Перспективные планы младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_v_ml.gruppe.docx | 37.14 КБ |
lego_-konstruirovanie_ml.gruppa.docx | 23.92 КБ |
oznakomlenie_s_okruzh.mirom_ml.gruppa_1.docx | 25.98 КБ |
razvitie_rechi_ml.gruppa.docx | 26.56 КБ |
femp_ml.gruppa.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Перспективный план по образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
младшей группы №1 «Карапузики» на 2021-2022 уч.год.
Составила :
Плотникова С.А.
г.Химки 2021 г.
Изобразительная деятельность в детском саду в младшей группе
Рисование
Тема | Знакомство с карандашом и бумагой | Идет дождь | Привяжем к шарикам цветные ниточки | Красивый полосатый коврик |
Дата | ||||
Цели | Учить: – правильно держать карандаш; – рисовать карандашом; – видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать | Учить: – передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; – видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | Учить: правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | Учить: – набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; – промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами |
Литература | Т.С.Комарова стр.43 | Т.С.Комарова стр.44 | Т.С.Комарова стр.46 | Т.С.Комарова стр.47 |
Дата | ||||
Тема | Разноцветный ковер из листьев | Цветные клубочки | Раздувайся пузырь | Колечки |
Цели | Учить: правильно держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления | Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать карандаши разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений | Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение | Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им |
Литература | Т.С.Комарова стр.51 | Т.С.Комарова стр.52 | Т.С.Комарова стр.55 | Т.С.Комарова стр.54 |
Дата | ||||
Тема | Красивые воздушные шары | Разноцветные обручи | Нарисуй что-то круглое | Нарисуй, что хочешь, красивое |
Цели | Учить:рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию | Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: – знания цветов; – умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. | Развивать:умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; Творчество и самостоятельность |
Литература | Т.С.Комарова стр.58 | Т.С.Комарова стр.60 | Т.С.Комарова стр.64 | Т.С.Комарова стр.65 |
Дата | ||||
Тема | Снежные комочки, большие и маленькие | Деревья на нашем участке | Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. | Елочка |
Цели | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить:правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять изображение, заполняя свободное пространство листа | Учить:создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги; рисовать крупно, во весь лист | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета | Учить:передавать образ елочки;пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку) |
Литература | Т.С.Комарова стр.66 | Т.С.Комарова стр.69 | Т.С.Комарова стр.71 | Т.С.Комарова стр.70 |
Дата | ||||
Тема | Новогодняя елка с огоньками и шариками | Украсим рукавичку-домик | Украсим дымковскую уточку | Рисовать по замыслу |
Цели | Учить: – передавать образ нарядной елочки; – украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветами | Учить: – рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; – создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество | Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызыватьрадость от результата деятельности | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. |
Литература | Т.С.Комарова стр.73 | Т.С.Комарова стр.74 | Т.С.Комарова стр.76 | Т.С.Комарова стр. |
Дата | ||||
Тема | Мы слепили на прогулке снеговиков | Светит солнышко | Самолеты летят | Деревья в снегу |
Цели | Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Учить: передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | Закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | Учить: – передавать в рисунке картины зимы; Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. |
Литература | Т.С.Комарова стр.80. | Т.С.Комарова стр.82 | Т.С.Комарова стр.85 | Т.С.Комарова стр.86 |
Дата | ||||
Тема | Красивые флажки на ниточке | Нарисуй, что хочешь, красивое | Книжки-малышки | Нарисуй что-нибудь прямоугольной формы |
Цели | Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Развивать эстетическое восприятие. | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.Развивать чувство цвета, воображение |
Литература | Т.С.Комарова стр.88 | Т.С.Комарова стр.91 | Т.С.Комарова стр.92 | Т.С.Комарова стр.93 |
Дата | ||||
Тема | Разноцветные платочки сушатся | Скворечник | Красивый коврик | Красивая тележка/красивый поезд |
Цели | Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу | Учить: – рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания | Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. |
Литература | Т.С.Комарова стр.97 | Т.С.Комарова стр.98 | Т.С.Комарова стр.98 | Т.С.Комарова стр.100 |
Дата | ||||
Тема | Картинка о празднике | Одуванчик в траве | Рисование по замыслу | Платочек |
Цели | Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании | Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. |
Литература | Т.С.Комарова стр.102 | Т.С.Комарова стр.104 | Т.С.Комарова стр.106 | Т.С.Комарова стр.108 |
Лепка/аппликация/ручной труд
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Бублики (баранки) | Цветные мелки | Большие и маленькие мячи | Шарики катятся по дорожке | |
