Календарно-тематический план подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План разработан по гос стандартам. В нем просматривается тема недели и итогвое мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_star_gruppy_2016-2017g.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно-тематическое планирование
в МБДОУ № 5 «Колосок»
подготовительная группа № 6 на 2016-2017 уч. год
время проведения | тема | развернутое содержание работы | итоговые мероприятия |
сентябрь | |||
01.09 – 09.09 | Адаптационный период. День знаний. Мониторинг. Мы будущие первоклассники. | Создание комфортной среды для пребывания ребенка в детском саду. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. Познакомить детей с профессией учитель, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представление об общественной значимости труда учителя в школе. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаёт детям. Воспитывает уважения к труду учителя; развивает интерес к школе. | Экскурсия к школе. Праздник «День знаний». Рисунки от впечатлений. Подсчет процента успеваемости детьми. |
12.09 – 16.09 | «Лесная сказка осенью». | Систематизирование знания детей о многообразии лесных растений. Формирование умения различать и называть разные виды растений и разные виды животных, представлений о царстве грибов. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. | Занятие по типу «Что? Где? Когда?». |
19.09 – 23.09 | «Здоровей-ка». | Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни, знании о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании. | Спортивные эстафеты. |
26.09 – 30.09 | «Старость нужно уважать». «Все работы хороши». День дошкольного работника. | Формирование уважения к людям старшего возраста. Вызывать желание помогать пожилым людям. Формирование представлений детей, о профессиях людей работающих в ДОУ. Воспитание положительных отношений ко всем профессиям. | Составление рассказа «Моя любимая бабушка». Викторина «Профессии». |
октябрь | |||
03.10 – 07.10 | Предметы, которые нас окружают. | Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим предметов, облегчающих труд в быту мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремиться, с помощью этих предметов облегчить свой труд. | Изготовление игрушек из различных материалов. |
10.10 – 14.10 | Неделя безопасности. | Закрепление и расширение знаний детей о правилах безопасности на дорогах и в жизни. Довести до сведения детей, что грозит им при несоблюдении этих правил. Объяснить причины и обратить внимание на последствие. | Изготовить карточки по правилам безопасности. |
17.10 – 21.10 | «Урожай собирай и на зиму запасай» (овощи, фрукты). «Как хлеб на стол пришел» | Закрепление знаний об овощах и фруктах. Уточнить представление детей о названии, форме, вкусе, цвете, запахе. Рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу. Закрепить знания детей о труде людей в сельском хозяйстве. Познакомить с разнообразными хлебобулочными изделиями. | Экскурсия в музей хлеба. Изготовление фруктового и овощного салата. |
24.10 – 28.10 | Времена года «Осенняя красота природы (признаки осени). | Формирование представлений о природе и красоте родного края, сезонных изменений в природе (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире, в разнообразных ее проявлениях). Расширение знаний детей об осени. Систематизирование представлений о временах года, сезонных изменениях. | Выставка рисунков на тему «Осень разноцветная». |
ноябрь | |||
31.10 – 04.11 07.11 – 11.11 14.11 – 18.11 | День народного единства «Мой дом, моя Сибирь, моя страна». | Расширение представления о родном крае, о жемчужине Сибири, о национальных героях. Воспитание чувства патриотизма. Расширение знаний детей о государственном празднике. Рассказы о людях, прославивших Россию. Вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарное представление как начиналось Русское государство. Закреплять знания символов России: герб, флаг, гимн. Дать представление о размерах нашей страны. Закреплять знания о столице нашей Родине – Москве. | Викторина «Что мы знаем о России». |
21.11 – 25.11 | День матери «Мама слово дорогое». Неделя семьи. День рождение деда Мороза. Всемирный день ребенка. | Закрепление знаний детей о своих мамах, их профессии. Сформирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитание бережного отношения к женщине – матери. Формирование представлений о семье: людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге – уметь определять родственные отношения между близкими членами семьи.. Работа над понятием семья. Расширение представления о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях. Пополнение знаний о родных детям людях, прививать любовь к ним. | Развлекательный досуг для детей и их мам «Мамочка любимая моя».Выставка детских рисунков, посвященная мамам. |
декабрь | |||
28.11 – 02.12 | «Здравствуй, зимушка-зима!». | Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Вечер экспериментирования со снегом. |
05.12 -09.12 | Животный мир вокруг нас. | Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерные признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать формировать навыки культуры в природе. | Составление кроссвордов о животных. |
