Конспект занятия по патриотизму "Мы-юные волонтеры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотизм | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
План-конспект занятия:
«Мы – юные волонтеры»
для детей подготовительной группы
Выполнила воспитатель
первой категории:
Попова А.В.
г. Нижний Новгород
2020 год
Место проведения: группа детского сада
Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации
Образовательные задачи:
- Совершенствовать и закреплять знания детей о малой родине, Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, истории возникновения и памятниках архитертуры, достопримечательностях и интересных местах (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты – Дворец спорта «Торпедо» им. В.Коноваленко, ФОК «Северная Звезда», Международный аэропорт В.Чкалова, Театр на Счастливой, микрорайон Юг
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию познавательного интереса к изучению города, района, в котором мы живем, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий.
- Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе занятия.
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции детей:
- сюрпризный момент
-
- Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение)
- наглядные (демонстрация);
- игровые;
- практические.
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, карта автозаводского района, интерактивная доска с презентацией и игрой.
Стимульный материал: Аудио-сообщение от Даши-путешественницы; карта с интересными местами района.
Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: листы для графического диктанта, реши пример и найди автомобиль ГАЗа, карта и достопримечательности Автозаводского района, смайлы
Ход занятия
Приветствие детей, установление зрительного контакта.
Дети здороваются.
Дети стоят. Звук письма на почту.
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем?
Дети: Да (ответы детей)
(На интерактивной доске появляется изображение Даши-путешественницы и аудиозапись)
Даша:(аудиозапись) Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Вы меня узнали? (ответы детей) Я очень люблю путешествовать и побывала во многих городах. Я узнала, что у Нижнего Новгорода скоро День рождение и ему исполняется 800 лет! И мне бы очень хотелось приехать к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, а что нужно Даше в незнакомом городе, чтобы ей было удобнееориентироваться и путешествовать?
Дети: Компас, карта, навигатор и т.д.
Воспитатель: Да, действительно, с картой легко передвигаться по городу. На карте отображены (обозначены) все достопримечательности и интересные места.Как называются люди, которые помогают всем путешественникам?
Дети: (ответы детей) (волонтеры)
Воспитатель:А вы хотите ими стать?
Дети: Да
Воспитатель:Как вы смотрите на то, чтобы мы с вами подготовили для Даши карту. Ей так будет проще путешествовать по нашему большому городу.
Дети: да, это очень интересно.
Воспитатель:Нижний Новгород- огромный город. Что же интересного есть в нашем городе?
Дети: Кремль, Чкаловская лестница, Канатная дорога, стадион, зоопарк «Лимпопо», парк «Швейцария» и т.д.
Воспитатель:В Нижнем Новгороде много районов. Какие районы нашего города вы знаете?
Дети: Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Сормовский, Московский, Приокский, Нижегородский, Советский.
Воспитатель:А какой район самый большой?
Дети: наш родной Автозаводский район
Воспитатель:Какие достопримечательности в нашем районе вы покажете Даше и отметите на карте?Чем мы сможем ее удивить?
Дети: ДК ГАЗ, Парк культуры и отдыха, Вечный огонь, ГАЗ, дворец спорта «Северная звезда», дворец спорта «Торпедо», Бусыгинский квартал, гостиница «Волна», кинотеатр «Мир», хлебозавод «Колос», радиусный дом, универмаг и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем Даша планируетдобраться до нашего города?
(ответы детей)
Воспитатель:Давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей) (воздушный, наземный, подземный, водный)
Воспитатель:Даша мне прислала подсказку.Сейчас мы выполним задание и узнаем ответ
(на столах лежат листочки и карандаши. Выполняем графический диктант)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет
Воспитатель: Куда прилетают самолеты в нашем городе?
Дети: В аэропорт.
Воспитатель:Чье имя он носит наш аэропорт?
Дети: им. Валерия Чкалова
Воспитатель:А вы знаете как до этого назывался аэропорт?
Дети: Аэропорт Стригино.
Воспитатель: Правильно, ребята. Международному аэропорту Нижнего Новгорода Стригиноприсвоили имя летчика-испытателя Валерия Чкалова. Вспомните друзья - вы и ваша семья принимали участие в голосовании при выборе названия аэропорта?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, решаем куда дальше мы отправимся с Дашей?
Подойдем к экрану и внимательно посмотрим. (на экране несколько картинок с объектами Автозаводского района)
(Выбор детей)
«Театр на Счастливой»
Воспитатель: Вы бывали в «Театре на Счастливой?»
