Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана» Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.  Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.09-4.10_zhivotyy_mir.docx67.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В подготовительной  группе «Русалочка» с 30.09.24 по 4.10.24

Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана»

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.  Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие: 04.10.2024г. «День защиты животных»

Комплекс утренней гимнастики № 2

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник- 30 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.Беседа «Животный мир нашей страны». Цель: познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне.

Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных.

УМК Словесная игра  “Акбайны сыйлыйбыз”-“Угощаем Акбая”

индивидуальная работа с подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Нравственно-патриотическое воспитание Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Моя семья».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Индивидуальная работа с Ариной Г., Юсифом

Д/и «Пифагор»

 Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ОО. «ХЭР». Музыка.

Цель: Цель: Проявлять себя в детском саду через музыкальную деятельность .

(Художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое).

Уметь выполнять приставной шаг, приседание  ритмично.

Слушать и понимать содержание музыкального произведения и отмечать характер.

Развивать ладотональный слух.  Правильно передавать мелодию   песен.  Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать  дыхание между музыкальными фразами.

 Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Выразительное исполнение всего танца.

2.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский. Тема: “Син кем? -“Ты кто?”,

Цель:“Угощаем друзей”- “Дусларны сыйлый-быз

1. Воспитать у детей гостеприимность.

2. Познакомить с пиктограммами  “Эчә”- “Пьет”, “Ашый” – “Кушает”

 3. Вызвать желание петь под аудиозапись..Словесная игра  “Акбайны сыйлыйбыз”-“Угощаем Акбая”

-Словесная игра “Мияуны сыйлыйбыз”- “Угощаем Мияу”

3-Игр. ситауация “Иптәшеңне сыйла”- “Угости друга”

-Песня  “Нишли?”- “Что делает?”

3. ОО. «ХЭР». Лепка  «Девочка играет в мяч»

Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

.С. Комарова стр.59

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за сезонными

изменениями.

Цель: формировать представления в изменениях в природе; учить различать характерные приметы начала осени; закреплять умение воспринимать поэтическое описание осени.

Индивидуальная работа с

подгруппой детей: развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках.

Труд: уборка участка.

Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Сафиной. Б, Сафиной.С. - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН . Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ: Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа».

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость.

.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.  

Рассматривание карты полушарий. Цель: познакомить детей с материками Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, с животными, которые их населяют.

Индивидуальная работа с  Ариной, Каримом.  Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Д/и «Узнай, какой ты зверь». Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Вырезание силуэтов животных по шаблонам.

СРИ «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

Работа с Радмиром и Реналем Вырезание силуэтов животных по шаблонам.

Вечерняя прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/и «Пустое место»

Цель: предложить детям пояснить суть основных правил игры, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Сафиной.С, Юсифом

П/И с мячом «Сделай фигуру»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и инициативе детей.

Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.

Вторник – 1 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.Беседа с детьми «Как и чем питаются животные». Цель: дать понятие, кто из животных является всеядным, плотоядным и растительноядным.

Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Цель: учить создавать обстановку для игры с мелкими животными.

УМК Словесная игра “Мияуны сыйлыйбыз”- “Угощаем Мияу”

Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

ПДД «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы

Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Цель: закреплять знание животных жарких стран, показывать эти страны на глобусе.

Консультация «Знакомим детей со временем».

Инд. Работа с Радмиром, Ш.Каримом, Юсифом Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять  в словоизменении

9.00-9.30

9.40-.10.10

11.15 -11.45

ХЭР

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 7»

Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц; уточнять представления о цифре 6; уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.

Помораева И.А., Позина В.А. стр. 31

2.ОО. «РР» Развитие речи:  “Лексико – грамматические упражнения”

Задачи: Активизировать речь детей.В.В. Гербова стр.9

3.ОО. «ФР». Физкультура (на свежем воздухе)

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

 Л. И. Пензулаева с. 19. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

 Конструирование в режимном моменте «Машины»

Задачи: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; формировать объяснительную речь; развивать конструкторские навыки.

