«Игра в шашки как средство развития детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Елена Алексеевна Жукова

«Игра в шашки как средство развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61»

Консультация для педагогов

«Игра в шашки как средство развития детей старшего дошкольного возраста»

C:\Users\User\Desktop\Шахматы\cbb3641e-58fb-51dc-802a-8de7ea5abab7.png

                   

                                              Группа №7 «Непоседы»

                                                        Воспитатель: Жукова Е.А.                                                                  

Ярославль, 2024 г.

Игра в шашки как средство развития детей старшего дошкольного возраста

 

Игра в шашки является одной из самых популярных настольных игр, развивающих логику, стратегическое мышление и аналитические способности. Рассмотрим пользу игры в шашки для старших дошкольников и их роль в процессе обучения и воспитания.

  • Развитие логического мышления и аналитических способностей

Шашки – это игра, в которой необходимо анализировать ходы соперника, предсказывать его действия и строить свою стратегию. Это помогает детям развивать логическое мышление, учиться анализировать ситуации и делать выводы.

  • Улучшение концентрации внимания и памяти

Во время игры в шашки дети должны внимательно следить за ходом игры, запоминать позиции и ходы, чтобы принимать правильные решения. Это способствует улучшению концентрации внимания и развитию памяти.

  • Развитие стратегического мышления

В игре в шашки необходимо уметь планировать свои действия на несколько ходов вперед, а также предугадывать ходы противника. Это развивает у детей стратегическое мышление, умение просчитывать различные варианты развития событий и принимать решения.

  • Формирование терпения и упорства

Игра в шашки требует от детей терпения и настойчивости, так как не всегда удается сразу добиться успеха.

Ребенок учится справляться с неудачами, не опускать руки и продолжать бороться за победу.

  • Развитие коммуникативных навыков

Играя в шашки с другими детьми, ребенок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, находить компромиссы и договариваться о совместных действиях.

  • Повышение самооценки и уверенности в себе

Выигрывая в шашки, дети чувствуют себя увереннее, у них повышается самооценка и появляется мотивация для дальнейших успехов.

  • Расширение кругозора и знаний об окружающем мире

Игра в шашки не только развивает логическое и стратегическое мышление, но и способствует расширению кругозора ребенка. Во время игры дети узнают новые слова, понятия и термины, связанные с шашками и другими настольными играми.

Таким образом, игра в шашки оказывает положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста и является эффективным средством обучения и воспитания, а также развития необходимых для жизни качеств.

Знакомство с игрой в шашки можно начинать уже с дошкольного возраста.  Важно помнить, что начальный уровень игры должен быть адаптирован под возможности и понимание ребенка, чтобы поддерживать интерес к игре и стимулировать развитие мышления.

Начинаем с самого простого: научите малыша, как правильно расставлять шашки на доске. Объясните правила и покажите основные ходы.

«Один шаг вперед». Ребенок должен сделать один ход шашкой вперед. Затем два хода и так далее, пока не освоит эту задачу.

«Прыжок через шашку». Ребенок должен понять, что шашка может перепрыгивать через другую шашку, если за ней есть свободное поле.

«Проведи шашку вокруг доски». Ребенок должен провести свою шашку по кругу доски, не пропуская ни одной клетки.

«Захват шашки». Ребенок должен научиться захватывать шашку противника, то есть перепрыгивать ее и ставить свою шашку на занятое поле.

«Двойной прыжок». Ребенок должен освоить двойной прыжок шашкой, когда она перепрыгивает через две другие шашки.

«Блокировка». Ребенок должен научиться блокировать движение шашек противника, ставя свою шашку на поле перед ними.

Обучение проходит в несколько этапов:

  • Знакомство с игрой: объяснение правил и основных терминов, демонстрация шашечной доски и шашек.
  • Обучение начальным ходам: показ возможности перемещения шашек по доске, объяснение значения «дамочного» хода.
  • Изучение основных позиций и комбинаций: обучение детей базовым шашечным приемам, объяснение важности контроля над центром доски и ценности шашек.
  • Закрепление полученных навыков: организация занятий, на которых дети могут участвовать в различных игровых ситуациях, проведение турниров и матчей между детьми, выявление сильнейших игроков и поощрение их достижений.

 

Эти книги помогут родителям и педагогам обучить детей дошкольного возраста игре в шашки:

  • «Приключения на шашечной доске»  Барский Ю.П., Герцензон Б.М.
  • «Шашки для всех»  Герцензон Б.М.
  • «Шашки для детей»  Погрибной В.К, Юзюк В.Я.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная сказка как средство развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности"

Материал описывает  этапы работы над музыкальным спектаклем в детском саду; раскрывает эффективные приемы взаимодействия с детьми....

Статья на тему: "Оригами - как средство развития детей старшего дошкольного возраста."

Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок долж...

Организация напольных игр как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста

организация напольных игр для старших дошкольников,  выступает как средство развития у детей общения, познавательной активности взаимодействия, удовлетворения потребности   в двигательн...

«Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу дет...

Организация напольных игр как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста

Организация напольных игр как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста...

Январь 2024 «НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...