Конспект занятия по прфессиям
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Николаевна Костылева

занятие для средней группы, ознакомление с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_professiyam.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе №2

«Мир профессий»

Составила:

Костылева Л. Н.

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Ход занятия:

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) _Правильно, на работу. - Все люди трудятся. Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

-Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий.

Раздаётся стук в дверь, входит поросёнок

-Здравствуйте, ребята, у меня беда! Волк сломал мой дом! Помогите мне пожалуйста!

- Ребята, давайте поможем поросенку! Поросёнок, пойдем с нами и мы вместе найдём всё что нужно для постройки дома. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который нас ждёт.

едем на автобусе

Знакомство с профессией «Продавец»

- И вот наша первая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Магазин») Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это магазин. А кто это нас встречает? (Ответы детей)

Рассказ ребёнка о профессии продавца

- Что делает продавец? (Ответы детей)

Магазины бывают разные.

  • Как называется магазин, в котором продают книги? (книжный)
  • Как называется магазин, в котором продают цветы? (цветочный)
  • Как называется магазин, в котором продают обувь? (обувной)

Проблемная ситуация: - Ребята, посмотрите, кто-то уронил овощи и фрукты. Возьмите каждый по одному предмету в руки. А теперь, поможем продавцу и сложим фрукты в жёлтую корзинку, а овощи в зелёную корзинку. Молодцы! Получите подарок. (костюм строителя - одеваем поросёнка)

едем на автобусе

Знакомство с профессией «Повар»

− А вот и следующая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Повар») Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия.

Рассказ ребёнка о профессии повара

-А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот.

  • Скажите, суп из гороха, какой суп? (гороховый)
  • Суп из рыбы, какой суп? (рыбный)
  • Суп из овощей, какой суп? (овощной)
  • Компот из ягод, какой компот? (ягодный)

- Мальчики сегодня приготовят овощной суп, а девочки ягодный компот.

Синяя кастрюля - овощной суп, красная кастрюля – ягодный компот (4 дев., 4 мал.)

- Умнички! Получите подарок! (каска – поросёнку)

едем на автобусе (физминутка «Много на свете профессий у нас»)

Знакомство с профессией «Врач»

− А вот и следующая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Доктор».) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника. Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи.

-А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет температуру, прослушивает дыхание.)

  • Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог)
  • Какой врач нам лечит глаза? (окулист)
  • Какой врач лечит только детей? (педиатр)

- А сейчас мы с вами соберём чемоданчик доктора. (дети берут по одному предмету, называют, кладут в чемоданчик)

- Молодцы! Получите подарок (молоток и пила поросёнку)

- А теперь, поросёнок, у тебя есть всё, чтобы стать настоящим строителем и построить свой дом! (поросёнок в костюме и каске на столе строит дом из кубиков с помощью молотка и пилы)

- Ура! Дом готов! Большое вам спасибо! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Вам понравилось? (Ответы детей)

- Если вам понравилось, подойдите к столу и нарисуйте у весёлого смайлика лучик! (круглый стол на нём весёлый смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия "Сельскохозяйственные прфессии"

Пзновательно - исследовательская деятельность....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия в старшей группе "Прфессия - Учитель"

Конспект занятия "Профессия - Учитель"...