Цели | Дать представление о свойствах пластилина): мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить: класть пластилин на доску, работать аккуратно; сворачивать палочку в кольцо. Развивать желание лепить | Учить: отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать их между ладонями прямыми движениями | Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы | Знакомить детей с предметами круглой формы. Закреплять: представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания деталей | |
Литература | Т.С.Комарова стр.43 | Т.С.Комарова стр.45 | Т.С.Комарова стр.44 | Т.С.Комарова стр.50 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Колобок | Подарок любимому котенку | Большие и маленькие яблочки на тарелке | Аппликация «ягоды и яблоки на блюдечке» | |
Цели | Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали | Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным | Закреплять: представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания деталей | Учить: –свободно располагать изображение на бумаге; Различать предмет по форме | |
Литература | Т.С.Комарова стр.54 | Т.С.Комарова стр.56 | Т.С.Комарова стр.53 | Т.С.Комарова стр.57 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Крендельки | Пряники | Шарики и кубики | Разноцветные огоньки в домиках | |
Цели | Учить по - разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие созданных изображений | Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других | Познакомить с новой формой –квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый) | Учить детей аккуратно наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять знание цветов. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.60 | Т.С.Комарова стр.62 | Т.С.Комарова стр.61 | Т.С.Комарова стр.59 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Лепешки большие и маленькие | Погремушка | Наклей какую хочешь игрушку, например «Неваляшка» | Пирамидка | |
Цели | Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности. | Учить детей лепить предмет состоящий из двух частей, шарика и палочки, соединять части, плотно их прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями. | Учить: – изображать предмет, состоящий из нескольких частей; – упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение | Учить: – передавать в аппликации образ игрушки; – изображать предмет из нескольких частей; – располагать детали в порядке уменьшающейся величины | |
Литература | Т.С.Комарова стр.66 | Т.С.Комарова стр.68 | Т.С.Комарова стр.72 | Т.С.Комарова стр.70 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Мандарины и апельсины | Маленькие куколки гуляют по снежной поляне | Красивая салфеточка | Снеговик | |
Цели | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины | Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями. Развивать творческие способности. | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны –маленькие кружки другого цвета | Закреплять: знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.75 | Т.С.Комарова стр.79 | Т.С.Комарова стр.76 | Т.С.Комарова стр.78 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Самолеты стоят на аэродроме | Узор на круге | «Цветы в подарок маме» | |
Цели | Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | Учить: – лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; – делить комок пластилина на две равные части на глаз | Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.81 | Т.С.Комарова стр.84 | Т.С.Комарова стр.84 | Т.С.Комарова стр.86 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Неваляшка | Угощение для кукол, мишек, зайчиков | Флажки | Салфетка | |
Цели | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнять представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. | Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. | Закреплять умение детей создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение аккуратно заклеивать детали. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.89 | Т.С.Комарова стр.90 | Т.С.Комарова стр.87 | Т.С.Комарова стр.93 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
дата | |||||
Тема | Зайчик | Миски для трёх медведей | Скворечник | Скоро праздник придет | |
Цели | Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями,Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. | Учить детей лепить мисочки разного размера. Закреплять приемы лепки (раскатывание кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание). Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнять знания цветов. Развивать цветовое восприятие. | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; самостоятельно находить место флажкам и шарикам; намазывать части изображения клеем, начиная с середины | |
Литература | Т.С.Комарова стр.94 | Т.С.Комарова стр.99 | Т.С.Комарова стр.97 | Т.С.Комаровастр.102 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Угощение | Утенок | Цыплята на лугу | Домик | |
Цели | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Учить: составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания | Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) | |
Литература | Т.С.Комарова стр.103 | Т.С.Комарова стр.106 | Т.С.Комарова стр.107 | Т.С.Комарова стр.109 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Перспективный план
Лего-конструирование в младшей группе №1 «Карапузики»
2021-2022 учебный год
Составила :
Плотникова С.А.
г.Химки 2021 г.
Организация, содержание и методы обучения конструированию
Первое полугодие:
-учить называть детали лего-конструктора «Дупло» (кирпичик большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др);
-простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
-сравнивать предметы по длине и ширине;
-обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));
- конструировать по образцу и условиям;
-различать по цвету и форме;
-развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
-познакомить с новыми деталями лего-конструктора «Дупло» (основа машины, полукруг, овал);
-учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
-оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
-развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
-формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Методические рекомендации
Занятие проводится раз в неделю с большим мягким лего-конструктором «Дупло».
Примерное распределение занятий на год:
-конструирование по образцу (25);
-преобразование образца по условиям (4);
-конструирование по замыслу (7).
Занятие проводятся подгруппами по 8-10 детей в первой или второй половине дня. Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, ее части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.
Месяц | Дата | Тема | Цели | Литература |
Сентябрь | Знакомство с лего-кабинетом | Познакомить с лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик и т.д.). Закреплять знания цвета и формы | Е.В. Фешина Стр.13 | |
Ворота для заборчика | Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину. | Е.В. Фешина Стр.13 | ||
Пирамидка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Е.В. Фешина Стр.14 | ||
Башенка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Е.В. Фешина Стр.15 | ||
Октябрь | Здравствуй, лес! | Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья. | Е.В. Фешина Стр.15 | |
Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из лего-конструктора. | Е.В. Фешина Стр. 16 | ||
Разные домики | Закреплять умение строить домики | Е.В. Фешина Стр. 17 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Учить строить дом из лего-конструктора | Е.В. Фешина Стр.18 | ||
Ноябрь | Мебель для комнаты | Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | Е.В. Фешина Стр.18 | |
Мебель для кухни | Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. | Е.В. Фешина Стр.19 | ||
Печка | Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора. | Е.В. Фешина Стр.20 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.21 | ||
Декабрь | Утята в озере | Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят. | Е.В. Фешина Стр.21 | |
Волшебные рыбки | Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из конструктора | Е.В. Фешина Стр.22 | ||
Мостик через речку | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. | Е.В. Фешина Стр. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.23 | ||
Январь | Построим загон для коров | Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Е.В. Фешина Стр. 23 | |
Грузовая машина | Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали. | Е.В. Фешина Стр.24 | ||
Домик фермера | Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент». | Е.В. Фешина Стр.25 | ||
Мельница | Рассказать о мельнице. Развивать фантазию и воображение. | Е.В. Фешина Стр. 26 | ||
Февраль | Машина с прицепом | Учить строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования. | Е.В. Фешина Стр.26 | |
Пожарная машина | Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину. | Е.В. Фешина Стр.27 | ||
Кораблик | Рассказать о кораблях. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования. | Е.В. Фешина Стр.28 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.29 | ||
Март | Детская площадка | Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки. | Е.В. Фешина Стр.29 | |
Горка для ребят | Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность. | Е.В. Фешина Стр.29 | ||
Все работы хороши. | Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник). Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Е.В. Фешина Стр.30 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.31 | ||
Апрель | Ракета | Рассказать о космосе. Учить строить ракету. | Е.В. Фешина Стр.31 | |
Луноход | Рассказать о луноходе. Учить строить из деталей конструктора. | Е.В. Фешина Стр.31 | ||
Космонавты | Продолжать знакомить с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей. | Е.В. Фешина Стр.32 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.33 | ||
Май | Животные в зоопарке | Рассказать о зоопарке. Учить строить утку, слона. | Е.В. Фешина Стр.33 | |
Вольер для тигров и львов | Учить всем вместе строить одну поделку. | Е.В. Фешина Стр.33 | ||
Крокодил | Продолжать знакомит с зоопарком. Учить строить крокодила. | Е.В. Фешина Стр.34 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.34 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Перспективный план по образовательной области
Познавательное развитие
младшей группы №1 «Карапузики» на 2021-2022 уч.год.
Составила :
Плотникова С.А.
