"Перспективный план" (2 младшая группа)
учебно-методическое пособие (младшая группа)
"Перспективный план" (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по области «Художественно – эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
на основе образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга
В соответствии с ФОП ДО
2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна
с. Визинга, 2024 г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во 2 младшей группе (3 – 4 года)
- Продолжить воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, петь, выполнять танцевальные движения по показу педагога, передавать в движении игровые образы.
Музыкально-ритмические движения.
- Продолжить развивать умение реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога, ориентироваться в пространстве, легко бегать на носочках, выполнять «пружинку», останавливаться с окончанием музыки.
- Формировать умение различать контрастную музыку и выполнять движения ей соответствующие.
Слушание.
- Различать музыкальные произведения по характеру. Уметь определять характер музыкального произведения простыми словами.
- Различать двухчастную музыкальную форму. Эмоционально откликаться на музыку.
- Узнавать знакомые мелодии, различать жанры (марш, плясовая, колыбельная).
- Расширять словарный запас.
Пение.
- Передавать в интонации характер песни.
- Исполнять песни, как с сопровождением, так и без него.
- Выполнять движения в соответствии с текстом песен.
- Узнавать песни по фрагменту.
- Проговаривать текст с различными интонациями.
Развитие чувства ритма. Музицирование.
- Развивать умение выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.
- Различать понятие «тихо», «громко».
- Произносить тихо и громко своё имя.
- Играть на шумовых музыкальных инструментах, различать длинные и короткие звуки, правильно держать музыкальный инструмент (погремушка, колокольчик, барабан, бубен, бубенцы, трещётки, треугольник).
Пальчиковые игры.
- Тренировка и укрепление мелких мышц руки, продолжить развивать чувство ритма.
- Способствовать формированию звуковысотного слуха и голоса.
- Развивать память и интонационную выразительность.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: упражнения пляски игры |
| «Ножками затопали» М.Раухвергера стр. 118 «Птички летают» А.Серова стр. 118 «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр. 122 «Зайчики» стр. 123-124 «Ай-да!» Г.Ильиной стр. 130 «Фонарики» Р.Н.П. стр. 145 «Гопак» М.Мусоргского стр. 130 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Весёлые ладошки» стр. 119-120 «Ножками затопали» М.Раухвергера стр. 118 Знакомство с бубном стр. 18 «Фонарики» с бубном стр. 19 |
Слушание музыки. |
| «Прогулка» В.Волкова стр. 120 «Колыбельная» Т.Назаровой стр. 124 «Барыня» Р.Н.П стр. 126 «Как у наших у ворот» Р.Н.П. стр. 126 «Марш» Э.Парлова стр. 143 |
Пение. |
| «Петушок» Р.Н.П. стр. 121 «Ладушки» Р.Н.П стр. 128 «Осень» И.Кишко стр. 142 «Птичка» М.Раухвергера стр. 135 «Собачка» М.Раухвергера стр. 139 |
Игры, пальчиковые игры |
| «Прилетели гули» стр. 4 «Шаловливые пальчики» стр. 8 «Кошка и мыши» |
Развлечение. |
| «Здравствуй, осень!». |
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры |
Навыки выразительного движения:
| «Погуляем» Т. Ломовой стр. 133 «Ай-да!» Г. Ильиной стр. 130 «Пляска с листочками» А.Филиппенко стр. 135 «Упражнение для рук» стр. 137 «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёва стр. 132 «Птички летают» А.Серова стр. 118 «Фонарики» Р.Н.М. стр. 145 «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр. 122 «Зайчики» (Пр. 9,10,11) стр. 123-124 «Ножками затопали» М.Раухвергера стр. 118 «Упражнение с лентами» Б.Н.М. стр. 140 «Пляска с листочками» А.Филиппенко стр. 135 «Колыбельная» стр. 124-126 «Гопак» М.Мусоргского стр. 130 «Кто хочет побегать?» Л.Н.М стр. 132 «Колыбельная» стр. 124-126 |
Развитие чувства ритма. Музицирование |
