СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА» (для старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- познакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребёнка;
- воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления;
- вызывать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости за своих предков;
- осознавать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА»
(для старшей группы)
Задачи:
- познакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребёнка;
- воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления;
- вызывать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости за своих предков;
- осознавать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьёй.
Словарная работа: конвенция, конституция, право, генеалогическое древо, семейные узы, род, предки, потомки.
Предварительная работа: познакомить с пословицами и поговорками о семье; генеалогические древа, сделанные детьми вместе с родителями в выходные дни; ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка; разучивание стихов и песен; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры. Просмотр мультфильма «Жар-птица» 1984 г.
Оборудование: панно с изображением Жар-птицы; мультимедийный проектор, генеалогические древа, нитки, музыкальное сопровождение, микрофон.
Ход.
Под музыку входят дети и обращаются к гостям.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» ртом –
Станем радостно кругом!
Дети рассаживаются на стульчики, расположенные полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гостит и участники нашей телепередачи. Я очень рада видеть вас, и тема, о которой мы сегодня с вами будем говорить, - «Маленьким детям – большие права!»
Дети читают стихи.
Это, ребята, такие правила, которые нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, где эти права записаны. Вспомните, как он называется.
«Главный закон страны. Конституция РФ»
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в конвенции и Конституции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребёнку для счастливой жизни. У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Посмотрите, ребята, такая Жар-птица залетела к нам в детский сад.
Под музыку воспитатель вносит панно с изображением Жар-птицы, у которой яркие перья хвоста жёстко не фиксируются.
На пёрышках этой волшебной птицы написано самое важное – права ребёнка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. И мы с вами уже познакомились с двумя правами. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете Земля, — это право на жизнь, и второе – право на имя. Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идёт речь, нам помогут загадки.
Кто всегда со всеми ладит
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём нет забывает,
Поц6лует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит.
Когда болеешь ты, не спит.
(Мама)
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным большим,
И если надо, будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
Я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, а в садик мне.
(Папа)
У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови.
(Бабушка)
Он такой заводной
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами.
(Дедушка)
Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.
Я её на улице зорко охраняю.
Я её братишка –
Всем я объясняю!
(Сестрёнка)
По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляются изображения с отгадками.
Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе?
В конвенции записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи», Скажите, а что такое семья?
Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относится к своим близким людям? Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать?
Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребёнка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в который поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.
Во время слов воспитателя на экране изменяются изображения семей разных времён.
А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме: «Без семьи нет счастья», «Лучше нет дружка, чем родная матушка», «Дружная семья гору сдвинет», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Коли есть отец и мать, так и детям благодать», «В тесноте, да не в обиде», «Материнское сердце лучше солнца греет», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «В родной семье и каша гуще», «При солнышке тепло, при матери добро», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Птица рада весне, а мать – деткам».
Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим что-либо о своей семье.
Под спокойную музыку проводится релаксация.
Ваша семья – это ваши родные люди и родственники. Люди всегда интересуются, о кого они произошли, каков род. А сейчас я приглашаю вас в волшебный, чудесный сад. В этом саду растут необычные сказочные деревья. Вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические или фамильные древа, н них изображён семейный род, и видно, кто кем был, кто от кого произошёл. Корни дерева – ваши прабабушки, прадедушки. Бабушки, дедушки – начало вашего семейного рода. Выше корней - мамы и папы. А крона – дети и внуки.
Фамильный род может быть изображён в виде дерева, пирамидки, многоэтажного дома.
Дети исполняют песню «Моя семья» (муз. И сл. А. Ермолова)
Уважаемые гости и участники нашей телепередачи, посмотрите, какой необычный рисунок, что бы он мог значить?
На листе бумаги изображены разные геометрические фигуры. Выходит ребёнок и читает стихотворение М. Яснова.
Вот как я семью нарисовал.
Мама – круг,
А бабушка – овал.
Папа – треугольник,
Младший братик –
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края
Мама, неужели это я?
Посмотрите, в руках у меня лепестки добрых слов. Давайте скажем хорошие тёплые слова своим родителям, и каждый лепесток будет означать отдельное слово. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей.
Понравилось вам дарить тёплые слова своим родителям?
Часто ли вы говорите им такие слова? А цветок этот непростой, а волшебный.
Глазки закрываются,
Волшебство начинается!
Раз, два, три,
Волшебство, скорей приди!
Дети закрывают глаза, воспитатель заменяет маленький цветок на большой.
Как вы думаете, почему с нашим цветком произошли такие изменения?
Правильно, добрые и тёплые слова, которые мы с вами подарили нашим родным, сотворили настоящее чудо.
Вот и подходит к концу наша телепередача и я заканчиваю её игрой «Я хочу с тобой дружить»
Дети встают в круг.
Клубок в руки я возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам,
Мы сейчас узнаем.
Воспитатель передаёт клубок по кругу со словами:
Буду так я говорить: Я хочу с тобой дружить.
Дети друг за другом передают клубок по кругу, пока он не возвращается к ведущему.
А сейчас я предлагаю сделать шаг назад. Вы чувствуете, как тесно мы с вами связаны? Вот так и в семье. Семейные, или кровные, узы очень тесно связывают людей и их отношения между собой, ведь дружная и любящая семья важна для каждого ребёнка. Но нужно помнить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Об этом мы будем с вами ещё много говорить, и Жар-птица нас многому научит, ведь теперь она будет жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект совместной деятельности к презентации «Знакомство детей с тканью» в старшей группе
конспект к презентации по теме "Ткань"...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей «О ПРАВАХ ИГРАЯ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (6 – 7 лет)
Занятие, где в игровой форме дана информация о некоторых правах детей. В частности о праве на рождение, на жильё, на неприкосновенность жилья и т.д....

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...

Открытое занятие Квест-игра "Маленьким детям- большие права"
Квест- игра "Маленьким детям большие права"...

Совместный мастер – касс родителей и детей «Знакомим с «Техномиром» (старшая группа)
Дать родителям знания о значении конструирования в развитии ребенка, которое в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка общении с взрослым....