Главные вкладки
ФПМ -2025 1 Мухортова Т. А. Конспект открытого занятия "Путешествие юных волонтеров"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие юных волонтеров»
Тип: игровое занятие по обобщению и систематизации знаний о волонтерах.
Форма: подгрупповая, интегрированная: «социально-коммуникативное развитие «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма у детей подготовительной группы, через доступные волонтерские мероприятия.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности; формировать у детей такие социально-значимые качества личности, как активность, доброта, отзывчивость.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей; развивать речь детей, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»
с. Кетово Кетовский муниципальный округ, Курганской области
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
«Путешествие юных волонтеров»
Воспитатель:
Мухортова Татьяна Андреевна
Тип: игровое занятие по обобщению и систематизации знаний о волонтерах.
Форма: подгрупповая, интегрированная: «социально-коммуникативное развитие «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма у детей подготовительной группы, через доступные волонтерские мероприятия.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности; формировать у детей такие социально-значимые качества личности, как активность, доброта, отзывчивость.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей; развивать речь детей, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Методы и приёмы:
•Наглядные: использование средств ИКТ, Видео презентация, настольная игра.
•Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия, загадки.
•Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой, пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
Социально- коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры: «Волонтеры- помощники», «Приют для животных». Игровые ситуации: цифровое волонтерство - видео сообщение малышам «Собираемся на прогулку».
Речевое развитие: чтение стихов, пословиц о добре, отгадывание загадок, составление рассказов: «Как я помогаю близким», беседы «Кто такие волонтёры?».
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Вторая жизнь мусора», настольные игры «Сортируем мусор» и «Помоги собраться на прогулку», беседы «Приюты для животных».
Художественно- эстетическое развитие: рисунки на тему «Чистый лес», выставка из бросового материала «Вторая жизнь мусора».
Физическое развитие: подвижнее игры «Собираем куклу на прогулку», «Собери мусор», пальчиковая гимнастика «Я надену сапоги…».
Оборудование: Проектор, колонка, контейнеры для мусора, мусор разной категории, дерево, настольная игра «Как правильно одеваться на прогулку», звезды юных волонтеров.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть. Вход детей под музыку «Что такое доброта» Барбарики.
Воспитатель:
Друзья, за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг –
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра –
В каждом пусть живёт она.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду.
II Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте? (Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее)
-Добро помни, а зло забывай.
-Делай добро, и тебе будет добро.
-Кто добру учится, тот добром и живёт
-Про доброе дело говори смело.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слово доходит до сердца
- Доброе дело питает и душу, и тело
- Мир не без добрых людей.
Воспитатель: молодцы, ребята, а скажите, кто такие волонтёры? Чем они занимаются?
Ответы детей: помогают, творят добрые дела, спасают и т.д.
Воспитатель: ну что, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтерами? Ответы детей.
-Тогда, мы отправимся в путешествие и посмотрим какие добрые дела мы сможем совершить и узнать, что же такое волонтёрство.
- Поедем путешествовать на нашем АВТОБУСЕ «Юные волонтеры». Поехали! (дети садятся в автобус: на экране, автобус, который едет. Звучит музыка)
1. остановка. «Сортировка мусора»
(Дети выходят с автобуса, воспитатель подводит к первому заданию. У дерева, разбросан разный мусор.)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и пластиковые крышки, и бутылки, испорченные продукты и даже металлические банки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры?
Дети: собрать мусор, прибрать, спасти дерево, рассортировать мусор.
Воспитатель: Ребята, правильно, нам нужно не просто убрать весь мусор, но и рассортировать по контейнерам, как вы думаете для чего это нужно?
Дети: чтоб потом его легче было переработать.
Воспитатель: правильно, ведь часть мусора можно переработать и использовать в дальнейшем. Что можно сделать из пластиковых крышек и бутылок, как вы думаете? (на экране появляется слайд)
Дети: тазы, вёдра, контейнеры, стулья и другое
Воспитатель: молодцы, мусор из пластика будем сортировать в красный контейнер. Что можно изготовить из металлического мусора, как вы думаете? (слайд)
Дети: колесо или трубу, болтики и шурупы и другое.
Воспитатель: хорошо – это серый контейнер для металлических отходов. Что можно повторно изготовить из стекла? (слайд)
Дети: из стекла можно изготовить строительный материал, стеклянную посуду, бутылки, банки и другое.
Воспитатель: молодцы – это синий контейнер. Из переработанной бумаги что можно получить? (слайд)
Дети: туалетную бумагу, картонные коробки, офисную бумагу, газеты, книги и другое.
Воспитатель: хорошо это– желтый контейнер. Ребята у нас остался еще зеленый контейнер, для чего он? (слайд)
Дети: для кожуры, старой еды, испорченных овощей и фруктов и другое.
Воспитатель: Молодцы, это для органического мусора, который не причиняет вреда природе, кожура от банана, трава с грядки, скорлупа от яиц, - все это будем складывать в контейнер зеленого цвета.
Давайте наденем перчатки и поможем нашему дереву освободиться от мусора, рассортируем его по правильным контейнерам. (дети надевают перчатки, сортируют мусор в разные контейнеры, воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Ну что, отправляемся дальше в путешествие?
Дети: да!
(садятся в автобус, на экране слайд автобус юных волонтеров, музыка)
