ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
методическая разработка (старшая группа)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_po_igrovomu_modelirovaniyu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Старшая группа

Тема года — «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

I. «МОИ РОДИТЕЛИ И Я»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

  • Оказание помощи: «Бабушка болеет»; «Дедушка плохо видит»; «Готовимся к празднику».
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать»; «Мне подарили барабан, и я с удовольствием на нем играю»; «Я — добрый и хочу подарить своим друзьям папины марки».
  • Оценка желаний: «Я хочу съесть апельсин»; «Я хочу гулять».
  • Сравнение двух норм поведения — драматизация русской народной сказки «Рукодельница и Ленивица».
  • Ситуации нравственного выбора: «У меня день рождения, но заболела мама»; «Меня пригласили в гости, но надо помочь бабушке».

II. «МОЙ ДОМ»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

  • Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе в саду, огороде.
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу постирать новую скатерть»; «Я хочу вымыть мамину чашку»; «Я хочу починить будильник».
  • Оценка желаний: «Я хочу навести порядок и выбросить старые вещи»; «Хочу показать друзьям папину коллекцию марок».
  • Сравнение двух норм поведения — драматизация русских народных сказок «Авось да Небось», «Ох да Ах».
  • Нравственный выбор — обсуждение ситуаций, близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

III. «ВСЕ, КОГО Я ЛЮБЛЮ»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

  • Оказание помощи друзьям и близким.
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Угощу конфетой только своего друга»; «Буду играть только со своим приятелем».
  • Оценка желаний: «Хочу пригласить в гости друга на весь день»; «Мы хотим с друзьями поиграть у нас дома».
  • Сравнение двух норм поведения: «вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение рассказов В. Осеевой «Синие листья» и «Волшебное слово».
  • Ситуации нравственного выбора — чтение и драматизация сказки Е. Шварца «Два брата».

IV. ТРАДИЦИИ СЕМЬИ

Игры и проблемные ситуации для совместного обсуждения:

  • Ситуации оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку». «Я хочу в подарок маме испечь торт».
  • Оценка желаний: «Подарите мне!..»
  • Сравнение двух норм поведения: чтение и драматизация рассказов В. Осеевой «Три желания», «Просто старушка», «Три дочери».
  • Ситуации нравственного выбора: В.Алексеев «Трудный вечер» — чтение и обсуждение.

Подготовительная группа

Тема года — «МИР ВОКРУГ НАС»

I. «Я РАСТУ»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

  • — Я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать?
  • — Почему со мной не играют другие дети?
  • Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Я люблю сам играть со своими игрушками»; «Мне нравится дежурить».
  • Оценка желаний: «Я хочу поиграть с мячом в группе»; «Мне понравилась игрушка моего друга».
  • Сравнение двух-трех норм поведения на основе русских народных сказок (по выбору).
  • Ситуации нравственного выбора: «Хочу задержаться в гостях, но будет беспокоиться мама»; «Хочу послушать музыку, но спит бабушка».

II. «Я УЧУСЬ»

Игры и упражнения для совместного обсуждения:

  • Ситуации оказания помощи самому себе и другим людям (привести собственные примеры).
  • Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне нравится играть с друзьями»; «Я не люблю делиться игрушками».
  • Оценка желания: «Чему я хочу научиться?».
  • Сравнение двух-трех норм поведения: «Умею, но не хочу делать»; «Не умею, но хочу научиться».
  • Ситуации нравственного выбора: «Надо выучить стихотворение, но купили новый мяч»; «Надо закончить рисунок, но хочется поиграть с друзьями».

III. «МОЙ МИР»

Игры и упражнения для совместного обсуждения:

  • — Как лучше помочь другу, незнакомому человеку?
  • Определение положительных и отрицательных сторон поведения: скромность — хвастовство, щедрость — жадность, доброта — жестокость, вежливость — грубость и др.
  • Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.
  • Определение правил общения: на улице, в группе, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...

Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации

Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...

Игровые задания, проблемные ситуации

Игровые задания, проблемные ситуации....

Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагиров...

Моделирование проблемных ситуаций, младшая группа

Слайд 1.Моделирование проблемных ситуацийСлайд 2.В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагогаДжона Дьюи.Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает е...