Л.В.Куцакова стр 25

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ивой.

Цели: наблюдать за ивой осенью воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Труд: подмести веранду.

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления  о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и и игровые упражнения

«Cобака и воробьи» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа: конкурс на лучшую снежную фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Труд: уборка сухой листвы на участке - воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.

П/и и игровые упражнения

«Догони»

Цель: развивать ловкость, подвижность.

Игровое упражнение «Вертушка» с Ариной Г, Юсифом.

Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ЧХЛ: Рубцов Н.М. «Про зайца». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Цель: закреплять навыки безопасного поведения с животными.

Д/и «Кто чем питается?».

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Индивидуальная работа с

подгруппой детей:

рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: развивать творческое воображение, речь.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Деревья и кустарники»

Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся». Цель: учить детей находить сходства и отличия человека и животного, делать выводы.СРИ «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра «Волшебные окна»

Цель: закреплять знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развивать все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развивать речь и расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа с девочками.

Развитие движений.

 Цели: улучшать технику прыжка в длину воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность в уголке природы:

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр.

Среда – 2 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак, дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных

Беседа «Кто как готовится к зиме». Цель: закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.

УМК Развивающий диалог “Телефоннан сөйләшү”- “Разговор по телефону.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять  Арину м и Варвару Б .в количественном и порядковом счете до 20

Беседа «После прогулки мой руки с мылом» - формирование КГН.

Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом).  Цель: закреплять названия частей тела у зверей и у людей.

Рекомендации о развитии речи ребенка дома.

Д/и с мячом «Назови много». Цель: упражнять  в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья).Работа с Витей, М. Каримом, Исламом, Денисом, З.САфиной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Речевое развитие

ХЭР

1.ОО, «РР». Родной язык/татарский “Угощаем друзей” -“Дусларны сыйлыйбыз”1. Продолжать знакомить детей с культурой общения по телефону.  

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Учить давать правильный ответ на вопрос “Нишлисең?” – “Что делаешь?”  Игр. ситуация  “Без сыйланабыз”- “Мы угощаемся”

- Развивающий диалог “Телефоннан сөйләшү”- “Разговор по телефону.

2.ОО. «ХЭР». Рисование«Ветка рябины»

Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; упражнять детей в рисовании акварелью.Т.С. Комарова стр.56

 3.ОО. «ФР». Физкультура

Цель:  Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.Л. И. Пензулаева с. 20. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Способствовать развитию речи. «Раз, два – острова…»

 Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Индивидуальная работа с

работа по ФИЗО с подгруппой детей «Не задень»

 Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами.  

Игра «Жмурки» с Девочками

Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Труд, обучение трудовым действиям.

Одна подгруппа – сбор опавших шишек с сосен в коробочки для изготовления поделок из природного материала, другая подгруппа – сбор листьев..

П/и и игровые упражнения

«Брось за палку»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ЧХЛ. Куприн А.И. «Слон». Цель: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Лепка «Топают по острову слоны и носороги». Цель: совершенствовать навыки лепки.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». Цель: закреплять знания о животных.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 

СРИ «На приеме у ветеринара». Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.

Лото «Животные жарких стран». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.

 С Юсифом, Исламом, Денисом, З.Сафиной, Г. Ариной.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить определить силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнения с мячом.

Труд, обучение трудовым действиям. Предложить детям подмести дорожек от листьев.

 П/и и игровые упражнения «Зайцы и Жучка»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Четверг – 3 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Беседа «Животные жарких стран». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран.

УМК Развивающий диалог “Телефоннан сөйләшү”- “Разговор по телефону.

Индивидуальная работа с

Исламом, Максимом по познавательной деятельности

 Д/И «Какого предмета не стало?»

Цель: развивать память, внимание.

