Планирование на неделю "Есть разные мамы на нашей планете"
методическая разработка (средняя группа)

Свиридова Светлана Александровна

В планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся с детьми каждый день, какая индивидуальная работа выполняется с детьми в течение дня. А так же  чем мы занимаемся с детьми на прогулке, в какие игры играем, за чем наблюдаем и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._est_raznye_mamy_na_nashey_planete.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(средняя.группа) по теме:« Есть разные мамы на нашей планете. (день матери). Профессии (одежда, обувь)» (период с 18.11 по 29.11.24г)

Цель: Развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме.

Задачи:

Обучающая задача: - формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

                                     -вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Развивающая задача: - развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательная задача: - воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;

Итоговое мероприятие: фото - выставка «Я и моя мама»

        Вечер в группе «Мама для мамонтенка»

Используемая литература:

  1. Хрестоматия для чтения в детском саду.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

«Есть разные мамы на нашей планете»

Развивать у детей доброе отношения и любовь к своей маме.

Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2. Познавательно-исследовательская. Просмотр компьютерной презентации «Такие разные мамы»

3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму»

Прогулка: Наблюдение: за птицами.

    Элементарный бытовой труд. Сметать снег со скамеек.

    Игровая. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги»;

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

-Чтение: Стихотворение «Мама спит она устала»

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

игры «Чья мама».

Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.

Предложить родителям принести фотографии «Я и моя мама»

ВТОРНИК

Речевое развитие. «Мамочка родная»

Формирование навыков заучивания стихотворения

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Заучивание стихотворения «Мамочка моя»

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Коммуникативная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.

Прогулка: Целевая прогулка по участку д/с наблюдения за птицами.

П/и «Попади в цель».

Д/игра «Наоборот»

Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча девочками

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений после сна.
Работа по заданию логопеда.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы)

Д/игра «Наоборот»

Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

СРЕДА

Познавательная деятельность – ФЭМП

Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога

Физическое развитие (на улице)– деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук

Прогулка:

Наблюдение за направлением ветра.

П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики»

Инд работа по ориентированию в пространстве у девочек и мальчиков.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Стихотворение -С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо.

Вечер развлечение «Для любимых мам»

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак»

 Настольная игра «Дружная семья».

Предложить родителям принести предметы, являющиеся хобби мам.

ЧЕТВЕРГ

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Подарочек для мамы».

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения в группе.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Беседа о перелетных птицах.

П/и «Салки», «Выше ноги от земли»

Труд на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх.

Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.:

Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и: «Больница»

Сюжетные игры по выбору детей.

Организовать выставку «Мамино хобби»

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (подарок для любимой мамы)

Познавательное развитие – конструирование.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа: «Если дома ты один»

Дежурство по столовой.

Игра «Найди предмет такой же формы».

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз.»

Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Чтение по желанию детей.

Внесение материалов:

Д/и: «Геометрическое лото»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Д/и: «Скажи громко –скажи тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией.

Предложить родителям принять участие в фотосессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные дети на нашей планете

Творческий проект по формированию у детей подготовительной к школе группы основ толерантности...

Аппликация в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете»

Задачи: формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; учить подбирать слова-определения; ...

Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»

Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса....

Тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша планета и Космос"

Недельное тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"...

Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных

Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмык...