Календарно-тематический план подготовительной группы
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
ООД, взаимодействие всех специалистов, взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnyy_plan_podg.docx | 45.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка"
(подготовительная группа)
30.08 -02.09 2016г.
Цель: Создавать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
1. Познакомить вновь прибывших детей с музыкальным залом, с музыкальным руководителем.
2. Формировать навыки коммуникативного общения
3.Наблюдать за детьми, выявить уровень их музыкальных способностей
4.Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве.
Итоговое мероприятие: Развлечение, посвященное встрече после летнего отдыха и 1 сентября "ПРАЗДНИК ВЗРОСЛЕНИЯ"
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК-29 августа 10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №1 11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №1 | ||||
1. Музыкальное ознакомительное занятие Знакомство с детьми - игра "Мяч" (см. конспект) Исполнение песен из репертуара старшей группы - "Осень"муз .Филиппенко, "от носика до хвостика", "Скворушки", "Все мы делим пополам","По малину в сад пойдем", "Смешной дождик" Муз.-ритм. движения - Игра "Мячики" - легкие прыжки, построение большого и маленьких кругов 4. Игры "Пузырь" "Приглашение"(из ст. гр.) или "Мяч" муз. Чичикова |
| |||
ВТОРНИК- 30 августа 09.30 - 10.00 - НОД 12 подг. - № 1 | ||||
НОД 09.30 - 10.00 12 подг. - № 1 | Слушание аудиозаписи песен о школе, о дне знаний - гр. №6 | Игровая программа "Морской круиз", арт - студия "Арлекин", 15ч. 30 мин. | ||
СРЕДА- 31 августа 10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №2 | ||||
2.Музыкальное занятие. Наблюдение за индивидуальным развитием музыкальных способностей ребенка. Тема "Играем с мячом" Приветствие, загадка про мяч Игра с мячом - артикулирование гласных Игра "Передай мяч" - ритмично передавать под музыку Танец-импровизация с мячами | Досуг по ПДД "Светофор и его друзья" - 11.45 -11.15 6 подг. | Слушание аудиозаписи песен о школе, о дне знаний - гр. №9 | Планирование совместной деятельности со специалистами, работающими в группе №6 | |
ЧЕТВЕРГ- 1 сентября - 11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №2 | ||||
Итоговое мероприятие-ПРАЗДНИК ВЗРОСЛЕНИЯ (см. сценарий) НОД11.45 -12.15 -12 подг.№2 | Слушание аудиозаписи песен о школе, о дне знаний - гр. №12 | |||
ПЯТНИЦА- 2 сентября 10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№2 | ||||
НОД 10.20-10.50 - 9 подг.№2 | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" | Познакомить воспитателей с характеристикой возрастных возможностей детей 6-7 лет в музыкальном воспитании. Консультация в гр.№6 |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка"
(подготовительная группа)
05.09 - 09.09. 2016г.
Цель: Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений, творческого развития детей.
Задачи:
1. Развививать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение, умение ориентироваться в пространстве.
2. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
2. Продолжать наблюдать за детьми, выявить уровень их музыкальных способностей.
3. Работать над чувством ритма, звуковысотным слухом, правильным выполнением муз--ритмических упражнений.
4. Воспитывать слушательскую культуру, развивать умение высказываться о музыке.
5. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство коллективизма.