Работа в уголке природы «Моем растения». Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем».

Консультация для родителей по индивидуальным вопросам.

Работа с подгруппой Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20 -10.50

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОО. «РР»“Обучение грамоте”“Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»”

Задачи: Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова стр.9.

2.ОО. «ХЭР» Музыка.

Цель:  Проявлять себя в детском саду через музыкальную деятельность.

(Художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное, познавательное, физическое).

Ходить ритмично под музыку с хлопками.

Выполнять любые движения с листочками самостоятельно.

Слушать и беседовать о содержании  и характере произведения.

Петь  чисто интонируя , смягчая окончания музыкальных фраз

Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз.

Уметь  выразительно передавать игровые образы.

3.ОО.»ХЭР». Рисование«Прогулка с папой (мамой)».

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека; учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.

  Т.С. Комарова стр.59

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с

с мальчиками: элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Подвижные игры:  «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке .Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Инд работа «С кочки на кочку»

Каримом.М, Г. Ариной, Исламом, Радмиром, Юсифом

Цель :развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

ЧХЛ. «Вежливый Кот-воркот». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Беседа «Охрана животных. Красная книга». Цель: дать детям понятие, зачем нужно охранять животных, как это делают, что такое Красная книга.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

упражняться в отгадывании загадок.

Нравственно-патриотическое  

Воспитание

Беседа «Как мы весело проводим время дома с семьей» Цель: Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. 

Творческая мастерская: Изготовление макета совместно с детьми «Животные нашего края». Цель: закреплять знания о животных родного края.

Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.

С Юсифом, Радмиром, Г. Ариной

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/И «Не попадись».

Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа с

мальчиками: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Пятница- 4 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. ниях, их названиях, способах ухода.Беседа «Животные Арктики и Антарктики». Цель: дать детям понятие об Арктике и Антарктиде, животных, которые там обитают. Показать на глобусе Арктику и Антарктиду.

Д/и «Лабиринты». Цель: развивать мышление, внимание

УМК Игр. ситауация “Иптәшеңне сыйла”- “Угости друга”

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/и «Веселые дорожки». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

ПДД Работа с конструктором Тема: «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта

СРИ «Доктор Айболит». Цель: развивать умения задумывать сюжет и распределять роли.

Советы родителям о развитии моторики рук у детей.

Итоговое мероприятие «День защиты животных»

Повторить названия профессий с Сафиной и Ариной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

ХЭР

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 8»

Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 7;

уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 34

  1. ОО. «ФР». Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Л. И. Пензулаева с. 16 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»
  2. ОО.  ФКЦМ 4 октября — Всемирный день защиты животных “

Задачи: Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу

О.А. Соломенникова стр. 37

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

П/И «На санки»-развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с

подгруппой детей

«Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

и\р «Пройди по бревну» - развивать координацию движений, учить ходить по бревну с Арина Г, Сафиной. З

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

П/и и игровые упражнения

«Сбей мяч» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ЧХЛ. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: учить отличать сказку от рассказа, указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения.        

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

 Конструирование «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона).

Труд. Ремонт книг и коробок из-под настольных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Труд в уголке природы

 Цель: формировать навыков полива комнатных растений.

Трудовое воспитание

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому.

Игра по ОБЖ «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Индивидуальная работа с Ш. Каримрм, Юсифом, Радмиром в сравнении множеств. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за воробьем.

Учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу.

Индивидуальная работа с мальчиками: прыжки через скакалку.

П.и. «Гуси -гуси».

Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана"

Данный проект  направлен на формирование представлений о многообразии животного мира, приспособлении к среде обитания и их охране. Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и обр...

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с целью формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Аннотация. В данной статье рассмотрены различные методы, формы и условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Особое внимание уделено взаимодействию с родител...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО). НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана» (подготовительная к школе группа)

Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО).НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана»(подготовительная к школе группа)Цель: Формирование устойчивого ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...