Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Т е м а : «Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну»
Программное содержание:
Программные задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Дидактический материал.
Раздаточный: картинки с изображением поезда без колес, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона,
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету
(одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Дидактический наглядный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры:квадрат на телевизор,окно….круг на мяч,яблоко…треугольник на пирамидку.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
Первая остановка поиграйка.
Игра «Игра с клубочком»
Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?. .. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Игра «Короче, длиннее» Слайд 1
Воспитатель :Посмотрите, все шарфики разной длины - одни короче, другие длиннее .Какой шарф самый длинный ? . Какой шарф самый короткий? Правильно, молодцы.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Следующая остановка «Посчитайка»
Воспитатель:- Вы любите играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок. слайд 2
Слайд 3. 2 машинки красного цвета и 1 машинка желтого цвета.
Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня желтых машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.
Слайд 3. Щёлкнуть мышкой и рядом с желтой машинкой появляется цифра 1.
- Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с красными машинками.)
Слайд 4. Щёлкнуть мышкой и рядом с красными машинками появляется цифра 2.
Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать.
Следующая остановка « Поиграй–ка» А игра называется «Что лишнее?»
Слайд 5,6,7,8.
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"...
Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)
Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
занятие по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в город математических загадок"
Открытое занятие для старшей группы. В игровой форме у детей закрепляем навык счета в пределах 10, названия геометрических фигур, развиваем логическое мышление воспитанников с помощью решения логическ...