12.12 – 16.12 | Правила общения детей. День прав человека 10.12. Конституция России 12.12. | Формировать сознания наличия общественных норм и правил поведения, регулирующих взаимоотношения людей друг с другом и начать выполнять эти правила. Расширять понятие смысла слова «любовь», «дружба», «уважение». Дать первоначальное понятие «Декларация прав человека». | Игра-конкурс «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?». |
19.12 – 23.12 26.12 – 30.12 | «Скоро, скоро новый год!» (новогодние сюрпризы, католическое Рождество). | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику. | Участие в праздновании праздника, проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка». |
январь | |||
10.01 – 13.01 | Святки. «Пришла коляда, отворяй ворота»- знакомство с народной культурой и традициями. | Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа, элементарных представлений о празднике, о народной культуре. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками. | Организация колядок. Изготовление рождественской открытки. |
16.01 – 20.01 23.01 – 27.01 | «Город мастеров» Татьянин день 25.01 | Расширение представлений о народной игрушке; знакомство с народными промыслами и устным народным творчеством. Формировать представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). | Выставка детских рисунков с элементами росписи. Экскурсия в русскую избу с рассказыванием потешек и прибауток. |
февраль | |||
30.01 – 03.02 | ПДД | Развить знания о значении некоторых дорожных знаков, уточнить знания о том, что всё движение подчиняется особым правилам. Формировать представления о труде сотрудников ДПС. | Развлечение «Светофорик». |
06.02 – 10.02 | Неделя поэзии. 10.02. День А.С.Пушкина | Стимулировать творческую активность детей. Воспитывать в детях любовь к поэтическому творчеству. | Проведение конкурса чтецов. |
13.02 – 17.02 20.02 – 22.02 | День святого Валентина 14.02. День защиты отечества «Родная армия». «День родного языка 21.02.». Фольклорный праздник «Масленица» | Расширение представлений детей о Российской армии. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными видами войск. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Продолжить развивать речь детей при помощи слоговых игр; дать понятие, что такое русский язык. Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа, элементарных представлениях о празднике, о народных гуляниях. | Изготовление поздравительных открыток папам. Развлечение «Отечества сыны». Проговаривание чистоговорок. Фольклорный праздник «Масленица». |
27.02 – 03.03 06.03 – 10.03 | Международный женский день «8 марта». Всемирный день писателя 03.03. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы любви к маме и бабушке. Формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Познакомить с писателями и поэтами России и всего мира. | Изготовление подарков. Создание альбома с портретами писателей. Праздник «8 марта». |
март | |||
13.03 – 17.03 | «Весна красна». «День земли». | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как времени года. Расширение знаний о характерных признаках весны, сезонных изменений в природе. Знакомство детей с глобусом. | Выполнение макета земли детьми. |
20.03 – 24.03 | Неделя энергосбережения «Будем бережливыми». День водного энергосбережения 22.03. | Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с различным состоянием воды. Дать элементарные понятия о бережном отношении к природным ресурсам. | Праздник «Воды». |
27.03 – 31.04 | День юмора и смеха. Неделя театра. День К.И.Чуковского 31.03. | Познакомить с историей возникновения праздника и его традициями. Развитие чувства юмора: научить отличать злую шутку от доброй. Создание положительного эмоционального настроя. | Развлечение «Улыбайтесь, детвора!». Показ сказки «Дюймовачка». |
апрель | |||
03.04 – 07.04 | Живая природа весной. День птиц. | Формирование у детей обобщенных представлений о приспособленности животных и птиц к изменениям в природе. Расширение знаний о прилете птиц. | Блицтурнир «Природа весной». |
10.04 – 14.04 | 12.04. День космонавтики. | Совершенствование знаний детей о космосе. Развитие любознательности, фантазии и воображения. Расширение представлений о космических полетах, о космонавтах. | Изготовление панорамы «Космический мир». |
17.04 – 21.04 | Неделя здоровья. | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. | Спортивные эстафеты. |
24.04 – 28.04 | «Миром правит доброта». День мира и труда 01.05 | Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм; развитие положительной самооценки образа – я. | Показ кукольного спектакля «Страна доброты». |
май | |||
02.05 – 05.05 | История Великой Отечественной войны «День Победы». | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям. | Изготовление памятных открыток ветеранам войны. Праздник «День Победы». |
10.05 – 12.05 15.05 – 19.05 | Мониторинг. | Подведение итога индивидуального маршрута развития ребенка за год. | Подсчет процента успеваемости детьми. |
22.05 – 26.05 | «Скоро в школу». | Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. | Праздник «До свиданье детский сад». |
с 01.06 | Каникулярные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....