"Перспективный план" (1 младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Перспективный план" (1 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_1_mladshaya_gruppa.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по области «Художественно – эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

1 младшая группа (от 1,6 до 3 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в 1 младшей группе (1,6 – 3 лет)

  • Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Музыкально-ритмические движения.

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
  • Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
  • Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
  • Формировать коммуникативные отношения.
  • Развитие чувства ритма.
  • Научить детей слышать начало и окончание музыки.
  • Уметь маршировать и выполнять хлопки.

Восприятие. Слушание музыки.

  • Формировать умение у детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.
  • Развивать представление об окружающем мире.
  • Расширять словарный запас.

Подпевание.

  • Вызывать активность детей при подпевании и пении.
  • Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), выполнять движения в соответствии с текстом песен.

Пальчиковые игры.

  • Выполнять простейшие пальчиковые игры с текстом.
  • Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
  • Соотносить движения с содержанием потешек и стихов.

СЕНТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега
  • Ходить и бегать за воспитателем стайкой.
  • Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.
  • Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием

«Разминка» Е.Макшанцевой  стр.  6

 «Да, да, да!» Е.Тиличеевой стр. 39

«Плясовая» Х.Н.М стр. 50

«Кошка и котята» В.Витлина стр. 47

«Маршируем дружно» М.Раухвергера стр. 11

«Мы учимся бегать» Я.Степового стр. 21

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой  стр. 12

«Пальчики-ручки» Р.Н.М.  стр. 48

«Весёлая пляска» Р.Н.М. стр. 46

Восприятие

музыкальных

произведений:

  • Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыкувеселую, плясовую.

«Маленькие ладушки» З.Левиной стр. 16

«Лошадка» Е.Тиличеевой стр. 24

«Птичка маленькая» А.Филиппенко стр. 27

«Осенняя песенка» А.Александрова стр. 22

Подпевание и пение:

  • Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Ладушки» Г.Фрида стр. 29

«Петушок» М.Красева стр. 31

«Птичка» М.Раухвергера стр. 33

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Прогулка  и дождик» М.Раухвергера стр. 157

«Догони зайчика» Е.Тиличеевой стр. 42

«Жмурка с бубном» Р.Н.М. стр. 46

Развлечение:

  • Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Книга знаний»

Развлечение

Игры-забавы « Ладушки-ладошки»

ОКТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
  • Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
  • Побуждать детей передавать игровые образы.

«Маленькие ладушки» З.Левиной стр. 16

«Жмурка с бубном» Р.Н.М. стр. 46

«Полёт птиц» Г.Фрида стр. 14

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера  стр. 41

«Пляска с листочками»  А.Филиппенко стр. 49

«Воробушки» М.Красева стр. 16

«Сапожки» Р.Н.М. стр. 38

«Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой стр. 17

Восприятие:

  • Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

«Осенняя песенка» А.Александрова стр. 22

«Мишка» М.Раухвергера стр. 94

«Дождик» Р.Н.М. стр. 26

«Зайчики» Т.Ломовой стр. 56

Подпевание и пение:

  • Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Дождик» Р.Н.М. стр. 26

«Собачка» М. Раухвергера стр. 37

«Зайка» обр. Лобачева стр. 34

«Мишка» М.Раухвергера стр. 94

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Солнышко и дождик Раухвергера стр. 106

«Догони зайчика» Е.Тиличеевой стр. 42

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр. 41

Развлечение:

  • Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Музыкальные игрушки» игры-забавы

«Осень в гостях у малышей»

Осенний праздник

НОЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Учить начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки.
  • Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног.
  • Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям.
  • Вызвать у детей желание играть в прятки.

«Маршируем дружно» М.Раухвергера стр. 11

«Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой стр. 17

«Разминка» Е.Макшанцевой стр. 6

«Пляска с листочками»  А.Филиппенко  стр. 49

«Маленькие ладушки» З.Левиной стр. 16

«Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр. 48

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой стр. 12

«Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр. 44

Восприятие:

  • Приобщать детей к слушанию простых песен.

«Дождик» Г. Лобачева стр. 26

«Сапожки» р.н.п. стр. 38

«Елка» Т. Попатенко стр. 78

«Зайчики» Т.Ломовой стр. 56

«Осенняя песенка» А.Александрова стр. 22

«Пальчики-ручки» М.Раухвергера стр. 48

«Лошадка» Е.Тиличеевой стр. 24

«Птичка маленькая» А.Филиппенко стр. 27

Подпевание и пение:

  • Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.
  • Повторение песен

«Ладушки» Г. Фрида стр. 29

«Собачка» М. Раухвергера стр. 37

«Зайка» Р.Н.П. стр. 34

«Кошка» А.Александрова стр. 35

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Догони зайчика» Е.Тиличеевой стр. 42

«Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр. 44

«Вот так вот» Б.Н.П стр. 52

Развлечение:

  • Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Репка», «Колобок», «Курочка ряба» и т.д.

кукольный театр

ДЕКАБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.
  • Побуждать передавать игровые образы, ориентиро-ваться в пространстве.

«Фонарики» А.Матлиной  стр. 95

«Зайчики» Т.Ломовой стр. 56

«Зайки по лесу бегут» А.Гречанинова стр. 57

«Погуляем» Е.Макшанцевой стр. 57

«Зимняя пляска» М.Старокадамского стр. 91

«Зайцы и медведь» Т.Попатенко стр. 90

«Зайчики и лисичка» Г.Финаровского стр. 92

«Очень хочется плясать»  А.Филиппенко

стр. 61

«Танец снежинок» А.Филиппенко стр. 102

«Мишка» М.Раухвергера  стр. 94

Восприятие:

  • Учить детей малышей слушать песню, понимать её содержание.

«Зима» В.Карасёвой стр. 67

«Игра с зайчиком» А.Филиппенко стр. 62

«Песенка зайчиков» М.Красева стр. 69

«К деткам елочка пришла»

А. Филиппенко стр.72

«Дед Мороз» А.Филиппенко стр. 73

«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр. 83

«Петрушка» И.Арсеева стр. 64

«Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

стр. 66

Пение:

  • Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Елка» Т. Попатенко стр. 78

«К деткам елочка пришла» А. Филиппенко

стр. 72

«Пришла зима» М.Раухвергера стр. 71

«Дед Мороз» А.Филиппенко стр. 73

«Наша ёлочка» М.Красева стр. 74

«Новогодний хоровод» А.Филиппенко стр. 80

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук.

«Где флажки?» И.Кишко стр. 59

«Игра с мишкой возле елки» А. Филиппенко стр. 84

«Стуколка» У.Н.М. стр. 60

«Игра с погремушкой» А.Филиппенко стр. 87

«Игра с погремушками» А.Лазаренко стр. 89

«Зайцы и медведь» Т.Попатенко стр. 91

«Зайчики и лисичка» Г.Финаровского стр. 92

Развлечение:

  • Привлекать детей к участию в празднике.
  • Способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы.

«Новогодний праздник».

ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»).
  • Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.

«Зайчики» Т. Ломовой стр. 56

«Фонарики» А. Матлиной стр. 95

«Мишка» М. Раухвергера стр. 94

«Стуколка» У.Н.М. стр. 60

«Где флажки?» И.Кишко стр. 59

«Игра с погремушками» А.Лазаренко стр. 89

«Очень хочется плясать» А.Филиппенко

стр. 61

Восприятие:

  • Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание.

«Песенка зайчиков» М.Красева стр. 69

«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр. 83

«Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

стр. 66

«Зима» В.Карасёвой стр. 67

«Фонарики» А.Матлиной стр. 95

Пение:

  • Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

«Заинька» М. Красева стр. 77

«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр. 83

«Кукла» М.Старокадамского стр. 75

«Наша ёлочка» М.Красева стр. 74

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Игра с зайчиком» А.Филиппенко стр. 62  

«Игра с мишкой» Г.Финаровского стр. 94

«Прятки» Р.Н.М. стр. 98

«Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр. 98

Развлечение:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость малышей

«Новогодние забавы», «Новогодние игры».

ФЕВРАЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание.
  • Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки.
  • Передавать танцевальный характер музыки.
  • Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр. 98

«Танец снежинок» А.Филиппенко стр. 102

«Погуляем» Е.Макшанцевой стр. 57

«Очень хочется плясать» А.Филиппенко

стр. 61

«Приседай» Э.Н.М стр. 100

«Я на лошади скачу» А.Филиппенко стр. 104

«Как у наших у ворот» Р.Н.П стр. 98

Восприятие:

  • Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.

«Пирожки» А. Филиппенко стр. 82

«Песенка зайчиков» М.Красева стр. 69

«Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр. 83

«Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

стр. 66

«Зима» В.Карасёвой стр. 67

«Фонарики» А.Матлиной стр. 95

Пение:

  • Вызвать активность детей при подпевании.

«Заинька» М. Красева стр. 77

«Пирожки» А. Филиппенко стр. 82

«Порожок Е.Тиличеевой стр. 81

«Кукла» М.Старокадамского стр. 75

«Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой стр. 83

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Игра в прятки»  («Как у наших у ворот»)    

Т.Ломовой  стр. 98

«Игра с погремушкой» А.Филиппенко стр. 87

Пальч. игра «Сорока»

Развлечение:

  • Развивать способность детей следить за действиями старших ребят.

«Зимние развлечения», «Зимушка – зима».