Итоговое мероприятие: Досуг "Мы танцуем и поем, очень весело живем"
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК- 5 сентября 10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №3 11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №3 | ||||
3. Музыкальное занятие "Музыка очень разная иразнообразная" Приветствие Муз.-ритм упр. -бодрый марш, ходьба на носках, прыжки, хороводный и топающий шаг Развитие чувства ритма. Музицирование - проговорить и прохлопать ритмические цепочки, "Комната наша" - передать ритм с помощью предметов, находящихся в муз. зале. Пальчиковая гимнастика "Мама" Слушание - "Танец дикарей" муз. Есинао Нако Распевание. Пение - песня дикарей, "Ежик и бычок" - формирование ладового чувства, дать понятие - мажор и минор, "Динь-динь -динь письмо тебе" нем. н. п. - зн-во с песней Игры, пляски - игра "Почтальон", игра "Замри" муз. "Веселые скачки" муз. Можжевелова, танцевальная импровизация. | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" включение музыки перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Участие в родительском собрании с сообщением "Возрастные особенности музыкального развития детей" Знакомство с планом работы. Анкетирование родителей "Праздники в детском саду" | Познакомить воспитателей с программными требованиями и задачами музыкального воспитания. Консультация в гр. №6. | |
ВТОРНИК- 6 сентября 16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 3 | ||||
16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 3 | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Просмотр детских советских мультфильмов со звучанием песни "Улыбка", "Антошка", " Жили у бабуси два веселых гуся". № 6 подг. | Планирование совместной деятельности со специалистами, работающими в группе №9 | |
СРЕДА- 7 сентября 10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №4 | ||||
4. Музыкальное занятие по теме "Кружатся игрушки в вальсе" Приветствие. Муз.-ритм. упр. - "Марш" муз. Леви, упр. для рук "Боль- шие крылья"арм. нар. п. Развитие чувства ритма. Музицирование -"комната наша", ритм. цепочки Пальчиковая гимнастика -"Мама" Слушание - "Вальс игрушек" муз.Ефимова Распевание. Пение - "Ежик и бычок", "Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко (Ст. гр.) Игры, пляски - "Отвернись, повернись", "Алый платочек" | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Просмотр детских советских мультфильмов со звучанием песни "Улыбка", "Антошка", " Жили у бабуси два веселых гуся". № 12 подг. | Познакомить воспитателей с характеристикой возрастных возможностей детей 6-7 лет в музыкальном воспитании. Консультация в гр.№9 | |
ЧЕТВЕРГ- 8 сентября 11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №4 | ||||
11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №4 | Просмотр детских советских мультфильмов со звучанием песни "Улыбка", "Антошка", " Жили у бабуси два веселых гуся". № 9 подг. | Планирование совместной деятельности со специалистами, работающими в группе №12 | ||
ПЯТНИЦА- 9 сентября 10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№4 | ||||
10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№4 Итоговое мероприятие: Досуг "Мы танцуем и поем, очень весело живем" ("Коммуникативные танцы-игры" О. Киенко) 15.30 - 15. 55 - 6 подг. 16.00 - 16.25 - 12 подг. 16.30 - 16.55 - 9 подг. | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Познакомить воспитателей с характеристикой возрастных возможностей детей 6-7 лет в музыкальном воспитании. Консультация в гр.№12 |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка"
(подготовительная группа)
12.09 - 16.09. 2016г.
Цель: Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений, творческого развития детей.
Задачи:
1. Следить за легким, естественным выполнением муз.-ритмических движений, вырабатывать осанку.
2.Формировать внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь.
3. Формировать вокальные навыки, петь негшромко, без напряжения.
4. Закреплять ладовое чувство, понятия "мажор" и "минор".
