Календарно-тематический план подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ходакова Аксана Валерьевна

План разработан по гос стандартам. В нем просматривается тема недели и итогвое мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_star_gruppy_2016-2017g.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное календарно-тематическое планирование

в МБДОУ № 5 «Колосок»

подготовительная группа № 6 на 2016-2017 уч. год

время проведения

тема

развернутое содержание работы

итоговые мероприятия

сентябрь

01.09 – 09.09

Адаптационный период.

День знаний.                                              

Мониторинг.  Мы будущие первоклассники.                                                                    

Создание комфортной среды для пребывания ребенка в детском саду. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. Познакомить детей с профессией учитель, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представление об общественной значимости труда учителя в школе. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаёт детям. Воспитывает уважения к труду учителя; развивает интерес к школе.

Экскурсия к школе. Праздник «День знаний». Рисунки от впечатлений.

Подсчет процента успеваемости детьми.

12.09 – 16.09

«Лесная сказка осенью».

Систематизирование знания детей о многообразии лесных растений. Формирование умения различать и называть разные виды растений и разные виды животных, представлений о царстве грибов. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Занятие по типу «Что? Где? Когда?».

19.09 – 23.09

«Здоровей-ка».                                                                  

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни, знании о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании.

Спортивные эстафеты.

26.09 – 30.09

 «Старость нужно уважать».

«Все работы хороши».

День дошкольного работника.

Формирование уважения к людям старшего возраста. Вызывать желание помогать пожилым людям.

Формирование представлений детей, о профессиях людей работающих в ДОУ. Воспитание положительных отношений ко всем профессиям.

Составление рассказа «Моя любимая бабушка».

Викторина «Профессии».

октябрь

03.10 – 07.10

Предметы, которые нас окружают.                                

Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим предметов, облегчающих труд в быту мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремиться, с помощью этих предметов облегчить свой труд.

Изготовление игрушек из различных материалов.

10.10 – 14.10

Неделя  безопасности.                                                  

Закрепление и расширение знаний детей о правилах безопасности на дорогах и в жизни.                               Довести до сведения детей, что грозит им при несоблюдении этих правил. Объяснить причины  и обратить внимание на  последствие.

Изготовить карточки по правилам безопасности.

17.10 – 21.10

«Урожай собирай и на зиму запасай» (овощи, фрукты). «Как хлеб на стол пришел»

Закрепление знаний об овощах и фруктах. Уточнить представление детей о названии, форме, вкусе, цвете, запахе. Рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу. Закрепить знания детей о труде людей в сельском хозяйстве. Познакомить с разнообразными хлебобулочными изделиями.

Экскурсия в музей хлеба. Изготовление фруктового и овощного салата.

24.10 – 28.10

Времена года «Осенняя красота природы (признаки осени).

Формирование представлений о природе и красоте родного края, сезонных изменений в природе (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире, в разнообразных ее проявлениях). Расширение знаний детей об осени. Систематизирование представлений о временах года, сезонных изменениях.

Выставка рисунков на тему «Осень разноцветная».

ноябрь

31.10 – 04.11

07.11 – 11.11

14.11 – 18.11

День народного единства «Мой дом, моя Сибирь, моя страна».

Расширение представления о родном крае, о жемчужине Сибири, о национальных героях. Воспитание чувства патриотизма. Расширение знаний детей о государственном празднике. Рассказы о людях, прославивших Россию. Вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарное представление как начиналось Русское государство.

Закреплять знания символов России: герб, флаг, гимн. Дать представление о размерах нашей страны. Закреплять знания о столице нашей Родине – Москве.

Викторина «Что мы знаем о России».

21.11 – 25.11

День матери «Мама слово дорогое».

Неделя семьи. День рождение деда Мороза. Всемирный день ребенка.

Закрепление знаний детей о своих мамах, их профессии. Сформирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитание бережного отношения к женщине – матери. Формирование представлений о семье: людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге – уметь определять родственные отношения между близкими членами семьи.. Работа над понятием семья. Расширение представления о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях. Пополнение знаний о родных детям людях, прививать любовь к ним.

Развлекательный досуг для детей и их мам «Мамочка любимая моя».Выставка детских рисунков, посвященная мамам.

декабрь

28.11 – 02.12

«Здравствуй, зимушка-зима!».                                      

Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Вечер экспериментирования со снегом.

05.12 -09.12

Животный мир вокруг нас.

Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерные признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать формировать навыки культуры в природе.

Составление кроссвордов о животных.

12.12 – 16.12

Правила общения детей. День прав человека 10.12. Конституция России 12.12.

