СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА» (для старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

- познакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребёнка;

- воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления;

- вызывать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости за своих предков;

- осознавать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_malenkie_-_bolshie_prava.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

«МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА»

(для старшей группы)

Задачи:

- познакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребёнка;

- воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления;

- вызывать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости за своих предков;

- осознавать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьёй.

Словарная работа: конвенция, конституция, право, генеалогическое древо, семейные узы, род, предки, потомки.

Предварительная работа: познакомить с пословицами и поговорками о семье; генеалогические древа, сделанные детьми вместе с родителями в выходные дни; ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка; разучивание стихов и песен; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры. Просмотр мультфильма «Жар-птица» 1984 г.

Оборудование: панно с изображением Жар-птицы; мультимедийный проектор, генеалогические древа, нитки, музыкальное сопровождение, микрофон.

Ход.

Под музыку входят дети и обращаются к гостям.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ртом –

Станем радостно кругом!

Дети рассаживаются на стульчики, расположенные полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гостит и участники нашей телепередачи. Я очень рада видеть вас, и тема, о которой мы сегодня с вами будем говорить, - «Маленьким детям – большие права!»

Дети читают стихи.

Это, ребята, такие правила, которые нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, где эти права записаны. Вспомните, как он называется.

Просмотр мультфильма

«Главный закон страны. Конституция РФ»

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в конвенции и Конституции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребёнку для счастливой жизни. У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Посмотрите, ребята, такая Жар-птица залетела к нам в детский сад.

Под музыку воспитатель вносит панно с изображением Жар-птицы, у которой яркие перья хвоста жёстко не фиксируются.

На пёрышках этой волшебной птицы написано самое важное – права ребёнка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. И мы с вами уже познакомились с двумя правами. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете Земля, — это право на жизнь, и второе – право на имя. Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идёт речь, нам помогут загадки.

Кто всегда со всеми ладит

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём нет забывает,

Поц6лует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит.

Когда болеешь ты, не спит.

(Мама)

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным большим,

И если надо, будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, а в садик мне.

(Папа)

У неё уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови.

(Бабушка)

Он такой заводной

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами.

(Дедушка)

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я её на улице зорко охраняю.

Я её братишка –

Всем я объясняю!

(Сестрёнка)

По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляются изображения с отгадками.

Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе?

В конвенции записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи», Скажите, а что такое семья?

Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относится к своим близким людям? Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать?

Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребёнка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в который поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.

Во время слов воспитателя на экране изменяются изображения семей разных времён.

А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме: «Без семьи нет счастья», «Лучше нет дружка, чем родная матушка», «Дружная семья гору сдвинет», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Коли есть отец и мать, так и детям благодать», «В тесноте, да не в обиде», «Материнское сердце лучше солнца греет», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «В родной семье и каша гуще», «При солнышке тепло, при матери добро», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Птица рада весне, а мать – деткам».

Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим что-либо о своей семье.

Под спокойную музыку проводится релаксация.

Ваша семья – это ваши родные люди и родственники. Люди всегда интересуются, о кого они произошли, каков род. А сейчас я приглашаю вас в волшебный, чудесный сад. В этом саду растут необычные сказочные деревья. Вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические или фамильные древа, н них изображён семейный род, и видно, кто кем был, кто от кого произошёл. Корни дерева – ваши прабабушки, прадедушки. Бабушки, дедушки – начало вашего семейного рода. Выше корней - мамы и папы. А крона – дети и внуки.

Фамильный род может быть изображён в виде дерева, пирамидки, многоэтажного дома.

Дети исполняют песню «Моя семья» (муз. И сл. А. Ермолова)

Уважаемые гости и участники нашей телепередачи, посмотрите, какой необычный рисунок, что бы он мог значить?

На листе бумаги изображены разные геометрические фигуры. Выходит ребёнок и читает стихотворение М. Яснова.

Вот как я семью нарисовал.

Мама – круг,

А бабушка – овал.

Папа – треугольник,

Младший братик –

Этот замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

Получилось что-то непонятное:

Уголки,

Неровные края

Мама, неужели это я?

Посмотрите, в руках у меня лепестки добрых слов. Давайте скажем хорошие тёплые слова своим родителям, и каждый лепесток будет означать отдельное слово. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей.

Понравилось вам дарить тёплые слова своим родителям?

Часто ли вы говорите им такие слова? А цветок этот непростой, а волшебный.

Глазки закрываются,

Волшебство начинается!

Раз, два, три,

Волшебство, скорей приди!

Дети закрывают глаза, воспитатель заменяет маленький цветок на большой.

Как вы думаете, почему с нашим цветком произошли такие изменения?

Правильно, добрые и тёплые слова, которые мы с вами подарили нашим родным, сотворили настоящее чудо.

Вот и подходит к концу наша телепередача и я заканчиваю её игрой «Я хочу с тобой дружить»

Дети встают в круг.

Клубок в руки я возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам,

Мы сейчас узнаем.

Воспитатель передаёт клубок по кругу со словами:

Буду так я говорить: Я хочу с тобой дружить.

Дети друг за другом передают клубок по кругу, пока он не возвращается к ведущему.

А сейчас я предлагаю сделать шаг назад. Вы чувствуете, как тесно мы с вами связаны? Вот так и в семье. Семейные, или кровные, узы очень тесно связывают людей и их отношения между собой, ведь дружная и любящая семья важна для каждого ребёнка. Но нужно помнить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Об этом мы будем с вами ещё много говорить, и Жар-птица нас многому научит, ведь теперь она будет жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей «О ПРАВАХ ИГРАЯ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (6 – 7 лет)

Занятие, где в игровой форме дана информация о некоторых правах детей. В частности о праве на рождение, на жильё, на неприкосновенность жилья и т.д....

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...

Открытое занятие Квест-игра "Маленьким детям- большие права"

Квест- игра "Маленьким детям большие права"...

Совместный мастер – касс родителей и детей «Знакомим с «Техномиром» (старшая группа)

Дать родителям знания о значении конструирования  в развитии ребенка, которое в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка общении с взрослым....