"Календарно - тематический план" (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Календарно - тематический план" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx124.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД

по области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД по области

«Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

Месяц

Тема

Программное содержание

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игры, пляски

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«День заний».

2 занятие

«Мы играем в детский сад».

3 занятие

«В мире звуков».

4 занятие

«Музыкальные звуки».

Формировать навыки коммуникативного общения, развивать связную речь. Предложить детям вспомнить и спеть песни из репертуара старшей группы. Развивать внимание, сноровку, реакцию, умение ориентироваться в пространстве, ритмический и мелодический слух, воображение. Формировать правильную и чёткую координацию рук.

Научить детей прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подъёме, корпус не сгибать. Развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения. Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умение слушать музыку, высказываться о ней.

Развитие кругозора и речи. Учить детей петь произвольно, развивать творческое воображение. Формировать ладовое чувство. 

Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. Учить детей реагировать на смену характера музыку, различать динамические оттенки. Учить детей произносить тексты разными голосами.

Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Закрепление понятия «мажор» и «минор». Учить детей видеть и отмечать детали в рисунке. Развивать наблюдательность, связную речь. Познакомить детей с детским фольклором других стран.

«Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака.

«Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака.

«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.

«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.

Распевка: «Комната шнаша».

«Мяч» муз. Ю. Чичкова.

Распевка:

«Песня дикарей».

«Динь-динь-динь – письмо тебе» нем. нар. песня.

Распевка:

«Ёжик и бычок».

«Осень» муз. А. Арутюнова.

Распевка:

«Ёжик и бычок».

«Осень» муз. А. Арутюнова.

«Физкульт-ура!» муз. Ю. Чичкова.

«Прыжки». «Этюд» муз. Л. Шитте.

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мел.

«Марш» муз. Н. Леви.

Упражнение для рук «Большие крылья». Армянск. нар. мел.

«Игра с мячом».

Игра «Мячики» (любая вес. мел.).

Игра «Передай мяч» Моравск. нар. мел.

«Весёлые скачки» муз. Б. Можжевелова.

Танцевальная импровизация.

Игра «Алый платочек» Чешск. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

Ритмические цепочки из «солнышек».

Ритмические цепочки «Гусеница».

Пальчиковая гимнастика:

«Мама».

Пальчиковая гимнастика:

«Мама».

3-я и 4-я неделя.

5 занятие

«Здравствуй, осень!».

6 занятие

«Шум дождя».

7 занятие

«Шутка в музыке.

8 занятие

«Вместе нам весело».

Прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики. Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Создание шутливой атмосферы. Учить детей выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы к ней (с помощью педагога), развивать речь, воображение.

Учить детей петь негромко, без напряжения. Учить слышать динамические оттенки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. Учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять сменушагов – на месте и с движением вперёд. 

Учить детей чётко и ритмично выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях. Учить детей чисто интонировать скачок в мелодии. Развивать музыкальную память, воображение. Формировать умение слушать музыку.

Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор», «минор». Учить детей быть внимательными, слышать своего партёра по игре – выделятьголос «своей» машины из всех. Продолжать учить ходить спокойным хороводным шагом (спину держать прямо, тянуть носочек) и топающим (ноги в коленях слегка согнуты) шагом. Учить самостоятельно находить предметы для звукоизвлечения. Развивать внимание, слух, чувство ритма. Развивать чистоту интонирования мелодии, учить правильно брать дыхание.

Формировать у детей уважение и любовь к фольклору. Закреплять правила хоровода. Учить детей петь спокойным, естественным голосом. Добиваться чёткой смены шагов на месте и вперёд, шагать устремлённо, спину держать прямо, координировать работу рук. Учить слышать сильную долю такта. Формировать воображение, чувство звуковысотности. Учить детей находить слова (синонимы), характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать. Формировать ладовое чувство.

«Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака.

«Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака.

«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.

«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.

Распевание:

«Песня дикарей».

«Осень» муз. А. Арутюнова.

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня.

Распевка:

«Ёжик и бычок».

«Динь-динь-динь - письмо тебе» Нем. нар. песня

Распевка:

«Ёжик и бычок».

«Динь-динь-динь - письмо тебе» Нем. нар. песня

«Физкульт-ура!» муз. Ю. Чичкова.

«Прыжки». «Этюд». Муз. Л. Шитте.

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мел.

«Марш» муз. Н. Леви.

Упражнение для рук «Большие крылья» Армянск. нар. мел.

Упражнение «Приставной шаг». «Детская полька» муз. А. Жилинского.

«Хороводный шаг». «На горе-то калина» рус. нар. песня.

Хоровод «Светит месяц» рус. нар. мел.

Игра «Машина и шофёр».

Танцевальная импровизация (под любую музыку).

Игра «Алый платочек» Чешск. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Горн».

Игры с картинками

«Хвостатый-хитроватый».

«Комната наша».

Пальчиковая гимнастика:

«Мама».

Коллаж на тему «Африка».

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Любимая игрушка».

2 занятие

«Волшебная шкатулка»

3 занятие

«Весёлые дети».

4 занятие

«Мы играем и поём».

Создать шутливую атмосферу. Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазия, координацию движений. Расширять голосовой диапазон. Формировать правильное произношение гласных в словах: «пожелтел», «солнце», «вешнее», «прощается». Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить детей выполнять упражнение ритмично и естественно, чётко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню. Формировать  чёткую координацию рук и ног.

Учить детей бегать легко и стремительно, не наталкиваться друг на друга. Учить выполнять упражнение энергично. Учить детей говорить эмоционально, запоминать текст. Развивать чистоту интонирования интервала (терция), закреплять навык правильного дыхания. Формировать добрые, тёплые чувства друг к другу, чисто интонировать широкие интервалы. Привлекать малоактивных и застенчивых детей. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве, вырабатывать чёткую координацию рук.

Закреплять умение маршировать (двигаться уверенным, решительным шагом) и ходить сдержанно, осторожно, в соответствии с музыкой. Развивать творческое воображение, поощрять активность детей. Учить детей чисто интонировать интервалы (секунду и квинту). Поошрять детей, эмоционально отзывающихся на шуточный характер прибаутки. Учить детей петь напряжения, выразительно, с оттенками. Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Учить детей согласовывать движения с текстом песни, чётко выполнять скользящие хлопки («тарелочки»), притопы и движения по тексту. Предложить детям весело поплясать под аудио-запись, напомнив им движения русских плясовых.

