"Перспективный план" (2 младшая группа)
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Перспективный план" (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2_mladshaya_gruppa.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по области «Художественно – эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

2 младшая группа (от 3 до 4 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во 2 младшей группе (3 – 4 года)

  • Продолжить воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, петь, выполнять танцевальные движения по показу педагога, передавать в движении игровые образы.

Музыкально-ритмические движения.

  • Продолжить развивать умение реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога, ориентироваться в пространстве, легко бегать на носочках, выполнять «пружинку», останавливаться с окончанием музыки.
  • Формировать умение различать контрастную музыку и выполнять движения ей соответствующие.  

Слушание.

  • Различать музыкальные произведения по характеру. Уметь определять характер музыкального произведения простыми словами.
  • Различать двухчастную музыкальную форму. Эмоционально откликаться на музыку.
  • Узнавать знакомые мелодии, различать жанры (марш, плясовая, колыбельная).
  • Расширять словарный запас.

Пение.

  • Передавать в интонации характер песни.
  • Исполнять песни, как с сопровождением, так и без него.
  • Выполнять движения в соответствии с текстом песен.
  • Узнавать песни по фрагменту.
  • Проговаривать текст с различными интонациями.

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Развивать умение выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.
  • Различать понятие «тихо», «громко».
  • Произносить тихо и громко своё имя.
  • Играть на шумовых музыкальных инструментах, различать длинные и короткие звуки, правильно держать музыкальный инструмент (погремушка, колокольчик, барабан, бубен, бубенцы, трещётки, треугольник).

Пальчиковые игры.

  • Тренировка и укрепление мелких мышц руки, продолжить развивать чувство ритма.
  • Способствовать формированию звуковысотного слуха и голоса.
  • Развивать память и интонационную выразительность.

СЕНТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
  • Ходить и бегать за воспитателем стайкой, выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.
  • Продолжить формировать умение  начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

«Ножками затопали» М.Раухвергера

стр. 118

«Птички летают» А.Серова стр. 118

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр. 122

«Зайчики» стр. 123-124

«Ай-да!» Г.Ильиной стр. 130

«Фонарики» Р.Н.П. стр. 145

«Гопак» М.Мусоргского стр. 130

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Выполнять ритмические хлопки в ладоши и по коленям.
  • Различать понятия «тихо», «громко».
  • Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики) в соответствии с динамикой музыкального произведения.

«Весёлые ладошки» стр. 119-120

«Ножками затопали» М.Раухвергера

стр. 118

Знакомство с бубном стр. 18

«Фонарики» с бубном стр. 19

Слушание музыки.

  • Различать музыкальные произведения по характеру.
  • Уметь определять характер  простейшими словами.

«Прогулка» В.Волкова стр. 120

«Колыбельная» Т.Назаровой стр. 124

«Барыня» Р.Н.П стр. 126

«Как у наших у ворот» Р.Н.П. стр. 126    

«Марш» Э.Парлова стр. 143

Пение.

  • Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.
  • Добиваться ровного звучания голоса.
  • Не допускать крикливого  пения.
  • Формировать умение сидеть правильно на стульчиках во время пения.

«Петушок» Р.Н.П. стр. 121

«Ладушки» Р.Н.П стр. 128

«Осень» И.Кишко стр. 142

«Птичка» М.Раухвергера стр. 135

«Собачка» М.Раухвергера стр. 139

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Прилетели гули» стр. 4

«Шаловливые пальчики» стр. 8

«Кошка и мыши»

Развлечение.

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении

«Здравствуй, осень!».

ОКТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

  • Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.

