КТП Тема: «Зимние забавы» (5-6 лет) (13.01.2025-17.01.2025г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание: 1.  Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. 

 2. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

3. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы» (5-6 лет)  (13.01.2025-17.01.2025г)

Программное содержание: 1.  Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. 

 2. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

3. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за небом. К- 2

- развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Наблюдение за ветром К-9

-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Наблюдение за солнцем К-17

- формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения 

Наблюдение за облаками К- 11
познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Наблюдение за снегом К-16

-  продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Исследовательская деятельность:

- Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

-Откуда берётся иней?

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

-Почему снег мягкий?

Совершенствовать знание детей о снеге.

 «Ловишки»

- развивать двигательную активность.

«Заморожу» -развитие двигательной активности у детей.

 «Я мороз синий нос»

- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.

 «Стоп» - учить действовать по сигналу.

«Пингвины с мячом»

- упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

Эстафета «Обеги кегли»: между кеглями, не урони - развитие ловкости.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

Уборка мусора на участке.

-воспитывать стремление к труду.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Утепление снегом корней деревьев.

закреплять представление о защитных свойствах снега

«Сбор игрушек»

- воспитывать желание помогать взрослым.

Подкормка птиц

- учить правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

с выносным материалом (лопатки, машинки, ведерки, куклы одетые по сезону).

Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс)

Корм для птиц

Игра в хоккей. 

Развитие движений.

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Паулина, Мухсина, Коля, Давид.

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость Иван А., Женя, Кирилл.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Богдан, Василиса, Мадина, Дима

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Маша, Аня, Иван К., Артем.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель София Х., София М., Есения, Варя.

Понедельник 13.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Уголок природы Карточка 1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Беседа экологического содержания «Ты – часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире,

способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Заучивание стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»;

Дидактическая игра: (речевое развитие)«Какое время года?»

-воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года.

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 

«Услышишь — хлопни»

-Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. София Х., София М., Есения, Варя.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Просмотр презентации «Зимние забавы»

-иллюстрации и книги по теме:  «Зимние каникулы» Е. Брюлина; «На горке», «Наш каток» Н. Носов;

«Будь осторожен прохожий!»

Н. Морозов

Конструктор Лего

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Напомнить про тетради взаимосвязи с учителем логопедом

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (ЗКР) обучение грамоте

По плану учителя логопеда

Физическое развитие (плавание)

по плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Б. Алмазова «Горбушка»

- Познакомить с новым произведением Б. Алмазова «Горбушка»; Продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы;

Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

Д/игра «Третий лишний» 

- Закреплять знания о многообразии растений.

Конструктивно-модельная деятельность

«Наш участок зимой» - развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Игралки-повторялки»

- игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Снежный ком»

-развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности.

 Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию

«Кто больше запомнит».

- закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Паулина, Мухсина, Коля, Давид.

Вторник14.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Слушание музыкальных произведений «Зимнее утро» П. Чайковский

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Беседа о труде взрослых «Кому что нужно для работы? »

- расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Конструирование конструктор Тико

 -развивать конструктивные навыки. 

Опытно-экспериментальная деятельность К- 10

«Вода и снег»

- закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Индивидуальная работа по математике «Назови сутки»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Дима, Ваня А., Кирилл, Мухсина.

Работа по культуре поведения, общения Уроки вежливости. 

- учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести раскраски по теме зима

картины: «Зимние развлечения»;

настольный театр «Снегурушка и лиса».

Просмотр презентации «Животные зимой»

 Консультация для родителей

«Развитие словесно – логической памяти у детей»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ.культуре

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К-12"Зимние забавы"
Цель:  расширить и закрепить уже имеющиеся  представления  детей о зиме.
 Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах; Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;

Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях ;воспитывать чувство эмпатии к родной природе

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы «Лыжная прогулка в лес» Д. Хармс

 Игра на развитие эмоциональной отзывчивости

 «Цветные варежки» - формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения.

Театр. деят.  Игра-пантомима «Изобрази жестом»

- развитие выразительности жестов, движений, мимики.

 рассматривание картин, И. Шишкин «Зима»

- Продолжить вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину,

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Иван А., Женя, Кирилл, Мухсина, Дима.

Среда  15.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Не ешь снег и сосульки!»
- дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина);

Словесная игра (звукоподражание, дыхание, слух)

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Игра на развитие мышления «Угадай, что в мешочке».

- описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Миша, Даша, Захра, Максим, Никита

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

 Внести книги по теме

Лото «времена года»

домино

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах в зимний период»

Консультация для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам»

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» Развитие речи 

По плану учителя логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование)

  Занятие 15 стр.-40

-Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах  5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», ?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа…?»,«На сколько число …меньше числа…?». Познакомить с цифрой 4. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

И.А.Помораева, В. А. Позина  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Чтение стихотворения МКвитко "Бабушкины руки"

- Способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение (стихотворение, эмоционально реагировать на него)

С/р игра «Семья»

-создавать условия для развития сюжета игры, развивать умения играть дружно, договариваться между собой.

Ручной труд «Фонарик»

-прививать интерес к работе с новым материалом; воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус.

 Д. игра на слуховое внимание «Где позвонили?»

- Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

 Инд. работа по муз. воспитанию Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; Богдан, Василиса, Мадина, Дима.

Четверг 16.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Работа по ЗОЖ  «Найди опасные предметы»

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Поликлиника»)

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Д/игра Работа по обогащению словаря

 «Зимние виды спорта» -  формировать интерес к здоровому образу жизни. Расширять представление дошкольников о зимних видах спорта; обобщить знания детей о назначении спортивного инвентаря; развитие мышления, внимания, двигательной активности.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. 

Кирилл, Дима, София М., Мухсина.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Внести атрибуты для с-р игры «Поликлиника».

Книжный уголок: предметные картинки по теме «Зима»

Конструктор тико

Внести атрибуты для с-р игры «строители».

обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

Консультация для родителей
Профилактика простудных заболеваний «Осторожно грипп!»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ. культуре

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование/Народное декоративно-прикладное искусства)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность)

К- 7. «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка»

Цель: расширение представлений детей о взаимосвязи денег с трудом самых близких людей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ С. Георгиев «Бабушкин садик» 

С-р игра «Строители»

-формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Дидактические игры на развитие психических процессов

«Дорисуй»

-развитие внимание, мышления.

Графический диктант «Елка»

-Развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«У меня и у тебя»

Цель: формировать умение употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа. Мадина, Маша, Дима, Варя.

Пятница 17.01.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Осторожно, зимняя дорога!»

Цель: рассматривание иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомить, познакомить с правилами пешеходов во время гололедов, дать представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

 И. Левитана «Деревня зимой».

-Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве

Индивидуальная работа по конструированию Конструирование по выбору - из различных конструкторов

-Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество. Артем, София Х, Давид, Анюта.

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

Н/п игра «Зоологическое домино».

 

Атрибуты к театральной деятельности.

просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Мастер –класс «Рождественские пряники»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 17. Стр. 36 «Зимушка - зима»

-Продолжать знакомить детей с последовательностью

выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»

«Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте)

По плану учителя логопеда

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок о зиме

Игры по формированию основ финансовой грамотности

«Кто как работает?»

- Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.

С-р игра «Дом»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Инд. работа по обучению рассказывания про зиму

«Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. София М., Ваня К., Есения, Богдан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»

Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...