г.Химки 2021 г.
Ознакомление с окружающим миром в младшей группе
№ | Дата | Занятие | Тема | Программное содержание | Литература |
Предметное-социальное окружение | «Мой родной город.. Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | О.В. Дыбина Ст.11, 34. | ||
Ознакомление с природой | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | О.А. Соломенникова Ст.25 | ||
Предметное окружение | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ст.12 | ||
Социальное окружение | «Папа, мама, я —семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина Ст.35 | ||
Предметное окружение | Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ст.13 | ||
Ознакомление с природой. | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир | О.А. Соломенникова Ст.26 | ||
Предметное окружение | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | О.В. Дыбина Ст.14 | ||
Социальное окружение | «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В. Дыбина Ст.44 | ||
Предметное окружение | «Помоги Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Ст.16 | ||
Ознакомление с природой | В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А. Соломенникова Ст.29 | ||
Предметное окружение | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В. Дыбина Ст.18 | ||
Социальное окружение | «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ст.36 | ||
Предметное окружение | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира | О.В. Дыбина Ст.17 | ||
Ознакомление с природой | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | О.А. Соломенникова Ст.32 | ||
Социальное окружение | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дет.сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В. Дыбина Ст.45 | ||
Предметное окружение | «Магазин» | Учить детей определять и называть основные признаки предметов. | О.В. Дыбина Ст.14 | ||
Предметное окружение | «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | О.В. Дыбина Ст.19 | ||
Ознакомление с природой | «В январе, в январе, много снега во дворе...» | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | О.А. Соломенникова Ст.34 | ||
Социальное окружение | «Наш зайчонок заболел» | Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ст.38 | ||
Предметное окружение | Поможем кукле одеться | Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.23 | ||
Предметное окружение | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.20 | ||
Ознакомление с природой | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | О.А. Соломенникова Ст.35 | ||
Предметное окружение | Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В. Дыбина Ст.38 | ||
Социальное окружение | Кто в домике живет? | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения | О.В. Дыбина Ст.44 | ||
Социальное окружение | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О.В. Дыбина Ст.42 | ||
Ознакомление с природой | «Уход за комнатным растением» | Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. | О.А. Соломенникова Ст.37 | ||
Предметное окружение | Самолетик | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета | О.В. Дыбина Ст.25 | ||
Предметное окружение | Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина Ст.42 | ||
Предметное окружение | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.26 | ||
Ознакомление с природой | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. | О.А. Соломенникова Ст.39 | ||
Социальное окружение | «Младший воспитатель моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени. отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | О.В. Дыбина Ст.48 | ||
Предметное окружение | Опиши предмет | Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | О.В. Дыбина Ст.29 | ||
Предметное окружение | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О.В. Дыбина Ст.48 | ||
Ознакомление с природой | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А. Соломенникова Ст.42 | ||
Предметное окружение | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | О.В. Дыбина Ст.49 | ||
Предметное окружение | Отгадай предмет | Упражнять детей в названии основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования) | О.В. Дыбина Ст.31 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Перспективный план по образовательной области
Развитие речи
младшей группы №1 «Карапузики» на 2021-2022 уч.год.
Составила :
Плотникова С.А.
г.Химки 2021 г.
