Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kosmos.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»
Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
Задачи: 1.создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
2.развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
3.воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей 4.Родине.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ по теме недели
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 11апреля | Утро: | Дежурство в уголке природы. Труд в уголке природы: полив растений, познакомить детей с новым способом ухода за цветами- рыхлением. Утренняя гимнастика.(карточка № 15 ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения Беседа: «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Дидактическая игра "Звёзды на небе". Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме. КГН: дежурству по столовой – правильная сортировка стола | Индивидуальная работа: Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Ира, Ярослав, Матвей Ч.) | Выставить книги о космосе, иллюстрации космического пространства, рассмотреть и обсудить с детьми эти иллюстрации, книги | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» , стр. 33 (звук З ) Рисование Д.Н.Колдина , занятие 59.Ракета в космосе( часть 1) Цель: рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 7 | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Опытно-экспериментальная деятельность . «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов Чтение худ. литературы : П. Клушапцев. О чем рассказал телескоп:. Сюжетно – ролевая игра : «Космическое путешествие»Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. «Как я провел этот день» | ||||
Прогулка№2 | Апрель. Прогулка № 7 | ||||
Взаимодействие с семьями |
| ||||
День (вторник) 12 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика . ( Комплекс№15) Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Беседа «Дорога к звездам» Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр. Работа с календарем природы. Ц: Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Деятельность на развитие мелкой моторики: Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.( Пальчиковые игры на тему недели) Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка» | Индивидуальная работа : игра «Обведи по точкам» на закрепление счёта от 1 до 10 и обратно: (Артём Ж., Арина) | ||
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие № 28. ( Работа в тетрадях). Физ-ра по плану специалиста | ||||
Прогулка | Апрель. Прогулка № 8 |
Выносной материал | |||
Вечер: Прогулка №2 | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к Дню Победы) С.р.игра «Космонавты». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение Деятельность в изостудии ( раскраски по теме недели) Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты к игре, Атрибуты для работы в изостудии | |||
Апрель. Прогулка № 8 | |||||
Взаимодействие с семьями | Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики» | ||||
День (среда ) 13 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №15 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. « Дидактическая игра по ОБЖ «Скорая помощь» Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Чтение худ. литературы: Чтение рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога. Игра м/п : « Гномы и Великаны». Цель: развивать внимание, умение действовать по команде | Игра «Назови соседей числа (Толя, Настя Г.) | Ситуационные картинки | |
НОД: | Коммуникация.(В.В. Гербова, занятие 61, с.112) Пересказ «загадочных историй» Цель: продолжать учить детей пересказывать. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Ракеты» (Д.Н. Колдина , занятие 30.стр.54) Цель: продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 9 | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Проект по финансовой грамотности Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. |
| Демонстрационный материал, книги, колонка для прослушивания аудео | ||
Прогулка №2 | Апрель. Прогулка № 9 | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Витамины круглый год» | ||||
День (четверг) 14 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика . Комплекс №15 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг . Беседа: "Культура поведения во время еды". Цель: вспомнить правила поведения за столом. Заучивание Е.Гушакин "Звездный кот". Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, пользоваться интонацией. Д/и" на развитие внимания, воображения, мышления «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | Индивидуальная работа: Продолжать учить детей выполнять штриховку карандашами, делать нажим (Саша К., Влада) | Картинки, иллюстрации | |
НОД: | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Покорение космоса» (Веракса Н.Е. Апрель. 2-я неделя. Занятие 2) Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Физ-ра по плану специалиста | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 10 | Выносной материал | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. - Кружковая деятельность (Природные зоны России) Конструирование. "Ракета". Цель: развивать моторику, умение планировать деятельность. Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день. | Дидактическое пособие «Геометрические фигуры», конструктор | |||
Прогулка №2 | Апрель. Прогулка № 10 | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации ( по запросу родителей) | ||||
День (пятница) 15 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру). Утренний круг. «Беседа о космосе» Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Графический диктант "Ракета". Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родст-венники”( Алина А., Алина П. Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания | Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива . Иллюстрации и картинки | |
НОД: |
1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Ракета в космосе» (часть 2) (Колдина Д.Н. Занятие 60) Цель: познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка№1 | Апрель. Прогулка № 11 | Выносной материал куклы, одетые по погоде, лопаты | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . Театрализованная деятельность: Карточка № 14 Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. Петрушка загадывает загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.) В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс. Повторение песен и стихов к празднику «День победы» Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты для игры. | |||
Прогулка №2 | Апрель. Прогулка № 11 | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями |
Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)
Цель: Выявление уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям за учебный период...
Тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша планета и Космос"
Недельное тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"...