Формировать сознания наличия общественных норм и правил поведения, регулирующих взаимоотношения людей друг с другом и начать выполнять эти правила. Расширять понятие смысла слова «любовь», «дружба», «уважение». Дать первоначальное понятие «Декларация прав человека».

Игра-конкурс «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?».

19.12 – 23.12

26.12 – 30.12

«Скоро, скоро новый год!» (новогодние сюрпризы, католическое Рождество).

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.

Участие в праздновании праздника, проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка».

январь

10.01 – 13.01

Святки. «Пришла коляда, отворяй ворота»- знакомство с народной культурой и традициями.                                                    

Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа, элементарных представлений о празднике, о народной культуре. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками.

Организация колядок. Изготовление рождественской открытки.

16.01 – 20.01

23.01 – 27.01

«Город мастеров»

Татьянин день 25.01                                                            

Расширение представлений о народной игрушке; знакомство с народными промыслами и устным народным творчеством. Формировать представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

Выставка детских рисунков с элементами росписи. Экскурсия в русскую избу с рассказыванием потешек и прибауток.

февраль

30.01 – 03.02

ПДД

Развить знания о значении некоторых дорожных знаков, уточнить знания о том, что всё движение подчиняется особым правилам. Формировать представления о труде сотрудников ДПС.

Развлечение «Светофорик».

06.02 – 10.02

Неделя поэзии. 10.02. День А.С.Пушкина

Стимулировать творческую активность детей. Воспитывать в детях любовь к поэтическому творчеству.

Проведение конкурса чтецов.

13.02 – 17.02

20.02 – 22.02

День святого Валентина 14.02.                                                                                      День защиты отечества «Родная армия». «День родного языка 21.02.».   Фольклорный праздник «Масленица»                                                          

Расширение представлений детей о Российской армии. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными видами войск. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Продолжить развивать речь детей при помощи слоговых игр; дать понятие, что такое русский язык. Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа, элементарных представлениях о празднике, о народных гуляниях.

Изготовление поздравительных открыток папам. Развлечение «Отечества сыны». Проговаривание чистоговорок.

Фольклорный праздник «Масленица».

27.02 – 03.03

06.03 – 10.03

Международный женский день    «8 марта». Всемирный день писателя 03.03.                    

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы любви к маме и бабушке. Формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Познакомить с писателями и поэтами России и всего мира.

Изготовление подарков.

 Создание альбома с портретами писателей.

Праздник «8 марта».

март

13.03 – 17.03

«Весна красна». «День земли».

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как времени года. Расширение знаний о характерных признаках весны, сезонных изменений в природе. Знакомство детей с глобусом.

Выполнение макета земли детьми.

20.03 – 24.03

Неделя энергосбережения «Будем бережливыми». День водного энергосбережения 22.03.                                                                        

Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с различным состоянием воды. Дать элементарные понятия о бережном отношении к природным ресурсам.

Праздник «Воды».

27.03 – 31.04

День юмора и смеха.  

Неделя театра. День К.И.Чуковского 31.03.                                                                                        

Познакомить с историей возникновения праздника и его традициями. Развитие чувства юмора: научить отличать злую шутку от доброй. Создание положительного эмоционального настроя.

Развлечение «Улыбайтесь, детвора!».

Показ сказки «Дюймовачка».

апрель

03.04 – 07.04

Живая природа весной.

День птиц.  

Формирование у детей обобщенных представлений о приспособленности животных и птиц к изменениям в природе. Расширение знаний о прилете птиц.

Блицтурнир «Природа весной».

10.04 – 14.04

12.04.  День космонавтики.

Совершенствование  знаний  детей о космосе. Развитие любознательности, фантазии и воображения. Расширение представлений о космических полетах, о космонавтах.

Изготовление панорамы «Космический мир».

17.04 – 21.04

Неделя здоровья.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Спортивные эстафеты.

24.04 – 28.04

«Миром правит доброта».

 День мира и труда 01.05    

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм; развитие положительной самооценки образа – я.

Показ кукольного спектакля «Страна доброты».

май

02.05 – 05.05

История Великой Отечественной войны «День Победы».

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Изготовление памятных открыток ветеранам войны. Праздник «День Победы».

10.05 – 12.05

15.05 – 19.05

Мониторинг.                                                                      

Подведение итога индивидуального маршрута развития ребенка за год.

Подсчет процента успеваемости детьми.

22.05 – 26.05

«Скоро в школу».

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Праздник «До свиданье детский сад».

с 01.06

Каникулярные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....