Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья».
план-конспект занятия (средняя группа)
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
«Моя семья».
Подготовила воспитатель: Петрова С.В.
Цель: формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
- развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку;
- воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Дидактическое обеспечение: семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми семейных фотографий;
- наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
- запоминание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
- дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
- беседы с родителями детей;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Кто приехал?».
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
-Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья? Ответы детей
Воспитатель:
Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Ответы детей
Воспитатель: У кого есть братья и сестры? Ответы детей
Воспитатель: Дружно ли вы живете? Ответы детей
Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
О ком эти строки? Ответы детей
Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Ответы детей
Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто, как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу — …Кто? Мама и папа
Воспитатель: Учит уроки – Сестра, брат.
Воспитатель: Моет посуду – Мама и бабушка.
Воспитатель: Мастерит – … Папа, старший брат, дедушка.
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — Бабушка, мама, папа.
Воспитатель: Убирает в доме – Мама, сестра, бабушка.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем.
Физ. минутка «семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Ну, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом (дети встают кругом по середине группы). Ой, посмотрите какая красивая корзина! (берет и показывает корзину), это не простая корзина, а корзина добрых дел. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзину, тот должен положить в нее свои добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте распределим обязанности»
Воспитатель: София, папа что делает?
София: Папа работает, делает ремонт.
Воспитатель: Вика, мама что делает?
Вика: Работает, готовит, стирает, гладит.
Воспитатель: Сережа, сын что делает?
Сережа: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
Воспитатель: Элина, дочь что делает?
Элина: Моет посуду, ухаживает за цветами, делает уроки.
Воспитатель: Уля, бабушка что делает?
Уля: помогает маме, гуляет с внуками.
Воспитатель: Ваня, дедушка что делает?
Ваня: читает, помогает бабушке.
Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Просмотр детских рисунков на тему «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья" с презентацией..
Конспект НОД по нравственно-патриотическому врспитанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
План конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " Дружная семья"
Нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Воспитатель: Аникьева Г.И....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию....