Моделирование проблемных ситуаций, младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)
Слайд 1.Моделирование проблемных ситуаций
Слайд 2.В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога
Джона Дьюи.Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
Слайд 3. Цель : побуждение детей к поиску верного решения поставленной проблемы.
Наша задача не только научить ребёнка общаться, чётко излагая свои мысли, но и научить детей общаться со сверстниками, находить способы разрешения конфликтов.
В младшем возрасте наиболее эффективны игровые проблемные ситуации, в которые попадает персонаж (обезьянка, куколка, герой сказки)
Слайд 4. В своей работе мы используем такую форму работы с детьми, как моделирование игровых проблемных ситуаций, направленных на:
В процессе совместной деятельности по решению поставленной проблемы дети учатся применять всевозможные варианты, вести беседы, обсуждать решения.
Слайд 5. Существует четыре уровня проблемности:
воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.
воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему
Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.
Слайд 6.Моделирование проблемных ситуаций при помощи игровых обучающих ситуаций:
ситуации- иллюстрации | ситуации-упражнения | ситуации-оценки |
Слайд 7
Ситуации-иллюстрации
Проблема в нашей группе: дети не делятся игрушками.
С помощью персонажей кукольного театра мы разыграли ситуацию, где зайка не хотел с друзьями делиться морковкой и все звери поссорились. Детям задавали проблемный вопрос:
Как помирить зверей?
В нашей группе были следующие ответы:
Выглянули в окно, поняли что там зима и пришли к выводу, что зимой морковка не растет.
Разыграли ситуацию. Пошли в магазин, а на прилавке
моркови не оказалось.
Слайд 10
Ситуации- упражнения
Мы проигрываем такие упражнения:
1.Как поблагодарить;
2.Как вежливо обратиться с просьбой;
3. Как успокоить обиженного.Например, ситуация как успокоить обиженного:
Диме не удалось встать первым при построении на занятие и он обиделся.
При помощи игрового персонажа, мы обратились к детям с вопросами:
Несколько детей предложили нам такие решения проблемы:
погладить, обнять.
Другие: пропустить вперед
Дети самостоятельно выбрали решение данной проблемы.
Слайд 13
Ситуации- оценки
Мы организуем такие ситуации:
1.«Поможем найти потерянную вещь» ;
2.«Не грусти» (успокоить, угостить, поиграть);
3.«Мы встречаем друга после болезни»;
4.«Поменяемся игрушками»;
Важно побуждать детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству
Слайд 14
Ситуации- проблемы
Мы достали из коробки новый набор мастера и предложили детям поиграть, а сами наблюдали со стороны.
Всем захотелось надеть каску, а каска одна. Претендентов оказывается слишком много.
В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется каска?
Мы успокаиваем и предлагаем разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь каска одна, а желающих с ней поиграть много».
И мы предлагаем детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации.
-отдать каску тому, кто взял ее первым;
-никому не давать, чтобы не было обидно;
-играть всем вместе;
-играть по- очереди;
-отдать игрушку Илье, потому что она самый грустный и др.
Слайд 16.
Трудности:
Наши дети в силу своего возраста не прислушиваются к мнению остальных детей.
Не всегда могут самостоятельно найти решение проблемы.
Слайд 17
Вывод:
Такая совместная работа развивает у ребенка умение ставит цель, оценивать, не соглашаться, спорить, принимать точку зрения партнеров.
Дети на словах проявляют свое отношение к ситуации согласно правилам, однако, на практике не поступают должным образом , мы, считаем причина не недостаточным развитием волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_probl_situats.pdf | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск решения проблемной ситуации в группе ДОУ. Одарённые дети.
Работа оформлена в стиле кейс-стади ( решения проблемной ситуации ). Пути решения, мнения специалистов....
Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации
Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...
Конспект занятия – беседы с решением проблемных ситуациях. Подготовительная группа
формирование у детей основ правил дорожного движения...
картотека игровых и проблемных ситуаций ст. группа
Картотека «Игровые и проблемные ситуации»в старшей группе.ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИИгры в почту.Игра-ситуация «Пришла посылка»№1Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что ...
СБОРНИК «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ» Старшая группа
СБОРНИК «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ» Старшая группа...
КАРТОТЕКА ИГР для анализа и преодоления проблемных ситуаций в группе
КАРТОТЕКА ИГР для анализа и преодоления проблемных ситуаций в группе...
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет Тема «Поможем Буратино»
Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.ЗАДАЧИ:1. Расширять представления д...