Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений во время игр в зимний период. Не накоплены навыки поведения во время игр со снегом.
Если с детства начать прививать малышу представления о здоровом образе жизни, любовь к движению, то в дальнейшем из него обязательно вырастет крепкий, здоровый человек.
Цель проекта: создать организационно-педагогические условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста интереса к зимним развлечениям и начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание желания заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта
Для детей:
- Формировать у малышей элементарные представления о зимних развлечениях. Привлечь к участию в зимних играх, забавах, развлечениях.
- Развивать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживая потребность детей в движениях.
- Познакомить с традицией проведения народных зимних забав, создавая положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
- Продолжить формировать умение делиться со сверстниками впечатлениями и радостью от совместных игр.
Для педагогов:
- Создать организационно - педагогические условия для формирования у детей младшего возраста элементарных представлений о зимних играх.
- Подготовить информационно-методическую папку с материалами о зимних забавах. Оформить стенгазету «Неделя спорта»
- Поощрять и поддерживать самостоятельную двигательную активность малышей.
Для родителей:
- Привлекать к активному участию в совместных мероприятиях, в процессе реализации мини-проектов (оформление группы символами олимпиады, создать панораму «Зимние виды спорта»).
- Повысить интерес родителей к зимним забавам детей в дошкольном учреждении и дома во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosogorova.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»
Автор проекта: учитель дефектолог Косогорова А.Н.
Продолжительность проекта - 2 недели
Тип проекта: Познавательно - игровой, спортивный.
Участники проекта: дети, родители, учитель-дефектолог, воспитатели.
Возраст детей: дети 1 младшей группы - 2-3 года
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений во время игр в зимний период. Не накоплены навыки поведения во время игр со снегом.
Если с детства начать прививать малышу представления о здоровом образе жизни, любовь к движению, то в дальнейшем из него обязательно вырастет крепкий, здоровый человек.
Цель проекта: создать организационно-педагогические условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста интереса к зимним развлечениям и начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание желания заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта
Для детей:
- Формировать у малышей элементарные представления о зимних развлечениях. Привлечь к участию в зимних играх, забавах, развлечениях.
- Развивать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживая потребность детей в движениях.
- Познакомить с традицией проведения народных зимних забав, создавая положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
- Продолжить формировать умение делиться со сверстниками впечатлениями и радостью от совместных игр.
Для педагогов:
- Создать организационно - педагогические условия для формирования у детей младшего возраста элементарных представлений о зимних играх.
- Подготовить информационно-методическую папку с материалами о зимних забавах. Оформить стенгазету «Неделя спорта»
- Поощрять и поддерживать самостоятельную двигательную активность малышей.
Для родителей:
- Привлекать к активному участию в совместных мероприятиях, в процессе реализации мини-проектов (оформление группы символами олимпиады, создать панораму «Зимние виды спорта»).
- Повысить интерес родителей к зимним забавам детей в дошкольном учреждении и дома во время прогулки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Спортивный досуг «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся»
Продукты проекта
Для детей:
- Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования: раскрашивание с помощью валика: «Мишка катается на лыжах», «Зайка мчится с горки». Лепка из соленого теста «Снежные комочки», «Снеговик»
- Информационная стена для детей (выполнена родителями) «Наша Маша маленькая, на ней шубка аленька»
- Внести дидактическую куклу с набором зимней одежды.
Для педагогов:
- Подборка методической литературы по теме «Зимние забавы».
- Подбор материала по тематике зимних развлечений и спортивных игр (иллюстрации, плаката, фотографии, книжки, стихи и т. д.)
- Внести тематический альбом «Дети на прогулке»
- Знакомство с материалами по теме через различные виды деятельности.
- Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) по теме.
- Тематический проект по теме «Зима».
- Подборка материала для родителей: консультация «Зимние виды спорта с детьми раннего возраста»; рекомендации по прочтению
художественной литературы с детьми. Просмотр соревнований некоторых видов спорта.
- Картотеки подвижных игр, физминуток, игровых упражнений по теме.
Для родителей:
- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями и воспитателями деятельности.
- Проведение фотовыставки «Здоровые дети - в здоровой семье»
- Совместное развлечение на свежем воздухе «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся!»
- Фотовыставка «Игры с папой и мамой».
- Фотогазета «Зимние - забавы в детском саду»
- Подборка художественной литературы для детей «Зимние забавы».
