КТП Тема: «Зимние забавы» (5-6 лет) (13.01.2025-17.01.2025г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
2. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
3. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы» (5-6 лет) (13.01.2025-17.01.2025г)
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
2. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
3. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за небом. К- 2 - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Наблюдение за ветром К-9 -продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Наблюдение за солнцем К-17 - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения Наблюдение за облаками К- 11 Наблюдение за снегом К-16 - продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Исследовательская деятельность: - Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? -Откуда берётся иней? Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. -Почему снег мягкий? Совершенствовать знание детей о снеге. | «Ловишки» - развивать двигательную активность. «Заморожу» -развитие двигательной активности у детей. «Я мороз синий нос» - развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. «Стоп» - учить действовать по сигналу. «Пингвины с мячом» - упражнять в прыжках на двух ногах с мячом. Эстафета «Обеги кегли»: между кеглями, не урони - развитие ловкости. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. | Уборка мусора на участке. -воспитывать стремление к труду. Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Утепление снегом корней деревьев. - закреплять представление о защитных свойствах снега «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. Подкормка птиц - учить правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. | с выносным материалом (лопатки, машинки, ведерки, куклы одетые по сезону). Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс) Корм для птиц Игра в хоккей. | Развитие движений. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Паулина, Мухсина, Коля, Давид. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость Иван А., Женя, Кирилл. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Богдан, Василиса, Мадина, Дима Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Маша, Аня, Иван К., Артем. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель София Х., София М., Есения, Варя. |
Понедельник 13.01.2025г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Уголок природы Карточка 1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Беседа экологического содержания «Ты – часть природы». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности. Заучивание стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»; Дидактическая игра: (речевое развитие)«Какое время года?» -воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года. К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Услышишь — хлопни» -Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. София Х., София М., Есения, Варя. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Просмотр презентации «Зимние забавы» -иллюстрации и книги по теме: «Зимние каникулы» Е. Брюлина; «На горке», «Наш каток» Н. Носов; «Будь осторожен прохожий!» Н. Морозов Конструктор Лего | Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить про тетради взаимосвязи с учителем логопедом | ||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (ЗКР) обучение грамоте По плану учителя логопеда Физическое развитие (плавание) по плану инструктора по физической культуре Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы на нравственную тематику Б. Алмазова «Горбушка» - Познакомить с новым произведением Б. Алмазова «Горбушка»; Продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы; Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека; Д/игра «Третий лишний» - Закреплять знания о многообразии растений. Конструктивно-модельная деятельность «Наш участок зимой» - развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Игралки-повторялки» - игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Снежный ком» -развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Кто больше запомнит». - закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. Паулина, Мухсина, Коля, Давид. |
Вторник14.01.2025г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Слушание музыкальных произведений «Зимнее утро» П. Чайковский Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Беседа о труде взрослых «Кому что нужно для работы? » - расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. Конструирование конструктор Тико -развивать конструктивные навыки. Опытно-экспериментальная деятельность К- 10 «Вода и снег» - закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Индивидуальная работа по математике «Назови сутки» - Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Дима, Ваня А., Кирилл, Мухсина. Работа по культуре поведения, общения Уроки вежливости. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести раскраски по теме зима картины: «Зимние развлечения»; настольный театр «Снегурушка и лиса». Просмотр презентации «Животные зимой» | Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей» | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физ.культуре Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К-12"Зимние забавы" Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях ;воспитывать чувство эмпатии к родной природе Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы «Лыжная прогулка в лес» Д. Хармс Игра на развитие эмоциональной отзывчивости «Цветные варежки» - формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения. Театр. деят. Игра-пантомима «Изобрази жестом» - развитие выразительности жестов, движений, мимики. рассматривание картин, И. Шишкин «Зима» - Продолжить вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Иван А., Женя, Кирилл, Мухсина, Дима. |
Среда 15.01.2025г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Не ешь снег и сосульки!» Словесная игра (звукоподражание, дыхание, слух) «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Игра на развитие мышления «Угадай, что в мешочке». - описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами Миша, Даша, Захра, Максим, Никита К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Внести книги по теме Лото «времена года» домино | Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах в зимний период» Консультация для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам» | ||
Организованная образовательная деятельность | «Речевое развитие» Развитие речи По плану учителя логопеда Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование) Занятие 15 стр.-40 -Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», ?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа…?»,«На сколько число …меньше числа…?». Познакомить с цифрой 4. Закрепить умение последовательно называть дни недели. И.А.Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.» | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Чтение стихотворения М. Квитко "Бабушкины руки" - Способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение (стихотворение, эмоционально реагировать на него) С/р игра «Семья» -создавать условия для развития сюжета игры, развивать умения играть дружно, договариваться между собой. Ручной труд «Фонарик» -прививать интерес к работе с новым материалом; воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус. Д. игра на слуховое внимание «Где позвонили?» - Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Инд. работа по муз. воспитанию Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; Богдан, Василиса, Мадина, Дима. |
Четверг 16.01.2025г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Работа по ЗОЖ «Найди опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Наблюдение за играми детей (С-р игра «Поликлиника») Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Д/игра Работа по обогащению словаря «Зимние виды спорта» - формировать интерес к здоровому образу жизни. Расширять представление дошкольников о зимних видах спорта; обобщить знания детей о назначении спортивного инвентаря; развитие мышления, внимания, двигательной активности. Инд. работа по изодеятельности рисование Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Кирилл, Дима, София М., Мухсина. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Внести атрибуты для с-р игры «Поликлиника». Книжный уголок: предметные картинки по теме «Зима» Конструктор тико Внести атрибуты для с-р игры «строители». | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; Консультация для родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физ. культуре Художественно-эстетическое развитие (Рисование/Народное декоративно-прикладное искусства) По плану специалиста Познавательное развитие (Финансовая грамотность) К- 7. «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка» Цель: расширение представлений детей о взаимосвязи денег с трудом самых близких людей. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ С. Георгиев «Бабушкин садик» С-р игра «Строители» -формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Дорисуй» -развитие внимание, мышления. Графический диктант «Елка» -Развитие мелкой моторики рук. Инд. работа по формированию грамматического строя речи «У меня и у тебя» Цель: формировать умение употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа. Мадина, Маша, Дима, Варя. |
Пятница 17.01.2025г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Беседа, минутка безопасности, ПДД «Осторожно, зимняя дорога!» Цель: рассматривание иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомить, познакомить с правилами пешеходов во время гололедов, дать представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге. Рассматривание иллюстраций, репродукций И. Левитана «Деревня зимой». -Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве Индивидуальная работа по конструированию Конструирование по выбору - из различных конструкторов -Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество. Артем, София Х, Давид, Анюта. КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей) Н/п игра «Зоологическое домино».
Атрибуты к театральной деятельности. просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». | Мастер –класс «Рождественские пряники» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 17. Стр. 36 «Зимушка - зима» -Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте) По плану учителя логопеда | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок о зиме Игры по формированию основ финансовой грамотности «Кто как работает?» - Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. С-р игра «Дом» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Инд. работа по обучению рассказывания про зиму «Скажи что-нибудь о картинке» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. София М., Ваня К., Есения, Богдан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»
Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...