Конспект занятия в старшей группе "Прфессия - Учитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект занятия "Профессия - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyati_strana_professiy_.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.

Задачи.

Образовательные: формировать представления детей о профессии учитель, о ее значимости, важности.

Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду

учителя.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации. Иллюстрации учителя, 2 рюкзака, 2 тетради, 2 книги, игрушки, пенал, карандаши, микрофон, колокольчик.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Похлопайте в ладоши те, у кого сестра учится в школе.

Закройте глаза те, кто собирается пойти учиться в школу.

Подпрыгните те, у кого в школе учится брат.

Улыбнитесь те, у кого мама или бабушка работает учителем.

Потопайте ногами те, кто ходил на экскурсию в школу.

Как вы думаете, чему мы посвятим нашу сегодняшнее занятие?

А кто работает в школе?

Дети. Учитель.

Воспитатель. Я сегодня не воспитатель, а журналист, мне поручили написать статью о профессии учитель и сказали, что дети именно вашей группы много знают об этой профессии. Это так? Вы поделитесь своими знаниями?

Дети. Да.

Воспитатель. А может быть, общаясь, мы узнаем что-то новое и интересное!

Дети, а как дети в школе узнают, что начался или закончился урок?

Дети. Звенит звонок.

Воспитатель. Верно, такой звонок есть и у нас (звенит колокольчик).

Колокольчик поет, всех нас в хоровод зовет.

Раз-два, раз-два – начинается игра.

Звонкий колокольчик мы будем передавать по кругу и отвечать на вопрос. И так мы будем делать по очереди, пока колокольчик не вернется ко мне. Договорились?

Дети. Да.

Воспитатель.

- Для чего нужна школа?

- Как называется основная профессия людей, работающих в школе?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

- Как оценивают знания детей в школе?

- Какая самая высокая оценка в школе?

- Как называют ученика, который учится на одни пятерки?

- Зачем учителю указка?

- Как называется одежда, которую носят ученики?

- Куда учитель заносит оценки?

Воспитатель. Молодцы, вы действительно много знаете, и поэтому колокольчик стал звонить громко-громко. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.

Из начальных классов дети переходят в средние классы, потом в старшие. Теперь уже каждый предмет ведет учитель-предметник, да и предметов становится больше.

Учитель русского языка и литературы приобщает ребенка к чтению, сначала сказок, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.

Учитель иностранного языка учит ребенка основам какого-либо иностранного языка — английского, немецкого, французского.

Учитель математики развивает логическое мышление ребенка, объясняет, как решать задачи и уравнения.

Учитель биологии преподает биологию — науку о растениях, зоологию — науку о животных, анатомию — науку об организме человека. Именно он прививает любовь к родной природе.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми, с земным шаром в целом.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Он учит быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, умело ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в футбол, волейбол, хоккей.

- А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? (Ответы детей)

А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Хлопай в ладоши, если правильное поведение».

В школе ученики дерутся, обижают друг друга.

В школе ученики красиво сидят за партами.

В школе ученики поднимают руку, если хотят ответить.

В школе ученики перебивают друг друга.

В школе ученики внимательно слушают учителя.

В школе ученики бросают мусор на пол.

В школе дети убирают классы, следят за чистотой.

Воспитатель. Так как же надо вести себя на уроке?

Дети. Внимательно слушать, сидеть красиво, поднимать руку, если хочешь ответить, не перебивать ответы товарищей и т.д.

Воспитатель. А как надо относиться к учителю?

Дети. С уважением.

Физминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель.

- А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

(с использованием микрофона)

В школе -учитель, а в саду (воспитатель)

В школе -уроки, а в саду (занятия, игры)

В школе- классы, а в саду (группы)

В школе-школьные принадлежности, а в саду (игрушки)

В школе- ученики, а в саду (дети)

Воспитатель. А когда вы станете первоклассниками, что вам будет нужно для учебы?

Дети. Тетради, учебники, ручки, карандаши…

Воспитатель. Какими словами можно объединить все эти предметы?(ответы детей).

Конечно, это школьные принадлежности! Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете?

Угадаете загадку- увидите отгадку. Поиграем?

1. Он рисует нам картинки,

Но боится он резинки.

Это — всем известный наш

Из графита (карандаш)

2. Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —(тетрадка)

3. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (ручка)

4. В библиотеке мы живём

И служим всем для чтения,

Стихи в нас, сказки с волшебством,

Романы-приключения. (книги)

5. На столе передо мной

На подставке шар Земной.

Хоть в масштабе, но все страны

Вы увидите на нём,

Реки, горы, океаны.

Как мы этот шар зовём (глобус)

6.Карандаш и ручку?

Я, наверно, угадал,

У него большой…

(Пенал)

7.Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(Пластилин)

8.Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжка, ручка и альбом.

(Портфель)

В. Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю провести игру» Кто быстрее соберет портфель в школу». Для этого нам понадобятся 2 портфеля и 2 человека. Сейчас мы с вами время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Воспитатель. Вы очень хорошо справились с этим заданием!

Рефлексия

Дети, вы помните, кем я сегодня была?

Дети. Журналист.

Воспитатель. Верно, журналист, спасибо Вам огромное за помощь, я бы хотела каждому из Вас задать вопрос (использую при этом микрофон).

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вызвало у Вас интерес?

- Заинтересовала ли тебя профессия учитель? Чем?

Мне очень понравилось с Вами общаться, Вы мне очень помогли, теперь я быстро напишу статью о профессии учитель. Спасибо Вам большое, давайте на прощание подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.

Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный  падежи существительных в единственном числе....

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями на тему: "Давайте познакомимся!"

В материале представлен конспект первого занятия в рамках работы семейного клуба "Солнышко в ладошках" для  родителей, воспитывающих детей с ОВЗ....