Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе«Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи: формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье
формировать чувство уважение к своей семье
формировать ценность связей между поколениями
формировать интерес к истории семьи.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А гости – это всегда радость, праздник. Встаньте ребята, поприветствуйте гостей.
Мы рады гостям
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем.
поздоровайтесь с гостями. (здороваются с гостями). Молодцы, а теперь, садитесь.
Ребята хочу загадать вам загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель: Верно, вот и говорить мы сегодня с вами будем о семье. Как вы думаете, ребята, а что такое семья?
Слайд 1.
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?
Воспитатель:
Слайд 2.
Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый, веселый, спокойный, умный, старенький, строгий…)
- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля, дедулечка)
- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая, умная, мудрая, беспокойная, замечательная, ласковая …)
- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля, бабулечка)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Слайд 2.
Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка - нужно сказать, что они самые уважаемые люди в семье. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
Вот мы видим начало новой семьи.
Послушайте стихотворение
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- О ком это стихотворение?
Что можно сказать про такого папу? (Умелый, сильный, хозяйственный , трудолюбивый)
- Что умеет делать ваш папа?
- Как можно папу назвать ласково?
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Слушайте.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
-О ком я вам прочитала?
-Что умеет делать мама?
-Как можно назвать маму ласково? (Мамочка, мамулечка)
-Кем для вас приходятся ваши мама и папа?(родители)
- Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.
-Кем вы приходитесь для своих родителей?
-Как можно ласково назвать дочку?
-А сына?
-А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?
-Как можно ласково назвать брата, сестру?
Ребята, как должны жить друг с другом, братья и сестры?
(они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками и сладостями).
-Вот теперь в нашем доме появились дети.
-У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?
4. Пальчиковая игра « Семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья! Показ кулачков
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок, а бывает семья побольше папа, мама и 2 детей, А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья
Слайд 3 На слайде вы видите 2 семьи. Семью Маши и Вани, какая из этих семей большая, а какая маленькая
Сл.4 у каждой семьи есть дом или квартира и они живут вместе
- Любят и уважают друг друга. Называют ласково.
Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Таня. А моя мама меня ласково называла Танечкой, а как же вас называет ласково мама
- Вместе отдыхают и проводят свободное время члены семьи
Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?
- Вместе занимаются дом.хозяйством
А у вас в семьях помогают друг другу? Как?
Игра называется «Кто, как трудится в семье».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто, как трудится в семье». Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч, а вы должны закончить мое предложение и бросить мяч мне.
Печет пироги…
Моет пол….
Читает газету….
Убирает игрушки….
Выносит мусор…
Делает уроки…
Играет с куклой….
Протирает пыль….
Гуляет на улице…
Ходит на работу…
Зарабатывает деньги…
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?
Дети: Семейная.
Это выставка семейных фотографий.
Расскажете о своей семье. Какие у вас, ребята семьи?
(Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)
Семья - это самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека. Издавна это знали, наверное, поэтому и слагали пословицы и поговорки о семье. Сейчас на экране появятся они, только их нужно досказать, добавить словечко.
Зачем и клад, коли в семье ……
В родной доме и каша гуще;
В дружной семье и в холод ….
Вся семья вместе, так и душа .. …...
Семья в куче, не страшна и …..;
Дерево держится корнями, а человек …….;
Семья сильна, когда над ней крыша ……;
В семье дружат - живут не …..
Сл.5 А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем Игра «моя семья»
Ребята, а вы любите цветы? Наверное, у каждого есть свой любимый цветок. А сможете отгадать загадку о моем любимом цветочке .Слушайте:
До чего ж цветок пригож —
Он на солнышко похож.
Сл.6 Верно, молодцы. Посмотрите на экран - вот этот прекрасный полевой цветочек. Гадать мы не будем, а будем собирать ромашку.
Воспитатель: я ребят своих зову к интересному столу.
будем собирать ромашку, назвав те качества, которые характеризуют семью.
Дети называют слова: крепкая, любящая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…). и собирают ромашку.
Воспитатель рассказывает детям что ромашка – это символ семьи– очень нежный, милый и обаятельный полевой цветок.
Летом, 8 июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Начало празднику положила история жизни святых Петра и Февронии, которые на Руси покровительствовали семье и браку.
Ребята, вы все очень счастливые люди, ведь у всех вас есть семья, отчий дом. А закончить нашу беседу о семье хочу отрывком из прекрасного стихотворения о семье Леонида Митенева:
Воспитатель: Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье!
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
А от меня пожелание вам и вашим семьям:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили всегда: «Какая хорошая ваша семья!»
Рефлексия: О чем мы беседовали? Что сегодня вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе«Моя семья»
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи: формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье
формировать чувство уважение к своей семье
формировать ценность связей между поколениями
формировать интерес к истории семьи.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А гости – это всегда радость, праздник. Встаньте ребята, поприветствуйте гостей.
Мы рады гостям
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем.
поздоровайтесь с гостями. (здороваются с гостями). Молодцы, а теперь, садитесь.
Ребята хочу загадать вам загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель: Верно, вот и говорить мы сегодня с вами будем о семье. Как вы думаете, ребята, а что такое семья?
Слайд 1.
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?
Воспитатель:
Слайд 2.
Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый, веселый, спокойный, умный, старенький, строгий…)
- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля, дедулечка)
- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая, умная, мудрая, беспокойная, замечательная, ласковая …)
- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля, бабулечка)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Слайд 2.
Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка - нужно сказать, что они самые уважаемые люди в семье. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
Вот мы видим начало новой семьи.
Послушайте стихотворение
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- О ком это стихотворение?
Что можно сказать про такого папу? (Умелый, сильный, хозяйственный , трудолюбивый)
- Что умеет делать ваш папа?
- Как можно папу назвать ласково?
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Слушайте.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
-О ком я вам прочитала?
-Что умеет делать мама?
-Как можно назвать маму ласково? (Мамочка, мамулечка)
-Кем для вас приходятся ваши мама и папа?(родители)
- Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.
-Кем вы приходитесь для своих родителей?
-Как можно ласково назвать дочку?
-А сына?
-А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?
-Как можно ласково назвать брата, сестру?
Ребята, как должны жить друг с другом, братья и сестры?
(они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками и сладостями).
-Вот теперь в нашем доме появились дети.
-У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?
4. Пальчиковая игра « Семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья! Показ кулачков
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок, а бывает семья побольше папа, мама и 2 детей, А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья
Слайд 3 На слайде вы видите 2 семьи. Семью Маши и Вани, какая из этих семей большая, а какая маленькая
Сл.4 у каждой семьи есть дом или квартира и они живут вместе
- Любят и уважают друг друга. Называют ласково.
Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Таня. А моя мама меня ласково называла Танечкой, а как же вас называет ласково мама
- Вместе отдыхают и проводят свободное время члены семьи
Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?
- Вместе занимаются дом.хозяйством
А у вас в семьях помогают друг другу? Как?
Игра называется «Кто, как трудится в семье».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто, как трудится в семье». Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч, а вы должны закончить мое предложение и бросить мяч мне.
Печет пироги…
Моет пол….
Читает газету….
Убирает игрушки….
Выносит мусор…
Делает уроки…
Играет с куклой….
Протирает пыль….
Гуляет на улице…
Ходит на работу…
Зарабатывает деньги…
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?
Дети: Семейная.
Это выставка семейных фотографий.
Расскажете о своей семье. Какие у вас, ребята семьи?
(Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)
Семья - это самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека. Издавна это знали, наверное, поэтому и слагали пословицы и поговорки о семье. Сейчас на экране появятся они, только их нужно досказать, добавить словечко.
Зачем и клад, коли в семье ……
В родной доме и каша гуще;
В дружной семье и в холод ….
Вся семья вместе, так и душа .. …...
Семья в куче, не страшна и …..;
Дерево держится корнями, а человек …….;
Семья сильна, когда над ней крыша ……;
В семье дружат - живут не …..
Сл.5 А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем Игра «моя семья»
Ребята, а вы любите цветы? Наверное, у каждого есть свой любимый цветок. А сможете отгадать загадку о моем любимом цветочке .Слушайте:
До чего ж цветок пригож —
Он на солнышко похож.
Сл.6 Верно, молодцы. Посмотрите на экран - вот этот прекрасный полевой цветочек. Гадать мы не будем, а будем собирать ромашку.
Воспитатель: я ребят своих зову к интересному столу.
будем собирать ромашку, назвав те качества, которые характеризуют семью.
Дети называют слова: крепкая, любящая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…). и собирают ромашку.
Воспитатель рассказывает детям что ромашка – это символ семьи– очень нежный, милый и обаятельный полевой цветок.
Летом, 8 июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Начало празднику положила история жизни святых Петра и Февронии, которые на Руси покровительствовали семье и браку.
Ребята, вы все очень счастливые люди, ведь у всех вас есть семья, отчий дом. А закончить нашу беседу о семье хочу отрывком из прекрасного стихотворения о семье Леонида Митенева:
Воспитатель: Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье!
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
А от меня пожелание вам и вашим семьям:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили всегда: «Какая хорошая ваша семья!»
Рефлексия: О чем мы беседовали? Что сегодня вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья" с презентацией..
Конспект НОД по нравственно-патриотическому врспитанию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
План конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " Дружная семья"
Нравственно-патриотическое воспитание...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения ...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья"
Формирование у детей представлений о семье, ее членах....

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Воспитатель: Аникьева Г.И....