Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Моя семья».

Подготовила воспитатель: Петрова С.В.

Цель: формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
  • пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
  • введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
  • развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку;
  • воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Дидактическое обеспечение: семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

  • рассматривание с детьми семейных фотографий;
  • наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
  • запоминание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  • чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
  • дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
  • беседы с родителями детей;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Кто приехал?».

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.

-Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?  Ответы детей

Воспитатель:
Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Ответы детей

Воспитатель: У кого есть братья и сестры?  Ответы детей

Воспитатель: Дружно ли вы живете?  Ответы детей 

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

О ком эти строки?  Ответы детей

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Ответы детей

Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?  Ответы детей 

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка»«Три медведя»«Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто, как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу — …Кто?   Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки –  Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – … Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками —  Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – Мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем.

Физ. минутка «семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Ну, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом (дети встают кругом по середине группы). Ой, посмотрите какая красивая корзина! (берет и показывает корзину), это не простая корзина, а корзина добрых дел. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзину, тот должен положить в нее свои добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте распределим обязанности»

Воспитатель: София, папа что делает?

София: Папа работает, делает ремонт.

Воспитатель: Вика, мама что делает?

Вика: Работает, готовит, стирает, гладит.

Воспитатель: Сережа, сын что делает?

Сережа: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

Воспитатель: Элина, дочь что делает?

Элина: Моет посуду, ухаживает за цветами, делает уроки.

Воспитатель: Уля, бабушка что делает?

Уля: помогает маме, гуляет с внуками.

Воспитатель: Ваня, дедушка что делает?

Ваня: читает, помогает бабушке.

Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Просмотр детских рисунков на тему «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Воспитатель: Аникьева Г.И....