Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воробьева Ирина Дмитриевна

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.

Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. заботятся друг о друге, расширять словарный запас, формировать навык составления небольших рассказов  о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение детский сал № 69 "Мальвина"

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ПО

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

"МОЯ СЕМЬЯ.ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО."

Тамбов 2017г.

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.

Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. заботятся друг о друге, расширять словарный запас, формировать навык составления небольших рассказов  о семье.

 Дети заходят в группу. Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, давайте ответим на звонок. Включается запись:"Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До свидания, ребята!"

Воспитатель : ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок  Кузя. Давайте узнаем , кто живет в этом доме.

Загадки:

Он трудился не от скуки У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша.,, (бабушка)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый,,, (папа)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша... (мама)

Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой.. .(братишка)

Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая.. .(сестренка) -

При расселении семьи в дом, спрашиваем детей: почему именно сюда? Чем занят? и т.д.

На стене в доме висит семейное фото. Обратить внимание детей на эту фотографию.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это на стене? Правильно, фотография. А кто на ней изображен? А можно сказать, что это семейная фотография?

Воспитатель:А у вас дома есть семейные фотографии? А где они хранятся? Посмотрите, как вы думаете, что это? Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы все поймете:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

В этом альбоме хранятся фотографии моей семьи. Хотите посмотреть?

(Рассказ о моих родственниках)

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Воспитатель задает детям вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

Воспитатель : На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости., а   как можно назвать ваши  семьи. Они какие? (дружная, хорошая, веселая, заботливая.)

Переходим  с детьми на ковер.

Игра « Смайлик» (грустный, веселый)

Воспитатель: - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный смайлик, если порадует -то веселый смайлик.

- Нарисовали картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбил мамину вазу;

- Поздравил дедушку с днем рождения.

Переходим к коврографу.

ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.

В." Ребята, посмотрите, что у нас на коврографе нарисовано? Правильно дерево.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

( на коврографе размещаются картинки членов семьи)

В,: Ребята, а вы хотите вырастить себе свое дерево?  

Психогимнастика под музыку.

"Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек (вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются. (резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево."

В: ребята, а теперь обратите внимание, у нас на столах лежат листочки. На них изображены деревья. Вы хотите создать свое семейное дерево? Дети садятся за столы , воспитатель раздает детям конверты.

В: Посмотрите, что лежит у вас в конвертах? ( там находятся фотографии родственников каждого ребенка). Дети по желанию называют  имена своих близких.

Далее предлагается наклеить фото на дерево.

В процессе создания своего семейного древа, дети проговаривают пожелания своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"

Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое  отче...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....