Навыки выразительного

движения:

  • Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание.
  • Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

«Погуляем» Т. Ломовой стр. 133

«Ай-да!» Г. Ильиной стр. 130

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

стр. 135

«Упражнение для рук»  стр. 137

«Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёва

стр. 132

«Птички летают» А.Серова стр. 118

«Фонарики» Р.Н.М. стр. 145

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр. 122

«Зайчики» (Пр. 9,10,11) стр. 123-124

«Ножками затопали» М.Раухвергера

стр. 118

«Упражнение с лентами» Б.Н.М. стр. 140

«Пляска с листочками»

А.Филиппенко стр. 135

«Колыбельная» стр. 124-126

«Гопак» М.Мусоргского стр. 130

«Кто хочет побегать?» Л.Н.М стр. 132

«Колыбельная» стр. 124-126

Развитие чувства ритма.

Музицирование

  • Выполнять ритмические хлопки в ладоши и по коленям.
  • Различать понятия «тихо», «громко».
  • Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики) в соответствии с динамикой музыкального произведения.

«Концерт» стр. 21

Игра с бубном стр. 23

Знакомство с треугольником.

«Узнай инструмент» стр. 26

«Весёлые ладошки» стр. 119-120

Слушание.

  • Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню.
  • Запомнить и различать их.

«Осенний ветерок» Вальс.

А.Гречанинова стр. 133

«Барыня» Р.Н.П. стр.127

«Как у наших у ворот» Р.Н.П. стр. 127    

«Колыбельная» стр. 124-126

«Марш» Э.Парлова стр. 143

Пение.

  • Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий.
  • Добиваться   слаженного   пения (вместе   начинать  и  заканчивать пение).
  • Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Птичка» М.Раухвергера стр. 135

«Ладушки» Р.Н.П. стр. 128

Петушок» Р.Н.П. стр. 121

«Где же наши ручки» Т.Ломовой. стр. 137

«Собачка» М.Раухвергера стр. 139

«Осень» И.Кишко стр. 142

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Бабушка очки надела» стр. 16

«Прилетели гули» стр. 4

«Шаловливые пальчики» стр. 8

«Ботиночки на пальчиках» стр. 20

«Хитрый кот» стр. 138

«Петушок» стр. 23 (Пр. 7) стр. 121

«Прятки» («Пойду ль я, выйду ль я» Р.Н.М.)  стр. 139  

«Тики-так» стр. 22

«Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр. 137

Развлечение:

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в празднике.

Осеннее развлечение на любую тематику, «Праздник листьев».

НОЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения.

упражнения

пляски

игры

  • Продолжить формировать  у  детей умение  ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага.
  • Реагировать в движении на смену частей музыки.
  • Продолжить развивать навык   исполнения танцевальных движений.
  • Побуждать детей  активнее участвовать  в игре.

«Марш» Э.Парлова стр. 143

«Кружение на шаге» Е.Аарне стр. 143

«Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр. 145

«Пляска с погремушками» В.Антоновой

стр. 146

«Стуколка» У.Н.М. стр. 148

«Ножками затопали» М.Раухвергера

стр. 118

«Ай-да!» Г.Ильиной стр. 130

«Птички летают» А.Серова стр. 132

«Зайчики». (Пр. 9,10,11) стр. 123-124

«Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова стр. 149

«Большие и маленькие птички»

И.Козловского стр. 151

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  • Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку и имя.
  • Различать понятия «тихо», «громко».
  • Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики) в соответствии с динамикой музыкального произведения.

«Тихо-громко»  стр. 119 и 141

Слушание

  • Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

«Колыбельная» стр. 124-126

«Прогулка» В.Волкова стр. 120

«Дождик» Н.Любарского стр. 145

«Марш» Э.Парлова стр. 143

Пение

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

«Кошка» А.Александрова стр. 144

«Собачка» М.Раухвергера стр. 139

«Осень» И.Кишко стр. 142

«Петушок» Р.Н.П. стр. 121

«Птичка» М.Раухвергера стр. 135

«Зайка» Р.Н.П. стр. 150

«Ладушки» Р.Н.П. стр. 128

Игры.

Пальчиковые игры

  • Развивать детскую память, речь, интонационную выразительность.