Закреплять умение легко, стремительно бегать на носочках, ориентироваться в пространстве. Развивать словарный запас, воображение. Формировать эмоциональное восприятие. Формировать ладовое чувство. Учить детей передавать в движении лёгкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, отходя от своего партнёра и подходя к нему. Полечный шаг выполнять мягко, непринуждённо. Учить детей слушать в музыке акценты и согласовывать с ними движения, двигаться легко. Развивать реакцию на сигнал.

«Марш гусей» муз. Бина Канэда.

«Марш гусей» муз. Бина Канэда.

«Осенняя песнь» муз. П. Чайковского.

«Осенняя песнь» муз. П. Чайковского.

Распевание:

«Ехали медведи» муз. М. Андреевой

«Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко

«Осень» муз. А. Арутюнова.

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

Повторение песен из репертуара старшей группы.

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня.

«Как пошли наши подружки» рус. нар. песня.

Распевание:

«Ёжик и бычок».

Упраджнение «Высокий и тихий шаг». «Марш» муз. Ж.Б. Люлли.

«Боковой галоп». «Контрданс» муз. Ф. Шуберта.

«Приставной шаг» муз. Е. Макарова.

«Бег с лентами». «Экосез» муз. А. Жилина.

«Приветствие жестами».

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мел.

Игра «Зеркало» (без муз. сопровождения).

«Полька» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Кто скорее?» муз. Л. Шварца.

«Хороводный шаг». «На горе-то калина» рус. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Весёлые палочки».

«Пауза».

Пальчиковая гимнастика:

«Замок-чудак».

«Мама».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Музыкальное изображение животных».

6 занятие

«Лесные приключения».

7 занятие

«В королевстве Искусство».

8 занятие

«Зоопарк».

Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваться от пола. Развивать слух, выполнять упражнение ритмично, чётко проговаривая стихотворение. Развивать память, выразительность и эмоциональность исполнения. Развивать творческое воображение, наблюдательность, мелодический слух, расширять словарный запас. Учить петь детей согласованно, правильно интонировать интервалы (секунду и квинту). 

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на шуточный характер прибаутки. Учить петь выразительно, с оттенками. Учить детей согласовывать движения с текстом песни. Развивать слуховое внимание и чувство ритма, координацию движений. Учить детей петь без напряжения, напевно. Доставить детям радость. Учить детей согласовывать действия с музыкой, двигаться легко. Учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. 

Учить детей петь естественным голосом, без напрядения, с выражением.  Выполнять упражнение чётко под счёт педагога. Учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, во время бега не обгонять друг друга, использовать всё пространство. Учить детей чётко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера, развивать речь.

Развивать умение начинать пение вовремя. Расширять диапазон детского голоса. Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других. Учить детей двигаться легко, изящно, согласованно двигаться в парах. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Формировать умение сосредоточиться, умение выразить свои впечатления в рисунке.

«Марш гусей» муз. Бина Канеда.

«Осенняя песнь» П. Чайковского.

«Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака.

«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.

Распевание:

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня.

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

Распевание:

«Ехали медведи».

«Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко

«Как пошли наши подружки» рус. нар. песня.

«Осень» муз. А. Арутюнова.

«Физкульт-ура!» муз. Ю. Чичкова.

«Прыжки». «этюд» муз. Л. Шитте.

«Марш» муз. Н. Леви.

Упражнение для рук «Большие крылья» Армян. нар. мел.

«Марш» муз. Ж.Б. Люлли.

«Боковой галоп». «Контрданс» муз. Ф. Шуберта.

«Приставной шаг» муз. Е. Макарова.

«Бег с лентами». «Экосез» муз. А. Жилина.

«Хороводный шаг». «На горе-то калина» рус. нар. песня.

Игра «Зеркало». «Пьеса» муз. Б. Бартока.

«Полька» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Кто скорее?» муз. Л. Шварца.

Игра «Алый платочек» Чешск. нар. песня.

Развитие чувство ритма:

«Весёлые палочки».

«Паузы».

«Хвостатый-хитроватый»

Пальчиковая гимнастика:

«Замок-чудак».

Повторение упражнений из репертуара старшей группы.

«Мама».

Творческое рисование «Я пою, я играю, я танцую».

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Ходит зайка по саду».

2 занятие

«Звучащие картинки».

3 занятие

«Мы весёлые ребята».

4 занятие

«Музыкальная сказка в осеннем лесу».

Развивать внимание, мелодический слух. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учитьслушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения. Учить детей петь без напряжения, не форсировать звуки. Прививать детям любовь к Родине и чувство гордости за неё. Учить детей петь слаженно и эмоционально. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнёром. Учить слышать динамические оттенки. Формировать коммуникативные навыки. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, внимание. Развивать мелодический слух.

Предложить детям сплясать, напомнив характерные движения народных танцев для мальчиков и девочек. Учить детей чисто интонировать интервал (терцию) и закреплять навык правильного дыхания. Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. Формировать коммуникативные навыки. Совершенствовать лёгкие поскоки, слышать смену частей музыки. Учить детей выполнять движение выразительно. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положение рук, двигаться спокойно, легко.

Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. Учить эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм, слух. Учить детей правильно интонировать мелодию. Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Формировать пространственные представления: учить детей держать круг во второй части танца – отходить друг от друга небольшими шагами, а также легко менять движения одно на другое.

Учить слышать смену частей музыки. Развивать ритмическую чёткость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы. Добиваться чёткого воспроизведения метрического рисунка на инструментах. Развивать слух, внимание, память. Формировать ладовое чувство. Учить детей проявлять свою фантазию и творчество. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию. Учить детей слышать себя и других, петь напевно, чётко артикулируя гласные звуки в словах. Учить детей танцевать эмоционально, ритмично и непринуждённо. Создать радостное настроение.

«Две плаксы» муз. Е. Гнесиной.

