ФПМ -2025 Мухортова Т.А. План работы по самообразованию
материал (подготовительная группа)
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:
- ответственности;
- милосердия;
- самостоятельности;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Цель: Создание в детском саду волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи:
- Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов, родителей детского сада.
- Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
- Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
- Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.
- Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
- Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»
План работы по самообразованию по теме:
«Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через доступные практики волонтерского движения»
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Мухортова Татьяна Андреевна
2024-2025г.
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:
- ответственности;
- милосердия;
- самостоятельности;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Цель: Создание в детском саду волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи:
- Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов, родителей детского сада.
- Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
- Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
- Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.
- Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
- Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.
Задачи (в работе с родителями):
- Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.
- Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада.
- Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.
- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.
- Ожидаемые результаты
- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.
- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.
- Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.
Создание условий:
Методические условия
- разработка методических рекомендаций для педагогов по организации работы с дошкольниками по волонтерскому движению;
- повышение уровня психолого – педагогической подготовки педагогов;
- обобщение и распространение педагогического опыта по волонтерскому движению.
Материально- технические ресурсы проекта
- наглядные и дидактические пособия, компьютерное и мультимедийное оборудование, цифровые ресурсы (фотоаппарат, диктофон, микрофон, видеокамера), материалы для продуктивной деятельности.
План по самообразованию по теме : «Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через доступные практики волонтерского движения»
Сентябрь
1. Изучение передового опыта по проблеме волонтерского движения. Составление плана.
2. Оформление информационного стенда «Год волонтёра».
3. Акция «Поможем дворнику собрать листья: сбор сухих листьев на территории детского сада».
4. Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом».
5. Экологический марш «Мусор убираем – природу защищаем» (совместно с родителями, акция приурочена ко Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия»).
6. Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Хорошо – плохо».
7. Памятка родителям «Волонеры»
Октябрь
1. Благотворительный концерт «Песня добра» для ветеранов труда ко Дню пожилого человека (взаимодействие с Управлением социальной защиты населения)
2.Создание фотоколлажа «Мы заботимся о природе!» (совместно с родителями).
3. Чтение художественной литературы: В. А Осеева «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово».
4. Акция «Поможем бездомным животным!» (собрать совместно с родителями необходимое приюту для собак «Шанс»).
5. Акция «Твори добро» – оказание помощи детям младшего возраста при одевании на прогулку.
6. Проектная деятельность по замыслу детей по направлению «Животные-наши друзья»
7. Консультация для педагогов «Организация волонтерства в ДОО»
Ноябрь
1. Акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек из вторсырья, совместно с родителями).
2. Выставка детских рисунков «Дорогою добра».
3. Создание библиотеки «Добрых книг» (взаимодействие с родителями).
4. Сюжетно– ролевые игры: «Строительство ветеринарной клиники», «Семья» и т. д.
5. Педагоги ДОО - Цифровое волонтёрство «Кормушка для птиц» (Вконтакте, Сферум)
6.Родительское собрание на тему. "Доброе сердце" (волонтёрство как форма совместной деятельности ДОО и семьи)
7. Дети - Цифровое волонтёрство «флешмоб – Синичкин день» (Вконтакте, Сферум)
Декабрь
1. Беседа с детьми «Как поделиться добротой?».
2. Сюжетно– ролевые игры: «Семья: сюжет «Ждем гостей».
3. Создание буклетов «Как воспитать маленького патриота».
4. Рассказы детей из личного опыта «Как я помогаю своим близким и друзьям».
5. Новогодний утренник «Подарим радость близким» (взаимодействие с родителями).
6. Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников трудовых навыков»
Январь
1. Беседа с детьми «Чему мы можем научить малышей?».
2. Акция «Вы позвали, мы пришли» – оказание помощи в организации подвижных игр с детьми групп младшего возраста на прогулке.
3. Акция «Сохраним дерево» (сгребание снега к корням деревьев).
4. Мастерская «Подарим книге вторую жизнь» – организация мероприятий по ремонту книг в библиотеке группы.
5. Оформление информационного стенда «Научите детей делать добро» (совместно с родителями).
6. Разработка картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
Февраль
1. Просмотр презентации «Эти животные в опасности».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Экологи».
3. Деловые игры: «Охотники», «Что будет, если …».