«Мы платочки постираем»  стр. 30

«Тики-так»  стр. 22

«Игра с погремушками»  стр. 147

«Бабушка очки надела» стр. 16

«Петушок» (Пр. 7) стр. 121

«Прятки с собачкой» стр. 141

«Шаловливые пальчики»  стр. 8

«Птичка и кошка» стр. 41

Развлечение

  • Совместное развлечение детей и мам.
  • Укрепление взаимоотношений детей и матерей.

Развлечение ко «Дню матери», развлечение «Магазин игрушек»

ДЕКАБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения.

упражнения

пляски

игры

  • Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания.  
  • Продолжать    работать над     ритмичностью     движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.  
  • Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.
  • Выполнять образные движения.

«Зимняя пляска» М.Старокадамского

стр. 153

«Пляска с погремушками» В.Антоновой

стр. 146

«Игра с погремушками» Т.Вилькорейской стр. 147

«Марш и бег» Е.Тиличеевой стр. 156

«Поссорились-помирились»

Т.Вилькорейской стр. 160

«Мишка пришёл в гости» стр. 41

«Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова стр. 149

«Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр. 145

«Сапожки» Р.Н.М. стр. 162

«Упражнение для рук» стр. 136-137

«Марш» Ю.Соколовского стр. 164

«Весёлый танец» М.Сатулиной. стр. 167

«Мишка пришёл в гости» стр. 41

«Фонарики и хлопки в ладоши» Р.Н.М.

стр. 49

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Произносить тихо и громко своё имя, название игрушки в разных ритмических формулах.
  • Различать долгие и короткие звуки.

«Игра в имена» стр. 41

«Игра с бубном» (Пр. 3,34) стр. 119 и 141

«Паровоз» стр. 44

«Узнай свой инструмент» стр. 44-45

«Весёлые ручки» (Пр. 33) стр. 140

«Пляски персонажей» (по сценарию)

Слушание

  • Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.
  • Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.

«Медведь» В.Ребикова стр. 154

«Вальс лисы» Ж.Колодуба стр. 133

«Полька» Г.Штальбаум стр. 165

Пение

  • Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии.
  • Учить   начинать   пение   после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе.
  • Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.
  • Расширять кругозор.

«Ёлочка» Н.Бахутовой стр. 155

«Ёлочка» М.Красева стр. 157

«Дед Мороз» А.Филиппенко стр. 163

«Ёлка» Т.Попатенко стр. 166

Игры.

Пальчиковые игры.

  • Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, фантазию, воображение, память и речь.

«Наша бабушка» стр. 42

«Мы платочки постираем»  стр. 30

«Зайчики и лисички» Г.Финаровского

стр. 159

«Наша бабушка идёт» стр. 42

«Игра с мишкой» Г.Финаровского стр. 161

«Шаловливые пальчики» с. 8

Развлечение

  • Приобщать детей к  народной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Новогодний праздник».

ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

  • Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять   «пружинки»).
  • Формировать умение   ориентироваться в игровой ситуации, выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки.  

«Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова стр. 149

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр. 122

«Марш» Э.Парлова стр. 143

«Спокойная ходьба и кружение» Р.Н.М.

стр. 171

«Автомобиль» М.Раухвергера стр. 212

«Пружинки» Р.Н.М. стр. 140 и 174

«Пляска с султанчиками» Х.Н.М. стр. 176

«Галоп» Ч.Н.М. (Пр. 73) стр. 177

«Мой конёк» Ч.Н.М. стр.177

«Стуколка» У.Н.М. стр. 148

«Бег и махи руками»  Вальс.

А.Жилина стр. 168

«Самолёт» Л.Банниковой  (Пр. 76) стр. 179

«Топающий шаг» (Пр. 108) стр. 212

«Сапожки» Р.Н.М. стр. 162

«Кто хочет побегать?» Л.Н.М. стр. 132

«Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр. 145

Развитие чувства ритма.

Музицирование

  • Проигрывать на музыкальном инструменте простейшие ритмические формулы.
  • Правильно извлекать звуки из знакомых музыкальных инструментов.

«Игра с именами»  стр. 52

«Картинки»  стр. 6

«Лошадка танцует»  (Пр. 73) стр. 177

«Звучащий клубок» стр. 58

Слушание

  • Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца.
  • Слушать весёлую, подвижную песню, запоминать её содержание.
  • Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыку.

«Колыбельная» С.Разорёнова стр. 169

«Марш» Э.Парлова стр. 143

«Русская плясовая» (Пр. 15, 16) стр. 127

«Лошадка» М.Симанского стр. 177

Пение:

  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.
  • Передавать веселый характер песен, выполнять простейшие движения по тексту.
  • Узнавать песню по фрагменту.

«Машенька-Маша» С.Невельштейн стр. 170

«Топ, топ, топоток» В.Журбинской стр. 171

«Баю-баю» М.Красева стр. 175

«Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 178

Игры, пальчиковые игры

  • Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки.
  • Развивать чувство ритма.

«Кот Мурлыка» стр. 52

«Саночки» стр. 53

«Бабушка очки надела» с.16

«Саночки» Р.Н.М. стр. 54

«Ловишки» Й.Гайдна стр. 173

«Тики-так»  стр. 22

«Вот кот Мурлыка ходит» с.52

«Игра в лошадки» стр. 57

«Сорока» стр. 59

Развлечение.

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Зимние развлечения, «Зимние забавы», «Зимние игры», «Новогодние игры»

(в начале месяца).

ФЕВРАЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

  • Различать высокие и низкие звуки, отмечать их звукоподражаниями, применяя игровые действия.
  • Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.
  • Менять движения в связи с веселым и спокойным характером.
  • Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске.
  • Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

«Пляска зайчиков» А.Филиппенко стр. 180

«Притопы» Р.Н.М. стр. 64

«Марш» Е.Тиличеевой стр. 182

«Медведи» Е.Тиличеевой стр. 183

«Пляска с погремушками»

В.Антоновой. стр. 146

«Игра с мишкой» Г.Финаровского стр. 161

«Зимняя пляска»

М. Старокадамского стр. 153

«Зайчики» (Пр. 9, 10, 11) стр. 123-124

«Пружинка» (Пр. 33,70) стр. 140 и 174

«Поссорились-помирились»

Т.Вилькорейской. стр. 160

«Мишка пришёл в гости» стр. 41

«Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова стр. 149

«Маленький танец»

Н.Александровой. стр. 188

«Кружение на шаге» Е.Аарне стр. 143

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Различать долгие и короткие звуки.
  • Правильно держать и играть на музыкальных  инструментах, определять на слух их звучание.

«Звучащий клубок» стр. 58

«Учим мишку танцевать»  стр. 66

«Учим куклу танцевать» стр. 69

«Паровоз» стр. 72

Слушание.

  • Слушать бодрую, подвижную песню, понимать  о чём в ней поется.
  • Различать двухчастную форму.
  • Определять музыкальные жанры: марш, плясовая, колыбельная.

«Полька» З.Бетман стр. 181

«Шалун» О.Бера стр. 183

«Плясовая» (Пр. 33, 34, 70) стр. 140, 141,174  

Пение:

  • Учить звукоподражанию, проговаривать текст с разными интонациями.

«Заинька»  М. Красева стр. 182

«Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 178

«Колыбельная» Е.Тиличеевой.  стр. 184

«Маша и каша» Т.Назаровой стр. 185

«Машенька-Маша» С.Невельштейн стр. 170

«Маме песенку пою» Т.Попатенко стр. 187

Игры, пальчиковые игры

  • Формировать понятие звуковысотного слуха и голоса.
  • Развивать память и интонационную выразительность.

«Семья» стр. 65

«Ловишки» Й.Гайдна стр. 173

«Кот Мурлыка» стр. 52

«Сорока-белобока» стр.59

«Мы платочки постираем»  стр. 30

«Саночки» стр.70

«Бабушка очки надела» стр.16

Развлечение:

  • Знакомить  детей с русскими  народными традициями, воспитывать сильных и мужественных защитников.

Зимнее развлечение на любую тематику.

МАРТ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I. Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

  • Продолжить развивать умение   согласовывать движения с музыкой.
  • Учить легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте.
  • Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.
  • Различать контрастные части музыки.
  • Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера.

«Бег с платочками» У.Н.М стр. 148

«Да-да-да!» Е.Тиличеевой стр. 189

«Пляска с платочком» Е.Тиличеевой.

стр. 193

«Марш» Е.Тиличеевой стр. 182

«Бег» Т.Ломовой стр. 195

«Пружинка»  (Пр. 33, 70) стр. 140, 174

«Поссорились-помирились»

Т. Вилькорейской стр. 160

«Птички летают и клюют зёрнышки»

Ш.Н.М. стр. 21

«Бег и махи руками» Вальс.

А.Жилина стр. 168

«Приседай» Э.Н.М. стр. 196

«Сапожки» Р.Н.М. стр. 162

«Пляска с султанчиками» Х.Н.М. стр. 176

«Воротики» Бег Т.Ломовой стр. 195

«Кошечка» Т.Ломовой стр. 198

«Бег и подпрыгивание» Т.Ломовой. стр. 199

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Проигрывать на музыкальном инструменте простейшие ритмические формулы.
  • Правильно извлекать звуки из знакомых музыкальных инструментов.

«Песенка про Бобика» стр. 75

«Игра в имена» стр. 79

«Барабан»

«Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек» стр. 83

«Пляска кошечки и собачки»

(весёлая музыка)

Слушание.

  • Побуждать детей слушать музыкальное произведение до конца.
  • Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

«Капризуля» В.Волкова стр. 190

«Колыбельная» (Пр. 12, 13, 14) стр. 124-126

«Марш» Е.Тиличеевой стр. 182

«Лошадка» М.Симанского стр. 177

«Колыбельная» С.Разорёнова стр. 169

Пение

  • Продолжить формировать умение петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз.
  • Добиваться ровного звучания голосов.
  • Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой стр. 76

«Бобик» Т.Попатенко стр. 191

«Пирожки» А.Филиппенко стр. 192

«Маме песенку пою» Т.Попатенко стр. 187

«Маша и каша» Т. Назаровой стр. 185

«Заинька» М.Красева стр. 182

«Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 178

«Игра с лошадкой» И.Кишко стр. 197

Игры, пальчиковые игры

  • Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки.
  • Развивать чувство ритма.

«Две тетери»  стр. 76

«Сорока-белобока» стр. 59

«Прилетели гули» стр. 4

«Тики-так»  стр. 22

«Семья» стр. 65

«Бабушка очки надела»  стр. 16

«Кот Мурлыка» стр. 52

«Кошка и котята» В.Витлина стр. 200

«Серенькая кошечка» В.Витлина стр. 201

Развлечение.

  • Обогатить малышей новыми впечатлениями.
  • Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Развлечение к «8 марта».

АПРЕЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

  • Продолжить формировать умение согласовывать действие с музыкой и текстом песни.
  • Двигаться прямым галопом.
  • Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.
  • Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично;   легко ориентироваться в пространстве.
  • Различать и передавать в движении контрастные части музыки.
  • Передавать образы, данные в игре.

«Да-да-да!» Е.Тиличеевой стр. 189

«Упражнение с лентами» Б.Н.М. стр. 140

«Поссорились-помирились»

Т.Вилькорейской стр. 160

«Воробушки» В.Н.М. стр. 204

«Пружинка» Р.Н.М. (Пр. 33) стр. 140

«Солнышко и дождик» М.Раухвергера

стр. 206

«Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова стр. 149

«Пляска с султанчиками» Х.Н.М.  стр. 176

«Сапожки» Р.Н.М. (Пр. 57) стр. 162

«Пройдём в ворота» (любая весёлая музыка)

«Марш» Е.Тиличеевой стр. 182

«Ножками затопали» М.Раухвергера

стр. 118

«Берёзка» Р.Рустамова стр. 208

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Продолжить формировать умение различать долгие и короткие звуки.
  • Правильно держать и играть на музыкальных  инструментах,  определять на слух их звучание.