«Две плаксы» муз. Е. Гнесиной.

«Русский наигрыш» нар. мел.

«Две плаксы» муз. Е. Гнесиной.

Распевание:

«Ручеёк».

«Моя России» муз. Г. Струве.

«Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве.

Распевка:

«Ехали медведи».

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

«Дождик обиделся» муз. Д. Львлва-Компанейца.

Распевание:

«Горошина» муз. В. Карасевой.

«Осень» муз. А. Арутюнова.

Распевание: 

Ёжик и бычок».

«Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко

Приветствие:

«Здравствуйте!».

«Поскоки и сильный шаг». «Галоп» муз. М. Глинки.

«Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской

«Прыжки через воображаемые препятствия» Венгерск. нар. мел.

«Спокойная ходьба с изменением направления» Англ. нар. мел.

«Хороводный шаг» рус. нар. мел.

Любая весёлая мелодия в двухчастной форме.

«Парный танец» Хорв. нар. мел.

Игра «Ищи!» муз. Т. Ломовой.

«Танец утят» Франц. нар. мел.

Игра «Роботы и звёздочки» «Контрасты» муз. неизвесного автора.

Развитие чувства рима:

«Аты-баты».

«Ручеёк».

«Комната наша».

«Хвостатый-хитроватый».

«Пальчиковая гимнастика:

«В гости».

«Замок-чудак».

«Мама».

Другие упражнения из репертуара старшей группы.

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Скоро первый снег».

6 занятие

«Русская народная музыка».

7 занятие

«Мамочка любимая».

8 занятие

«Здравствуй, зима!».

Совершенствовать лёгкие поскоки, ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Развивать внимание, мелодический слух. Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Развивать у детей пространственные представления. Учить детей манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать память, интонационную выразительность. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. Учить детейначинать пение всем вместе после вступления, правильно интонировать мелодию, петь лёгким звуком. 

Учить петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию, не форсировать скачок в мелодии (секста вверх). Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Учить слышать яркие динамические акценты в музыке. Развивать умение чётко и ритмично двигаться. Создание шутливой атмосферы. Формировать у детей пространственные представления, выполнять шаги чётко под счёт педагога. Учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточкой, во время бега не обгонять друг друга, использовать всё пространство зала. 

Развивать ритмический слух, внимание, мелодический слух. Поощрить активность детей, обратить внимание на оригинальные движения. Развивать творческое воображение. Учить детей петь протяжно, мелодично, без напряжения. Предложить детям спеть песню с движениями, которые они вместе придумали. Учить детей петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с текстом. Учить детей выполнять все движения легко, изящно, согласованно двигаться в парах. Учить детейвыполнять движение выразительно, плавно. Закрепить хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положение рук, двигаться спокойно, мягко. Обогащать словарный запас детей. Формировать эмоциональное восприятие. Учить детей правильно пропевать повторяющиеся звуки в начале песенки.

Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (терция вниз). Развивать внимание, память, умение вовремя начать пение, петь лёгким звуком. Учить детей петь хором и с солистами, без напряжения, мелодично. Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве, вырабатывать правильную осанку: голову и корпус держать прямо. Развивать у детей умение воспринимать и передавать в движении части и фразы музыки. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений. Стимулировать и поощрять творческие проявления у детей. Развивать ритмическую чёткость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы и её окончания (прыжок). Привлекать малоактивных и застенчивых детей, выполнять задание вместе с активными детьми, которые хорошо знают текст и чётко выполняют движения. Научить детей выразительно передавать образ весёлых утят, ритмично и эмоционально двигаться.

«Две плаксы» муз. Е. Гнесиной.

«Русский наигрыш» Нар. мел.

«Осенняя песн» муз. П. Чайковского.

«Марш гусей» муз. Бина Канэда.

Распевание:

«Ёжик и бычок».

«Дождик обиделся» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

«Моя Россия» муз. Г. Струве.

«Осень» муз. А. Арутюнова.

«Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве.

Распевание:

«Горошина».

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

«Поскоки и сильный шаг». «Галоп» муз. М. Глинки.

«Марш» муз. Ж.Б. Люлли.

«Боковой галоп». «Контрданс» муз. Ф. Шуберта.

«Приставной шаг» муз. Е. Макарова.

«Бег с лентами». «Экосез» муз. Е. Макарова.

«Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской

«Хороводный шаг» рус. нар. мел.

«Прыжки через воображаемые препятствия» Венгерск. нар. мел.

«Спокойная ходьба с изменением направления» Англ. нар. мел.

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мел.

Игра «Кто скорее?» муз. Л. Шварца.

«Полька» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Алый платочек» Чешск. нар. мел.

«Парный танец» Хорв. нар. мел.

Игра «Ищи!» муз. Т. Ломовой.

Игра «Почтальон». «Динь-динь-динь – письмо тебе» Нем. нар. песня.

«Танец утят» Француз. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Весёлые палочки».

«Аты-баты».

«Ручеёк».

«Паузы».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин».

«Два ежа».

«В гости».

Артикуляционная гимнастика:

«Щёлкать языком»;

«Провести язычком по зубам в одну сторону, затем в другую»; «язычком пощупать одну щёчку, потом другую»;

«втянуть щёки, издавая звук».

Пальчиковая гимнастика:

«Замок-чудак».

«Мама».

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Ёлочка красавица».

2 занятие

«Бусинки».

3 занятие

«Зимние забавы».

4 занятие

«Новогодние сюрпризы».

Совершенствовать навыки махового движения. Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки, выработка плавных и пластичных движений рук. Развивать память, внимание и чувство ритма. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.

Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа.

Развивать чёткую дикцию, чистоту интонирования. Предложить детям инсценировать песню, петь в подвижном темпе. Закреплять шаг галопа в парах.

Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с разнохарактерной музыкой. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.

Закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать чёткость движений.

Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. Укреплять мелкую моторику, выполнять ритмично, проговаривать эмоционально. Формировать правильное музыкальное восприятие, развивать творческое воображение, речь, активность, мелодический слух. Вызвать положительные эмоции. Учить детей имитировать игровые действия, о которых поётся в песне: «лепить» и «бросаь» снежки, «греть» себя, «разметать снег метлой».  

