувств(глаза, рот, нос, уши), повторить в каких овощах есть разные витамины. | Учить замечать изменения в природе; сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Стр220 | Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу. | Расширить знания детей о сезонных изменения в природе, о времени года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
май | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Владеет навыком заучивания стихов или небольших отрывков из текста; умеет соотносить звуки капели | |||||
Тема | День Победы День Победы. Военная техника | Наша дружная семья | Солнечное лето. «Кузовок с ягодами» | Познавательное развитие: Рассматривание изображения «памятник советскому солдату». Рассказ о празднике «День победы». Социально – коммуникативное развитие: Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Речевое развитие: Восприятие художественной литературы. Прочтение рассказа, обсуждения . Художественно эстетическое развитие: Рисование военной техники по образцу. Физическое развитие: Подвижные игры «ходьба по брускам» , «У медведя во бору» | ||
Тема Цель | Дать понятие о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; воспитывать уважение к ветеранам. Стр.279 | Сформировать у детей понятие, что семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Воспитывать у детей нормы общественного поведения | Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Стр 285 |
- См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Издательство «Учитель» №16 от 16.01.2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы группы.
Представленный материал разработан в рамках ФГОС ДО....