«Ритмическая цепочка из жучков»  стр. 88

«Играем для куклы» стр. 89

Слушание.

  • Продолжить формировать умение у детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки.
  • Развивать у детей воображение, речь.

«Резвушка» В.Волкова стр. 202

«Воробей» А.Руббаха стр. 204

«Марш» Э.Парлова стр. 143

Пение.

  • Продолжить формировать умение петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова.
  • Закреплять  умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой. стр. 202

«Петушок» Р.Н.П. стр. 121

«Маша и каша» Т.Назаровой стр. 185

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой стр. 76

«Кап-кап» Ф.Филькинштейн стр. 205

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой стр. 137

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Коза» стр. 87

«Две тетери»  стр. 76

«Бабушка очки надела»  стр. 16

«Кот Мурлыка» стр. 52

«Наша бабушка» стр. 42

«Семья» стр.65

«Тики-так» стр.22

«Самолёт» Л.Банниковой  стр. 179

«Мы платочки постираем»  стр. 30

Развлечение:

  • Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Весеннее развлечение на любую тематику,

«В весеннем лесу».

МАЙ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

  • Развивать умение передавать в движении игровые образы.
  • Улучшать качество исполнения танцевальных движений в паре.  Точно под музыку начинать и   заканчивать пляску.
  • Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

«Топающий шаг» Р.Н.М. (Пр. 70) стр. 174

«Побегали-потопали» Л.Бетховена стр. 213

«Выставление ноги на пятку» Р.Н.М.

стр. 165

«Бег с платочками» У.Н.М. стр. 148

«Да-да-да» Е.Тиличеевой стр. 189

«Приседай» Э.Н.М. стр. 196

«Мячики» М.Сатулиной стр. 218

«Спокойная ходьба и кружение» Р.Н.М.

стр. 171

«Пляска с платочком» Е.Тиличеевой

стр. 193

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

  • Продолжить знакомить с музыкальными инструментами по желанию детей.
  • Играть в ансамбле.

«Мой конёк» (Пр. 73) стр. 177

«Паровоз» стр.101

Ритмические цепочки.

«Пляска собачки» стр.105

Слушание.

  • Продолжать развивать желание  слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне.
  • Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

«Мишка пришёл в гости»

М.Раухвергера стр. 152

«Курочка» Н.Любарского стр. 214

«Колыбельная» (Пр. 12,13,14) стр. 124-126

«Лошадка» М.Симанского стр. 177

Пение.

  • Продолжить развивать умение петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Машина» Т.Попатенко стр. 210

«Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 177

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой стр. 76

«Цыплята» А.Филиппенко стр. 214

«Поезд» Н.Метлова стр. 217

«Игра с лошадкой» И.Кишко стр. 197

«Ест у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

стр. 202

Игры, пальчиковые игры

  • Развивать координацию пальцев рук.
  • Формировать  активность в играх, развивать  коммуникативные навыки.

«Овечки» стр. 97

«Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера стр. 212

«Коза» стр. 87

«Чёрная курица» Ч.Н.И. (Пр. 112) стр. 216

«Сорока» стр. 59

«Бабушка очки надела» стр. 16

«Самолёт» Н.Банниковой (Пр. 76.) стр. 179

«Тики-так» стр. 22

«Семья» стр. 65

«Две тетери» стр. 76

«Кот Мурлыка»  стр. 52

«Наша бабушка» стр. 42

«Мы платочки постираем» стр. 30

Игра «Табунщик и лошадки» стр. 107

Развлечение.

  • Создать непринужденную радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Весеннее развлечение на любую тематику, «Цветочная поляна».

На летний период (июнь, июль или август)  реализуется  план летне – оздоровительной работы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план младшая группа

Перспективный план на год 2 младшая группа...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...

перспективный план младшая группа

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...

Перспективный план младшая группа

Перспективный план 1 младшая группа...

Перспективные планы младшая группа

Перспективные планы по областям младшая группа...