«В пещере горного короля» муз. Э. Грига.

«В пещере горного короля» муз. Э. Грига.

«Снежинки» муз. А. Стоянова.

«Снежинки» муз. А. Стоянова.

Распевание:

«Верблюд» муз. М. Андреевой.

«В просторном светлом зале» муз. А. Штерна.

Распевание:

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня.

«Пёстрый копачок» муз. Г. Струве.

«Шаг с акцентом и лёгкий бег». Венгерск. нар. мел.

Упражнение для рук «Мельница» муз. Т. Ломовой.

«Марш» муз. Ц. Пуни.

«Боковой галоп». «Экосез» муз. А. Жилина.

«Танец вокруг ёлки» Чешск. нар. мел.

«Танец вокруг ёлки» Чешск. нар. мел.

Игра «Жмурка» рус. нар. мел.

Игра «Жмурка» рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«С барабаном ходит ёжик».

«Гусеница с паузами».

«Верблюд».

«Аты-баты».

«Гусеница».

Пальчиковая гимнастика:

«Гномы».

5 занятие

«Зимушка хрустальная».

6 занятие

«Музыка и движение – путь к весёлому настроению».

7 занятие

«Музыкальные загадки».

8 занятие

«До свидания, ёлочка».

Учить детей быстро менять движения. Учить детей действовать в соответствии с характером музыки, во время бега использовать всё пространство, бросать ленты, находясь на достаточном расстоянии друг от друга, размахивать лентой над головой. Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве и выполнять простейшие маршевые перестроения.

Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника. Учить выразительно говорить и энергично выполнять гимнастику. Совершенствовать лёгкие поскоки, слышать смену частей музыки.

Учить детей выразительно выполнять движения.

Учить детей выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки – темпом, динамическими оттенками, акцентами. Развивать умение чётко двигаться, ощущать музыкальную фразу. Развивать память, чёткую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику. Вызвать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.

Учить составлять небольшой рассказ, помогая наводящими вопросами. Учить петь согласованно, не опережая друг друга, всем вместе, слаженно, эмоционально. Создать радостное настроение. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Учить детей выражать себя в движении. Петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию.

«Две плаксы» муз. Е. Гнесиной.

«Две плаксы» муз. Е. Гнесиной.

«Русский наигрыш» нар. мел.

«Русский наигрыш» нар. мел.

Распевание:

«Мажорные трезвучия»

«Новогодняя» муз. А. Филиппенко.

«Горячая пора» муз. А. Журбина.

«Моя Россия» муз. Г. Струве.

«Поскоки и сильный шаг». «Галоп» муз. М. Глинки.

«Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской

«Прыжки через воображаемые препятствия» Венгерск. нар. мел.

«Спокойная ходьба с изменением направления» Англ. нар. мел.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Дед Мороз и дети» муз. И. Кишко.

Игра «Дед Мороз и дети» муз. И. Кишко.

«В гости».

«Мама».

«Замок-чудак».

Артикуляционная гимнастика.

Январь

Январь

Январь

Январь

Январь

1-я и 2-я неделя

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«В гости к Метелице!»

6 занятие

«Прогулка в зимний лес».

7 занятие

«Наши песни».

8 занятие

«Шутка».

Формировать ладовое чувство. Учить детей выполнять движения с предметами. Учить детей правильно координировать руки и ноги. Учить детей передавать в движении лёгкий характер музыки. Учить детей в  слушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на неё откликаться. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Знакомить детей с разными способами звукообразования. Упражнять детей в лёгком подвижном поскоке. Развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас. Учить детей в пении передавать весёлый характер песни.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать внимание, мелодический слух. Учить детей выражать в музицировании определённый образ и соотносить его с регистром.  Развивать фантазию и речь.

Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения. Учить детей ритмично «чинить» обувь (ребёнок – «сапожник»). Закреплять у детей умение передавать в движении лёгкий, подвижный характер музыки; выставлять попеременно ноги вперёд на носок без напряжения, не отставляя их далеко. Учить детей чётко поворачиваться то направо, то налево, а дети – идти равномерно, не толкая впереди идущего ребёнка и не отставая друг от друга. Во время движения учить детей держать руки мягко и свободно. Развивать интонационную выразительность, память, чувство ритма, мелкую моторику. Продолжать учить петь детей мелодично, без напряжения.

Создать весёлую, непринуждённую, шутливую атмосферу. Продолжать учить петь негромко, без напряжения. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить петь без музыкального сопровождения, чисто интонировать мелодии. Учить детей слышать ритм музыки и выполнять повороты самостоятельно. Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа. Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве, вырабатывать правильную осанку: голову и корпус держать прямо.

Развивать у детей умение воспринимать музыкальные части и фразы разной длины и менять движения в соответствии с этим. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений. Учить детей координировать работу рук. Развивать внимание, слух. Закреплять понятие «высокий» и «низкий» регистр. Развивать связную речь. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпонемент, развивать слух. Закреплять умение двигаться поскоками легко, ритмично, чётко переключаться с одного движения на другое. Учить детей ходить ритмично, без напряжения. Формировать у детей пространственные представления.

«У камелька» муз. П. Чайковского.

«Пудель и птичка» муз. Ф. Лемарка.

«В пещере горного короля» муз. Э. Грига.

«Снежинки» муз. А. Стоянова.

Распевание:

«Два кота» Польск. нар. мел.

«Зимняя песенка» муз. М, Красева.

Распевание:

«Мажорные трезвучия»

«Сапожник» Француз. нар. песня.

«Моя Россия» муз. Г. Струве.

«Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве.

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Упражнение с лентой на палочке» муз. И. Кишко.

«Поскоки и энергичная ходьба». 

«Галоп» муз. Ф. Шуберта.

«Ходьба змейкой". «Куранты» муз. В. Щербачёва.

«Поскоки с остановками». «Юмореска» муз. А. Дворжака.

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» Венгерск. нар. мел.

Упражнение для рук «Мельница» муз. Т. Ломовой.

«Марш» муз. Ц. Пуни.

«Боковой галоп». «Экосез» муз. А. Жилина.

«Танец в парах» Латышск. нар. мел.

«Танец утят» Француз. нар. мел.

Игра «Жмурка» рус. нар. мел.

«Пляска «Сапожник и клиенты» Польск. нар. мел.

Парный танец» Хорв. нар. мел.

Игра «Ищи!» муз. Т. Ломовой.

Игра «Скрипучая дверь». «Хей-хо» муз. Ф. Черчиля.

Пляска Рок-н-ролл»

 

Развитие чувства ритма:

«Загадка».

«Утята».

Пальчиковая гимнастика:

«Утро настало».

Развитие чувства ритма:

«С барабаном ходит ёжик».

Игра «Эхо».

Пальчиковая гимнастика:

«Мама».

«В гости»

Пальчиковая гимнастика:

«Замок-чудак».

«Гномы».

Упражнения на развитие голоса:

«Бесшумно вдыхать и выдыхать – на вдох повернуть ладони к себе, на выдох – от себя; «то же самое сделать на вдох, а на выдох произносить любой гласный звук»; «сделать шумный вдох и бесшумный выдох».

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Время суток». 

2 занятие

«Мы знакомимся с оркестром».

3 занятие

«Скоро 23 февраля».

4 занятие

«Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты».

Развивать мелодический слух, воображение. Учить детей маршировать, меняя направление. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Расширять голосовой диапазон. Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. Закрепить их названия. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям. 

Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки. Знакомить детей с играми других стран. Развивать кругозор, фантазию. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. Учить детей чётко и быстро переходить от одного движения к другому. Развивать память, слуховой анализатор. Развивать дыхание детей и чистоту интонирования. 

Учить детей находить различные слова-синонимы. Развивать речь, расширять словарный запас. Продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки: бегать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую четверть. Продолжать закреплять лёгкий бег и прыжки. Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку. 

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню нежного, лирического характера. Учить детей петь напевно, удерживая дыхание до конца фразы. Закреплять умение начинать пение после вступления, петь с динамическими оттенками, припев петь в более оживлённом темпе, чем куплет, петь выразительно и эмоционально, формируя правильную артикуляцию. Учитьдетей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить выразительно передавать игровой образ.

«Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида.

«Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида.

«Болтунья» муз. В, Волкова.

«Болтунья» муз. В, Волкова.

«Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве.

«Зимняя песенка» муз. М. Красева.

Распевание:

«Мажорные трезвучия»

«Хорошо рядом с мамой» муз. А. Филиппенко.

«Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе.

«Будем моряками» муз. Ю. Слонова.

«Песенка-приветствие».

«Прыжки и ходьба» муз. Е. Тиличеевой.

«Бег и подпрыгивание». «Экосез» муз. И. Гуммеля.

Упражнение «Нежные руки». «Адажио» муз. Д. Штейбельта.

«Марш-парад» муз. В. Сорокина.

«Полька с поворотами» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Как на тоненький ледок» муз. рус. нар. песня.

Игра «В Авиньоне на мосту» Франц. нар. песня.

«Детская полька» муз. А. Жилинского.

Интонационно-фонетические упражнения:

«Пальцы упереть в щёки в области губ и произносить гласные звуки: на вдохе-фальцетный режим гортани, на выдохе-грудной»; «Произносить любые гласные звуки-шумовой режим работы гортани (штробастрегистр).

Развитие чувства ритма:

«Две гусеницы-двухголосие».

«Изучаем длительности».

Пальчиковая гимнастика:

«Мама».

«Замок-чудак».

«Мостик».

Утро настало».

«В гости».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Музыкальные подарки для наших бабушек, мам и пап».

6 занятие

«Вот уж зимушка проходит!».

 

7 занятие

«Весна-красна спускается на землю».

8 занятие

«Мы танцуем и поём».

Развивать мелодический слух. Учить детей координировать работу рук, выполнять движения легко, ритмично. Учить детей слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Закреплять пространственные отношения. Учить детей проговаривать тексты с разной интонацией, движения выполнять ритмично, чётко.

Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Учить детей петь выразительно: куплет спокойно, а припев оживлённо.

Расширяй голосовой диапазон.

Учить детей ходить в ритме музыки, без напряжения. Формировать пространственные представления. Учить двигаться ритмично, слышать изменения в музыке, развивать воображение. Учить детей слушать и слышать музыку, понимать её характер. Развивать тембровый слух, музыкальную память. Продолжать учить петь выразительно и эмоционально.

Формировать умение радоваться успехам других детей, сопереживать. Закреплять умение двигаться поскоком легко и ритмично, чётко переходить от выполнения одного движения к другому. Учить детей чётко проговаривать слова, используя разные интонации, движения выполнять ритмично. Формировать у детей эмоциональную отзывчивостьна музыку, умение находить слова-синонимы для определения характера. Развивать связную речь, расширять кругозор. Работа над выразительным пением: петь естественным голосом, напевно, протяжно. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение.

Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки: бегать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую четверть. Продолжать закреплять лёгкий бег и прыжки. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить выразительно передавать игровой образ.

«Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида.

«Болтунья» муз. В. Волкова.

«У камелька» муз. П. Чайковского.

«Пудель и птичка» муз. Ф. Лемарка.

Распевание:

«Два кота».

«Будем моряками» муз. Ю. Слонова.

«Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе.

«Хорошо рядом с мамой» муз. А. Филиппенко.

Распевание:

«Ехали медведи».

«Сапожник» Франц. нар. песня.

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

«Песенка-приветствие».

«Поскоки и энергичная ходьба». «Галоп» муз. Ф. Шуберта.

«Марш-парад» муз. В. Сорокина.

Упражнение «Нежные руки». «Адажио» муз. Д. Штейбельта.

«Упражнение с лентой на палочке» муз. И, Кишко.

«Ходьба змейкой». «Куранты» муз. В. Щербачёва.

«Поскоки с остановками». «Юмореска» муз. А. Дворжака.

«Прыжки и ходьба» муз. Е. Тиличеевой.

«Бег и подпрыгивание». «Экосез» муз. И. Гуммеля.

Пляска-игра «Сапожники и клиенты» Польск. нар. мел.

Творческая пляска «Рок-н-ролл».