(ответы детей)
Воспитатель:Какие спектакли вы там смотрели?
Дети: «Карантин в сказочном королевстве», «Правило трех Не», «Этикет с малых лет», «Самый умный Петрушка», «Игрушечная история» и др.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто работает в театре?
(ответы детей)
Воспитатель:Хотите проверить свои знания? Предлагаю вам отгадать загадки. Если ответ правильный, то вы услышите аплодисменты.
Внимание на экран!
Интерактивная компьютерная игра «Театральные профессии».
(После игры на экране опять картинки с достопримечательностями, дети выбирают)
Воспитатель:Посоветуйте куда же дальше нам отправится с Дашей?
(Выбор детей)
«Северная звезда»
Воспитатель:Какие виды спорта вызнаете, ребята?
Дети: Гимнастика, фитнес, плавание, фигурное катание, футбол, баскетбол, волейбол и т.д.
Воспитатель:Хорошо. Даша очень много путешествует и ей нужна хорошая физическая подготовка.
Воспитатель:Предлагаю вам стать спортсменамии оказаться во дворце спорта «Северная звезда». Выходите.
Мы с вами много знаем физкультминуток. Какая ваша самая любимая? Кто хочет ее провести?
Физкультминутка: Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (считают рукой)
Площадь – раз, (хлопок под коленом)
«Лента»— два,
Три – фонтан-удалец, (руки наверх, поворот вокруг себя)
Четыре – Торпедо наш дворец.(движение «клюшка»)
Пять – по парку я гуляю,(шагаем)
Всякий уголок в нем знаю.(смотрим)
Шесть – на стадион хожу,(катаемся на коньках)
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,(поочередно переставляем кулачки)
Сюда хожу пять дней подряд.(ладошки вперед)
Восемь – детская площадка,( изображаем качели)
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Крым» наш магазин, (руки вперед)
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!(тянем руку)
Узнаешь там все на свете!(взялись за руки)
Очень любим мы наш город (руки вверх)
Он красив и очень молод! (хлопки)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (подходим к экрану, картинки). Куда отправимся дальше?
Дети:на Горьковский Автомобильный Завод
Воспитатель:Наш район Автозаводский. ГАЗ- это сердце района. На нем собирают машины, и я вас приглашаю на производство.
Задание «Реши пример и найди тень машины».
(На листах тени машин с примерами; в конвертах машины с ответами. Решить пример и найти машину с правильным ответом; приложить ее. Если тень совпадает с машиной, значит пример решен правильно.)
Все справились с заданием? Давайте назовем какие машины у вас изображены.
(ответы детей)
Воспитатель:Мы отправляемся дальше…Где мы с вами еще не были, друзья?
Дети:в мкр. Юг
Воспитатель:Чем замечателен наш микрорайон?
Дети:прекрасная набережная, прогулочный бульвар, река Ока, лодочная станция, причал для речного трамвайчика, на котором можно добраться до центра города и конечно же наш любимый и родной детский сад №85.
Воспитатель:Ребята, в нашем районе много прекрасных мест, мы побывали только в некоторых из них. И я предлагаю вам сделать карту путешествий по всем интересным местам нашего района и отправитьее Даше по электронной почте. Тогда мы устроим для нее удивительное путешествие в честь юбилея Нижнего Новгорода.
( На доске магнитная карта, дети берут каждый по объекту автозаводского района и прикрепляют на нее. На экране эта же карта и мы отправляем ее на интерактивной доске)
Даша: (аудиозапись) Ребята, спасибо за карту. Как много у вас интересных мест. Теперь мне будет проще ориентироваться в вашем городе. До встречи!!!
Воспитатель: Вам понравилось участвовать в проекте «Путешествие по родному Автозаводу». Что нового и важного вы узнали сегодня?
Дети: (оформление карты, как пользоваться картой и т.д.)
Воспитатель: В нашей стране прошедший 2019 год был годом Волонтерского движения и мы тоже смогли присоединиться к нему и стать настоящими волонтерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности....
Конспект занятия по теме «Кто такие волонтеры?»
Конспект заеятия в старшей группе по теме: "Кто такие волонтеры?"...
Конспект занятия "Дошколята-эко-волонтеры"
Познакомить детей с деятельностью эко-волонтеров. Продолжать развивать у детей экологическую грамотность....