2. остановка «Приют для животных»
(дети выходят из автобуса, встают напротив экрана)
Воспитатель: мы с вами попали в приют для животных «Добро» (на экране слайд приюта). Ребята, кто знает, что такое приют для животных?
Дети: это где помогают бездомным животным, находят для них новых хозяев, кормят и лечат.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, в приюте всем животным приготовили домики, нужно помочь расселить всех питомцев на свои места, вы готовы, отгадываем про кого идет речь и выбираем для него свой домик.
(дети отгадывают загадки)
Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух.
(как дети отгадали, появляется слайд собаки)
Правильно, в какой домик отправится собака? (на экране домики для животных)
Дети: в будку (слайд собака в будке)
Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку.
Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады.
(как дети отгадали, на экране появляется кот)
Молодцы, в какой домик отправим кота?
Дети: Лежанка (слайд кот в лежанке)
Воспитатель: хорошо, слушаем следующую загадку
Он живёт в просторной клетке, Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — Повторушка …………….
(как дети отгадали, на экране появляется попугай)
Правильно, где будет жить попугай?
Дети: в клетке (слайд попугай в клетке)
Воспитатель: молодцы, еще слушаем загадку:
Словно ветер скачет ловко,
Чтобы сесть нужна сноровка,
Запрягай ее скорей,
И катай своих друзей. (как дети отгадали, на экране появляется лошадь)
Правильно, а где будет жить наша лошадь?
Дети: в конюшне (слайд лошадь в конюшне)
Воспитатель: хорошо, и последняя загадка
Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет ……………
(как дети отгадали, на экране появляется черепаха)
Где могут жить домашние черепахи?
Дети: террариум (слайд черепаха в террариуме)
Воспитатель: конечно, молодцы, мы с вами помогли всем животным, расселили в свои в дома, теперь им уютно и тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать хозяев. Предлагаю всем отправляться дальше! (дети садятся в автобус, на экране слайд автобус юных волонтеров, музыка)
3. остановка «Как правильно одеваться на прогулку»
(дети выходят из автобуса, воспитатель обращает внимание, что пришло видео сообщение, появляется воспитатель младшей группы с детьми на экране) Видео: нам срочно-срочно нужна ваша помощь, наша группа собирается на прогулку, а наши малыши, все еще не умеют одеваться, вы нам поможете научиться? (слайд помоги малышам)
Воспитатель: ребята, нужно подумать, как мы можем помочь нашим малышам?
Дети: показать примером, рассказать, как правильно и другое.
Воспитатель: да, конечно. (воспитатель подводит детей к столам, где лежит задание). Ребята, посмотрите на столах лежат заготовки, картинка ребенка, который собирается на прогулку, и много разной одежды, мы с вами будем собирать его на прогулку, а потом эту игру подарим малышам. Но перед этим выполним небольшое упражнение для наших рук.
Я надену сапоги, курточку и шапку.
(Показываем на ноги, туловище, голову)
И на руку каждую натяну перчатку.
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, потом другая)
Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю.
(гладят руки как будто надевают перчатку)
Сосчитайте-ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять».
(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших пальчиков)
Воспитатель: Молодцы. Теперь приглашаю вас за столы, перед каждым лежат заготовки и схемы. Вы же знаете, что одежда, в разное время года отличается, летом -легкая, а зимой теплая. Посмотрите какое время года вам попалось (ответы детей). Можно начинать! (Выполняют задание. Воспитатель ходит, спрашивает у детей, что важно надевать летом на голову, почему зимой нужно носить варежки, осенью резиновые сапоги и другое; помогает, взаимодействует с детьми).
Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились. Вот какая интересная игра у нас получилась (дети встают полукругом). Ребята вы столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки?
Дети: Добрые, полезные.
(На экране видеозвонок. Появляется на экране волонтер)
Волонтер: - Здравствуйте, я волонтер, а вы кто?
Воспитатель и дети: мы ребята подготовительной группы детского сада Светлячок.
Волонтер: Ребята, волонтеры — это помощники, скажите, а как вы помогаете своим близким и друзьям?
Дети: ответы детей о том как помогают родным и друзьям.
Волонтер: какие вы помощники! А сегодня вы путешествовали на автобусе Юных волонтеров, какие задания вам запомнились?
Дети рассказывают: помогли убрать мусор в разные контейнеры, помогли животным найти свои домики, учили малышей правильно собираться на прогулку, рассказывали, как помогать близким и друзьям.
Волонтёр: Молодцы ребята, нам нужны такие помощники! Мы принимаем вас в наши ряды и дарим вам звезды юных волонтёров (раздаем медали-звезды «Юный волонтер»).
Воспитатель: поздравляю вас дети!
Мы волонтёры, наша суть проста.
Дарить добро и радость на планете.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте нашу игру «Как правильно одеваться на прогулку» возьмем с собой и подарим малышам, чтоб они быстрее научились правильно одеваться.
Дети: Давайте!
(ребята с воспитателем возвращаются на автобусе в детский сад и идут в группу к малышам и дарят эту игру)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Юный исследователь"
Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи:І. Образовательные.Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.Учить сравнивать материалы, ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...
Конспект открытого занятия "Юные математики"
Цель: закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами. Закрепить порядковый счёт от 1 до 4....

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

ФПМ -2025 Мухортова Т.А. План работы по самообразованию
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это разв...

ФПМ -2025 Мухортова Т.А. Обобщение педагогического опыта
Обобщение педагогического опытаТема: «Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через доступные практики волонтерского движения»В « Стратегии...