4. Беседы с детьми: «Умеем ли мы сочувствовать другим?», «Как помочь животному, попавшему в беду».
5. Акция «Свечи для воинов СВО» (скручиваем картон вставляем в баночки, совместно с Кетовским детско-юношеским центром)
6. Педагоги совместно с детьми - Цифровое волонтёрство «Мастер-класс свечи для воинов СВО» (Вконтакте, Сферум)
7. Акция «С праздником воины СВО» (педагоги совместно с родителями, сбор посылок для солдат, отправка через центр Добро)
Март
1. Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» (совместно с родителями).
2. Создание альбома «Кладезь народной мудрости» – поговорки и пословицы о добре и взаимопомощи.
3. Чтение художественной литературы: «Искорки добра», «Два жадных медвежонка».
4. Акция «Для любимой мамочки» – изготовление поздравительных открыток.
5. Деловые игры: «Хорошо – плохо», «Берегите природу».
6. Презентация - Цифровое волонтёрство «Акция – макулатуру собираем-деревья спасаем» (Вконтакте, Сферум)
Апрель
1. Праздник, приуроченный к празднованию Дню Земли «Дошколята – друзья и защитники природы».
2. Оформление буклетов «Правила добрых и вежливых поступков» (совместно с детьми и родителями).
3. Выставка из бросового материала «Вторая жизнь мусора» (совместно с родителями).
4. Педагоги совместно с детьми - Цифровое волонтёрство «Мастер-класс: что можно изготовить из бросового материала» (Вконтакте, Сферум)
5. Экологический субботник «Чистый двор» (совместно с родителями).
6. Памятка для родителей: «В чем важность волонтера»
Май
1. Организация и проведение акции «Свеча памяти» (посещение памятника неизвестному солдату, совместно с родителями, детьми и педагогами).
2. Изготовление открыток для ветеранов.
3. Акция «Берегите природу» (изготовление детьми совместно с родителями природоохранных знаков).
4. Оформление наглядной агитации: папок – передвижек, ширм по охране окружающей среды, изготовление лепбуков с родителями.
5. Деловые игры: «Хорошо – плохо», «Берегите природу».
6. Благоустройство участков на территории детского сада (совместно с родителями).
Июнь
1. Акция «Создадим красоту своими руками» – облагораживание окружающего пространства (высадка цветов, оформление клумб).
2. Беседа с детьми «Мусор и люди».
3. Игра – тренинг «Мешок яблок».
4. «Трудовой десант» – изготовление украшений для участка. (наведение порядка, изготовление украшений для участка из бросового материала, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, помощь малышам и многое другое. Совместно с родителями, детьми и педагогами)
5. Игровая обучающая ситуация: «Винни – Пух идёт на луг за мёдом».
6. Цифровое волонтёрство «Как вести себя на солнышке (видео для малышей от старших дошкольных групп)» (Вконтакте, Сферум)
Июль
1. Акция «Ромашковое счастье», приуроченная к празднованию «День семьи, любви и верности» (выход на улицы села, заранее подготовленные открытки-ромашки дети дарят односельчанам на праздник).
2. Досуг «Люблю берёзку белую».
3. «Музыкальная терапия: танец пяти движений».
4. «Трудовой десант» – уборка мусора на участке детей младшего возраста.
- ЧтениеКатаев В. П. «Цветик –семицветик»
- Проектная деятельность по замыслу детей по направлению «Защита растений летом»
Август
1. Акция «Подарим книжке вторую жизнь - спасём дерево».
2. Игровая акция «Наш чистый участок».
3. Буклет «Как воспитать ребёнка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).
4. Игра – тренинг «Цветок добра».
5. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
6. Презентация «Копилка добрых дел» (итоговый фотоотчет по добрым и полезным делам групп старшего дошкольного возраста)
Изучение литературы по теме самообразования:
- Голубков, В. О., Кузнецова, А. В., Ушков, М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.
- Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. – 1999. - №10. – С. 41-44.
- Малова, О.А., Скворцова, О.В. Формируем представления о дружбе. Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / О.А. Малова, О.В. Скворцова // Воспитатель ДОУ. – 2013. - №5. – С. 64-72.
- Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
- Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.
- Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня
- Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99
- Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.
- Филипович И.В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75
- Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.
- Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития личности обучающегося // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2017. – Ч. 2. – С. 181-184.
- ФОП ДО https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигат...

План работы по самообразованию на 2020-2025 учебный год
Тема самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».Срок: 2020-2025 Цель: обеспечение целостности образовательного проц...

План работы по самообразованию на 2020-2025 уч. год. Березкиной Людмилы Владимировны Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
План работы по самообразованиюБерезкиной Людмилы ВладимировныТема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».Цель: повышение своего педагогического уровня, профессиона...

Индивидуальный план работы по самообразованию на период с 2020 по 2025 год
Тема: «Развитие интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры»....

План работы по самообразованию на 2021-2025 учебные года. «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
План работы по самообразованию "Экологическое воспитание"...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2025 гг
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021 - 2025 гг...