| «Концерт» стр. 21 Игра с бубном стр. 23 Знакомство с треугольником. «Узнай инструмент» стр. 26 «Весёлые ладошки» стр. 119-120 |
Слушание. |
| «Осенний ветерок» Вальс. А.Гречанинова стр. 133 «Барыня» Р.Н.П. стр.127 «Как у наших у ворот» Р.Н.П. стр. 127 «Колыбельная» стр. 124-126 «Марш» Э.Парлова стр. 143 |
Пение. |
| «Птичка» М.Раухвергера стр. 135 «Ладушки» Р.Н.П. стр. 128 Петушок» Р.Н.П. стр. 121 «Где же наши ручки» Т.Ломовой. стр. 137 «Собачка» М.Раухвергера стр. 139 «Осень» И.Кишко стр. 142 |
Игры, пальчиковые игры |
| «Бабушка очки надела» стр. 16 «Прилетели гули» стр. 4 «Шаловливые пальчики» стр. 8 «Ботиночки на пальчиках» стр. 20 «Хитрый кот» стр. 138 «Петушок» стр. 23 (Пр. 7) стр. 121 «Прятки» («Пойду ль я, выйду ль я» Р.Н.М.) стр. 139 «Тики-так» стр. 22 «Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр. 137 |
Развлечение: |
| Осеннее развлечение на любую тематику, «Праздник листьев». |
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения. упражнения пляски игры |
| «Марш» Э.Парлова стр. 143 «Кружение на шаге» Е.Аарне стр. 143 «Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр. 145 «Пляска с погремушками» В.Антоновой стр. 146 «Стуколка» У.Н.М. стр. 148 «Ножками затопали» М.Раухвергера стр. 118 «Ай-да!» Г.Ильиной стр. 130 «Птички летают» А.Серова стр. 132 «Зайчики». (Пр. 9,10,11) стр. 123-124 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 149 «Большие и маленькие птички» И.Козловского стр. 151 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Тихо-громко» стр. 119 и 141 |
Слушание |
| «Колыбельная» стр. 124-126 «Прогулка» В.Волкова стр. 120 «Дождик» Н.Любарского стр. 145 «Марш» Э.Парлова стр. 143 |
Пение |
| «Кошка» А.Александрова стр. 144 «Собачка» М.Раухвергера стр. 139 «Осень» И.Кишко стр. 142 «Петушок» Р.Н.П. стр. 121 «Птичка» М.Раухвергера стр. 135 «Зайка» Р.Н.П. стр. 150 «Ладушки» Р.Н.П. стр. 128 |
Игры. Пальчиковые игры |
| «Мы платочки постираем» стр. 30 «Тики-так» стр. 22 «Игра с погремушками» стр. 147 «Бабушка очки надела» стр. 16 «Петушок» (Пр. 7) стр. 121 «Прятки с собачкой» стр. 141 «Шаловливые пальчики» стр. 8 «Птичка и кошка» стр. 41 |
Развлечение |
| Развлечение ко «Дню матери», развлечение «Магазин игрушек» |
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения. упражнения пляски игры |
| «Зимняя пляска» М.Старокадамского стр. 153 «Пляска с погремушками» В.Антоновой стр. 146 «Игра с погремушками» Т.Вилькорейской стр. 147 «Марш и бег» Е.Тиличеевой стр. 156 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр. 160 «Мишка пришёл в гости» стр. 41 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 149 «Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр. 145 «Сапожки» Р.Н.М. стр. 162 «Упражнение для рук» стр. 136-137 «Марш» Ю.Соколовского стр. 164 «Весёлый танец» М.Сатулиной. стр. 167 «Мишка пришёл в гости» стр. 41 «Фонарики и хлопки в ладоши» Р.Н.М. стр. 49 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Игра в имена» стр. 41 «Игра с бубном» (Пр. 3,34) стр. 119 и 141 «Паровоз» стр. 44 «Узнай свой инструмент» стр. 44-45 «Весёлые ручки» (Пр. 33) стр. 140 «Пляски персонажей» (по сценарию) |
Слушание |
| «Медведь» В.Ребикова стр. 154 «Вальс лисы» Ж.Колодуба стр. 133 «Полька» Г.Штальбаум стр. 165 |
Пение |
| «Ёлочка» Н.Бахутовой стр. 155 «Ёлочка» М.Красева стр. 157 «Дед Мороз» А.Филиппенко стр. 163 «Ёлка» Т.Попатенко стр. 166 |
Игры. Пальчиковые игры. |
| «Наша бабушка» стр. 42 «Мы платочки постираем» стр. 30 «Зайчики и лисички» Г.Финаровского стр. 159 «Наша бабушка идёт» стр. 42 «Игра с мишкой» Г.Финаровского стр. 161 «Шаловливые пальчики» с. 8 |
Развлечение |
| «Новогодний праздник». |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры |
| «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 149 «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр. 122 «Марш» Э.Парлова стр. 143 «Спокойная ходьба и кружение» Р.Н.М. стр. 171 «Автомобиль» М.Раухвергера стр. 212 «Пружинки» Р.Н.М. стр. 140 и 174 «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. стр. 176 «Галоп» Ч.Н.М. (Пр. 73) стр. 177 «Мой конёк» Ч.Н.М. стр.177 «Стуколка» У.Н.М. стр. 148 «Бег и махи руками» Вальс. А.Жилина стр. 168 «Самолёт» Л.Банниковой (Пр. 76) стр. 179 «Топающий шаг» (Пр. 108) стр. 212 «Сапожки» Р.Н.М. стр. 162 «Кто хочет побегать?» Л.Н.М. стр. 132 «Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр. 145 |
Развитие чувства ритма. Музицирование |
| «Игра с именами» стр. 52 «Картинки» стр. 6 «Лошадка танцует» (Пр. 73) стр. 177 «Звучащий клубок» стр. 58 |
Слушание |
| «Колыбельная» С.Разорёнова стр. 169 «Марш» Э.Парлова стр. 143 «Русская плясовая» (Пр. 15, 16) стр. 127 «Лошадка» М.Симанского стр. 177 |
Пение: |
| «Машенька-Маша» С.Невельштейн стр. 170 «Топ, топ, топоток» В.Журбинской стр. 171 «Баю-баю» М.Красева стр. 175 «Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 178 |
Игры, пальчиковые игры |
| «Кот Мурлыка» стр. 52 «Саночки» стр. 53 «Бабушка очки надела» с.16 «Саночки» Р.Н.М. стр. 54 «Ловишки» Й.Гайдна стр. 173 «Тики-так» стр. 22 «Вот кот Мурлыка ходит» с.52 «Игра в лошадки» стр. 57 «Сорока» стр. 59 |
Развлечение. |
| Зимние развлечения, «Зимние забавы», «Зимние игры», «Новогодние игры» (в начале месяца). |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры |
| «Пляска зайчиков» А.Филиппенко стр. 180 «Притопы» Р.Н.М. стр. 64 «Марш» Е.Тиличеевой стр. 182 «Медведи» Е.Тиличеевой стр. 183 «Пляска с погремушками» В.Антоновой. стр. 146 «Игра с мишкой» Г.Финаровского стр. 161 «Зимняя пляска» М. Старокадамского стр. 153 «Зайчики» (Пр. 9, 10, 11) стр. 123-124 «Пружинка» (Пр. 33,70) стр. 140 и 174 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской. стр. 160 «Мишка пришёл в гости» стр. 41 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 149 «Маленький танец» Н.Александровой. стр. 188 «Кружение на шаге» Е.Аарне стр. 143 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Звучащий клубок» стр. 58 «Учим мишку танцевать» стр. 66 «Учим куклу танцевать» стр. 69 «Паровоз» стр. 72 |
Слушание. |
| «Полька» З.Бетман стр. 181 «Шалун» О.Бера стр. 183 «Плясовая» (Пр. 33, 34, 70) стр. 140, 141,174 |
Пение: |
| «Заинька» М. Красева стр. 182 «Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 178 «Колыбельная» Е.Тиличеевой. стр. 184 «Маша и каша» Т.Назаровой стр. 185 «Машенька-Маша» С.Невельштейн стр. 170 «Маме песенку пою» Т.Попатенко стр. 187 |
Игры, пальчиковые игры |
| «Семья» стр. 65 «Ловишки» Й.Гайдна стр. 173 «Кот Мурлыка» стр. 52 «Сорока-белобока» стр.59 «Мы платочки постираем» стр. 30 «Саночки» стр.70 «Бабушка очки надела» стр.16 |
Развлечение: |
| Зимнее развлечение на любую тематику. |
МАРТ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I. Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры |
| «Бег с платочками» У.Н.М стр. 148 «Да-да-да!» Е.Тиличеевой стр. 189 «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой. стр. 193 «Марш» Е.Тиличеевой стр. 182 «Бег» Т.Ломовой стр. 195 «Пружинка» (Пр. 33, 70) стр. 140, 174 «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской стр. 160 «Птички летают и клюют зёрнышки» Ш.Н.М. стр. 21 «Бег и махи руками» Вальс. А.Жилина стр. 168 «Приседай» Э.Н.М. стр. 196 «Сапожки» Р.Н.М. стр. 162 «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. стр. 176 «Воротики» Бег Т.Ломовой стр. 195 «Кошечка» Т.Ломовой стр. 198 «Бег и подпрыгивание» Т.Ломовой. стр. 199 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Песенка про Бобика» стр. 75 «Игра в имена» стр. 79 «Барабан» «Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек» стр. 83 «Пляска кошечки и собачки» (весёлая музыка) |
Слушание. |
| «Капризуля» В.Волкова стр. 190 «Колыбельная» (Пр. 12, 13, 14) стр. 124-126 «Марш» Е.Тиличеевой стр. 182 «Лошадка» М.Симанского стр. 177 «Колыбельная» С.Разорёнова стр. 169 |
Пение |