Речевое развитие в младшей группе
Развитие речи/Основы грамотности
Месяц | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Использованная литература |
Сентябрь | Адаптационный период | |||
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.25 | ||
Звуковая культура речи: звук а,у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.27,29 | ||
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.30 | ||
Октябрь | Чтение русской народной сказки «Колобок». | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»Стр.33 | |
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.34 | ||
Чтение стихотворений об осени | Приобщать детей к поэзии, развивать фонематический слух; познакомить детей со стихотворением. Л. Плещеева «Осень наступила» Помочь запомнить его. При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать эмоциональный отклик на произведение ( сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.35 | ||
Чтение стихотворений об осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 38 | ||
Ноябрь | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.40 | |
Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами» | Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.42 | ||
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.43 | ||
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.45 | ||
Декабрь | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». | Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.48 | |
Чтение произведений о зиме. | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).Развивать интерес к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.49 | ||
Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.50 | ||
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинки в книгах. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.52 | ||
Январь | Рассматривание сюжетных картин | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить рассматривать картинки, отвечая на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.54 | |
Звуковая культура речи м, мь. | Упражнять детей в чётком произношении звуков в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить детей в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.55 | ||
Звуковая культура речи п, пь. | Упражнять детей в отчётливом и правильном произношении звуков н, нь. в словах | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.57 | ||
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызвать эмоциональный отклик. На произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 59 | ||
Февраль | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.60 | |
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественное произведение. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.62 | ||
«Что такое хорошо и что такое плохо» | Познакомить детей с стихотворением «Что такое хорошо и что такое плохо?» Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.64 | ||
Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.65 | ||
Март | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.68 | |
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Упражнять в отчётливом произношении слов со звуком х | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.70 | ||
Рассматривание сюжетных картин Звуковая культура речи: звуки т, п, | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), слов со звуком м и п. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.71 | ||
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.72 | ||
Апрель | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.74 | |
Чтение и драматизация русской народной песенки Рассматривание сюжетных картин. | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.76 | ||
Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. ,упражнять в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.78 | ||
Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать на формирование интереса к чтению. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.79 | ||
Май | Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.80 | |
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Лыдова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.83 | ||
Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать четкое произношение звука ц, учить изменять темп речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.84 | ||
Повторение | Работа по закреплению пройденного материала. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.86 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Перспективный план по образовательной области
Познавательное развитие (ФЭМП)
младшей группы №1 «Карапузики» на 2021-2022 уч.год.
Составила :
Плотникова С.А.
г.Химки 2021 г.
Формирование элементарных математических представлений в мл.группе
МЕСЯЦ | Дата | Раздел недели | ТЕМА | ЦЕЛИ (программное содержание) | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | 2 недели Адаптационный период Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе | Перспективное планирование по программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. | |||
1.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Шар. Куб | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 10
| ||
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по величине | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлени, с. 11 | ||
Октябрь | 1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой их групп больше (меньше или поровну предметов | Много, мало, один | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 12 | |
2.Образование группы из нескольких однородных предметов и выделение из группы одного предмета | Много, мало, один (закрепление) | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений с.12 | ||
3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Круг | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 14 | ||
4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Круг (закрепление) | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 15 | ||
Ноябрь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по длине | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.16 | |
2.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Сравнение предметов по длине (закрепление) | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 18 | ||
3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Круг и квадрат | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.19 | ||
4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Круг и квадрат (закрепление) | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.20 | ||
Декабрь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по длине | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей остановке | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.21 | |
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Один, много | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей остановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 22 | ||
3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка на собственном теле | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.23 | ||
4.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Много, поровну, столько | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько–сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 25 | ||
Январь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение по ширине (закрепление) | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных, с. математических представлений, с.26 | |
2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Треугольник | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.29 | ||
3..Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Сравнение треугольника с квадратом | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 31 | ||
Февраль | 1.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка в пространстве | Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 33 | |
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по высоте (закрепление) | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.34 | ||
3.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Поровну, столько – сколько (закрепление понятий) | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 35 | ||
4.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Больше-меньше, высокий-низкий, выше-ниже | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 37 | ||
Март | 1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Круг, квадрат, треугольник (закрепление) | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствоватьумение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 38 | |
2.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Сравнение предметов по длине и высоте | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 40 | ||
3.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь) | Части суток | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.41 | ||
4.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) | Различение количества звуков | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.43 | ||
Апрель | 1.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) | Различение количества звуков (закрепление) | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 44 | |
2.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка в пространстве (закрепление) | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева - справа | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 46 | ||
3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Выделение конкретного предмета из группы | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 47 | ||
4.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь) | Части суток (закрепление) | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 48 | ||
Май | 1.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Сравнение равных и неравных групп предметов | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.50 | |
2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Различение геометрических фигур | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.51 | ||
3.Обобщение пройденного материала | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 52 | ||
4.Обобщение пройденного материала | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Перспективный план младшая группа
Перспективный план на год 2 младшая группа...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...
перспективный план младшая группа
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...
Перспективный план младшая группа
Перспективный план 1 младшая группа...
Перспективные планы младшая группа
Перспективные планы по областям младшая группа...