- Изготовление «снежинок», «синтепоновых комочков на нитке для каждого ребенка.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
- Повышение интереса к теме «Зимние забавы» через организацию детской деятельности.
- Проявление элементарной заботы о своем здоровье.
Для педагогов:
- Создание методической разработки по теме проекта.
Для родителей:
- Желание родителей как можно больше времени проводить с ребенком на свежем воздухе.
- Повышение активности родителей при проведении совместных мероприятий в рамках реализации проектов.
Для социальных партнеров:
- Обмен опытом по проведению совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Зимние забавы»
П. Краткое содержание проекта «Забавы с зимушкой - зимой»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров | ||
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | 1 .Беседа о здоровом образе жизни, в какие игры играют зимой дети на улице.
| 1 .Создание информационно- методической папки с материалами о зимних забавах. 2.Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) | 1 .Просмотр зимних олимпийских игр. | ||
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1. Предметная деятельность. Игры с составными и динамическими игрушками. | ||||
Выделять и узнавать предметы зрительно, на слух и на ощупь. Умение с ними действовать, правильно их называть. | Подбор оборудования и материала для игр. Познакомить детей с дидактическими играми: «Угадай, на чем мишка катается?» «Что это?» «На чем мы катаемся зимой» «Подбери пару к рукавичке» Игры- перевоплощения в спортсменов. | Оснащение игр. | |||
2. Экспериментирование с материалами и веществами. | |||||
Игры со снегом и водой. «Раскрась льдинки» «Украсим елочку» | Пополнение уголка экспериментирования материалами: ведерками, совочками разных размеров и цветов. | Пошив снежных комочков из синтепона. | |||
3. Игры со сверстниками под руководством взрослого. Общение со сверстниками и взрослыми. | |||||
Проигрывание простых ситуаций с помощью образных игрушек, сопровождая игру словами, звукоподражаниями: «Подбери по цвету, величине варежку», «Оденем Машу на прогулку», «Покатай Олю на санках». | Разработка отобразительных игр: «Покатай Катю», «Прогулка с любимыми игрушками по снежным дорожкам», «Поездка на олимпиаду». | Оснащение игр атрибутами (разноцветными комочками, стульчиками) | |||
4. Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями (лопатка, санки, клюшка). Восприятие смысла музыки, сказок, стихов. | |||||
Использование приобретенных навыков развития различных видов движений в самостоятельной деятельности. Чтение сказок, потешек, коротких стихов, подпевание песенок. Разыгрывание потешек, стихов: 3. Александрова «Катя саночки везет», «Среди нашего двора»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе» А Введенский «Вся земля в снегу» О. Высотская «Мы слепили снежный ком» Песенка «Утром Ваня санки взял» Имитация движений: лыжник, хоккеист, конькобежец) под музыку. | Подбор игрового материала (саночки на веревочке, клюшки, лопатки, ведерки). | Наблюдения с детьми за играми старших детей. Прогулки в парк, на горку, каток. | |||
5. Рассматривание картинок | |||||
Понимать содержание картинок, сопровождать жестами, речью, звукоподражаниям. | Создание условий для развитая речевой активности. | Подбор картинок из старых книг, журналов, альбомов. | |||
6. Двигательная деятельность | |||||
Подвижные игры: «Весёлые снежинки» «Вокруг санок» «Снежинки-пушинки» «Кто быстрее добежит до снеговика»» действия по подражанию, имитация движений, с проговариванием коротких потешек, стихов. 2.Игры с движущимися игрушками. | Создание картотеки подвижных игр, физминуток по теме. | Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр. | |||
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышления над новым знанием или опытом) | 1 .Спортивный праздник «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся») 2.Выставка творческих работ «Катание на санках» | 1 .Подготовка и проведение спортивного праздника. 2.0рганизация фотовыставки «Как мы в садике на саночках катались» | Изготовление индвидуальных фотогазет на тему «Вот зима, кругом бело» - зимние игры с папой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)
Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...
Снеговик.Лексическая тема "Зимние забавы"
Снеговик изготавливается из нетрадиционного материала - поролона ....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Пришла Зимушка-зима. Принесла нам весёлые зимние забавы.
Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, расширение знаний о признаках зимы.Задачи:Обогащать представления о различных временах года, детских зимних забавах, находить признаки из...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...
Пришла Зимушка-зима. Принесла нам весёлые зимние забавы.
Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, расширение знаний о признаках зимы.Задачи:Обогащать представления о различных временах года, детских зимних забавах, находить признаки из...