МАРТ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
  • Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.
  • Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Марш» В. Дешевова стр. 110

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова стр. 114

«Пляска с платочками»  Е.Тиличеевой стр. 156

«Ай-да» Г. Ильиной стр. 113

«Птички» Т.Ломовой стр. 111

«Полянка» Г.Фрида стр. 115

«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр. 137

«Покатаемся» А.Филиппенко стр. 116

«Пляска с флажками» А.Филиппенко стр. 146

«Бегите  ко мне!» Е.Теличеевой стр. 153

Восприятие

  • Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.

«Птички» Т. Ломовой стр. 111

«Утро» Г. Гриневича стр. 126

«Маленькая птичка» Т.Попатенко стр. 122

«Полька зайчиков» А.Филиппенко стр. 159

«Яркие флажки» А.Александрова стр. 112

«Танечка, бай, бай» В.Агафонникова стр. 117

«Дождик» В.Фере стр. 123

Пение

  • Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Кап-кап» Ф.Филькенштейн стр. 127

«Пирожки» А. Филиппенко стр. 82

«Утро» Г. Гриневича стр. 126

«Маленькая птичка» Т.Попатенко стр. 122

«Курочка с цыплятами» М.Красева стр. 136

«Бобик» Т.Попатенко стр. 128

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

Пальч. игра  «Птички прилетели»,

Игра «Прятки» Т. Ломовой стр. 98

«Игра  с бубном» М.Красева стр. 151

«Упражнение  с погремушками»  А.Козакевич стр. 152

«Игра с цветными платочками» У.Н.М.

стр. 140

«Игра с флажком» М.Красева стр. 141

Развлечение:

  • Привлекать детей к посильному участию в празднике.

Развлечение к «8 марта» без родителей.

АПРЕЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки.
  • Выполнять простейшие движения с платочком.
  • Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

«Паровоз» А. Филиппенко стр. 124

«Марш» В. Дешевова стр. 110

«Полянка» Р.Н.М. стр. 115

«Яркие флажки» А.Александрова стр. 112

«Птички» Т.Ломовой стр. 111

«Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр. 138

«Ай-да» Г. Ильиной стр. 113

«Полька зайчиков» А.Филиппенко стр. 159

«Покатаемся» А.Филиппенко» стр. 116

Восприятие:

  • Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

«Дождик» обр.В. Фере стр. 123

«Корова» М. Раухвергера стр. 131

«Жук» В. Иванникова стр. 119

«Машина» Ю. Слонова стр. 133

«Прилетела птичка» Е.Тиличеевой стр. 120

«Паровоз» А.Филиппенко  стр. 124

Пение:

  • Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.

«Корова» Т. Попатенко стр. 132

«Баю-баю» М. Красева стр. 130

«Жук» В. Иванникова стр. 119

«Курочка с цыплятами» М.Красева стр. 136

«Машина» Ю.Слонова стр. 133

«Конёк» И.Кишко стр. 135

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Игра с цветными платочками» У.Н.М.

стр. 140

«Игра с флажком» М.Красева стр. 141

«Прогулка на автомобиле» К.Мяскова стр. 148

Пальч. игра «Машина»

Развлечение:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость малышей

«Весна – красна», весенние развлечения.

МАЙ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения:

упражнения

пляски

игры

  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей.
  • Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу.
  • Принимать активноеучастие в игровой ситуации

«Покатаемся!» А.Филиппенко стр. 116

«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр. 137

«Гопачок» У.Н.М.стр. 147

«Бегите ко мне» Е.Тиличеевой стр. 153

«Танец с флажками» Т.Вилькорейской стр. 143

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр. 114

«Покатаемся» А.Филиппенко  стр. 116

«Упражнение с погремушками» А.Козакевич стр. 152

«Флажок» М.Красева стр. 144

Восприятие:

  • Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы.

«Курочка с цыплятами» М.Красева стр. 136

«Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр. 138

«Маленькая птичка» Т.Попатенко стр. 122

«Жук» В.Иванникова стр. 119

«Танечка, баю-бай» В.Агафонникова стр. 117

Пение:

  • Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

«Конек» И. Кишко стр. 135

«Курочка с цыплятами» М.Красева стр. 136

«Бобик» Т.Попатенко стр. 128

«Корова» Т.Попатенко стр. 132

«Машина» Ю.Слонова стр. 133

Игры, пальчиковые игры

  • Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
  • Развивать координацию пальцев рук.

«Игра с флажком» М.Красева стр. 141

Пальч. игра «Пальчик-мальчик», «Наши ножки».

«Солнышко и дождик» М.Раухвергера стр. 157

«Игра с бубном» М. Красева стр. 151

«Игра с цветными платочками» стр. 140

Развлечение:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость малышей

Весеннее развлечение на любую тематику.

На летний период (июнь, июль или август)  реализуется  план летне – оздоровительной работы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план младшая группа

Перспективный план на год 2 младшая группа...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...

перспективный план младшая группа

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...

Перспективный план младшая группа

Перспективный план 1 младшая группа...

Перспективные планы младшая группа

Перспективные планы по областям младшая группа...