«Танец в парах» Латышск. нар. мел.

«Полька с поворотами» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня.

«Детская полька» муз. А. Жилинского.

«В Авиньоне на мосту» Франц. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«С барабаном ходит ёжик».

«Работа с ритмическими картинками».

«Знакомство с длительностя

ми».

«Две гусеницы-двухголосие».

Пальчиковая гимнастика:

«Утро настало».

«Мама».

«Гномы».

«Мостик».

«Замок-чудак».

Март

Март

Март

Март

Март

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Тема весны в музыке».

2 занятие

«Прилёт птиц».

3 занятие

«Март, март! Солнцу рад!».

4 занятие

«Знакомство с творчеством М. Глинки». «Слушаем музыку М. Глинки».

Учить детей слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. Учить детей петь выразительно: первую фразу – спокойно, вторую – взволнованно, в заключении выдержать паузу и слово «Ай!» спеть отрывисто. Чисто интонировать встречающиеся интервалы. 

Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас. Закрепить понятия «куплет» и «припев». Учить детей эмоционально отзываться на весёлый, живой характер песни, находить слова и выражения для определения характера и настроения. Учить детей петь песни выразительно: с динамическими оттенками, замедляя и ускоряя звучание, напевно и в подвижном темпе. 

Учить детей слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта. Учить детей бегать в соответствиис характером и темпом музыки – бег лёгкий, мелкий. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, внимание, чувство ритма, умение сопереживать и выражать свои чувства словами. Учить детей ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения, двигаться спокойно, неторопливо. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления.

Учить детей петь легко, мягкозаканчивать музыкальные фразы, отчётливо произносить слова. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Развивать фантазию детей. Учить детей слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз, соблюдать правила игры, проявлять выдержку. Учить слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.

«Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского.

«Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского.

«Марш Черномора» муз. М. Глинки.

«Жаворонок» муз. М. Глинки.

Распевание:

«Мышка».

«Идёт весна» муз. В. Герчик.

Распевание:

«Ручеёк».

«Солнечная капель» муз. С. Соснина.

«Долговязый журавель» рус. нар. песня.

«Долговязый журавель» рус. нар. песня.

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» муз. М. Чулаки.

Приветствие со «звучащими жестами».

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» муз. П. Чайковского.

«Ходьба с остановкой на шаге» Венгерск. нар. мел.

Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» муз. Л. Делиба.

«Танец» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Будь ловким!» муз. Н. Ладухина.

Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева.

Игра «Заря-заряница».

Развитие чувства ритма:

«Комар».

Ритмическая игра с палочками «Сделай так!».

Игра «Эхо».

Пальчиковая гимнастика:

«Паук».

«Мостик».

«Замок-чудак».

3-я и 4-я еделя

5 занятие

«Март - не весна, а предвесенье (народная мудрость)».

6 занятие

«Весеннее настроение».

7 занятие

«Музыка весны».

8 занятие

«Разное настроение».

Продолжать учить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе.

Учить детей играть ритмично, глядя на ритмический рисунок. Развивать внимание и чувство ритма, память. Продолжать развивать мелкую моторику, выразительную речь. Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве. Учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами. Учить детей передавать нежный, лиричный характер песни. Исполнять её лёгким звуком, чисто интонировать мелодию и восходящий скачок в припеве.

Учить петь, передавая весёлый характер песни. Выполнять движения ритмично. Развивать творческое воображение. Развивать внимание, музыкально – двигательную память. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой. Производить текст чётко и выразительно, энергично работать пальчиками. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, шутливого характера. Учить детей слышать смену частей музыки и менять движение.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами. Совершенствовать лёгкий бег. Развивать ловкость и внимание. Формировать коммуникативные навыки. Учить детей выражать своё отношение к музыке словами. Учить детей чётко артикулировать звук «Б».

Продолжать учить детей без напряжения, правильно брать дыхание.

Продолжать занкомить детей с музыкальными инструментами. Учить детей выполнять различные перестроения во время хоровода, ориентироваться в пространстве, соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову. Воспитывать выдержку. Развивать ловкость и сноровку.

«Болтунья» муз. В. Волкова.

«Марш Черномора» муз. М. Глинки.

«Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского.

«Жаворонок» муз. М. Глинки.

«Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида.

«Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе.

«Хорошо рядом с мамой» муз. А. Филиппенко.

Распевка:

«Мажорные трезвучия»

«Солнечная капель» муз. С. Соснина.

«Долговязый журавель» рус. нар. песня.

Распевание:

«Мышка».

«Идёт весна аукает» муз. Ю. Чичкова.

«Прыжки и ходьба» муз. Е. Тиличеевой.

Упражнение «Нежные руки». «Адажио». Муз. Д. Штейбельта.

«Марш-парад» муз. В. Сорокина.

«Бег и подпрыгивание». «Экосез» муз. И. Гуммеля.

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» муз. М. Чулаки.

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» муз. П. Чайковского.

«Ходьба с остановкой на шаге». Венгерск. нар. мел.

Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» муз. Л. Делиба.

Игра «Бездомный заяц».

Пляска «Сапожник и клиенты» франц. нар. песня.

Игра «Кто быстрей пробежит в галошах?».

«Танец» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Будь ловким!» муз. Н. Ладухина.

Пляска «Вологодские кружева" муз. В. Лаптева.

Игра «Заря-заряница».

Развитие чувства ритма:

«Две гусеницы» (двухголосие).

«Комар».

Пальчиковая гимнастика:

«Мама».

«Мостик».

Ритмическая игра на палочках «Сделай так!».

Пальчиковая гимнастика:

«Гномы».

«Утро настало».

Ритмические картинки: «Жуки» и «Рыбки».

Пальчиковая гимнастика:

Любая (на выбор детей).

«Паук».

Пальчиковая гимнастика:

«Кот

Мурлыка».

«В гости».

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Дмитрий Кабалевский».

2 занятие

«Добрая весна».

3 занятие

«Дружба крепкая».

4 занятие

«Космические дали».

Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать детскую фантазию. Учить детей выполнять «разные образы» выразительно и смешно. 

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь. Учить детей выполнять прыжки легко. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.

Учить детей петь легко и эмоциоанльно. Продолжать учить детей петь эмоциоанально. Учить детей выполнять движения выразительно, согласовывать их с музыкой.

Развивать воображение, умение использовать различные варианты, не повторяя друг друга. Развивать слуховое и внимание и интонационную выразительность. Формировать коммуникативные отношения.

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») муз. Д. Кабалевского.

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») муз. Д. Кабалевского.

«Гром и дождь» муз. Т. Чудовой.

«Гром и дождь» муз. Т. Чудовой.

Распевание:

«Песенка мышонка».

«Солнечная капель» муз. С.Соснина

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова.

«Долговязый журавель» рус. нар. песня.

Распевание:

«Чемодан»

«Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой.

Приветствие:

«Песенка мышонка» А. Флярковского.

«Осторожный шаг и прыжки» муз. Е. Тиличеевой.

«Песенка-приветствие».

Упражнение для рук «Дождик» муз. Н. Любарского.

Упражнение «Тройной шпг». «Петушок» Латв. нар. мел. 

«Поскоки и прыжки» муз. И. Саца.

Игра «Звероловы и звери» муз. Е. Тиличеевой.

«Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского.

Игра «Замри!» Англ. нар. игра.

Игра «Замри!» Англ. нар. игра.

Развитие чувства римта:

«Ворота».

Пальчиковая гимнастика:

«Сороконожки».

«Мостик».

«Паук».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«В деревне Веселинкино».

6 занятие

«Прогулка по весеннему лесу».

7 занятие

«Звонче жаворонка».

 

8 занятие

«Дважды два – четыре!».

Продолжать знакомство с музыкальными инструментами. Развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой. Учить детей чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. Научить детей изображать трёх героинь музыки Кабалевского. Предложить детям стать «артистами» и показать - Злюку: топать ногами, размахивать руками, грозить пальцем; Плаксу: кулачками тереть глаза, всхлипывать, ходить с печальным видом; Резвушку: прыгать с ножки на ножки, кружиться, подпрыгивать и т.д. Продолжать учить выражать в пении характер песни. Учить детей начинать движение чётко после вступления, двигаться легко и ритмично, танцевать эмоционально.

Развивать внимание, слух. Учить слышать окончание фразы. Продолжать формировать умение использовать всё пространство зала, ходить, меняя направление движения. Развивать воображение, внимание, фантазию. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления. Учить детей выполнять различные перестроения во время хоровода, соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову.

Напомнить детям, что прыгать нужно легко, использовать всё свободное пространство. Научить детей чётко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения. Напеть мелодию песни «закрытым» звуком. Предложить детям спеть песню «цепочкой». Продолжать учить детей выслушивать вступление и проигрыши между куплетами. Предлоджить детям узнать песню по вступлению и спеть её под аудиозапись. Добиваться, чтобы дети прыгали легко. Учить детей чисто интонировать мелодию, показывая рукой направление её движения. 

Развивать диапазон, добиваясь лёгкого и непринуждённого звучания нот второй октавы. Предложить желающим детям напевать на «ля-ля-ля» знакомые песни, а остальным – узнавать их. Учить детей петь песни хором, с солистами, дуэтом, трио, квартетом, под фортепианное сопровождение или под фонограмму. Напомнить детям, что «чинить» башмачки нужно ритмично. Учить детей танцевать легко, ритмично, эмоционально. Предложить желающим детям попрощаться с помощью «звучащих жестов».

«Три подружки» муз. Д. Кабалевского.

«Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского.

«Жаворонок» муз. М. Глинки.

«Гром и дождь» муз. Т. Чудовой. 

«Марш Черномора» муз. М. Глинки.

Распевание:

«Волк».

«Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой.

«Сапожник» Франц. нар. песня.

Распевание:

«Песенка мышонка».

«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова.

«Идёт весна» муз. В. Герчик.

Распевание:

«Мажорные трезвучия»

«Солнечная капель» муз. С. Соснина.

Распевание: «Чемодан»

«Концерт»

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» муз. М. Чулаки.

«Ходьба с остановкой на шаге». Венгерск. нар. мел.

«Осторожный шаг и прыжки» муз. Е. Тиличеевой.

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» муз. П. Чайковского.

Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» муз. Л. Делиба.

Упражнение для рук «Дождик» муз. Н. Любарского.

«Поскоки и прыжки» муз. И. Саца.

Упражнение «Тройной шаг». «Петушок» Латв. нар. мел.

«Полька с поворотами» муз. Ю. Чичкова.

Игра «Сапожники клиенты» Польск. нар. мел.

Пляска «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева.

Игра «Заря-заряница».

«Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского.

Игра «Замри!» Англ. нар. игра.

Развитие чувства ритма:

«Ворота».

«Дирижёр».

Пальчиковая гимнастика:

«Сороконожки».

«Сороконожки».

Май

Май

Май

Май

Май

1-я и 2-я недела

1 занятие

«Праздник День Победы».

2 занятие

«Наши любимые песни».

3 занятие

«Слушаем песни В. Шаинского».

4 занятие

«Мы любим играть».

Учить детей бегать легко, следить за осанкой. Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас.

Продолжать учить детей петь легко, эмоционально, на проигрыш хлопать в ладоши. Познакомить детей с правилами игры.

Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять движение ритмично. Развивать чувство ритма. Продолжать учить детей петь слаженно, выразительно, петь в подвижном темпе, эмоционально. Продолжать учить детей быстро реагировать на смену звучания музыки и скакать легко в разных направлениях, используя всё пространство зала.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. Предложить детям узнать песню по мелодии. Развивать воображение, речь детей, умение связно говорить. Предложить желающим детям быть солистами, остальные дети подпевают припев. Напомнить, что петь нужно лёгким звуком, выразительно, на припев выполнять «звучащие жесты» по тексту. Закреплять музыкальные термины. Научить детей танцевать ритмично, эмоционально.

Развивать умения детей передавать образы зверей ярко, эмоционально, выразительно. Формировать у детей умение подчинять свои дейтвия правилам игры. Развивать воображение, чувство юмора. Развивать внимание и чувство ритма. Учить детей слышать пение другого ребёнка и соотносить его с движением руки. Учить детей петь радостно, в подвижном темпе. Предложить детям попрощаться «по-звериному».

