Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе«Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формирование у детей семейных ценностей.

Задачи: формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье

формировать чувство уважение к своей семье

формировать ценность связей между поколениями

формировать интерес к истории семьи.

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

                                               Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А гости – это всегда радость, праздник. Встаньте ребята, поприветствуйте гостей.

Мы рады гостям                  

Как добрым вестям!

Всех привечаем,                  

Душевно встречаем.             

 поздоровайтесь с гостями. (здороваются с гостями). Молодцы, а теперь, садитесь.

Ребята хочу загадать вам загадку

Без чего на белом свете

             Взрослым не прожить и детям?

       Кто поддержит вас, друзья?

   Ваша дружная … (семья).

Воспитатель:  Верно, вот и говорить мы сегодня с вами будем о семье. Как вы думаете, ребята,  а что такое семья?

Слайд 1.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

 А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Воспитатель:

Слайд 2.

Дети, посмотрите, на экране появился  домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый, веселый, спокойный, умный, старенький, строгий…)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля, дедулечка)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая, умная, мудрая,  беспокойная, замечательная, ласковая     …)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля, бабулечка)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Слайд 2.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка -  нужно сказать, что они самые уважаемые люди в семье.  Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Вот мы видим начало новой семьи.

Послушайте стихотворение

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Что можно сказать про такого папу? (Умелый, сильный, хозяйственный , трудолюбивый)

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Слушайте.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

-Что умеет делать мама?

-Как можно назвать маму ласково? (Мамочка, мамулечка)

-Кем для вас приходятся ваши мама и папа?(родители)

- Давайте заселим маму и папу в наш дом.

 

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.

-Кем вы приходитесь  для своих родителей?

-Как можно ласково назвать дочку?

-А сына?

-А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

-Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ребята, как должны жить друг с другом, братья и сестры?

(они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками и сладостями). 

-Вот теперь в нашем доме появились дети.

-У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?

4. Пальчиковая игра « Семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка    Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Показ кулачков

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Верно,  семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок, а бывает семья побольше папа, мама и 2 детей,                                                                                                                                                                                                                                                                                         А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья

Слайд 3 На слайде вы видите 2 семьи. Семью Маши и Вани, какая из этих семей большая, а какая маленькая

Сл.4   у каждой семьи есть дом или квартира и они живут вместе

- Любят и уважают друг друга. Называют ласково.

Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Таня. А моя мама меня ласково называла Танечкой, а как же вас называет ласково мама

- Вместе отдыхают и проводят свободное время члены семьи

Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?

- Вместе занимаются дом.хозяйством

А у вас в семьях помогают друг другу? Как?

Игра называется «Кто, как трудится в семье».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто, как трудится в семье». Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч, а вы должны закончить мое предложение и бросить мяч мне.

Печет пироги…

Моет пол….

Читает газету….

Убирает игрушки….

Выносит мусор…

Делает уроки…

Играет с куклой….

Протирает пыль….

Гуляет на улице…

Ходит на работу…

Зарабатывает деньги…

 

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: Семейная.

 Это выставка семейных фотографий.

Расскажете о своей семье. Какие у вас, ребята семьи?

 (Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)

Семья - это самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека. Издавна это знали, наверное, поэтому и слагали пословицы и поговорки о семье.  Сейчас на экране появятся они, только их нужно досказать,  добавить словечко.

 

Зачем и клад, коли  в семье ……

В родной доме  и каша гуще;   

В дружной семье и в холод ….

 Вся семья вместе, так и душа .. …...                        

Семья в куче, не страшна и …..;                          

Дерево держится корнями, а человек …….;

Семья сильна, когда над ней крыша ……;          

В семье дружат -  живут не …..                             

 

  Сл.5     А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем  Игра «моя семья»

Ребята, а вы любите цветы? Наверное,  у каждого есть свой любимый цветок. А сможете отгадать загадку о  моем любимом цветочке .Слушайте:

До чего ж цветок пригож —
Он на солнышко похож.

Сл.6 Верно, молодцы. Посмотрите на экран  - вот этот прекрасный полевой цветочек. Гадать мы не будем, а будем собирать ромашку.

Воспитатель: я ребят своих зову к интересному столу.

будем собирать ромашкуназвав те качества, которые характеризуют семью.

Дети называют слова: крепкая, любящая,  заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  и собирают ромашку.

Воспитатель рассказывает детям что ромашка – это символ семьи– очень нежный, милый и обаятельный полевой цветок.

Летом, 8 июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Начало празднику положила история жизни святых Петра и Февронии, которые на Руси покровительствовали семье и браку.

Ребята, вы все очень счастливые люди, ведь у всех вас есть семья, отчий дом. А  закончить нашу беседу о семье хочу отрывком из  прекрасного стихотворения о семье Леонида Митенева:

Воспитатель: Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

А от меня пожелание вам  и вашим семьям:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили всегда: «Какая хорошая ваша семья!»

Рефлексия: О чем мы беседовали? Что сегодня вам понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД  по патриотическому воспитанию в средней группе«Моя семья»

Цель: формирование у детей семейных ценностей.

Задачи: формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье

формировать чувство уважение к своей семье

формировать ценность связей между поколениями

формировать интерес к истории семьи.

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

                                               Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А гости – это всегда радость, праздник. Встаньте ребята, поприветствуйте гостей.

Мы рады гостям                  

Как добрым вестям!

Всех привечаем,                  

Душевно встречаем.             

 поздоровайтесь с гостями. (здороваются с гостями). Молодцы, а теперь, садитесь.

Ребята хочу загадать вам загадку

Без чего на белом свете

             Взрослым не прожить и детям?

       Кто поддержит вас, друзья?

   Ваша дружная … (семья).

Воспитатель:  Верно, вот и говорить мы сегодня с вами будем о семье. Как вы думаете, ребята,  а что такое семья?

Слайд 1.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

 А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Воспитатель:

Слайд 2.

Дети, посмотрите, на экране появился  домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый, веселый, спокойный, умный, старенький, строгий…)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля, дедулечка)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая, умная, мудрая,  беспокойная, замечательная, ласковая     …)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля, бабулечка)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Слайд 2.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка -  нужно сказать, что они самые уважаемые люди в семье.  Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Вот мы видим начало новой семьи.

Послушайте стихотворение

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Что можно сказать про такого папу? (Умелый, сильный, хозяйственный , трудолюбивый)

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Слушайте.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

-Что умеет делать мама?

-Как можно назвать маму ласково? (Мамочка, мамулечка)

-Кем для вас приходятся ваши мама и папа?(родители)

- Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.

-Кем вы приходитесь  для своих родителей?

-Как можно ласково назвать дочку?

-А сына?

-А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

-Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ребята, как должны жить друг с другом, братья и сестры?

(они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками и сладостями). 

-Вот теперь в нашем доме появились дети.

-У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?

4. Пальчиковая игра « Семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка    Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Показ кулачков

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Верно,  семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок, а бывает семья побольше папа, мама и 2 детей,                                                                                                                                                                                                                                                                                         А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья

Слайд 3 На слайде вы видите 2 семьи. Семью Маши и Вани, какая из этих семей большая, а какая маленькая

Сл.4   у каждой семьи есть дом или квартира и они живут вместе

- Любят и уважают друг друга. Называют ласково.

Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Таня. А моя мама меня ласково называла Танечкой, а как же вас называет ласково мама

- Вместе отдыхают и проводят свободное время члены семьи

Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?

- Вместе занимаются дом.хозяйством

А у вас в семьях помогают друг другу? Как?

Игра называется «Кто, как трудится в семье».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто, как трудится в семье». Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч, а вы должны закончить мое предложение и бросить мяч мне.

Печет пироги…

Моет пол….

Читает газету….

Убирает игрушки….

Выносит мусор…

Делает уроки…

Играет с куклой….

Протирает пыль….

Гуляет на улице…

Ходит на работу…

Зарабатывает деньги…

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: Семейная.

 Это выставка семейных фотографий.

Расскажете о своей семье. Какие у вас, ребята семьи?

 (Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)

Семья - это самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека. Издавна это знали, наверное, поэтому и слагали пословицы и поговорки о семье.  Сейчас на экране появятся они, только их нужно досказать,  добавить словечко.

Зачем и клад, коли  в семье ……

В родной доме  и каша гуще;    

В дружной семье и в холод ….

 Вся семья вместе, так и душа .. …...                        

Семья в куче, не страшна и …..;                          

Дерево держится корнями, а человек …….;

Семья сильна, когда над ней крыша ……;          

В семье дружат -  живут не …..                              

  Сл.5     А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем  Игра «моя семья»

Ребята, а вы любите цветы? Наверное,  у каждого есть свой любимый цветок. А сможете отгадать загадку о  моем любимом цветочке .Слушайте:

До чего ж цветок пригож —
Он на солнышко похож.

Сл.6 Верно, молодцы. Посмотрите на экран  - вот этот прекрасный полевой цветочек. Гадать мы не будем, а будем собирать ромашку.

Воспитатель: я ребят своих зову к интересному столу.

будем собирать ромашку,  назвав те качества, которые характеризуют семью.

Дети называют слова: крепкая, любящая,  заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  и собирают ромашку.

Воспитатель рассказывает детям что ромашка – это символ семьи– очень нежный, милый и обаятельный полевой цветок.

Летом, 8 июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Начало празднику положила история жизни святых Петра и Февронии, которые на Руси покровительствовали семье и браку.

Ребята, вы все очень счастливые люди, ведь у всех вас есть семья, отчий дом. А  закончить нашу беседу о семье хочу отрывком из  прекрасного стихотворения о семье Леонида Митенева:

Воспитатель: Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье!

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

А от меня пожелание вам  и вашим семьям:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили всегда: «Какая хорошая ваша семья!»

Рефлексия: О чем мы беседовали? Что сегодня вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения ...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья"

Формирование у детей представлений о семье, ее членах....

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Воспитатель: Аникьева Г.И....