Конспект занятия в старшей группе "Прфессия - Учитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Профессия - Учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyati_strana_professiy_.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.
Задачи.
Образовательные: формировать представления детей о профессии учитель, о ее значимости, важности.
Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду
учителя.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации. Иллюстрации учителя, 2 рюкзака, 2 тетради, 2 книги, игрушки, пенал, карандаши, микрофон, колокольчик.
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Похлопайте в ладоши те, у кого сестра учится в школе.
Закройте глаза те, кто собирается пойти учиться в школу.
Подпрыгните те, у кого в школе учится брат.
Улыбнитесь те, у кого мама или бабушка работает учителем.
Потопайте ногами те, кто ходил на экскурсию в школу.
Как вы думаете, чему мы посвятим нашу сегодняшнее занятие?
А кто работает в школе?
Дети. Учитель.
Воспитатель. Я сегодня не воспитатель, а журналист, мне поручили написать статью о профессии учитель и сказали, что дети именно вашей группы много знают об этой профессии. Это так? Вы поделитесь своими знаниями?
Дети. Да.
Воспитатель. А может быть, общаясь, мы узнаем что-то новое и интересное!
Дети, а как дети в школе узнают, что начался или закончился урок?
Дети. Звенит звонок.
Воспитатель. Верно, такой звонок есть и у нас (звенит колокольчик).
Колокольчик поет, всех нас в хоровод зовет.
Раз-два, раз-два – начинается игра.
Звонкий колокольчик мы будем передавать по кругу и отвечать на вопрос. И так мы будем делать по очереди, пока колокольчик не вернется ко мне. Договорились?
Дети. Да.
Воспитатель.
- Для чего нужна школа?
- Как называется основная профессия людей, работающих в школе?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
- Как оценивают знания детей в школе?
- Какая самая высокая оценка в школе?
- Как называют ученика, который учится на одни пятерки?
- Зачем учителю указка?
- Как называется одежда, которую носят ученики?
- Куда учитель заносит оценки?
Воспитатель. Молодцы, вы действительно много знаете, и поэтому колокольчик стал звонить громко-громко. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.
Из начальных классов дети переходят в средние классы, потом в старшие. Теперь уже каждый предмет ведет учитель-предметник, да и предметов становится больше.
Учитель русского языка и литературы приобщает ребенка к чтению, сначала сказок, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.
Учитель иностранного языка учит ребенка основам какого-либо иностранного языка — английского, немецкого, французского.
Учитель математики развивает логическое мышление ребенка, объясняет, как решать задачи и уравнения.
Учитель биологии преподает биологию — науку о растениях, зоологию — науку о животных, анатомию — науку об организме человека. Именно он прививает любовь к родной природе.
Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми, с земным шаром в целом.
Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Он учит быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, умело ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в футбол, волейбол, хоккей.
- А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? (Ответы детей)
А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Хлопай в ладоши, если правильное поведение».
В школе ученики дерутся, обижают друг друга.
В школе ученики красиво сидят за партами.
В школе ученики поднимают руку, если хотят ответить.
В школе ученики перебивают друг друга.
В школе ученики внимательно слушают учителя.
В школе ученики бросают мусор на пол.
В школе дети убирают классы, следят за чистотой.
Воспитатель. Так как же надо вести себя на уроке?
Дети. Внимательно слушать, сидеть красиво, поднимать руку, если хочешь ответить, не перебивать ответы товарищей и т.д.
Воспитатель. А как надо относиться к учителю?
Дети. С уважением.
Физминутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель.
- А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
(с использованием микрофона)
В школе -учитель, а в саду (воспитатель)
В школе -уроки, а в саду (занятия, игры)
В школе- классы, а в саду (группы)
В школе-школьные принадлежности, а в саду (игрушки)
В школе- ученики, а в саду (дети)
Воспитатель. А когда вы станете первоклассниками, что вам будет нужно для учебы?
Дети. Тетради, учебники, ручки, карандаши…
Воспитатель. Какими словами можно объединить все эти предметы?(ответы детей).
Конечно, это школьные принадлежности! Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете?
Угадаете загадку- увидите отгадку. Поиграем?
1. Он рисует нам картинки,
Но боится он резинки.
Это — всем известный наш
Из графита (карандаш)
2. Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я —(тетрадка)
3. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
4. В библиотеке мы живём
И служим всем для чтения,
Стихи в нас, сказки с волшебством,
Романы-приключения. (книги)
5. На столе передо мной
На подставке шар Земной.
Хоть в масштабе, но все страны
Вы увидите на нём,
Реки, горы, океаны.
Как мы этот шар зовём (глобус)
6.Карандаш и ручку?
Я, наверно, угадал,
У него большой…
(Пенал)
7.Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
8.Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжка, ручка и альбом.
(Портфель)
В. Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю провести игру» Кто быстрее соберет портфель в школу». Для этого нам понадобятся 2 портфеля и 2 человека. Сейчас мы с вами время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!
Воспитатель. Вы очень хорошо справились с этим заданием!
Рефлексия
Дети, вы помните, кем я сегодня была?
Дети. Журналист.
Воспитатель. Верно, журналист, спасибо Вам огромное за помощь, я бы хотела каждому из Вас задать вопрос (использую при этом микрофон).
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вызвало у Вас интерес?
- Заинтересовала ли тебя профессия учитель? Чем?
Мне очень понравилось с Вами общаться, Вы мне очень помогли, теперь я быстро напишу статью о профессии учитель. Спасибо Вам большое, давайте на прощание подарим друг другу улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.
Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный падежи существительных в единственном числе....
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями на тему: "Давайте познакомимся!"
В материале представлен конспект первого занятия в рамках работы семейного клуба "Солнышко в ладошках" для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ....