Открытое занятие на семинар: "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковалёва Елена Борисовна

Путешествие в волшебный лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_seminar_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

( дошкольное отделение)

г. Хвалынска Саратовской области

Конспект занятия

в средней группе  на тему «Путешествие в волшебный лес»

                                                                           

Воспитатель: Ковалёва Е.Б.

г.Хвалынск

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: формированием знаний детей о природе с использованием сенсорной комнаты.

Задачи:

- развивать навык речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого изображения, расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с зимовкой ежа.

- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: музыкальная колонка, зеркальный шар, световой стол, проектор, проектор-2.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, это необычная комната, а волшебная. Здесь много разных интересных и необычных вещей. А самое главное чудо, что эта комната может превращаться в волшебный лес. Если мы вместе скажем "волшебные" слова: "Раз-два повернись в волшебном лесу окажись" (дети хлопают в ладоши и кружатся, произносят слова).

Вот мы и с вами в волшебном лесу. (Звучит запись голосов птиц в лесу)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Осень) А какие вы знаете признаки осени? (Листопад, животные впадают в спячку, запасы урожая, дождь)

Ребята, а давайте с вами представим, что идем по шуршащих листочкам (звук шуршащей листвы).

Ребята, посмотрите, мы оказались у волшебного водопада и я вижу не- большое озеро. Вода теплая и приятная, а на дне озера разноцветные камушки. Давайте соберем их. (Каждому ребенку дается задание собрать свое количество камушек и разложить в емкости при этом посчитав их).

Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось!

Ребята, кто мне скажет, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются? (Ответы) Ребята, посмотрите, грачи и утки улетают! (На экране видео с улетающими птицами).

Всё, ребята, птицы улетели в теплые края! Но они обязательно вернутся, когда наступит весна! А вы хотите узнать, кто живет в волшебном лесу? (Ответы)

Тогда отгадайте загадку:

Нет ушей, не видно ножек

Шар в колючках – это ...  (Ежик)

Правильно, ребята! Но, чтобы нам с вами добраться до ежиков идти нужно по волшебной тропинке (массажные коврики). Давайте пройдемся!

Посмотрите, ребята, кто тут спрятался! Это же волшебные ежики в корзинке лежат! Хотите с ними поиграть? Возьмите каждый по одному ежику. Не бойтесь, в волшебном лесу ежики не колючие! А настоящих ежиков в руки брать нельзя, как вы думаете, почему? Правильно, они колючие.

Сейчас мы поиграем с нашими ежиками. Послушайте сказку и повторяйте за мной.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил был маленький ежик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). А когда дождь закончился, уже наступил вечер и ежик побежал домой (прямые движения по ладошке) лег в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Какие вы молодцы, ребята! Какие у вас ловкие пальчики. Давайте положим наших ежиков в корзинку, пусть поспят!

Ребята, а вы знаете, какие животные впадают в спячку? (Ответы) Правильно, ребята! А вы знали, что ежи тоже впадают в спячку? Сейчас я вам расскажу подробнее. (Видео)

Свернувшись клубочком, ежик осенью засыпает. У него глубокая норка, ежик устилает ее листьями. В норке у них тепло.

Ребята, кто знает, что едят ежики? (Ответы) Правильно, молодцы! Давайте поиграем, Кира и Саша помогут ежику собрать урожай, а Ира и Вера нарисуют ежика пальчиками на песке, я покажу как, а потом поменяемся. (Звучит фоновая музыка).

Молодцы ребята, все справились! И запасы собрали, и ежика нарисовали!

Теперь ежик точно не останется голодным, и будет спать крепко!

Ребята, в нашем волшебном лесу еще живут светлячки! Посмотрите. (Включить цветной проектор). Светлячки умеют менять цвет. Какого цвета вы заметили светлячков? (Дети проговаривают) Молодцы, ребята! А давайте соберём их в кулачки и послушаем, какой звук они издают! (Дети имитируют собирание, прикладывают кулачки к уху и слушают светлячков). Молодцы, ребята! Как здорово! Ребята, мы так долго гуляли в волшебном лесу, что наступила ночь (выключается свет, проектор звездное небо). А чтобы нам с вами стало еще светлее, давайте выпустим светлячков (раскрываем ладошки) Проектор цветной.

Я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и полюбоваться на звездное небо (цветной проектор выключить, дети ложатся на ковер, включить спокойную музыку). Как же красиво в волшебном лесу!

Ребята, пора вставать, в нашем лесу наступило утро и нам пора возвращаться в детский сад! (Включается цвет, выключается проектор звездное небо)

Дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, снова в садике окажись!» (Дети хлопают в ладоши, кружатся). Вот мы снова с вами в нашем детском саду! Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы)

Ребята, мне было очень весело с вами! Вы большие молодцы! Но нам пора прощаться, до новых встреч! До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"

Конспект  открытого  занятия  по  звуковой  культуре  речи "Волшебный  цветок  Речецветик"...