Открытое занятие на семинар: "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
( дошкольное отделение)
г. Хвалынска Саратовской области
Конспект занятия
в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Ковалёва Е.Б.
г.Хвалынск
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: формированием знаний детей о природе с использованием сенсорной комнаты.
Задачи:
- развивать навык речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого изображения, расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с зимовкой ежа.
- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: музыкальная колонка, зеркальный шар, световой стол, проектор, проектор-2.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, это необычная комната, а волшебная. Здесь много разных интересных и необычных вещей. А самое главное чудо, что эта комната может превращаться в волшебный лес. Если мы вместе скажем "волшебные" слова: "Раз-два повернись в волшебном лесу окажись" (дети хлопают в ладоши и кружатся, произносят слова).
Вот мы и с вами в волшебном лесу. (Звучит запись голосов птиц в лесу)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Осень) А какие вы знаете признаки осени? (Листопад, животные впадают в спячку, запасы урожая, дождь)
Ребята, а давайте с вами представим, что идем по шуршащих листочкам (звук шуршащей листвы).
Ребята, посмотрите, мы оказались у волшебного водопада и я вижу не- большое озеро. Вода теплая и приятная, а на дне озера разноцветные камушки. Давайте соберем их. (Каждому ребенку дается задание собрать свое количество камушек и разложить в емкости при этом посчитав их).
Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось!
Ребята, кто мне скажет, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются? (Ответы) Ребята, посмотрите, грачи и утки улетают! (На экране видео с улетающими птицами).
Всё, ребята, птицы улетели в теплые края! Но они обязательно вернутся, когда наступит весна! А вы хотите узнать, кто живет в волшебном лесу? (Ответы)
Тогда отгадайте загадку:
Нет ушей, не видно ножек
Шар в колючках – это ... (Ежик)
Правильно, ребята! Но, чтобы нам с вами добраться до ежиков идти нужно по волшебной тропинке (массажные коврики). Давайте пройдемся!
Посмотрите, ребята, кто тут спрятался! Это же волшебные ежики в корзинке лежат! Хотите с ними поиграть? Возьмите каждый по одному ежику. Не бойтесь, в волшебном лесу ежики не колючие! А настоящих ежиков в руки брать нельзя, как вы думаете, почему? Правильно, они колючие.
Сейчас мы поиграем с нашими ежиками. Послушайте сказку и повторяйте за мной.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил был маленький ежик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). А когда дождь закончился, уже наступил вечер и ежик побежал домой (прямые движения по ладошке) лег в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Какие вы молодцы, ребята! Какие у вас ловкие пальчики. Давайте положим наших ежиков в корзинку, пусть поспят!
Ребята, а вы знаете, какие животные впадают в спячку? (Ответы) Правильно, ребята! А вы знали, что ежи тоже впадают в спячку? Сейчас я вам расскажу подробнее. (Видео)
Свернувшись клубочком, ежик осенью засыпает. У него глубокая норка, ежик устилает ее листьями. В норке у них тепло.
Ребята, кто знает, что едят ежики? (Ответы) Правильно, молодцы! Давайте поиграем, Кира и Саша помогут ежику собрать урожай, а Ира и Вера нарисуют ежика пальчиками на песке, я покажу как, а потом поменяемся. (Звучит фоновая музыка).
Молодцы ребята, все справились! И запасы собрали, и ежика нарисовали!
Теперь ежик точно не останется голодным, и будет спать крепко!
Ребята, в нашем волшебном лесу еще живут светлячки! Посмотрите. (Включить цветной проектор). Светлячки умеют менять цвет. Какого цвета вы заметили светлячков? (Дети проговаривают) Молодцы, ребята! А давайте соберём их в кулачки и послушаем, какой звук они издают! (Дети имитируют собирание, прикладывают кулачки к уху и слушают светлячков). Молодцы, ребята! Как здорово! Ребята, мы так долго гуляли в волшебном лесу, что наступила ночь (выключается свет, проектор звездное небо). А чтобы нам с вами стало еще светлее, давайте выпустим светлячков (раскрываем ладошки) Проектор цветной.
Я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и полюбоваться на звездное небо (цветной проектор выключить, дети ложатся на ковер, включить спокойную музыку). Как же красиво в волшебном лесу!
Ребята, пора вставать, в нашем лесу наступило утро и нам пора возвращаться в детский сад! (Включается цвет, выключается проектор звездное небо)
Дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, снова в садике окажись!» (Дети хлопают в ладоши, кружатся). Вот мы снова с вами в нашем детском саду! Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы)
Ребята, мне было очень весело с вами! Вы большие молодцы! Но нам пора прощаться, до новых встреч! До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"
Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Волшебный цветок Речецветик"...