«Королевский марш львов» муз. К. Сен-Санса.

«Лягушки» муз. Ю. Слонова.

«Три подружки» муз. Д. Кабалевского.

«Гром и дождь» муз. Т. Чудовой.

Распевание:

«Зайчик».

«Долговязый журавель» рус. нар. песня.

Венг. нар. песня.

«Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой.

Распевание:

«Песенка мышонка».

«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова.

«Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

Распевание:

«Музыкальный динозавр».

«Зелёные ботинки» муз. С. Гаврилова.

«Сапожник» Франц. нар. песня. 

Распевание:

«Зайчик».

 «До свиданья, детский сад!» муз. Г. Левкодимова.

«Песенка-приветствие».

 «Цирковые лошадки» муз. М. Красева.

«Осторожный шаг и прыжки» муз. Е. Тиличеевой.

«Шаг с поскоком и бег» муз. С. Шнайдера.

Упражнение «Тройной шаг». «Петушок» Латв. нар. мел.

«Поскоки и прыжки» муз. И. Саца.

«Спокойная ходьба и прыжки» муз. В.А. Моцарта.

«Шагают аисты».

«Марш». муз. Т. Шутенко.

Упражнение для рук «Дождик» муз. Н. Любарского.

Игра «Зоркие глаза» муз. М. Глинки.

«Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского.

Пляска «Сапожник и клиенты» Польск. нар. мел.

Игра «Звероловы и звери» муз. Е. Тиличеевой.

Полька «Чебурашка» муз. В. Шаинского.

Игра «Лягушки и аисты» муз. В. Витлина.

Развитие чувства ритма:

«Дирижёр».

«Что у кого внутри?»

Развитие чувства ритма:

«Аты-баты».

Пальчиковая гимнастика:

«Пять поросят».

Повторение упражнений по желанию детей.

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Цветы на лугу».

 

6 занятие

«Провожаем друзей в школу».

7 занятие

«Концерт».

8 занятие

«Наступило лето».

Предложить детям чётко проговорить слова, сиграть мелодию попевки на металлофоне. Познакомить детей с музыкой. Рассказать о характере пьесы, напомнить сказку о царе Салтане. Расширять словарный запас, формировать связную речь. Учить детей правильно пропевать интервалы (кварту, терцию), повторяющиеся звуки. Предложить детям «поаукать», показывая рукой высокие и низкие звуки. Активизировать застенчивых детей, предложив им спеть с ним вместе или с детьми, которые поют уверенно. 

Учить детей менять характер движения в зависимости от характера музыки (динамические контрасты), быстро переходить от энергичного движения к спокойному, правильно выполнять перестроение и ориентироваться в пространстве. Учить детей проговаривать пальчиковые гимнастики высоким и низким голосом с разными интонациями.

Познакомить с новой песней. Побеседовать по содержанию песни и донести до детей её шуточный характер. Учить детей подбрасывать мяч и ударять об пол, согласовывая движения с музыкой, имитационные движения выполнять легко, без напряжения. Учить детей петь напевно, не форсируя звуки, правильно брать дыхание. Доставить детям удовольствие от игры. Учить двигаться быстро и ритмично. Развивать воображение.

Учить детей двигать эмоционально и раскрепощённо. Научить детей показывать движения в соответствиии с текстом. Учить детей петь выразительно, на проигрыш ритмично хлопать в ладоши. Развивать чувство ритма. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство выдержки, развивать внимание. Учить детей работать в команде. Развивать творчество в движении. Учить детей петь дуэтом, трио, хором, с музыкальным сопровождением и а капелла, под фонограмму. Учить детей эмоционально откликаться на музыку, проявлять фантазию.

«Полёт шмеля» муз. Н.А Римского – Корсакова.

«Сонный котёнок» муз. М. Берлина.

«Королевский марш львов» муз. К. Сен-Санса.

«Лягушка» муз. Ю. Слонова.

Распевание:

«В лесу».

«Зелёные ботинки» муз. С. Гаврилова.

«Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой.

Распевание:

«Лень».

«Как мне маме объяснить?» Нем. нар. песня.

«О ленивом червячке» муз. В. Ефимова.

Распевание:

«Муравей».

«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова.

Повторение песен (по желанию детей).

«Осторожный шаг и прыжки». «Этюд» муз. Ф. Бургмюллера.

Упражнение «Энергичные поскоки и пружинящий шаг». «Танец» муз. С. Затеплинского.

«Цирковые лошадки» муз. М. Красева.

«Спокойная ходьба и прыжки» муз. В.А. Моцарт

«Шаг с поскоком и бег» муз. С. Шнайдер.

«Шагают аисты».

«Марш» муз. Т. Шутенко.

«Передача мяча» муз. С. Соснина.

«Осторожный шаг и прыжки». «Этюд» муз. Ф. Бургмюллера.

«Волшебные руки». «Лунный свет» муз. К. Дебюсси.

Игра «Зеркало» муз. Б. Бартока  (или без муз. сопровождения)

Пляска «Весело танцуем вместе» нем. нар. песня.

Игра «Если б я был…» Финск. нар. песня.

Пляска «Танцуй, как я!» муз. неизвестного автора.

Развитие чувства ритма:

«Семейка огурцов».

Любое упражнение (по желанию детей).

«Паук».

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок»

Развитие чувства ритма:

«Дирижёр».

«Эхо».

Пальчиковая гимнастика:

«Гномы».

«Мама».

«Утро настало».

 

«В гости».

«Замок чудак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план - подготовительная группа

Календарный тематический план - подготовительная группа...

Календарно-тематический план подготовительной группы

ООД, взаимодействие всех специалистов, взаимодействие с родителями...

Календарно-тематический план подготовительной группы

План разработан по гос стандартам. В нем просматривается тема недели и итогвое мероприятия....

Календарно-тематический план подготовительной группы

Календарнотематический план подготовительной группы...

Календарно-тематический план . Подготовительная группа

Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать чувство ритма, дикцию, эмоциональную отзывчивость  на музыку. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА...