перспективный план средней группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_sredney_na_15-16_uch.god_.docx | 91.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ. ДЕТСКИЙ САД. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Источник: И.А. Помораева, 12 | Тема: «Детский сад» Беседа Пр. содержание: познакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему д/с. Источник: Г.Я. Затулина, 94 | Тема: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь» Пр.содержание. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Источник: О.В.Дыбина, 28 | Тема: «Нарисуй картинку про лето» Пр. содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Источник: Т.С.Комарова, 23 | Тема: «Яблоки и ягоды» Пр. содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Источник: Т.С.Комарова,23 |
II НЕДЕЛЯ. . ОВОЩИ (ОГОРОД) | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр.содержание. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Источник: И.А. Помораева, 13 | Тема: «Овощи» Ю.Тувим Рассматривание предметов Пр. содержание: продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах; развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Источник: Г.Я. Затулина, 28 | Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру...» Пр. содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Источник: О.А. Соломенникова, 30 | Тема: «Красивые цветы» Пр. содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Источник: Т.С.Комарова,27 | Тема: «Красивые флажки» Пр. содержание. Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма, чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Источник: Т.С.Комарова,25 |
III НЕДЕЛЯ. ФРУКТЫ (САД) | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий - узкий, шире- уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Источник: И.А. Помораева,14 | Тема «Репка» Пересказ сказки Пр. содержание. Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку; учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Источник: Г.Я.Затулина, 15 | Тема: «Что нам осень принесла?» Пр. содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Источник: О.А. Соломенникова, 28 | Тема: «На яблоне поспели яблоки» Пр. содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Источник: Т.С.Комарова, 25 | Тема: «Большие и маленькие морковки» Пр.содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Источник: Т.С.Комарова,24 |
IV НЕДЕЛЯ.МОНИТОРИНГ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ |
ОКТЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ. Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже. Источник: И.А. Помораева, 15 | Тема «Дождь» перевод Н.Гернет и С.Гиппус Заучивание французской песенки Пр.содержание. Учить запоминать короткое стихотворение; закреплять правильное произношение звука «р» в словах и фразах. Развивать память, воображение, чувство юмора и интонационную выразительность речи. воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Источник: Г.Я.Затулина, 10 | Тема: «Цветы» Пр. содержание. Знакомить с названиями цветов, их строением, воспитывать бережное отношение к природе, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Источник: конспект | Тема: «Сказочное дерево» Пр.содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Источник: Т.С.Комарова, 33 | Тема: «Грибы» Пр.содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки(раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Источник: Т.С.Комарова,32 |
II НЕДЕЛЯ. Я И МОЯ СЕМЬЯ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр. содержание. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева – справа. Источник: И.А. Помораева, 17 | Тема «Пых» Рассказывание белорусской сказки Пр.содержание. Познакомить с новой сказкой, учить сопереживать его героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения. Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков. Воспитывать интерес к сказкам других народов. Источник: Г.Я.Затулина, 14 | Тема: «Моя семья» Пр.содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын, внук, брат; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Источник: О.В.Дыбина, 20 | Тема: «Украшение фартука» Пр.содержание. Учить детей создавать на полоске бумаги простой узор и элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Источник: Т.С.Комарова, 34 | Тема: «Укрась салфеточку» Пр.содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Источник: Т.С.Комарова, 30 |
III НЕДЕЛЯ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВПРИРОДЕ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности. Источник: И.А. Помораева, 18 | Тема: «Осень спросим» Беседа об осени Пр.содержание: расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь; развивать мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к природе родного края. Источник: Г.Я.Затулина, 49 | Тема: «Осенниие приметы» Пр.содержание. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к природе. Источник: Н.Г.Зеленова, 28 | Тема: «Золотая осень» Пр.содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Источник: Т.С.Комарова, 31 | Тема: «Угощение для кукол» Пр.содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других. Источник: Т.С.Комарова, 35 |
IV НЕДЕЛЯ. ОБУВЬ. ОДЕЖДА. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 4 Пр. содержание. Учить соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное на Источник: И.А. Помораева, 19 | Тема: «Научу обуваться братца» Рассматривание обуви Пр.содержание: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формировать словарь- обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Источник: Г.Я.Затулина, 42 | Тема: «Знакомство детей со свойствами ткани» Пр. содержание. Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, её моно резать, шить; мнется, но её можно гладить; ткань можно стирать и т.д. Источник: Н.В.Алёшина, 77 | Тема: «Яички простые и золотые» Пр.содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Источник: Т.С.Комарова, 36 | Тема: «Украшение платочка» Пр.содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Источник: Т.С.Комарова, 34 |
НОЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ. ДЕНЬ ДОБРА И ДРУЖБЫ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Источник: И.А. Помораева, 21 | Тема: «Федорино горе» К.И.Чуковский Чтение сказки Пр.содержание. познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление, чувство юмора. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения. Источник: Г.Я.Затулина, 22 | Тема: «Мои друзья» Пр.содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Источник: О.В.Дыбина, 25 | Тема: «Рисование по замыслу» Пр.содержание. Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Источник: Т.С.Комарова, 38 | Тема: «Сливы и лимоны» Пр.содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Источник: Т.С.Комарова, 39 |
II НЕДЕЛЯ. МОЯ СТРАНА. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр. содержание. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Источник: И.А. Помораева, 23 | Тема: «Колосок» Рассказывание укр.сказки Пр.содержание. Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь и др. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. Источник: Г.Я.Затулина, 17 | Тема: «Наша Родина- Россия» Пр.содержание. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации. Источник: Н.Г.Зеленова, 69 | Тема: «Укрась юбку дымковской барышни» Пр.содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др.знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом юбки. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Источник: Т.С.Комарова, 40 | Тема: «В нашем селе построен большой дом» Пр.содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Источник: Т.С.Комарова, 39 |
III НЕДЕЛЯ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно. Источник: И.А. Помораева, 24 | Тема: «Лошадь с жеребенком» С.Веретенникова Рассматривание картины Пр.содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, умение отчетливо произносить слова и словосочетания; воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать. Источник: Г.Я.Затулина, 80 | Тема: «Осенние посиделки» Пр. содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Источник: О.А. Соломенникова, 38 | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Пр.содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Источник: Т.С.Комарова, 43 | Тема: «Разные рыбки» Пр.содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Источник: Т.С.Комарова,42 |
IV НЕДЕЛЯ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 4 Пр. содержание. Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Источник: И.А. Помораева, 25 | Тема: «Зайчик» А.Блок Заучивание стихотворения Пр.содержание. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Совершенствовать отчетливое произношение слов и сочетаний. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. Источник: Г.Я.Затулина, 36 | Тема: «Скоро зима!» Пр. содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Источник: О.А. Соломенникова, 40 | Тема: «Маленький гномик» Пр.содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка- лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Источник: Т.С.Комарова, 42 | Тема: «Корзина грибов» Пр.содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке. Источник: Т.С.Комарова, 41 |
ДЕКАБРЬ
I НЕДЕЛЯ. ТРАНСПОРТ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Продолжать учить считать в пределах 5. Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже. Источник: И.А. Помораева, 28 | Тема: «Разные автомобили» Рассматривание машин разного назначения Пр.содержание: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них; пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили спец.назначения; развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей; воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям. Источник: Г.Я.Затулина, 33 | Тема: «Транспорт родного города» Про.содержание. Закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина». Источник: Н.Г.Зеленова, 62 | Тема: «Кто в каком домике живёт?» Пр.содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др.живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Источник: Т.С.Комарова, 45 | Тема: «Большая утка с утятами» Пр.содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Источник: Т.С.Комарова,48 |
II НЕДЕЛЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр. содержание. Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Формировать представления о равенстве и Источник: И.А. Помораева, 29 | Тема: «Зимовье зверей» Обр.И.Соколова-Микитова Рассказывание русской народной сказки Пр.содержание. Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать её героям. Развивать внимание, память, воображение, четко произносить звуки, используя звукоподражания. Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственным сказкам, нравственные качества: дружба, взаимопомощь. Источник: Г.Я.Затулина, 47 | Тема: «Петрушка- физкультурник» Пр. содержание. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Источник: О.В.Дыбина, 29 | Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Пр.содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Источник: Т.С.Комарова, 48 | Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Пр.содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Источник: Т.С.Комарова, 46 |
III НЕДЕЛЯ. . ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Источник: И.А. Помораева,31 | Тема: «Таня не боится мороза» Рассматривание картины Пр.содержание: учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по фрагментам; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространенные предложения; развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей; воспитывать интерес к природе, эстетические чувства. Источник: Г.Я.Затулина, 57 | Тема: «Зима на участке детского сада» Пр.содержание. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Источник: Н.Г.Зеленова, 47 | Тема: «Снегурочка» Пр.содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Источник: Т.С.Комарова, 47 | Тема: «Девочка в зимней одежде» Пр.содержание. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. Источник: Т.С.Комарова, 47 |
IV НЕДЕЛЯ. В ОЖИДАНИИ НОВОГО ГОДА | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 4 Пр. содержание. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Источник: И.А. Помораева,32 | Тема: «Письмо Деду Морозу» Пр.содержание: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире; развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе; воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения. Источник: Г.Я.Затулина, 61 | Тема: «Праздник Новый год». Пр. содержание: познакомить с традициями праздника «Новый год», развивать внимание, мышление по средствам музыки, воспитывать интерес к празднованию нового года. Источник: конспект | Тема: «Наша нарядная ёлка» Пр.содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только при высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Источник: Т.С.Комарова,50 | Тема: «Бусы на ёлку» Пр.содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Источник: Т.С.Комарова, 49 |
ЯНВАРЬ
I НЕДЕЛЯ. НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Источник: И.А. Помораева, 33 | Тема: «Ёлочка» З.Александровой Заучивание стихотворения Пр.содержание. Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить громко отвечать на вопросы словами текста. Произносить четко, достаточно громко. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства. Источник: Г.Я.Затулина, 62 | Тема: «Правила личной гигиены» Пр. содержание. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и навыках их использования. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Источник: конспект | Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Пр.содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Источник: Т.С.Комарова,51 | Тема: «Птичка» Пр.содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Источник: Т.С.Комарова, 51 |
II НЕДЕЛЯ. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр. содержание. Упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко - близко. Учить сравнивать три предмета Источник: И.А. Помораева,34 | Тема: «Лесная газета» В.Бианки Чтение рассказов Пр.содержание. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как готовятся к зиме. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, употреблять в речи простейшие виды сложно- сочинённых и сложно- подчинённых предложений, активизировать природоведческий словарь. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы. Воспитывать любовь к природе. Источник: Г.Я.Затулина, 64 | Тема: «Русская матрешка» Пр.содержание. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой. Источник: Н.Г.Зеленова, 74 | Тема: «Развесистое дерево» Пр.содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Источник: Т.С.Комарова, 52 | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Пр.содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Источник: Т.С.Комарова, 52 |
III НЕДЕЛЯ. МЕБЕЛЬ. ПРЕДМЕТЫ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Упражнять в счете звуков в пределах 5. . Учить сравнивать три предмета Источник: И.А. Помораева,35 | Тема: «Самоделкин пришел в гости» Рассматривание и рассказывание о предметах Пр. содержание: расширять представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описать предмет в коротком рассказе; воспитывать интерес к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему. Источник: Г.Я.Затулина, 53 | Тема: «Путешествие в прошлое кресла» Пр.содержание. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. Источник: О.В.Дыбина, 43 | Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Пр. содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Источник: Т.С.Комарова, 56 | Тема: «Девочка в длинной шубке» Пр. содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Источник: Т.С.Комарова, 55 |
IV НЕДЕЛЯ. ПОСУДА. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 4 Пр. содержание. Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Источник: И.А. Помораева, 36 | Тема: «Лисичка- сестричка и серый волк» Рассказывание русской народной сказки Пр. содержание. Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, характеризовать героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными. Развивать мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать к книге, её художнику иллюстратору. Источник: Г.Я.Затулина, 68 | Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»» Пр. содержание. Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Находить различия и сходство между предметами. Обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками людей и поэтому к ним необходимо относиться бережно. Источник: Н.В.Алёшина, 46/ 86 | Тема: «Украшение платочка» Пр. содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Источник: Т.С.Комарова, 57 | Тема: «Автобус» Пр. содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Источник: Т.С.Комарова, 54 |
ФЕВРАЛЬ
I НЕДЕЛЯ. НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета Источник: И.А. Помораева,37 | Тема: «Моя улица» Ознакомление с предметами Пр.содержание: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения; активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия; развивать наблюдательность, память, умение определять место положение предметов, учить активно участвовать в беседе; воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения. Источник: Г.Я.Затулина, 123 | Тема: «Родной город» Пр.содержание. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Источник: Н.Г.Зеленова, 55 | Тема: «Украсим полосочку флажками» Пр. содержание. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Источник: Т.С.Комарова, 58 | Тема: «Хоровод» Пр.содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильное передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Источник: Т.С.Комарова, 59 |
II НЕДЕЛЯ. ПРОФЕССИИ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр. содержание. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предмета Источник: И.А. Помораева,39 | Тема: «Чем пахнут ремесла?» Ознакомление с трудом взрослых Пр. содержание: познакомить детей с трудом взрослых- ремесло, работа, профессия; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире; развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе; воспитывать интерес к разным профессиям людей. Источник: Г.Я.Затулина, 74 | Тема: «Труд взрослых в родном городе» Пр. содержание. Закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессией, формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина». Источник: Н.Г.Зеленова, 60 | Тема: «Девочка пляшет» Пр. содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Источник: Т.С.Комарова, 60 | Тема: «Летящие самолеты» Пр. содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Источник: Т.С.Комарова, 60 |
III НЕДЕЛЯ. НАША АРМИЯ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Источник: И.А. Помораева,40 | Тема: «Пограничники» С.Я.Маршак Заучивание стихотворения Пр.содержание. Познакомить детей с новым стихотворением - о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Источник: Г.Я.Затулина, 82 | Тема: «Наша Армия» Пр. содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. Источник: О.В.Дыбина,37 | Тема: «Красивая птичка» Пр. содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Источник: Т.С.Комарова, 61 | Тема: «Мы лепили снеговиков» Пр. содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Источник: Т.С.Комарова, 62 |
IV НЕДЕЛЯ. «ЗИМА» (ОБОБЩАЮЩИЕ ЗНАНИЯ) | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 4 Пр. содержание. Учить воспроизводить указанное Источник: И.А. Помораева,42 | Тема: «Колобок» Пересказ сказки Пр. содержание. Учить детей пересказывать знакомую сказку по опорным сигналам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, рассказывать - развивать связную речь. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Источник: Г.Я.Затулина, 59 | Тема: «Зима в лесу» Пр. содержание. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать эстетические чувства. Источник: Н.Г.Зеленова, 53 | Тема: «Укрась свои игрушки» Пр. содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Источник: Т.С.Комарова, 62 | Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Пр. содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Источник: Т.С.Комарова, 63 |
МАРТ
I НЕДЕЛЯ. МАМИН ПРАЗДНИК | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. Источник: И.А. Помораева,43 | Тема: «Наши мамы» Е.Благининой Заучивание стихотворения Пр.содержание. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей семье. Источник: Г.Я.Затулина, 89 | Тема: «Мамочка милая, мама моя» Пр. содержание. Сформировать представления детей о празднике 8 Марта. Закрепить знания об основных женских профессиях. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать уважение к старшим, желание помогать маме и бабушке. Источник: конспект | Тема: «Расцвели красивые цветы» Пр. содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Источник: Т.С.Комарова, 64 | Тема: «Мисочка» Пр. содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Источник: Т.С.Комарова, 66 |
II НЕДЕЛЯ. ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр. содержание. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Источник: И.А. Помораева,44 | Тема: «Звери Африки» Рассказывание об игрушках Пр.содержание. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках, составлять описательный рассказ. Пополнить природоведческий словарь. Развивать внимание, мышление, память, воображение, познавательные интересы, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, к животным. Источник: Г.Я.Затулина, 109 | Тема: «Полезные продукты» Пр. содержание. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Формировать логическое мышление. Источник: конспект | Тема: «Украсим кукле платьице» Пр.содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Источник: Т.С.Комарова, 68 | Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» Пр. содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Источник: Т.С.Комарова, 64 |
III НЕДЕЛЯ. ПОЧЕМУЧКИ (ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Источник: И.А. Помораева,45 | Тема: «Уж тает снег...» А.Плещеев Заучивание стихотворения Пр.содержание. Учить запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать память, воображение, эстетические чувства. Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке. Источник: Г.Я.Затулина,102 | Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла» Пр. содержание. Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. Источник: Н.В.Алёшина, 17 | Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»» Пр. содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Источник: Т.С.Комарова, 71 | Тема: «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» Пр. содержание. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Источник: Т.С.Комарова, 70 |
IV НЕДЕЛЯ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДЕ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 4 Пр. содержание. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Источник: И.А. Помораева,46 | Тема: «Приход весны» Рассматривание веток деревьев Пр.содержание: дать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета; развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях; воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать. Источник: Г.Я.Затулина, 97 | Тема: «Весна» Пр.содержание. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Источник: Н.Г.Зеленова, 78-80 | Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Пр. содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Источник: Т.С.Комарова, 69 | Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» Пр. содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Источник: Т.С.Комарова, 66 |
АПРЕЛЬ
I НЕДЕЛЯ. ДЕНЬ ПТИЦ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 1 Пр. содержание. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Источник: И.А. Помораева,48 | Тема: «Пришла весна, потекла вода...» Л.Н.Толстой Пересказ Пр. содержание. Учить детей пересказывать короткий литературный текст. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание. Воспитывать эстетические чувства. Источник: Г.Я.Затулина, 104 | Тема: «Весна в лесу» Пр. содержание. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны в лесу, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Источник: Н.Г.Зеленова, 82 | Тема: «Сказочный домик-теремок» Пр. содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные , представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика. Совершенствовать украшения. Источник: Т.С.Комарова, 72 | Тема: «Мисочки для трёх медведей» Пр. содержание. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке. Источник: Т.С.Комарова, 73 |
II НЕДЕЛЯ. СОЛНЦЕ. ВОЗДУХ. ВОДА. ЗЕМЛЯ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 2 Пр. содержание. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения со словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. Источник: И.А. Помораева,49 | Тема: «Давайте искать весну» Е.Яниковская Чтение рассказа Пр. содержание. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать мышление, память, интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Источник: Г.Я.Затулина, 105 | Тема: «Какая бывает вода» Пр. содержание. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды. Познакомить со схемами свойств воды. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к неживой природе. Источник: конспект | Тема: «Мое любимое солнышко» Пр. содержание. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Источник: Т.С.Комарова, 74 | Тема: «Загадки» Пр. содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. Источник: Т.С.Комарова, 73 |
III НЕДЕЛЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Занятие 3 Пр. содержание. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Источник: И.А. Помораева,50 | Тема: «Телефон» Рассматривание предметов Пр.содержание: учить детей рассматривать предметы, знать их назначение, детали, качество; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах; развивать мышление, память, воображение, чувство юмора; воспитывать интерес к окружающим предметам, бережно с ними обращаться. Источник: Г.Я.Затулина, 101 | Тема: «Электроприборы и безопасность» Пр. содержание. Расширять знания детей об электричестве и его использовании. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность, любознательность. Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Вызывать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе. Источник: конспект. | Тема: «Твоя любимая кукла» Пр. содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Источник: Т.С.Комарова, 77 | Тема: «Посуда для кукол» Пр. содержание. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Источник: Т.С.Комарова, 75 |
IV НЕДЕЛЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Занятие 4 Пр. содержание. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения со словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Источник: И.А. Помораева,51 | Тема: «Как собака друга искала» Рассказывание сказки Пр.содержание. Познакомить детей с новой сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать мышление, память, умение использовать в речи однородные члены предложения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Формировать понятие- дружба, воспитывать дружеские взаимоотношения. Источник: Г.Я.Затулина, 99 | Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Пр.содержание. Закрепить знания детей о сигналах светофора; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие). Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Источник: конспект | Тема: «Дом, в котором ты живешь» Пр. содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Источник: Т.С.Комарова, 77 | Тема: «Вырежи и наклей, что хочешь» Пр. содержание. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Источник: Т.С.Комарова, 75 |
МАЙ
I НЕДЕЛЯ. ВЕСНА. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Работа по закреплению программного материала | Тема: «Весна-лето» Беседа Пр.содержание: закрепить знания детей о времени года- весне; учить активно участвовать в беседе: отвечать на вопросы, читать стихи, отгадывать загадки, говорить о приметах и своих наблюдениях; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства. Источник: Г.Я.Затулина, 136 | Тема: «Времена года» Пр.содержание. Закрепить и обобщить знания детей о временах года, их приметах, воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. Источник: Н.Г.Зеленова, 84 | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Пр. содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). Источник: Т.С.Комарова,81 | Тема: «Птичка клюет из блюдечка» Пр. содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Источник: Т.С.Комарова, 78 |
II НЕДЕЛЯ. ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Работа по закреплению программного материала | Тема: «Кто живёт в воде?» Ознакомление с природой Пр.содержание: познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде; продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо произносить слова; воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы у детей. Источник: Г.Я.Затулина, 77 | Тема: «На лугу» Пр. содержание. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
Источник: конспект. | Тема: «Празднично украшенный дом» Пр. содержание. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Источник: Т.С.Комарова, 78 | Тема: «Волшебный сад» Пр. содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя, содержание изображения (волшебные цветы, деревья). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Источник: Т.С.Комарова, 81 |
III НЕДЕЛЯ. НАСЕКОМЫЕ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
Работа по закреплению программного материала | Тема: «Заяц и ёж» Братья Гримм Рассказывание сказки Пр.содержание. Познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, используя простые и сложные предложения. Развивать внимание, память. Учить образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Источник: Г.Я.Затулина, 133 | Тема: «Шестиногие малыши» Пр. содержание. Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Источник: конспект. | Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Пр. содержание. Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Источник: Т.С.Комарова, 80 | Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» Пр. содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. Источник: Т.С.Комарова, 82 |
IV НЕДЕЛЯ. МОНИТОРИНГ. | ФЭМП | РАЗВИТИЕ РЕЧИ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ | РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...
Перспективный план средней группы группы.
Представленный материал разработан в рамках ФГОС ДО....