| «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой стр. 76 «Бобик» Т.Попатенко стр. 191 «Пирожки» А.Филиппенко стр. 192 «Маме песенку пою» Т.Попатенко стр. 187 «Маша и каша» Т. Назаровой стр. 185 «Заинька» М.Красева стр. 182 «Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 178 «Игра с лошадкой» И.Кишко стр. 197 |
Игры, пальчиковые игры |
| «Две тетери» стр. 76 «Сорока-белобока» стр. 59 «Прилетели гули» стр. 4 «Тики-так» стр. 22 «Семья» стр. 65 «Бабушка очки надела» стр. 16 «Кот Мурлыка» стр. 52 «Кошка и котята» В.Витлина стр. 200 «Серенькая кошечка» В.Витлина стр. 201 |
Развлечение. |
| Развлечение к «8 марта». |
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры |
| «Да-да-да!» Е.Тиличеевой стр. 189 «Упражнение с лентами» Б.Н.М. стр. 140 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр. 160 «Воробушки» В.Н.М. стр. 204 «Пружинка» Р.Н.М. (Пр. 33) стр. 140 «Солнышко и дождик» М.Раухвергера стр. 206 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 149 «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. стр. 176 «Сапожки» Р.Н.М. (Пр. 57) стр. 162 «Пройдём в ворота» (любая весёлая музыка) «Марш» Е.Тиличеевой стр. 182 «Ножками затопали» М.Раухвергера стр. 118 «Берёзка» Р.Рустамова стр. 208 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Ритмическая цепочка из жучков» стр. 88 «Играем для куклы» стр. 89 |
Слушание. |
| «Резвушка» В.Волкова стр. 202 «Воробей» А.Руббаха стр. 204 «Марш» Э.Парлова стр. 143 |
Пение. |
| «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой. стр. 202 «Петушок» Р.Н.П. стр. 121 «Маша и каша» Т.Назаровой стр. 185 «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой стр. 76 «Кап-кап» Ф.Филькинштейн стр. 205 «Где же наши ручки?» Т. Ломовой стр. 137 |
Игры, пальчиковые игры |
| «Коза» стр. 87 «Две тетери» стр. 76 «Бабушка очки надела» стр. 16 «Кот Мурлыка» стр. 52 «Наша бабушка» стр. 42 «Семья» стр.65 «Тики-так» стр.22 «Самолёт» Л.Банниковой стр. 179 «Мы платочки постираем» стр. 30 |
Развлечение: |
| Весеннее развлечение на любую тематику, «В весеннем лесу». |
МАЙ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры |
| «Топающий шаг» Р.Н.М. (Пр. 70) стр. 174 «Побегали-потопали» Л.Бетховена стр. 213 «Выставление ноги на пятку» Р.Н.М. стр. 165 «Бег с платочками» У.Н.М. стр. 148 «Да-да-да» Е.Тиличеевой стр. 189 «Приседай» Э.Н.М. стр. 196 «Мячики» М.Сатулиной стр. 218 «Спокойная ходьба и кружение» Р.Н.М. стр. 171 «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой стр. 193 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
| «Мой конёк» (Пр. 73) стр. 177 «Паровоз» стр.101 Ритмические цепочки. «Пляска собачки» стр.105 |
Слушание. |
| «Мишка пришёл в гости» М.Раухвергера стр. 152 «Курочка» Н.Любарского стр. 214 «Колыбельная» (Пр. 12,13,14) стр. 124-126 «Лошадка» М.Симанского стр. 177 |
Пение. |
| «Машина» Т.Попатенко стр. 210 «Самолёт» Е.Тиличеевой стр. 177 «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой стр. 76 «Цыплята» А.Филиппенко стр. 214 «Поезд» Н.Метлова стр. 217 «Игра с лошадкой» И.Кишко стр. 197 «Ест у солнышка друзья» Е.Тиличеевой стр. 202 |
Игры, пальчиковые игры |
| «Овечки» стр. 97 «Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера стр. 212 «Коза» стр. 87 «Чёрная курица» Ч.Н.И. (Пр. 112) стр. 216 «Сорока» стр. 59 «Бабушка очки надела» стр. 16 «Самолёт» Н.Банниковой (Пр. 76.) стр. 179 «Тики-так» стр. 22 «Семья» стр. 65 «Две тетери» стр. 76 «Кот Мурлыка» стр. 52 «Наша бабушка» стр. 42 «Мы платочки постираем» стр. 30 Игра «Табунщик и лошадки» стр. 107 |
Развлечение. |
| Весеннее развлечение на любую тематику, «Цветочная поляна». |
На летний период (июнь, июль или август) реализуется план летне – оздоровительной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
перспективный план младшая группа
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...
Перспективные планы младшая группа
Перспективные планы по областям младшая группа...