5. Формировать навыки коммуникативного общения.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Итоговое мероприятие: Театральное представление "Самая добрая сказка"
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК- 12 сентября 10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №5 11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №5 | ||||
5. Музыкальное занятие "Развиваем чувство ритма" Приветствие Муз.-ритм. движ. - Марш "Физкульт-ура!" муз. Чичкова, прыжки, хороводный и топающий шаг Развитие чувства ритма. Музицирование - "Горн", игры с картинками, Пальчиковая гимнастика "Мама" Слушание "Танец дикарей" Распевание. Пение - "Песня дикарей", "Лиса по лесу ходила" или логопед. распевка "Лиса", Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко, "Осенний хоровод" - зн-во "Динь-динь-динь-письмо тебе" Игры. Пляски - "Отвернись-повернись", "Почтальон" | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" включение музыки перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Использование детских муз. инструментов, исполнение знакомых попевок, организация игр, слушание аудиозаписей песен об осени | Обработка результатов анкетирования родителей "Праздники в детском саду" - гр. №6 | |
ВТОРНИК- 13 сентября 16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 5 | ||||
16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 5 | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Обработка результатов анкетирования родителей "Праздники в детском саду" - гр. №9 | Познакомить воспитателей с программными требованиями и задачами музыкального воспитания. Консультация в гр. №9 | |
СРЕДА- 14 сентября 10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №6 | ||||
6 Музыкальное занятие "Поем и играем" Приветствие Муз.-ритм. движ. - "Марш" муз. Леви,упр. для рук "Большие крылья", приставной шаг Развитие чувства ритма. Музицирование - "Горн", "Хвостатый-хитроватый" Пальчиковая гимнастика- "Мама" Слушание - "Вальс игрушек" муз. Ефимова Распевание. Пение - "Ежик и бычок", "Лиса по лесу ходила" или логопед. распевка "Лиса", ", Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко, "Осенний хоровод" -разучивание Игры. Пляски - хоровод "Светит месяц", игра " Машина и светофор", танцевальная импровизация | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Рисование на тему "Танец дикарей" - гр.6 | Обработка результатов анкетирования родителей "Праздники в детском саду" - гр. №12 | |
ЧЕТВЕРГ- 15 сентября 11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №6 | ||||
11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №6 | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Рисование на тему "Танец дикарей" - гр 12 | Познакомить воспитателей с программными требованиями и задачами музыкального воспитания. Консультация в гр. №12 | |
ПЯТНИЦА- 16 сентября 10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№6 | ||||
10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№6 Итоговое мероприятие: Театральное представление "Самая добрая сказка" 15.30 | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Рисование на тему "Танец дикарей" - гр. 9 | . Театральное представление "Самая добрая сказка" 15.30 |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Фрукты - радость для ребят, их в садах для нас растят»
(подготовительная группа)
19.09 - 23.09. 2016г.
Цель: Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
1.Учить перестраиваться по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2.Учить детей самостоятельно находить предметы для звукоизвлечения.
3. Развивать внимание, слух, чувство ритма, чистоту интонирования при пении, правильно брать певческое дыхание.
4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки
Итоговое мероприятие: Коллаж на тему: "Африка" ( с использованием аппликаций, рисунков, поделок из пластилина фруктов)
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК- 19 сентября 10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №7 11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №7 | ||||
7. Музыкальное занятие по теме "Что нам осень принесла?" Приветствие - игра "Здравствуйте" Муз.-ритм. движ.-"Физкульт-ура!" муз. Чичкова, прыжки, хороводный и топающий шаг Развитие чувства ритма. Музицирование - "Комната наша" Пальчиковая гимнастика "Мама", "Мы делили апельсин" Слушание -"Танец дикарей" - рассматривание рисунков, слушать оркестровое исполнение. Распевание. Пение - "Лиса по лесу ходила", Осенний хоровод" , "Что нам осень принесет?" - знакомство, "Динь-динь-динь-письмо тебе" Игры. Пляски - "Отвернись-повернись", "Почтальон" | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" включение музыки перед тихим часом. | Использование детских муз. инструментов, исполнение знакомых попевок, организация игр, слушание аудиозаписей песен об осени, о фруктах. | Подготовка и оформление списка рекомендуемых музыкальных произведений для домашнего прослушивания для детей 6-7 лет. Консультация для родителей.- гр.№ 6,9,12 | Обсуждение результатов наблюдения за детьми со специалистами, работающими в группе, заполнение диагностических карт, Группа № 6,9,12 (вновь прибывшие дети) |
ВТОРНИК- 20 сентября 16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 7 | ||||
16.10-16.40 - НОД 12 подг. - №7 | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед тихим часом. | Просмотр видеоряда картин об осени с музыкальным сопровождением "Осенний калейдоскоп" - гр. № 6 и танцевальные импровизации | Консультация по ФГОС "Что такое праздник для детей в детском саду?" в группах № 6,9,12 | |
СРЕДА- 21 сентября 10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №8 | ||||
8. Музыкальное занятие по теме "Слушаем и рисуем" Приветствие Муз.-ритм. движ.-марш, упр. для рук "Большие крылья", приставной шаг Развитие чувства ритма. Музицирование - "Горн", "Хвостатый-хитроватый" Пальчиковая гимнастика -"Мама" Слушание -"Вальс игрушек", "Танец дикарей" Распевание. Пение - "Ежик и бычок", Осенний хоровод" , "Что нам осень принесет?" , Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко Игры. Пляски - Хороводный шаг, "Алый платочек" Работа над коллажем "Африка" | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом. | Анкетирование детей "Что такое праздник?" - гр № 6 | ||
ЧЕТВЕРГ- 22 сентября 11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №8 | ||||
11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №8 Работа над коллажем "Африка" | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом | Просмотр видеоряда картин об осени с музыкальным сопровождением "Осенний калейдоскоп" - гр. № 9 и танцевальные импровизации | Анкетирование детей "Что такое праздник?" - гр.№ 12 | |
ПЯТНИЦА- 23 сентября 10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№8 | ||||
10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№8 Работа над коллажем "Африка" Итоговое мероприятие: Коллаж на тему: "Африка" (с использованием поделок аппликаций фруктов) | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом. | Просмотр видеоряда картин об осени с музыкальным сопровождением "Осенний калейдоскоп" - гр. № 12 и танцевальные импровизации | Анкетирование детей "Что такое праздник?" гр. №9 |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Есть у нас огород – посмотри, что там растет»
(подготовительная группа)
26.09 - 30.09. 2016г.
Цель: Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
1. Учить двигаться детей в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг.
2. Развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое и зрительное внимание.
3. Расширять голосовой диапазон, чисто интонировать.
Итоговое мероприятие:
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК- 26 сентября | ||||
9. Музыкальное занятие по теме: "Осенняя пора- какая красота." Приветствие. Муз.-ритм. движ. - упр. "Высокий и тихий шаг", "Боковой галоп". Развитие чувства ритма. Музицирование - "Веселые палочки" Пальчиковая гимнастика - "Замок-чудак". Слушание - "Марш гусей" муз. Бина Канэда Распевание. Пение - "Ехали медведи", "Улетает скворушка" муз. Смирновой - знакомство с песней, беседа; "Осенний хоровод" Пляска - "Хороводный и топающий шаг" -правила хоровода. Игра "Зеркало" | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" включение музыки перед тихим часом. | Исполнение знакомых попевок на муз. инструментах, муз.- ритм движений, игр; звучание песен об осени. | ||
ВТОРНИК- 27 сентября | ||||
| Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Рекомендации воспитателям по созданию музыкально-развивающей среды. Консультация в гр. № 6,9,12 | ||
СРЕДА- 28 сентября | ||||
10. Музыкальное занятие по теме "Веселый огород" Приветствие Муз.ритм. движ. - приставной шаг, бег с лентами. Развитие чувства ритма. Музицирование - ритм с паузами Пальчиковая гимнастика "Замок-чудак" Слушание "Осенняя песня" П.И. Чайковского Распевание. Пение - "Веселый огород" - знакомство, "Улетает скворушка", повторение песен об осени. Пляска - "Полька" муз. Чичкова - зн-во с танцем. Игра "Кто скорее?" | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | |||
ЧЕТВЕРГ- 29 сентября | ||||
Музыкальное представление "Сказки Светофоркина" -15.30 | Подготовить афиши репертуарного плана для детей спектаклей театров и концертов филармонии, а также репертуарный план взаимодействия детского сада и театральных коллективов - гр. № 6,9,12 | Музыкальное представление "Сказки Светофоркина" | ||
ПЯТНИЦА- 30 сентября | ||||
Итоговое мероприятие: Досуг "Осенние импровизации" (по Тютюнниковой, "Кто как поет?") , 16. 30 подг. гр. (дети, которых не забрали домой) | Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта | Компетенции воспитателя по отношению к детям по музыкальному воспитанию. Консультация. (см. ФГОС, вебинар). Консультация в гр. № 6,9,12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....