Конспект открытого занятия " Юный исследователь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).
Задачи:
І. Образовательные.
- Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.
- Учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках.
11. Развивающие.
- Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы (песок, глина, камни).
- Развивать чувство времени, творчество в лепке.
- Развивать способность к познанию нового.
III. Воспитательные.
1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunyy_isledovatel.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное рошкольное образоватеяьное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 6
140180 г.о.ЖуковскийМоскоеской области qл. Серова д.2
тел: (48) 4-32-32; (48) 0-07-77
ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997/504001001
Конспект открытого занятия " Юный исследователь"
Воспитатели: Борисова Н.В.
Драгомарецкая А.Б.
Жуковский 2017 г.
ІЈ,елъ: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).
Задачи:
І. Образовательные.
- Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.
- Учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках.
11. Развивающие.
- Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы (песок, глина, камни).
- Развивать чувство времени, творчество в лепке.
- Развивать способность к познанию нового.
III. Воспитательные.
1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.
Вослитателъ: Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и возьмем дpqr друга за рqки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.
Поиграем мы с утра, Заниматься нам пopa,
Но не ле пкой, и не чтен ьем —
Ждет нас опыт, наблюденье.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы хотели бы сгать сегодня учёными- исследователями?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, все открытия дела ют в науч ных ла бораториях. Там работа ют профессора, вели кие учёные, а мы сегодня будем с вами юными исследователями.
— Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? Как догадались?
(Ответы детей — опыты, эксперименты.) будем проводить опыты.
— С чем мы будем проводить опыты, попробуйте отгадать:
(В руках у вас лопата, ведерко и совок.) Вы л юбите, ребята пересыпать? (песок). Белая, красная и голубая,
Когда я сухая, как камен ь тверда я.
Размочишь водой, буду влажной и мягкой. (гли на)
Воспитатель. Отправляемся за мной в лабораторию.
11. Основная часть.
- В «лаборатории».
Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать песок, глину и камни. Начнем на ши исследования.
- Опыты.
Олыт N-”1. Сравнение (сыпучесть).
Воспитатель: Как нам проверить сыпучесть этих двух веществ* (Ответы детей). Правильно, нам нужно высыпать на лист бумаги песок. Легко ли сыплется?
Дети: Легно.
Воспитатель: Пoчeмy?
Дети: Он сыплется лeгиo, потому что сыпучий, легкий.
Воспитатель: Что это за вещество?
Дети: Это песок.
Воспитатель: Правильно, это песок. А теперь возьмите второй стаканчик
и высыпайте на лист бумаги. Легко ли сыплется?
Дети: нет.
Вослитателъ: Почему это вещество не сыплется? Дети: Потому что оно тяжелое, вязкое.
Воспитатель: Что это за вещество?
Дети: Это глина.
Воспитатель: Правильно, ребята, это глина. Песок рыхлый в отличие от
Воспитатель: Ребята, что же мы с вами исследуем?
Дети: Песок, глину.
Олыт NO 2 - рассматривание песка через лулу.
Воспитатель: Ребята, как нам узнать, из чего состоит песок? (Нужно рассмотреть через лупу).
Воспитатель: Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?
Дети: Песок состоит из крупинок и песчинок.
Вослитателъ: Как выглядят песчинки?
Дети: Они очень маленькие, круглые, легкие.
Вослитателъ: А теперь рассмотрим глину. Видны ли такие же частички на глине?
Дети: Нет!Воспитатель. В песке кажqая песчинка лежит отдельно. Она неприлипает к своим соседкам. А глина .остоит из мелких частичек, из
которых получаются комочки.
Вослитателъ: Итак, эти вещества разные или одинаковые? (Разные). Воспитатель: Песок легкий, сыпучий; глина тяжелая, вязкая.
Подвижная игра.
Воспитатель: А хотите вы побыть песком, глиной? Превратимся
в пecoн. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем бегать врассыпную. (Дети бегают врассыпную.)
А сейчас мы превратимся в глину. Глина вязкая, тяжелая, плотная.
Возьмемся за руки. (Дети беремся за рук .) Опыт №3.
Вослитателъ: Как узнать лёгкий песок или тяжелый? (На него можно подуть).
Опыт 4. Банка с песком закрыта крышкой, сквозь отверстие в крышке опущена трубочка, положить набок.
- Подуть в трубочку. Что происходит с песчинками? Почему? (Песок разлетается, затем оседает)
- Подобный опыт с кусочками глины. Подумаем. Что теперь видим? (Они труднее сдуваются или совсем не двигаются.)
- Воспитатель сама проводит подобный опыт.
ПОЯснение: трехлитровая банка, в крышку вставить пластиковую бутылку. Сильно сжимать и разжимать бутылку. Ч о видите?
Вывод: песок под воздействием воздуха разлетается, затем оседает вниз.
Воспитатель: Та к и в при роде ветер надувает ба рханы.
ВЫВОД: Песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.Воспитатель. Песчинки маленькие, легкие; глина тяжелая, вFlзкая; камни тяжелые.
Опыт №4 (определение плотности и тяжести)
Вослитателъ: Сейчас проведем следую ций опыт. Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал?
Дети: Влажным. Мокрым. Воспитатель: А куда исчезла вода? Дети: Она быстро спряталась в песок.
Воспитатель: Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной.
Следим, как водичка впитывается в глину. Быстро или медленно? Дети: Вода впитывается в глину медленно.
Воспитатель: Пoчeмy? •
Дети: Глина вязкая, тяжелая.
Воспитатель: Итак, как прошла вода чергз песок и глину?
Дети: Песок легкий, сыпучий. Он быстро впитывает воду, а глина тяжелая и вязкая, воду впитывает медленно.
Опыт 3. Что тяжелее песок или камни.
- В банку с водой опустить немного песка и камни все перемешивает палкой. Что произошло* (Песок и камни оседают на дно.) дети наблюдают как происходит оседание материалов.
- Вывод: камни тяжелее, песчинок опустились на дно баночки раньше.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Мы с вами провели опыты. Что мы с вами исследовали?Дети. *
Песок, глину и камни.
Воспитатель. Песон ка кой? Дети: Песок сыпучий, легкий. Воспитатель: Глина наная?
Дети: Глина вязкая, тяжелая.
Воспитатель: Вы настоящие исследователи, вы провели очень
интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства песка, глины. Ребята, у кого из вас готов доклад на нашу тему* (Заслушиваю желающих ответить).
Вослитателъ: Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне? (Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (песчанки-крысы) с разными ходами и выходами).
Вослитателъ: А нужен ли песок людям?
- Используется в строител ьстве, его смешива ют с цементом и водой. Этим раствором скрепляют кирпичи.
- Изготавливают стекла.
- Песочные часы.
- Есть золотоносный песок с крупинками золота, его промывают по крупинкам и собирают золото.
- Делают художественные изделия из песка и глины, посуду, скульптуры, украшения. В Бельгии — конкурсы художников-скульпторов на лучшую скульптуру из песка.
Воспитатель демонстрирует песочные часы
А сейчас я предлагаю вам попробовать слепить любое домашнее животное или
птицу из глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные экологи-исследователи» в подготовительной группе
Материал для воспитателей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия "Юные исследователи"
Знакомство детей с природным явлением - вулкан, познавательно- исследовательская деятельность....
Конспект открытого занятия "Юные математики"
Цель: закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами. Закрепить порядковый счёт от 1 до 4....
Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...
Конспект открытого занятия "Юный блогер"
Конспект открытого занятия "Юный блогер"...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»...
- Мне нравится (1)