Конспект занятия по прфессиям
план-конспект занятия (средняя группа)
занятие для средней группы, ознакомление с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе №2
«Мир профессий»
Составила:
Костылева Л. Н.
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)
Ход занятия:
− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) _Правильно, на работу. - Все люди трудятся. Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)
-Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий.
Раздаётся стук в дверь, входит поросёнок
-Здравствуйте, ребята, у меня беда! Волк сломал мой дом! Помогите мне пожалуйста!
- Ребята, давайте поможем поросенку! Поросёнок, пойдем с нами и мы вместе найдём всё что нужно для постройки дома. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который нас ждёт.
едем на автобусе
Знакомство с профессией «Продавец»
- И вот наша первая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Магазин») Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это магазин. А кто это нас встречает? (Ответы детей)
Рассказ ребёнка о профессии продавца
- Что делает продавец? (Ответы детей)
Магазины бывают разные.
- Как называется магазин, в котором продают книги? (книжный)
- Как называется магазин, в котором продают цветы? (цветочный)
- Как называется магазин, в котором продают обувь? (обувной)
Проблемная ситуация: - Ребята, посмотрите, кто-то уронил овощи и фрукты. Возьмите каждый по одному предмету в руки. А теперь, поможем продавцу и сложим фрукты в жёлтую корзинку, а овощи в зелёную корзинку. Молодцы! Получите подарок. (костюм строителя - одеваем поросёнка)
едем на автобусе
Знакомство с профессией «Повар»
− А вот и следующая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Повар») Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия.
Рассказ ребёнка о профессии повара
-А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот.
- Скажите, суп из гороха, какой суп? (гороховый)
- Суп из рыбы, какой суп? (рыбный)
- Суп из овощей, какой суп? (овощной)
- Компот из ягод, какой компот? (ягодный)
- Мальчики сегодня приготовят овощной суп, а девочки ягодный компот.
Синяя кастрюля - овощной суп, красная кастрюля – ягодный компот (4 дев., 4 мал.)
- Умнички! Получите подарок! (каска – поросёнку)
едем на автобусе (физминутка «Много на свете профессий у нас»)
Знакомство с профессией «Врач»
− А вот и следующая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Доктор».) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника. Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи.
-А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет температуру, прослушивает дыхание.)
- Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог)
- Какой врач нам лечит глаза? (окулист)
- Какой врач лечит только детей? (педиатр)
- А сейчас мы с вами соберём чемоданчик доктора. (дети берут по одному предмету, называют, кладут в чемоданчик)
- Молодцы! Получите подарок (молоток и пила поросёнку)
- А теперь, поросёнок, у тебя есть всё, чтобы стать настоящим строителем и построить свой дом! (поросёнок в костюме и каске на столе строит дом из кубиков с помощью молотка и пилы)
- Ура! Дом готов! Большое вам спасибо! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Вам понравилось? (Ответы детей)
- Если вам понравилось, подойдите к столу и нарисуйте у весёлого смайлика лучик! (круглый стол на нём весёлый смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...